История педагогики и андрагогики



Скачать 81.85 Kb.
Дата02.04.2016
Размер81.85 Kb.
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И АНДРАГОГИКИ
Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»

Форма обучения: заочная


Темы семинарских занятий

Теоретико-методологические основы педагогики и андрагогики Социокультурные предпосылки развития педагогики и андрагогики. Из истории развития теории и практики образования взрослых и андрагогики. Основные факторы развития личности. Взрослый человек как субъект обучения и воспитания.
Теория обучения

Андрагогический потенциал неформального образования взрослых.


Основные организационные формы и технологии обучения взрослых.
Обучение взрослых в системе непрерывного образования. 


Теория воспитания

Андрагогические основы профессионального развития личности.



Сущность процесса воспитания, его принципы и методы.Цели и задачи воспитания.

Тематика рефератов

  1. Развитие теории и практики образования взрослых в России.

  2. Особенности развития и духовного становления человека в период юности.

  3. Особенности развития и духовного становления человека в период молодости.
    Особенности развития и духовного становления человека в период зрелости.

  4. Особенности развития и духовного становления человека в период старости.

  5. Принцип природосообразности и его значение в педагогической системе Я.А. Коменского.

  6. Дидактические взгляды Я.А. Коменского.

  7. К.Д. Ушинский – основатель народной школы.

  8. Политехническое и профессиональное образование.

  9. Осуществление принципов воспитания в педагогической системе А.С. Макаренко.
    Принципы воспитания, используемые в опыте В.А. Сухомлинского.

  10. Значение самовоспитания в развитии взрослого человека и формировании его личности.

  11. А.С. Макаренко о значении традиций в коллективе.

  12. Основы профессиональной деятельности андрагога.



Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература

  1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Москов. межд. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

  2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 1. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996. – 568 с.

  3. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1998. 319 с.

  4. Андрагогика: историко-педагогический процесс и языковая личность ХХI века: Учебное пособие / Р.А. Исламшин, В.Ф. Габдулхаков. Москва – Воронеж:– Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 286 с.

  5. Акмеология: учебник / под общ. ред. А. А. Деркача. – М: Изд-во РАГС, 2004. – 688 с.

  6. Акмеология : учеб. пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. – СПб., 2003. 

  7. Василькова Т.А. Андрагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: ВНПЦ профориентации, 2002. – 136 с.

  8. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа-Пресс», 1995. – 448 с.

  9. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов / М.Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.

  10. Дудина М.Н., Загоруля Т. Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 244 с.

  11. Змеев С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с. 

  12. Змеев С.И. Андрагогика в России // Новые знания. – №1. – 2006. – С. 7 – 10. 

  13. Змеев С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 272 с. 

  14. Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 240 с.

  15. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 033400 - Педагогика : доп. Минобразования России. - М.: Академия, 2005. - 255 с.

  16. Мешков Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов: Учеб. пособие. – Саранск, 1995.

  17. Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. – Саранск, 1991.

  18. Лазарев В.С., Миртиросян Б.П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. – 2004. – № 4.

  19. Осипов П.Н. Инновационная воспитательная деятельность в техническом вузе/ П.Н.Осипов. – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – 224 с.

  20. Педагогика: учеб. для студ. пед. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика: доп. Минобразования России / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2004. - 604 с. - (Образование ХХI века).

  21. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. - 4-е изд. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 512с.

  22. Подласый И. П. Педагогика: учебник. – М.: Высш. образование, 2007. – 540с.

  23. Сластенин В. А. и др.Общая педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.: доп. Минобразования России : в 2 ч. Ч.1. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 286 с. - (Учебное пособие для вузов).

  24. Сластенин В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф. - 02 - педагогика). - М.: Академия, 2005. - 576 с. - (Высшее профессиональное образование).

  25. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.: рек. Минобразования России. - М.: Гардарики, 2005. - 517 с.

  26. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Пед. общество России, 2005. – 256 с.

  27. Чуватова (Садовникова) Н.Е. Проблема ценностей в педагогической науке: Учеб. пособие. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. – 2003. – 92 с.


б) дополнительная литература

  1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М., 1999.

  2. Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. – 2002. – № 8. – С. 8–13.

  3. Батракова С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре // Педагогика. –2002. –№ 4.

  4. Бережнова, Е. В. Педагогическое исследование: социально-гуманитарный аспект // Педагогика. – 2005. – № 6.

  5. Беспалько В.П. Программированное обучение. – М., 1970.

  6. Вершинина Л.В. Ценностное сознание студента (Теоретический аспект, анализ состояния): Монография. – М.: Москов. псих.-соц. ин-т, 2005. – 180 с.

  7. Вершловский С.Г. Встреча со специалистом. // Новые знания. №2. – 2005. – С.20 –24. 
    Гагаев П.А., Гагаев А.А. Философия и история русской православной педагогики (философия школы России в культурно-исторической традиции) // Интеграция образования. – 2001. – № 1. – С. 127 – 133.

  8. Гамезо М.В., Горелова Г.Г. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 272 с.

  9. Гапонов П.М. Лекция в высшей школе. – Воронеж, 1997.

  10. Гинзбург Ф. Заповеди педагогического общения // Воспитание школьников. – 2003. – № 4.

  11. Гончаров Н. К. Педагогическая система К. Д. Ушинского. – М.: Педагогика, 1974. – С. 10 – 30.

  12. Днепров Э.Д. Ушинский К.Д. // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М.: БРЭ, 1998. –672 с. – Т. 2. 1999. –С. 497 – 498.

  13. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Владос, 1999. – 432 с.

  14. Духовная основа развития российской школы XXI века (проект концептуальных и базисных положений). – Екатеринбург-Москва, 2007. – 123 с.

  15. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции). ? М.: Изд-во: Сфера, 2010. ? 96 с.

  16. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии /Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 272 с.

  17. Ивин А. А. Аксиология: научное издание. – М.: Высш. шк., 2006. – 390 с.

  18. Инновационные идеи А.С. Макаренко в теории и практике воспитания. Материалы конференции «А.С. Макаренко и современность». –Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007.– 180 с.

  19. Клемантович И. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности // Воспитание школьников. – 1998. – № 4. – С. 2 – 5.

  20. Коменский Я.А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1971. С. 90 – 96, 111 – 115, 160 – 167.

  21. Константинов Н.А. История педагогики /Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. М.: Просвещение, 1982. 447 с.

  22. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1939. – Т. 1. – С. 7 – 48.

  23. Красновский А.А. Жизнь и педагогические сочинения Я.А. Коменского // Избр. пед. соч.: В2 т. – М., 1939. – Т. 1. – С. 7 – 48.

  24. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991. 

  25. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 2001. 160 с.

  26. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

  27. Ломтева Т.Н. Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 340 с.

  28. Лордкипанидзе Д. Великий чешский педагог Я.А. Коменский. – М.: Знание, 1957. – 31 с.

  29. Макаренко А.С. Цель воспитания // Пед. соч.: В 7 т. – М.: АПН,1958. – Т. 5, с. 345 ? 357.

  30. Макаренко А.С. Проблема воспитания в советской школе // Пед. соч. – В 7 т., – М., 1958. – Т. 5, – с. 395 – 401.

  31. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного коллектива // Пед. соч. – В 7 т., – М., 1958. – Т. 5.

  32. Макаренко А.С. Воспитание в семье // О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – С. 105 – 164.

  33. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). – М.: Пед. об-во России, 2000. – 304 с.

  34. Марьясис Е.Д. Уроки семейной жизни. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1987. – 268 с.

  35. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. – С. 73 – 165.

  36. Мижериков В.А. Введение в педагогическую профессию / Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. – М.: Пед. об-во России, 2000. – 288 с.

  37. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики. 1917 ? 1987. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.

  38. Никандров Н.Д. Педагогика /Никандров Н.Д., Корнетов Г.Б. // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с. – Т. 2. –М., 1999. – С. 110 – 118.

  39. Осипов А. Принципы воспитания в христианской педагогике // Воспитание школьников. – 1999. – №2. – С. 3 – 7.

  40. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Рос. энциклопедия, 2003. – 528 с.

  41. Полонский В.М. Методы исследования // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с. – Т. 1. – М., 1993. – С. 570 – 573.

  42. Развитие профессиональной компетентности педагогов / Авт.-сост. М.И. Чумакова, З.В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 135 с.

  43. Садовникова Н.Е. (Чуватова) Христианская аксиология в творчестве К.Д. Ушинского и Ф.М. Достоевского // Интеграция образования. – 2001. – № 1. – С. 35 – 36.

  44. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004. – 368 с.

  45. Ситник, А.П., Савенкова, И.Э., Крупина, И.В., Крупин, И.К. Андрагогические основы повышения квалификации педагогических кадров. – М.: АПК и ПРО РФ, 2000. – 84 с.

  46. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. – М., 2006. – 144 с.

  47. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 192 с.

  48. Сорока-Rосинский В.Н. Путь русской национальной школы // Пед. сочинения / сост. А. Т. Губко. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

  49. Спепашко Л.А. Человек в концепции Я. А. Коменского // Педагогика. – 1992. – № 5 – 6.

  50. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – Новосибирск, 1985. – 221 с.

  51. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Начертание христианского нравоучения. – М.: «Правило веры», 1998. – 526 с.

  52. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении //Собр. соч.: В 11 т. М., Л., 1948. Т.2. С. 333 – 340.

  53. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы //Там же. С. 27 ? 35.
    Школа православного воспитания / Сост. А.Н. Стрижев. – М.: «Поломникъ», 1999. – 576 с.

  54. Чапкова Д. Коменский Я.А. //Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М.: БРЭ, 1993. – 608 с. – Т. 1. – 1993. – С. 454 – 455.

  55. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2006.


в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы

www.znanie.info Содержание сайта: образование в России, образование за рубежом, карьера, трудоустройство, учебная литература.


E-Atlas ОБРАЗОВАНИЕ http://www.atlas-analytic.com

Все образование http://www.alledu.ru

Российское образование http://www.portaledu.ru

Электронная библиотека статей по образованию http://www.cl.ru/ education/lib

Составитель: Сиренко Ю.В.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница