Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс учитель: Палтусов А. Д. Количество часов: всего 70 ч., в неделю 2 ч



Скачать 174.5 Kb.
Дата25.07.2019
Размер174.5 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждено:

Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2

_________ Королева А.А. __________ Корнелюк М.В.

«____»________20___ г. «____»________20___ г.

Приказ №_____ от «____»_______2013

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ

7 КЛАСС

Учитель: Палтусов А.Д.



Количество часов: всего 70 ч., в неделю 2 ч.

Планирование составлено на основе (программно-методическое обеспечение)

Учебник: Л.С.Хижнякова, А.А.Синявина
2014 – 2015 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне учебных действий)


Домашнее задание

  1. Физические методы исследования природы. 10 часов

1

1




Объекты изучения физики. Первичный инструктаж по ТБ.

Приводить примеры объектов изучения физики (физические явления, физическое тело, вещество, физическое поле). Наблюдать и анализировать физические явления (фиксировать изменения свойств объектов, сравнивать их и обобщать). Познакомиться с экспериментальным методом исследования природы (воспроизводить, фиксировать изменения свойств объекта, анализировать результаты) и методом моделирования (выделять существенное и второстепенное при изучении физических явлений).

Использовать физические модели (материальная точка, математический маятник, модель Солнечной системы по Копернику) для объяснения механических явлений. Приводить примеры основных и производных единиц Международной системы единиц (СИ).

Определять основные характеристики измерительных приборов (предел измерения, цена деления шкалы).

Сравнивать по таблице значения плотности некоторых веществ. Измерять плотности веществ и массы тел с учётом погрешностей измерения.

Измерять размеры плоского тела с учётом максимальной абсолютной и относительной погрешностей измерения.

Познакомиться с физическим законом на примере эмпирического закона Гюйгенса, отражающего связь между квадратом периода колебаний математического маятника и длиной его нити.



Познакомиться с физической теорией (повторять и обобщать основные положения молекулярно-кинетической теории, моделировать и объяснять явление диффузии). Изучать исторические этапы развития физики как науки с помощью «ленты времени». Приводить примеры связи физики с другими естественными науками

§ 1

2

2




Эксперимент и моделирование – основные физические методы исследования природы.

Л/Р № 1 «Изучение абсолютной погрешности»

§ 2

3

3




Л/Р № 2 «Изучение относительной погрешности»




4

4




Физические величины.

Л/Р № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов».

§ 3

5

5




Л/Р № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»




6

6




Плотность вещества.

Л/Р № 5 «Измерение плотности вещества твердого тела»

§ 4

7

7




Открытие законов – задача физики.

§ 5

8

8




Физическая теория – система научных знаний.

§ 6

9

9




Физика – развивающаяся наука.

§ 7

10

10




С/р № 1 «Физические методы исследования»




  1. Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение. 11 часов

11

1




Механическое движение. Система отсчета.

Наблюдать относительность механического движения (фиксировать изменение положения тела относительно тела отсчёта). Изображать систему координат, выбирать тело отсчёта и связывать его с системой координат.

Использовать систему координат для изучения прямолинейного движения тела. Различать прямолинейное и криволинейное движение в зависимости от формы траектории.

Познакомиться с перемещением как векторной величиной (связывать проекцию перемещения тела с изменением его координат).

Сравнивать модуль перемещения тела с пройденным им путём.

Вычислять модуль скорости равномерного прямолинейного движения.

Рассчитывать модуль средней скорости движения.

Объяснять направление мгновенной скорости неравномерного движения тела.

Читать и строить графики зависимости проекции перемещения тела от времени, проекции скорости движения от времени при равномерном и равноускоренном прямолинейном движении тела.

Наблюдать свободное падение тел с помощью трубки Ньютона и анализировать его стробоскопическую запись.

Находить проекцию ускорения тела по проекции изменения скорости его движения за данный промежуток времени, проекцию скорости равноускоренного прямолинейного движения тела по известной проекции

его начальной скорости и проекции ускорения, проекцию перемещения тела по уравнению равноускоренного прямолинейного движения.

Указывать направление вектора ускорения при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Изучать схему естественнонаучного метода познания на примере исследования Г. Галилеем свободного падения тел.

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Моделировать равномерное прямолинейное движение.



§ 8

12

2




Перемещение тела.

§ 9

13

3




Равномерное движение. Скорость равномерного движения.

§ 10

14

4




Решение задач «Скорость равномерного движения»




15

5




Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость.

§ 11

16

6




Свободное падение. Равноускоренное движение.

§ 12

17

7




Л/Р № 6 «Моделирование равноускоренного движения».




18

8




Ускорение.

§ 13

19

9




Перемещение при равноускоренном движении.

§ 14

20

10




Решение задач «Равноускоренное движение».




21

11




К/Р № 1 «Механическое движение»




  1. Законы движения. 21 час

22

1




Первый закон Ньютона.

Выбирать инерциальную систему отсчёта, соответствующую условию задачи.

Изучать движение тела в инерциальной системе отсчёта.

Изучать законы Ньютона и решать задачи на их применение.

Познакомиться со способами измерения массы тел.

Сравнивать массы тел по ускорениям, которые они приобретают в результате взаимодействия.

Экспериментально находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону и в разные стороны. Измерять модули сил упругости, тяжести, трения скольжения, трения покоя, а также веса покоящегося тела с помощью динамометра с учётом погрешности измерения.

Изучать закон всемирного тяготения (познакомиться с историей его открытия, анализировать математическую запись закона, понимать физический смысл гравитационной постоянной, условия применимости закона всемирного тяготения).

Изучать закон Гука (наблюдать упругую деформацию, экспериментально исследовать зависимость силы упругости от удлинения тела, анализировать результаты эксперимента, определять границы применимости закона).

Решать задачи на использование закона всемирного тяготения и закона Гука. Различать силу тяжести и вес тела, силу трения покоя и силу трения скольжения.

Наблюдать и объяснять явление невесомости. Приводить примеры применения и учёта сил трения в технике и в быту.



§ 15

23

2




Взаимодействие тел. Масса тела.

§ 16

24

3




Сила. Второй закон Ньютона.

§ 17

25

4




Решение задач «Второй закон Ньютона».




26

5




Равнодействующая сила. Измерение силы.

§ 18

27

6




Решение задач «Равнодействующая сила»




28

7




Третий закон Ньютона.

§ 19

29

8




С/р № 2 «Законы движения»




30

9




Силы всемирного тяготения.

§ 20

31

10




Сила тяжести.

§ 21

32

11




Решение задач «Сила тяготения»




33

12




Сила упругости. Инструктаж по ТБ.

Л/Р № 7 «Измерение силы упругости».

§ 22

34

13




Вес тела. Невесомость.

§ 23

35

14




Решение задач «Вес тела. Невесомость»




36

15




Сила трения скольжения.

§ 24

37

16




Л/Р № 8

«Измерение силы трения скольжения».






38

17




Сила трения покоя.

§ 25

39

18




Движение тела под действием силы трения.

§ 26

40

19




Центр масс. Центр тяжести тела.

§ 27

41

20




Решение задач «Силы в механике»




42

21




К/Р № 2 «Силы в механике»




  1. Законы сохранения в механике. 10 часов

43

1




Импульс тела.

Различать физические модели: материальная точка, замкнутая система, инерциальная система отсчёта.

Наблюдать и анализировать движение тележек (выбирать инерциальную систему отсчёта, фиксировать изменение направления импульса тела).

Вычислять модуль и проекцию импульса тела. Обсуждать понятия механической системы, внутренних сил, внешних сил, замкнутой системы.

Использовать закон сохранения импульса для изучения взаимодействия тел.

Наблюдать реактивное движение с помощью опытов.

Объяснять реактивное движение тела на основе закона сохранения импульса. Оценивать идеи и вклад К.Э. Циолковского и С.П. Королёва в развитие космонавтики. Познакомиться с общенаучным понятием «энергия», характеризующим движение и взаимодействие разных видов материи. Измерять косвенным способом механическую работу, кинетическую и потенциальную энергии тела.

Исследовать зависимость потенциальной энергии от высоты поднятого над Землёй тела.

Объяснять условия применимости закона сохранения полной механической энергии.

Решать задачи на определение кинетической энергии тела, потенциальной энергии тела, поднятого на высоту над поверхностью Земли, на использование закона сохранения импульса, закона сохранения полной механической энергии


§ 28

44

2




Закон сохранения импульса.

§ 29

45

3




Реактивное движение.

§ 30

46

4




Механическая работа.

§ 31

47

5




Энергия. Кинетическая энергия.

Л/Р № 9

«Определение кинетической энергии»



§ 32

48

6




Потенциальная энергия.

§ 33

49

7




Л/Р № 10

«Определение потенциальной энергии»






50

8




Закон сохранения полной механической энергии.

§ 34

51

9




Решение задач «Законы сохранения в механике».




52

10




К/Р № 3 «Законы сохранения в механике»




  1. Равновесие сил. Простые механизмы. 6 часов

53

1




Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.

Наблюдать действие простых механизмов. Познакомиться с физической моделью «абсолютно твёрдое тело».

Решать задачи на применение условия (правила) равновесия рычага.

Применять условие (правило) равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов, используемых в технике

и в быту.

Измерять модуль силы, которая удерживает рычаг в равновесии, плечо силы, момент силы с учётом абсолютной и относительной погрешностей измерения.

Вычислять момент силы, плечо силы. Познакомиться с правилом моментов, «золотым правилом» механики. Экспериментально подтверждать преобразования сил и движений с помощью простых механизмов.

Вычислять мощность и КПД механизмов и машин.


§ 35

54

2




Л/Р № 11

«Изучение равновесия рычага».






55

3




Момент силы. «Золотое правило» механики.

§ 36

56

4




Мощность.

§ 37

57

5




Коэффициент полезного действия механизмов и машин.

§ 38

58

6




Л/Р № 12

«Определение КПД наклонной плоскости»






  1. Гидростатика и аэростатика. 12 часов

59

1




Давление. Закон Паскаля.

Познакомиться с объектами изучения гидро- и аэростатики.

Наблюдать и фиксировать результат действия силы на поверхность твёрдого тела. Познакомиться с опытами Паскаля.

Изучать закон Паскаля и применять его для объяснения действия гидравлических механизмов.

Экспериментально исследовать давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Изучать устройство и действие технических объектов: гидравлический пресс, гидравлический тормоз автомобиля, гидравлический подъёмник, жидкостный манометр. Находить давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Объяснять использование свойства сообщающихся сосудов при конструировании шлюзов.

Познакомиться с опытом Торричелли.

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида.

Наблюдать действие архимедовой силы. Изучать закон Архимеда и решать задачи на его применение.

Измерять модуль архимедовой силы с помощью динамометра с учётом погрешностей измерения.

Конструировать приборы: сообщающиеся сосуды.


§ 39

60

2




Решение задач «Давление».




61

3




Гидравлические механизмы.

§ 40

62

4




Давление жидкости.

Л/Р № 13

«Определение давления жидкости»



§ 41

63

5




Решение задач «Давление жидкости».




64

6




Сообщающиеся сосуды.

Л/Р № 14

«Изучение принципа действия сообщающихся сосудов».



§ 42

65

7




Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

§ 43

66

8




Закон Архимеда.

§ 44

67

9




Л/Р № 15

«Измерение выталкивающей силы».






68

10




Условие плавания тел.

§ 45

69

11




Решение задач «Гидростатика и аэростатика».




70

12




К/Р № 4 «Гидростатика и аэростатика».










Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница