К январю 1924 г производительность газ-1 в производстве р-1 упала с 20 до шести самолетов в месяц. Позже она колебалась от восьми до 14 машин. Колебания объяснялись перебоями с поставками комплектующих



страница1/57
Дата08.06.2016
Размер9.47 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57
1924
Авиапромышленность:
К январю 1924 г. производительность ГАЗ-1 в производстве Р-1 упала с 20 до шести самолетов в месяц. Позже она колебалась от восьми до 14 машин. Колебания объяснялись перебоями с поставками комплектующих. Цеха то простаивали, то вели лихорадочные сверхурочные работы. Постоянно не хватало двигателей «Либерти». Завод не мог сдать уже готовые самолеты. Заведующий самолетостроительным отделом Авиатреста К.В. Акашев докладывал, что «заводы были поставлены перед необходимостью совершенно приостановить сборку аппаратов из-за загрузки всех свободных площадей мастерских, складов, ангаров и прочего готовой продукцией, которая не могла быть сдана заказчику из-за отсутствия моторов». На ГАЗ-1 без двигателей стояли около 100 машин, в основном Р-1. В склады превратили сборочную, малярную и обойную мастерские. С этой же целью арендовали у «Добролета» ангар на Центральном аэродроме. В июне 1924 г. на Центральный аэродром выкатили девять самолетов, изготовленных ранее, и прекратили сборку Р-1 (11923).
К 1924 году Укрвоздухпуть подготовил все необходимое для начала регулярных пассажирских перевозок в небе Украины. Центральным пунктом стал Харьков, где соорудили обширный железобетонный ангар и помещения мастерских. Отсюда пролегли воздушные маршруты Харьков—Полтава—Киев и Харьков—Полтава—Кременчуг—Одесса. Соответственно, в нескольких городах нужно было оборудовать пассажирские аэродромы. В Киеве для этой цели приспособили военное летное поле около Жулян. 25 мая 1924 года сюда прибыл пробным рейсом из Харькова самолет Укрвоздухпути “Красный химик” (системы “Дорнье Комета”). Находившийся на его борту журналист подчеркнул, что участники перелета “с боковым ветром летели всего лишь 3 часа 20 минут”. С первых чисел июня начались систематические полеты из Харькова в Киев и обратно по расписанию, в каждую сторону по одному рейсу дважды в неделю. Пресса предсказывала новому транспорту хорошие перспективы: “Быстрота, удобство полетов и невысокая цена безусловно должны привлечь общественное внимание и развить воздушное передвижение”.

Можно ли назвать цену тогдашнего авиабилета действительно невысокой? Судите сами. Перелет по маршруту Киев—Харьков обходился одному пассажиру в 46 рублей 80 копеек. При этом бесплатно можно было перевезти до 5 кг багажа, а сверх этого за каждый килограмм нужно было доплатить еще два рубля. Много это или мало? Вспомним, что в написанных вскорости “Двенадцати стульях” Ильфа и Петрова квалифицированный инженер Щукин зарабатывал 200 рублей в месяц, а копировщик чертежного бюро Костя Калачев — от силы 40 рублей. Впрочем, Укрвоздухпуть в 1924 году предоставлял клиентам приятный бонус: в цену билета входила и доставка пассажира от квартиры прямо к трапу самолета.

Надо признать, что удельный вес авиации в междугородних пассажирских перевозках на первых порах был весьма скромным. До конца 1924 года все вместе машины Укрвоздухпути доставили в разные города 760 пассажиров и 519 кг груза. Что и не удивительно, с учетом вместимости тогдашних самолетов — до 5 пассажиров на борту (11499).
Авиапромышленность:
1 января 1924 Д.П.Г. начал проектирование И-7 (И II) с Либерти 400 нр (И 7) - одностоечного биплана с фюзеляжем типа монокок на шпангоутах с фанерной обшивкой на заклепках (2278) и закончили в опытном цехе ГАЗ-1 им. ОДВФ (б. Дукс) 15 июня 1924 (2278).
1 января 1924 началось проектирование И-7 или И-2, причем с самого начала и до 1926 г. применялось двойное обозначение - И-7 (И-2). Впоследствии обозначение И-7 исчезло, осталось лишь И-2, которое окончательно закрепилось как в документах, так и в истории (12277)
С 1 января, первого календарного дня 1924 г. началось проектирование И-2 Д.П.Г., причем вплоть до 1926 г. применялось двойное обозначение И-7 (И-2). Впоследствии обозначение И-7 исчезло, осталось лишь И-2, которое окончательно закрепилось как в документах, так и в истории (4652).
С 1 января 1924 г. Д.П.Г. начал проектирование истребителя И-2 с учетом опыта создания И-1. Отдельные элементы его конструкции запустили в производство уже в феврале 1924 г. В октябре 1924 г. самолет собрали. Заводские испытания начались с ноября 1924 г. а с 13 марта 1925 г. -в НОА. Многочисленные дефекты конструкции И-2 (И-7) постепенно изживались. Еще до завершения испытаний, в конце апреля 1925 г., НТК ВВС выдал заказ на производство опытной серии из 10 экземпляров И-2, хотя максимальная скорость и целый ряд других летных и эксплуатационных характеристик машины еще не был определен. К этому времени Григорович, вынужденный уйти с завода № 1, уже работал главным конструктором ГАЗ № 3 в Ленинграде (10667).
На 1 января 1924 на ГАЗ № 10 было следующее состояние:

Недодел 1923/24 года. Из общего числа самолетов Р1 с мотором М5-400 дополнительных комплектов зпчастей к ним по программе 23/24 года и перешло в недодел на 1924/25 год - 76 самолетов и 7 комплектов запчастей.

Сдача 6 готовых самолетов задерживалась отсутствием установок для вооружения, и поэтому фактическая сдача и этях 6 самолетов УВВС была произведена в 1924/25 г., когда было разрешено сдать 17 самолетов без вооружения.

Причины недодела: 1/ недостаток моторов /всего до 1/Х было подучено 8 исправных моторов/, 2/ недоататок колес, осей и авиаприборов, луженого железа для баков и не которых размеров труб. Все же в деталях программа была выполнена примерно нь 50%.

В настоящее время положение с недоделом 36 самолетов и 7 дополнительных комплектов заачастей таково: все имеющиеся моторы /9 шт./ установлены на самолеты. УВВС сдано /на -20/111/ - 5 самолетов /вместе с 6 прежними всего 11 самолетов из 42/ и I дополнительный комплект запчастей.

Для окончания недодела недостает:

I/ 27 моторов Либерти, 2/ 60 штук винтов, 3/ 67 пар лыж, 4/ 76 колес, 5/ 70 колес, 6/ расчалок 4 компл..7/ авиаприборов, 8/ аккумуляторов, 9/, в олучае обязательной сздачи с установками для вооружения - всего воорушния.

Остались, главаным образом, работы, связанные с установкой моторо, сдачей и отделкой: самолетов /обойно-малярная/. Долгое хранение самолетов на заводе вызывавает неоаходимость целого ряда исправленийй их и повторных работ, например, перекраски, так что общее количество работ, которое фактическн потребуется на окончание недодела, будет не менее чем в два риза бзлъае, чем имевшиеся на 1/Х - 10-11% недодела (2182).


К 1 января 1924 закупили за границей:

- 60

Фоккер С-4

- 125

Фоккер Д-11

- 20

ДХ-9а с Сиддлей-Пума и 10 с Либерти

- 21

Мартинсайд

- 54

Анрио + двигатели (438,527)


За рубежом:
3 января 1924 английский исследователь Хоуард Картер обнаружил в Долине царей в Египте саркофаг Тутанхамона (3481).
Авиапромышленность:
7 января 1924 г. Главное Управление военной промышленности заключило с Ольховским договор «на проектирование истребителя типа «Кертисс» с двигателем «Либерти» 400 л.с.». Самолет, который предполагался в сухопутном и поплавковом вариантах, должен был обладать следующими характеристиками:

Максимальная скорость 260 км/ч

Посадочная скорость 100 км/ч

Потолок 8000 м

Время набора 2000 м 5,5 мин

Вооружение 2 пулемета (12295).


За рубежом:
9 января 1924 убит глава автономного правительства Рейна Ганц-Орбис (4962).
9 января 1924 капитализация компании Форд составила 1 млрд. долл. (2100).
9 января 1924 Сун-Ят-Сен обратился к США с просьбой о содействии в восстановлении мира в Китае (2100).
Другие оборонные отрасли:
19 января и 10 марта 1925 выходят два приказа по Правлению треста по контролю за ходом выполнения военных заказов, которыми устанавливается порядок отчетности предприятий о ходе воен но-морских работ. На всех предприятиях назначаются уполномоченные по воен ным заказам, в обязанности которых вменяется два раза в месяц докладывать в ВМО Правления треста сведения о ходе выполнения военных заказов с указани ем конкретных сроков и количества сдаваемой продукции (ЦГА СПб., ф.2086, оп. 4, д. 3, л. 1.). Впоследствии руко водством треста неоднократно уточнялся порядок отчетности по выполняемым военно-морским заказам, изменялись формы и сроки предоставления отчетов в сторону их насыщения необходимой для успешного проведения работ информа цией, а также ужесточения сроков предоставления (ЦГА СПб., ф.945, оп. 3, д.16, л. 30) (11970).
Авиапромышленность:
11 января 1924 СТО принял постановление о порядке производства полетов с агитационными целями (446,363).
11 января 1924 г. При рассмотрении в Совете труда и обороны переработанного в отношении кредитов на оборону проекта росписи объясненные выше, сокращенные по заданию Политбюро кредиты на оборону (10 675 тыс. руб. для военного авиа, 11,3 млн руб. для ГУВП и 23 325 тыс. руб. для ВСНХ) были утверждены, причем первые два, как предварительные, с возложением на особую комиссию под председательством т. Сокольникова (с заменой затем т. Владимировым) в составе т. Богданова, Каменева С. С., Склянского и Горева (Госплан) окончательного определения размера необходимых для отпуска средств.

РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 431. Л. 16-19. Заверенная копия (10711,341).


Другие оборонные отрасли:
11 января 1924 г. При рассмотрении в Совете труда и обороны переработанного в отношении кредитов на оборону проекта росписи объясненные выше, сокращенные по заданию Политбюро кредиты на оборону (10 675 тыс. руб. для военного авиа, 11,3 млн руб. для ГУВП и 23 325 тыс. руб. для ВСНХ) были утверждены, причем первые два, как предварительные, с возложением на особую комиссию под председательством т. Сокольникова (с заменой затем т. Владимировым) в составе т. Богданова, Каменева С. С., Склянского и Горева (Госплан) окончательного определения размера необходимых для отпуска средств. В результате ряда заседаний этой комиссии в НКФине, а затем в Госплане под председательством т. Горева кредит по ГУВП был согласован с т. Богдановым во всех подробностях в размере 11580 тыс. руб., с увеличением против первоначальных предположений на 280 тыс. руб.

РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 431. Л. 16-19. Заверенная копия (10711,341).


Армия:
11 января 1924. Протокол № 186 заседания Реввоенсовета. Военно-организационные вопросы в связи с сокращением армии (Склянский, Лебедев). 6. Пленум Реввоенсовета Союза совместно с командующими округов, обсудив внесенный проект сметы в 363-365 млн, признает эту смету недостаточной и, после детального обсуждения сметы по отдельным потребностям и параграфам устанавливает минимальную смету обороны в 376 697 тыс. руб. 7. Установление цифры бюджета в 363 млн приведет в армии, при сохранении ее организации, к ухудшению техники, уменьшению снабжения, отказу от ремонта конницы, фактически означающему почти полную ее ликвидацию, что влечет значительное понижение боеспособности армии. (РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 7. Л. 3-4.) (10711,632).
За рубежом:
12 января 1924 корабль еще раз выполнил очередную плановую стыковку с причальной вышкой Лейкхерста. Оставалось проверить поведение дирижабля в сложных метеорологических условиях. Командир корабля Мак-Крэри решил держать корабль на мачте в течение недели с экипажем сокращенного состава на борту и ждать нужной погоды. 14 января 1924 метеослужба выдала предупреждение, что 16 и 17 числа ожидается сильный шторм. Для полноценных испытаний стыковочного узла требовалось проверить его при нагрузках, возникающих при скорости ветра 60 миль в час, поэтому было решено оставить корабль на вышке. 16 января небо над аэродромом Лейкхерста затуманилось, ветер посвежел и в 15.00 корабль стало слегка покачивать. В 16.00 пошел дождь, а порывы ветра достигали 63 миль в час, но корабль устойчиво стоял на швартовах. И все-таки Мак-Крэри на всякий случай решил увеличить экипаж до 22 человек. В 18.44 порыв ветра со скоростью 78 миль в час ударил справа по кораблю и оторвал верхний киль. Одновременно дирижабль резко развернуло по ветру, в результате чего стыковочный узел не выдержал и разрушился, сильно повредив носовую часть судна. Разорвались 2 носовых газовых баллона.

Утечка гелия из передних поврежденных баллонов вызвала нарастающий дифферент на носовую часть корпуса. Члены экипажа, которые находились в гондоле управления, увидели уходящие вверх топовые огни мачты и поняли, что корабль оторвался от стыковочного узла и что повреждена оболочка носовой части. Один из офицеров, который в это время с товарищами играл в карты в служебном помещении мачты, позднее рассказывал: “Я услышал резкий хлопок, и мачта содрогнулась. Мы мгновенно выскочили на улицу и увидели страшное зрелище — “Шенандоа” накренился на носовую часть и его здорово болтало порывами ветра. К счастью, он еще был скреплен с мачтой различными тросами от лебедок и кабелями. Было очевидно, что повреждены носовые газовые баллоны, так как хвостовая часть корпуса была высоко задрана вверх”.

То, что тросы и кабели еще удерживали дирижабль у мачты, позволило выиграть драгоценные секунды. Вот как описывал происшедшее член экипажа, лейтенант Розендаль, благодаря грамотным действиям которого “Шенандоа” был спасен: “Мои руки инстинктивно рванули рычаги сброса балласта, и балластные цистерны освободились от 4200 фунтов воды. Почти весь экипаж был направлен в хвостовую часть, чтобы выровнять [415] дифферент. Корабль перестал увеличивать дифферент, опустил хвостовую часть корпуса, снеся при этом несколько деревьев, и оторвался от вышки. В таких экстремальных условиях начался незапланированный двадцатый полет дирижабля. Быстро пытаюсь запустить двигатели — это, к счастью, удалось. Слава Богу, система управления оказалась неповрежденной. В носовой части экипаж отчаянно пытался закрыть отверстие в поврежденном корпусе, так как существовала реальная угроза разрыва остальных газовых баллонов набегающим потоком воздуха, подобно падающему домино. Когда [416] двигатели вышли на рабочий режим, были включены насосы, которые стали перекачивать топливо в хвостовые баки. Все лишнее — пустые баки, оборудование и инструмент — были выброшены за борт, чтобы восстановить нужную балансировку корабля. Корабль несло перед штормом на северо-запад”.

Тем временем вся база Лейкхерста застыла в страшном ожидании, ничего не зная о судьбе “Шенандоа”. Накануне этих драматических событий радист корабля проверял радиостанцию и теперь лихорадочно пытался поставить на место детали и блоки драгоценного прибора. Наконец в 21.00 в Лейкхерсте услышали: “У нас все о'кей. Шторм выдержим. Думаем, что мы находимся около Нью-Брунсвика. Проверьте наши координаты и дайте метеосводку”.

Незамедлительный ответ уведомлял командира, что корабль находится в пятидесяти милях к северу от Лейкхерста и почти над радиостанцией города Бамбергера, которая первой и ответила дирижаблю. Ветер изменил направление и стал стихать. На борту было принято решение попытаться вернуться на базу. Встречный ветер и нарушенное управление дирижаблем из-за поломки киля сильно затрудняли маневрирование кораблем, но он медленно приближался к взволнованному Лейкхерсту, который с нетерпением ждал незадачливых путешественников. Наконец, из мрака ночи показался темный силуэт воздушного корабля, 400 членов наземной команды подхватили концы канатов, и “израненная, измученная птица” осторожно была заведена в эллинг.

Как потом стало известно, этот шторм — сильнейший январский за последние пятьдесят лет — наделал много бед в Лейкхерсте и близлежащих городах. Однако “Шенандоа” и экипаж с честью вышли из этого драматического положения. Печать и общественность были наэлектризованы до предела. Президент США прислал телеграмму, в которой от имени американского народа выразил восхищение мужественными действиями экипажа. Комиссия, расследовавшая это происшествие, не нашла в нем вины экипажа или разработчиков корабля. Единственной рекомендацией было изменить конструкцию стыковочного механизма для того, чтобы расстыковка происходила автоматически по достижении определенной нагрузки на механизм с целью недопущения повреждения носовой части корабля.



Причина срыва дирижабля с причальной мачты заключалась в том, что он был статически неустойчив в горизонтальной плоскости. Это обусловило возникновение значительной боковой силы, нормальная составляющая которой привела к разрушению носовой части дирижабля, не рассчитанной на такую нагрузку. Дирижабль предназначался для высотных бомбардировок (статический потолок — 6200 м), что достигалось ценой максимального облегчения конструкции и сведения к минимуму прочности (11324).
Другие оборонные отрасли:
13 января 1924. Протокол № 188 заседания Реввоенсовета. Валютная смета. 2. Доклад т. Богданова по военной промышленности принять к сведению. 3. Заказ на тракторы аннулировать, если это представляется возможным по состоянию переговоров. 4. Утвердить заказы в 800 тыс. на танки в количестве 8 шт. Заказ на флагманский танк аннулировать. 5. Заказ на зенитные орудия с патронами утвердить при условии возможности покупки орудий совершеннейшего типа. 6. Признать необходимым произвести затрату на пулеметы Мадсена и Дрейзе в размере 6 млн руб. с тем, что эти пулеметы должны быть получены в течение текущего 1924 г. . 7. Вместе с тем признать необходимым, в случае возможности получения этих же пулеметов в двойной срок в пределах Союза от Мадсена, Дрейзе или Ковровского завода, указанную затрату произвести в пределах Союза. 8. Условием закупки или производства поставить однотипность пулеметов и приспособленность к русскому патрону. 9. Ввиду чрезвычайной важности Ковровского завода для Красной армии просить военную комиссию ЦИК специально обследовать постановку дела на Ковровском заводе. 11. Признавая необходимым расширение производства патронов в связи с увеличением количества пулеметов, поставить на одном из ближайших заседаний РВС доклад главначснаба и военной промышленности о тех мерах, которые необходимо для этого предпринять. 12. На тяжелые пулеметы Дрейзе отпустить 1 млн. 13. Отпустить на закупку стальной проволоки 3 млн. 14. Признать желательным из этих 3 млн 1,5 млн использовать на усиление соответственного производства в России. 15. Остальную часть валютной сметы по связи утвердить. 16. Утвердить сумму 18 млн для Воздухфлота. 17. Снять со сметы ассигнование для Главсанупра. 18. Утвердить всю валютную смету в 34 658 тыс. руб. О вооружении (Фрунзе). 19. В целях установления точного плана перевооружения армии, как-то: определения систем того или другого оружия, перегруппировки оружия, покупки за границей новых систем, организации производства новых систем у нас, усовершенствования системы трехлинейной винтовки, стрелковых пособий и пр., создать специальную комиссию под председательством главкома в составе т. Оськина, Шейдемана, Муралова, Фрунзе, Ворошилова, Буденного, Егорова, Петина, Тухачевского. Вопрос о перевооружении армии годными винтовками комиссии решить в первую очередь. Комиссия в ходе работ докладывает Реввоенсовету. О бюджете военведа (Склянский). 35. Принять к сведению сообщение т. Склянского о распределении правительством сумм, ассигнованных военведу: ГУВП - 91 млн, морведу - 30 млн, по военной смете - 248,2 млн руб. Принять предложение главкома и т. Бубнова о создании комиссии по распределению ассигнований по военной смете суммы под председательством главкома в составе: Фрунзе, Уншлихта, Бубнова, Ворошилова, Элиава, Буденного, Егорова, Тухачевского, Петина, Оськина, Лукина. Срок - 5 дней. Созыв за главкомом. (РГВА. Ф. 4. Оп. 18. Д. 7. Л. 6,24,43.) (10711,632).
Другие оборонные отрасли:
14 января 1924 г. была подготовлена Докладная записка начальника ГУВП П. А. Богданова пленуму ЦК РКП(б) о кредитах для военной промышленности

В связи с поставленным вопросом о кредитах по военно-морскому ведомству представляю соображения ВСНХ о кредитах, потребных по военной промышленности.

1. При сем прилагается специальная записка о производственной программе и кредитах Главного управления военной промышленности, в которой подробно изложены мотивы, обосновывающие программу на 1923/24 г. в сумме 67,5 млн червонных руб. по артиллерийской программе и 17 млн руб. по авиационной программе, итого на сумму 84,5 млн руб. НКФ предлагает со своей стороны 75 млн руб. Разногласия заключаются:

а) в применяемом индексе: ГУВП предлагает 1,5 против 1,4 НКФ;

б) в довоенной оценке винтовок и патрон и

в) в пересчете НКФ уже изжитого квартала по коэффициенту 1,4, тогда как фактически деньги отпускались по коэффициенту 1,8.

Если принять наш коэффициент 1,5 также и для первого квартала и ГУВП будут оплачены дополнительные расходы, произведенные в связи с мобилизационными перспективами (на что НКФ принципиально согласен), то годовая потребность в кредитах по артиллерийской программе составит 64 млн руб., и в результате сумма, которая требуется ГУВП по его годовой артиллерийской и авиационной программе, составит: 64 плюс 17 равняется 81 млн червонных руб. против 75 млн руб., предлагаемых НКФ.

2. Помимо указанных в п. 1 сумм, необходимо ассигновать на постановку производства противогазов и удушающих средств 1 млн руб. и на постановку новых производств универсального взрывателя и 34-секундной трубки 0,675 млн руб., а всего 1675 тыс. червонных руб., причем НКФ на указанные предметы не отпускает никаких средств.

3. Заказы военного ведомства по другим отраслям промышленности (кроме ГУВП) предусмотрены по различным параграфам сметы военного ведомства. Однако совершенно не включены ассигновки по нижеследующим предметам, заказы на которые.бт'ли выданы и каковые теперь предполагается военным ведомством аннулировать:

а) по Главному военно-инженерному управлению (авторемонт). На ремонт восстановительный 770 машин требуется 3421 тыс. руб., выдано уже авансом по данному заказу 496 тыс. руб. Первоначально при приеме заказов предполагалось ограничиться суммой в 2 206 600 руб., поскольку имелся в виду капитальный ремонт. В действительности по получении машин весь ремонт, оказывается, должен быть восстановительным, а потому сумма и повышается до выше указанных размеров;

б) Центральное управление военных заготовок - походные кухни. Изготовление 500 кухонь на сумму 750 тыс. червонных руб. В счет указанной суммы выдано авансом 202 тыс. червонных руб.;

в) Управление связи Красной армии - на изготовление различного рода предметов службы связи, на радиостанции и телефонного кабеля на сумму 561 тыс. червонных руб., причем выдано авансом 160 154 червонных руб.;

г) по морскому ведомству (ремонт судов Балтфлота). В связи со срочным заданием на ремонт была намечена цифра 9,9 млн червонных руб. К ремонту срочно было приступлено, и большинство механизмов судов находится в разобранном виде, трубы в котлах вырублены, приступлено к изготовлению аккумуляторных батарей для подлодок и так далее.

Для установления точного размера кредитов на окончание начатых работ по ремонту и выяснения, какие работы могут быть отложены, в Петербурге работает специальная комиссия СТО. Предположительная сумма выразится в несколько миллионов рублей (около 4 млн), отпущено же по смете только 700 тыс. руб.

Подводя итог сумм, потребных дополнительно по промышленности, помимо ГУВП, получаем: авторемонт - 3421 тыс.; походные кухни - 750 тыс.; предметы связи - 561 тыс.; ремонт Балтфлота - около 4 млн. Итого 8732 тыс. червонных руб., а всего: 81 млн + 1675 тыс. + 8732 тыс. = около 91 407 тыс.

Что касается вещевого и обозного довольствия, то нами не заявляются какие бы то ни было дополнительные суммы, полагая, что в зависимости от отпущенных военным ведомством кредитов и установленных цен, будет снижено против первоначальных предположений количество заказанных предметов.

В заключение обращаю внимание пленума на крайне тяжелое положение, создавшееся с изменением и частичным аннулированием заказов не только на заводах ГУВП, о чем сказано в специальной записке, а также и на заводах ВСНХ, особенно на заводах, изготовляющих грубошерстные сукна, и на авторемонтных и обозных заводах. Сейчас уже недостает средств на оплату зарплаты, а также выходного пособия рассчитываемым рабочим. Причем в случае задержки в отпуске средств не исключена возможность забастовок, что имеет место уже, по последним сведениям, на украинских авторемонтных заводах, где в случае неоплаты 15 января сделано предупреждение о забастовке. Для облегчения этого финансового положения заводов ВСНХ была бы наиболее целесообразна выдача некоторой суммы в качестве аванса под заказы военного ведомства в распоряжение Комитета военных заказов10".




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница