Изучение следов боевой техники и человека следы боевой техники



Скачать 29.02 Kb.
Дата11.07.2016
Размер29.02 Kb.
ИЗУЧЕНИЕ СЛЕДОВ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И ЧЕЛОВЕКА
СЛЕДЫ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ

При изучении следов необходимо уметь определить вид и количество боевой техники, направление движения и давность следа.

Для этого необходимо знать: ширину колеи, ширину гусеницы, рисунок отпечатка на почве.

Для измерения параметров разведчик должен иметь с собой рулетку или мерную ленту.

Вид колёсной техники легче определить на поворотах, так как именно здесь видны следы всех её колёс.

Направление движения боевой техники можно определить по характерным признакам оставляемых следов. Вот некоторые из них:



  • вершины углов в следе протектора шины, как правило, обращены в сторону, противоположную движению;

  • капли жидкости (масло), упавшие по ходу движения, вытянутыми тонкими концами указывают в сторону движения;

  • частицы грунта отбрасываются колесом или гусеницей в сторону, обратную направлению движения;

  • трава, кустарник приминаются в сторону движения;

  • конец сломанной палки (в месте перелома), лежащей в колее, как правило, направлен в сторону, противоположную движению;

  • след тормозного пути нарастает постепенно и резко обрывается на стороне, куда шла машина;

  • п
    ри выезде с грунтовой дороги на шоссе, особенно при влажном грунте, на асфальте остаются частицы почвы, указывающие направление движения.





а б


в г

Рис. 16 Следы гусениц боевой техники.

а) Танк М1 «Абрамс» б) БМП «Мардер» в) БТР М-113 г) Танк «Леопард»
Очень трудно установить вид и количество техники, если по дороге шла смешанная колонна, так как следы одних видов транспорта затираются следами других. В этом случае следует для изучения следов найти место, где колонна останавливалась или совершала объезд застрявшей (остановившейся) машины.
СЛЕДЫ ПЕШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (ЛЫЖНИКОВ).

Движение пехоты осуществляется по обочинам шоссейных дорог, если на них интенсивное движение транспорта, или по грунтовым дорогам. Колонна пехоты оставляет за собой тропы, количество которых соответствует числу рядов в колонне.




Зная механизм образования следов при ходьбе, нетрудно установить, куда двигался человек или группа людей.

Рис. 17 Механизм образования следов



О направлении движения можно судить и по другим характерным признакам. Примятая трава наклонена в сторону, камешки, комки грунта и другие предметы сдвигаются вперёд в сторону движения.
Рис. 18 Признаки определения направления движения
Если человек перепрыгивал через канаву или другие препятствия, то хорошо видны следы толчка и приземления.

Легко груженный или не груженый человек в большинстве своём ходит равномерными шагами, с энергичным задним толчком. Элементы походки у этих людей устойчивы. Если человек несёт груз, то для устойчивости он ставит ступни ног шире и параллельно одна другой, при этом уменьшается размер шага.

Сильно уставший, больной или раненый человек волочит ноги. Если человек хромает, то длина шага больной ноги будет заметно короче длины шага здоровой, а след больной ноги менее чётким. Уставший или раненый человек не преодолевает встречающихся на пути препятствий прыжком, а обходит их.

Широкий шаг (85 – 90 см) показывает, что человек бежал.

У хорошего лыжника длина шага значительно больше (измеряется расстояние между следами палок), колея узкая, ровная. Колея неопытного лыжника неодинакова по ширине, неровная, палки лыжник волочит по снегу после толчка и шире их расставляет, так как неустойчиво стоит на лыжах.


Рис. 19 Признаки определения направления движения лыжника



Направление движения лыжника устанавливается по следам на поворотах, подъёмах, спусках, по наклону ямки от конца палки при опоре на снег. Если есть ограничительное кольцо на лыжной палке, то вдавленность будет больше в сторону движения. На лыжне остаются отпечатки задней части лыж в виде буквы «П», обращённой открытой частью в сторону движения.
Каталог: images -> texts
texts -> Опознавательные знаки на технике армий стран мира опознавательные знаки на боевой технике и транспортных средствах США
texts -> Кто стал а июле 1941 года наркомом обороны Советского Союза 1 В. И. Сталин; 2 Г. К. Жуков; 3 С. К. Тимошенко
texts -> Начало боевого применения ту-2 в годы ВОВ 1 зима 1942г.; 2 весна 1942г.; 3 осень 1942г
texts -> Название: Пулемёт Ма́ксима
texts -> Орлова Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования Москва 2008
texts -> Учебные вопросы
texts -> Три вида: • Сухопутные войска
texts -> Структура Военно-морского флота Надводные силы
texts -> Узлы в туризме и альпинизме Простой проводник
texts -> Стрелковое оружие, гранатометы, птур


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница