Интегрированный урок по теме: «Механические колебания», «Создание динамических презентаций»



Скачать 94.16 Kb.
Дата01.08.2016
Размер94.16 Kb.
ТипИнтегрированный урок
МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок по теме:

«Механические

колебания»,

«Создание динамических презентаций»

ПОДГОТОВИЛ:

Учитель физики

Воробьев В.В.

2013 г.


Цель урока: Формирование ключевых компетенций у обучающихся 10 класса при проведении уроков обобщения и систематизации знаний по физике и информатике

Задачи урока:

а) образовательные: продолжить знакомство учащихся с общенаучными методами познания. Повторить все основные понятия по темам «Механические колебания», «Создание динамических презентаций», повторить понятия механики колебания, выяснить основные характеристики физических процессов в гармонических колебательных системах. Повторить основные понятия об информационных объектах, используемых при составлении презентаций, продемонстрировать возможности программы составления презентаций Impress, возможности школьной локальной сети, сети Интернет; закрепить полученные знания при выполнении исследовательской работы, формировать умения защиты проекта

б) развивающие: развитие у учащихся познавательных способностей, умение логически рассуждать, проводить исследовательскую работу, выделять главные причины и выводы, развитие обобщающих навыков, самостоятельного мышления и памяти, внимания и сообразительности развивать навыки работы с мультимедийными программами, навыки работы в сет Интернет, способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения; развивать образное, критическое, дивергентное мышление.

в) воспитательные: воспитание бережного отношения к технике, познавательного интерес к предмету, формирование мировоззрения путем усвоения принципа причинно-следственных связей между явлениями и объектами, формирование трудолюбия, внимательности.

Методы обучения: Фронтальный опрос, беседа, исследовательская деятельность, самостоятельная работа.

Дидактическое оснащение урока и ТСО: Школьный компьютерный класс, учебник Информатика 10 класс Н.В. Макаровой, интерактивная доска, ПО Impress в составе LibbreOffice v 3.5, ЦОР по теме «Колебания и волны», виртуальные модели колебательных систем

Организационный момент

I обобщение темы «Механические колебания

2. Повторение основных вопросов темы (фронтальный опрос).

Для того, чтобы все вспомнили явления, понятия, величины, формулы и единицы измерения заполняется таблица на доске (сама таблица будет в текстовом редакторе через проектор).

Определение колебаний. Колебания – повторяющийся во времени процесс изменения состояния системы вокруг положения равновесия


Явления

Величины, характеризующие эти явления

Формулы и единицы измерения

Колебательное движение

- Амплитуда

- Период


- Частота

- Фаза


- Циклическая частота

-уравнение колебаний



А; м

T=t/N; с


v=N/t; Гц

φ

ω=2П/Т



x=Acos

Виды колебаний: Свободные, вынужденные, автоколебания

Автоколебания - незатухающие колебания в диссипативной нелинейной системе, поддерживаемые за счет энергии внешнего источника, при отсутствии периодических внешних воздействий

(у доски записать полную энергию колебаний, привести примеры свободных, вынужденных колебаний и автоколебаний)



Гармонические колебания - определение, временной график

http://900igr.net/datas/fizika/mekhanicheskie-kolebanija/0005-005-grafik-garmonicheskikh-kolebanij.jpg

Как выглядит график реальных свободных колебаний? Почему?

http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/mehanika/uchpos/text/7/clip_image142.gif

Что такое резонанс. Примеры

2. Исследовательская работа

Вывод формулы периода пружинного и математического маятника на примере виртуальных моделей

Групповая работа.

Предлагается две виртуальные модели колебательных систем пружинного и математического маятника.

Цель: Используя виртуальные модели колебаний пружинного и математического маятника, определить их периоды, а затем, изменяя параметры колебательных систем - определить формулу периода колебаний пружинного и математического маятников

А) модель колебаний пружинного маятника

c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\пр маятник.jpg

Б) Модель колебаний математического маятника



c:\documents and settings\администратор\мои документы\мои рисунки\мат.jpg

Обучающиеся работают в группе. Описывают план эксперимента, методику его проведения. Затем представители выходят к доске, рассказывают и проводят эксперимент.



Определяются параметры систем, измеряется период колебаний. Затем, изменяя параметры системы, обучающиеся находят зависимости и коэффициенты.

II обобщение темы «Создание динамических презентаций»

  1. Повторение основных вопросов темы (Фронтально)



  • Что такое презентация, виды презентаций (бумажные, электронные)

  • в смысле:  предъявление  публике информационного объекта, процесса или явления

Презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы).

Виды электронных презентаций по технике их демонстрации:

  1. Интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя. Используются при демонстрации материала докладчиком перед аудиторией. Процессом демонстрации такой презентации управляет ведущий, сопровождая демонстрацию презентации своими комментариями. Также Презентации такого типа могут показываться в выставочных и торговых залах, на экранах информационных киосков, только в этом случае презентацией управляет зритель - человек, которому адресована эта информация.

  2. Непрерывно выполняющиеся презентации. Презентации такого вида используются без участия пользователя. В основном демонстрируются на плазменных панелях и мониторах в презентационных, торговых залах, выставочных стендах, школьных классах и других местах скопления аудитории.

Виды электронных презентаций по типу формата:

  1. Презентации, выполненные в Power Point , Impress и др. аналогичных программах. Эти презентации являются наиболее легкими в создании. Такие программы позволяет создавать простые презентации в виде слайд-шоу, добавляя анимацию, звук и видео.

  2. Презентации, выполненные в формате PDF. Презентации такого типа представляют собой набор статичных страниц и идеально подходят для почтовых рассылок или распечатки на принтере. Главными воздействующим факторами в таких презентациях являются красивый дизайн и правильно представленная информация. Основные достоинства – простота, удобство, небольшой размер файла. Недостаток – статичность.

  3. Презентации, выполненные в формате Flash. Этот вид презентаций наиболее технологичен и функционален, потому что технология Flash ни чем не ограничивает дизайнера в воплощении творческого замысла. Flash поддерживает векторную, растровую графику, анимацию, видео и звук.

Виды электронных презентаций по способу представления:

  1. Статичные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена в статике в виде картинок и текста.

  2. Анимированные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена с использованием анимации.

  3. Мультимедийные презентации – вид презентаций, в которых применяются анимация, графика, текст, интерактивные элементы, звук, видео.

  4. Динамические презентации - мультимедийные презентации с использованием гиперссылок и переходов

Виды электронных презентаций по их назначению

  1. Маркетинговые презентации.

  2. Обучающие презентации.

  3. Научные презентации.



  • Типовые информационные объекты презентации по уровням

Презентация - Слайды – текст, картинка, звук, видео, гиперссылки

Запуск и настройка Impress (без использования мастера)

  • Запустить impress.

  • Нажать кнопку «Готово».

  • Начать работу на панели задач, переходя по разделам

  • Группы инструментов – Меню, Контекстное меню, Панель инструментов, Панель задач (фоны, макеты, дизайн, эффекты, смена слайда)



  1. Творческая работа. Создание динамической презентации

Темы:

    1. Математический маятник

    2. Пружинный маятник

    3. Вынужденные колебания. Резонанс

    4. Автоколебания

    5. Графическое представление гармонических колебаний

Общие требования к оформлению презентации:

  1. Первый титульный слайд: Тема, автор проекта (с указанием класса).

  2. Второй слайд -оглавление - содержание презентации с использованием гиперссылок (Определение, история; Примеры; Механизм работы; своё).

  3. На каждом слайде предусмотреть переходы на слайды (настройка действий): предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд.

  4. Создавать слайды по образцу (образец задается пользователем).

  5. Разумное использование анимации, внутри одного слайда анимация должна осуществляться автоматически.

  6. Переход между слайдами по щелчку мыши.

  7. Наличие фотографий или рисунков.

  8. Не более 10 слайдов

Гимнастика для глаз

Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

Частое моргание глазами.



Этапы создание презентации

IV Показ презентаций с использованием интерактивной доски

Обучающиеся, создавшие презентации показывают и рассказывают по своей теме у интерактивной доски. Остальные обучающиеся оценивают презентацию по следующим критериям:





Проверка презентация обучающимися

Критерии оценки для презентации




5

10

15

20

1

Общая информация



Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема презентации



Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.



Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.



3

Применение и проблемы




Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

4

Текст, графические изображения, анимация, графики и диаграммы, импортированные элементы



Использованы только текст и картинки, иногда не уместно.

Использованы текст и картинки, правильное их сочетание на слайдах. Присутствие графиков или диаграмм.

Присутствуют все элементы в презентации, создана анимация элементов.

Присутствуют все элементы и настроена их анимация, использованы продукты других программ.

5

Оформление слайдов и всей презентации



Оформление слайдов не соответствует теме, нет единого оформления презентации.

Есть единая линия оформления, но оформление слайдов не соответствуют теме каждого из них.

Слайды оформлены правильно, нет единой линии оформления всей презентации.

Оформление презентации подчинено одной теме, слайды оформлены соответственно.

6

Переход между слайдами



Переход между слайдами не осуществлен

Переход между слайдами по щелчку мыши, звука в презентации нет.

Настроен переход между слайдами по времени, использован сортировщик слайдов

Использованы гиперссылки для перехода между слайдами.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница