Интеграция образовательных областей:



Скачать 55.75 Kb.
Дата31.07.2016
Размер55.75 Kb.
Интеграция образовательных областей:

«Познание» , «Безопасность» , «Художественное творчество» , «Труд».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, продуктивная.

Цели:

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Содержание организованной деятельности детей.

В.- Ребята я хочу вам сегодня предложить обсудить интересный и очень важный вопрос- о безопасности на улицах города .

-И для того чтобы у нас удачно проходил работа, я предлагаю провести игру «Комплименты».

-Милые дети ,я хочу сказать вам комплемент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь.

-А теперь скажите вы друг другу комплементы ,чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.

-Дети говорят друг другу комплементы.

1. У тебя такая обворожительная улыбка, что от нее расцветает все вокруг.

2. У тебя такие яркие глаза, как звездочки на ночном небе.

3.Ты такая добрая, отзывчивая, справедливая такими бывают только настоящие подруги.

4.У тебя сегодня такое хорошее настроение, я смотрю на тебя и тоже радуюсь вместе с тобой.

5.У Вас такая ласковая улыбка, что когда я смотрю на Вас вспоминаю мамочку свою.

-Как тепло от ваших слов.

-Ребята скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы 4 года постигали науку личной безопасности ,и сегодня мы проверим, как же вы ее усвоили.

-Дети я сегодня пришла на работу зашла в группу, а у меня на столе посылка и письмо. Я не решилась его открыть без вас .Давайте откроем вместе и прочтем.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, живу я в цветочном городе. Как и вы я скоро пойду в школу. Но мой друг Знайка сказал, что меня в школу не возьмут, потому что я ничего не знаю. Я ему ответил, что знаю. Тогда он дал мне задания и сказал: «Выполнишь задания возьмут тебя в школу, а не выполнишь - не возьмут», а я не знаю ,как их выполнить. Если я не выполню задания, то Знайка окажется прав и меня не возьмут , а я так хочу в школу. Помогите мне .

( Ваш Незнайка)

В. От кого же это письмо.

Д. От Незнайки.

В. Поможем Незнайке.

Д. Да.

Задание № 1

  1. Маленький, противный, любит грязь (микроб)

  2. Прибор, помогающий увидеть микроб (микроскоп)

  3. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес ( комплемент)

  4. Часть дороги, по которой движется транспорт ( проезжая часть)

  5. Животное, названием которого обозначают участок проезжей части, но для пешеходов (зебра)

  6. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)

  7. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД ( свисток)

  8. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)

В. Молодцы справились, переходим ко 2 заданию.

Задание № 2

Вот в этом коробке карта, макет школы в Цветном городе, макет д/с, макеты зданий, знаки. Помогите мне используя карту добраться безопасно из д/с до школы.

В. Дети, а как вы думаете, что такое карта?

Д. Карта – это чертеж.

Карта – это уменьшенное изображение какого- нибудь объекта.

В. А для чего нужна нам карта?

Д. По карте мы можем найти какой- нибудь объект.

Карта нужна, чтобы не потеряться.

В. Карта – это участок, изображенный на плоскости, на бумаге, на картоне. Существует несколько видов карт.

Например:

-географическая карта на ней изображена поверхности земли.

-физическая карта на ней изображены страны и их столицы.

-Какую страну вы видите на карте.

Д. Россию.

В. Назовите столицу России.

Д. Столица России – Москва.

В. Карта природы, на ней изображение природы.

- еще есть карты области и города.

На карте области изображены города, входящие в эту область, а на карте города изображены улицы, садовые участки, стадионы, парки данного города.

В. Ребята, а как вы думаете, что такое макет?

Д. Макет- это образец, например какого -нибудь здания.

В. А как вы думаете какие макеты существуют?

Д. Существуют макеты домов, зданий, улиц.

В. Дети, макет – это модель какого- либо объекта, воспроизведенная обычно в уменьшенном виде.

На макетах улицы дети учатся правилам дорожного движения, учатся пользоваться сигналами светофора, изучают дорожные знаки. Путешествуя по макету улицы дети знакомятся с зеброй, с такими понятиями как пешеходный переход, дорожные знаки, узнают что такое тротуар, а что является проезжей частью. Макеты улиц изготавливают из прочных материалов, т.к. ими постоянно пользуются непоседливые малыши.

В. Что это?

Д. Это карта.

В. А теперь давайте рассмотрим карту, которую прислал Незнайка и попробуем сделать макет дороги из д/с до школы.

- Теперь давайте расставим все то что прислал нам Незнайка. Обговариваем (это д|с, это остановка, это магазин , это школа…

-Откуда начнем движение?

Д. От детского сада.

В. Почему?

Д. Потому что Незнайка так же как и мы ходит в детский сад.

В. Где мы с вами пойдем

Д. По тротуару.

В. Скажите мне ребята, когда люди идут по тротуару, как их называют.

Д. Пешеходами.

В. Вот и мы с вами будем пешеходами, а пока мы будем двигаться отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу нас ведет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Что это?

Д. Автобус.

В. Правильно ,это автобус. Мы дошли до автобусной остановки . А чего не хватает около автобусной остановки.

Д. Знака.

В. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Выбирают знак из нескольких)

А для чего нужны автобусные остановки?

Д. На остановках люди ждут автобус.

В. Когда люди едут в транспорте, как их называют.

Д. Пассажирами.

В. Как надо вести себя на автобусной остановке?

Д. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

В. Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

Ездить в автобусе можно только со взрослыми.

-Нельзя высовываться из окна.

-Нельзя сорить, шуметь, бегать.

-Нужно уступать место старшим.

В. Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступать не позабудь!

Ребята, помните всегда об этом. Мы можем с вами перейти дорогу?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Нет светофора.

В. Для чего нам нужен светофор?

Д. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения.

В. Что можно сказать о светофоре?

Д. У светофора три цвета, он светится красным, желтым, зеленым светом.

Красный обозначает – стойте

Желтый – внимание

Зеленый – идите.

В. А чего еще у нас нет для того, чтобы перейти дорогу?

Д. Зебры.

В. А как же быть.

Д. Мы ее можем сделать.

В. Вот мы перешли дорогу и оказались на стадионе.

Предлагаю отдохнуть.

Игра « Подбери – правильно»

У детей карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус и т.д.)

Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта.

Облака – воздушный, волнистая. Линии – водный. Прямая – наземный.

Дети должны выбрать по 1 карточке и расположить их под символами.

В. Вот мы и подошли к школе. Чего не хватает возле школы.

Д. Знака «Осторожно! Дети!»

В. А чего еще нет на нашем макете?

Д. Фонарей, деревьев, машин.

В. А мы можем их сделать.

Д. Можем.

Практическая работа

Дети выбирают себе задание и выполняют его, а затем расставляют на карте.

В. Для чего нужно соблюдать правила?

Д. Для того чтобы не попасть под машину.

Для того чтобы на дорогах был порядок.

В.Для чего нужна карта?

Д. Карта нам нужна для того чтобы найти какой – нибудь объект.

В.Для чего нужен макет улицы?

Д. На макете улицы дети учатся правилам дорожного движения.

По макету улицы дети знакомятся с такими понятиями пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, со знаками.

В. Ребята, жизнь, конечно прекрасна и удивительная, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай, выполняйте правила безопасности на улице и дома!

А теперь я открою вам секрет.

Наше занятие снималось на видеокамеру. И мы этот видео фильм отправим Незнайке в Цветочный город. Я думаю он будет очень рад, что мы ему помогли. И И это ему поможет при поступлении в школу.
Каталог: images
images -> Сиамак Сейед Али Философские вопросы абсурдистских драм Сэмюэля Беккета и Эжена Ионеско
images -> Ученица 11 «Б» класса Бурмистрова Светлана Николаевна
images -> Репертуар кавер – группы «holiday» =Список иностранных песен= Abba
images -> 5sta family Зачем 5sta family Вместе мы (rmx)
images -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
images -> А двоичная сс б восьмеричная сс в
images -> Материалы по обоснованию проекта
images -> Обтяжка и отделка схематических моделей
images -> Опознавательные знаки на технике армий стран мира опознавательные знаки на боевой технике и транспортных средствах США
images -> Конкурс «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница