Инструкция по созданию группы в социальной сети



Скачать 176.58 Kb.
Дата17.07.2016
Размер176.58 Kb.
ТипИнструкция
Подосиновская центральнаяэмблема цб им

библиотека им. А. Филёва

Методический сектор

Внедри у себя
Инновационные формы работы.

Опыт библиотек России
Выпуск 27

Подосиновец, 2014



Краткая пошаговая инструкция по созданию группы

в социальной сети «ВКонтакте»
Тихонова, А. Диалог в виртуальном пространстве / А. Тихонова // Библиополе.- 2014.- №8.- С.24-27.

I этап.

Формирование сообщества и оценка своих возможностей

1. Нажмите на ссылку «Мои группы» и выберите «Создать сообщество».

2. В появившемся окошке введите его название и выберите один из трёх предлагаемых видов. Группа лучше всего подходит для дискуссий и обмена мнениями. Публичную страницу удобно использовать для распространения новостей и другой информации. Мероприятия применяются для организации вечеринок, концертов и других событий.

3. Когда группа создана, открывается страница, где можно размещать и редактировать информацию о ней. Её можно заполнить описанием, выбрать тему и тип группы, вписать адрес веб-сайта, указать страну и город.

4. Далее отметьте те пункты в настройках, которые понадобятся для работы группы: стена, обсуждения, фотоальбом, видео, аудиозаписи. И не забудьте в конце нажать кнопку «Сохранить».

Для того чтобы группа развивалась успешно, потребуются следующие навыки: написание «правильных» текстов, ориентированных именно на вашу аудиторию; знание вики-разметки; базовое знание программы Photoshop.

II этап.

Внешнее оформление группы

К нему можно отнести всё то, что будет видеть пользователь, как только он получит приглашение о вступлении, - название, описание и аватар группы. Этот этап крайне важен, так как внешнее оформление является ещё и относительно постоянным. Пользователи будут узнавать группу по названию или аватару, поэтому необходимо менять их как можно реже.

При выборе названия обратите внимание на следующее: если это социально направленная группа, её заглавие должно отражать основную суть проблемы и быть максимально информативным. Если это коммерческая группа, то, наоборот, обязательно должна присутствовать недосказанность. Но в обоих случаях название должно быть максимально кратким и состоять всего из одного-двух слов.

Описание группы независимо от её направленности должно быть максимально конкретным и ёмким. Но в то же время не растягивайте его на всё доступное пространство - вполне достаточно двух-трёх строк, больше пользователь просто не захочет читать. Аватар не должен содержать в себе рекламных ссылок или логотипов - это сразу же отпугнёт потенциального пользователя. Лучшим вариантом станет оригинальная картинка с изображением того, чему посвящена группа.

Строку «Сайт» можно вообще не заполнять - лучше вставить дополнительную ссылку в текст новостей группы и обезопасить себя от беспричинного бана (блокировки группы модератором сайта за нарушение правил пользования).



III этап.

Внутреннее оформление группы.

При заходе и принятии решения о вступлении в группу пользователь первым делом просматривает её новости. Поэтому в них необходимо вынести самые важные и привлекательные моменты деятельности. При написании новостей руководствуйтесь тремя основными критериями: небольшой размер, простота и доступность текста, ёмкость содержания.

Пользователю сразу же должно быть понятно, куда он пришёл и что от него хотят. Для этого необходима следующая структура создания новости. В первом абзаце раскрывается суть проблемы. Представьте предлагаемую социальную идею или коммерческий бренд как вариант решения проблемы пользователя.

Используйте наглядные примеры, риторические вопросы - 5-6 строк вполне достаточно. Для наглядности перечислите ваши преимущества и выгоды в виде списка.

В конце новости представьте красиво оформленную ссылку на то, ради чего и была создана группа. При этом используйте громкие, привлекательные названия, побуждающие пользователя нажать на ссылку. Самые важные слова и предложения выделите в тексте жирным шрифтом. Это должны быть простые, понятные фразы, наглядные примеры и уверения в честных намерениях группы помочь пользователю. Установите статус группы и закрепите запись на первой странице.

Если вы создаёте социальную группу, не нужно закрывать стену, альбомы и возможность комментирования для её участников. Даже наоборот, чтобы группа полноценно развивалась, необходимо самостоятельно создавать дополнительные темы для обсуждения, заливать как можно больше видео- и аудио файлов и фотографий. Публикуйте на стене группы интересные заметки. Создайте новые темы в обсуждениях.

Процесс создания группы завершён, теперь можно приступать к приглашению в неё всех пользователей или конкретных аудиторий. «ВКонтакте» предусмотрена возможность приглашать пользователей, фильтруя их по возрасту, месту проживания или политическим убеждениям.


Настройки в группе «ВКонтакте»

Для поддержания работы группы и привлечения к ней пользователей обязательно нужно обновлять и пополнять информацию. Например, загрузите фотоснимки группы. Их можно найти в Интернете, или выбрать из собственных снимков, или даже смонтировать что-то с помощью Photoshop. Наиболее удачное изображение сделайте заглавным для группы. Для этого нажмите «Загрузить фотографию» и выберите соответствующий снимок на компьютере. Среди загруженных выберите миниатюру, которая станет отображаться на сайте, и сохраните её.

Чтобы добавить видео- или аудиоматериалы, не обязательно загружать их с собственного компьютера. Можно переместить в группу что-либо найденное в самой социальной сети.

Рассмотрим пошагово, как добавить видео. Если в настройках включен раздел «Видеозаписи», то найдите его и нажмите «Добавить». Выберите нужное и нажмите в открывшемся окошке внизу на строчку «Добавить из моих видеозаписей» или «Добавить из поиска». Введите в поиске какой-нибудь запрос, найдите видео, посмотрите его и, если оно нравится и соответствует теме группы, просто добавьте в группу, нажав «Добавить».

Пользователей всегда привлекает проведение различных опросов. Для этого первоначально создайте новую тему и напишите на неё небольшой ответ. Затем перейдите в созданную тему и начните её редактировать. Выберите «Прикрепить опрос», то есть создайте опрос с соответствующими ответами. После создания его можно будет переместить на главную страницу, нажав в на-стройках «Закрепить на главной».

Создав группу и настроив все необходимые функции, можно заниматься её управлением: раскручивать, анализировать статистику, назначать администраторов либо удалять участников (в разделе «Управление группой»), редактировать изображения и тексты, приглашать друзей, рекламировать группу в Интернете.



Словарь терминов.

Контент - любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т. д.). По отношению к Интернету обычно имеют в виду контент сайта, то есть всё, что предстаёт перед глазами пользователя, что он может почитать, посмотреть или послушать.

Аккаунт - совокупность данных, которая описывает пользователя. В отличие от логина, который лишь идентифицирует его, аккаунт содержит больше информации. В каждом конкретном случае это может быть разный набор данных.

Аватар - маленькая картинка, наиболее полно отражающая сущность, внешность, характер, эдакая электронная душа человека.

Гаджет - специализированное устройство или приложение небольшого размера, которое подключается к более большим и сложным устройствам через стандартизированный интерфейс (разъём, порт) и не может работать в автономном режиме.

Виджет - графический модуль, а точнее, небольшие программы, которые находятся на рабочем столе и могут быть постоянно используемы для просмотра погоды, времени, новостей, почты, простых игр, а также применяются для быстрой передачи информации без помощи веб-браузера. Для того чтобы установить виджет, необходимо скачать специальную программу в Интернете.

Хостинг - услуга по размещению чужого веб-сайта на своём веб-сервере или чужого веб-сервера на своей «площадке», то есть предоставление подключения к Интернету и обслуживание.

Домен - имя созданного сайта в сети, по которому его находят. Домены первого уровня (.ru, .com, .net и т. п.) отражают принадлежность сайта к стране, коммерческой структуре, сети и т. д. Домены второго уровня отражают название сайта, например, web-gid.ru.


Навигатор для поиска изданий и собеседников

Сегодня книжный рынок переполнен изданиями, отвечающими личным вкусам, потребностям интересам. В то же время многие издательства просто-напросто делают деньги, выпуская в продажу огромное количество третьесортных книжек, рассчитанных на далеко не интеллектуальную аудиторию. Найти и отобрать действительно ценную и познавательную литературу достаточно сложно. Можно выслушать рекомендации библиотекарей, узнать мнения продавцов или прочитать обзоры, представленные в сетевых сообществах. Однако всё это занимает достаточно много времени.

На помощь приходят современные информационные технологии, благодаря которым без особых усилий можно получить доступ к сотням тысяч электронных книг, а также поделиться своим, опубликовать отзыв и подискутировать.

Книжные веб-сервисы и социальные сети помогают пользователям:

- выбирать книги для чтения на основе рекомендаций знатоков литературы;

- находить собеседников для обсуждения прочитанного.

Решающим фактором при выборе книжного веб-сервиса является возможность работать через интернет-браузеры: Mozilla, Chrome, Opera. Многие люди являются активными интернет - пользователями, и у каждого обязательно присутствует свой ряд книжных сервисов. Познакомимся с теми из них, которые считаются лучшими.

Библа - сервис, помогающий ориентироваться в океане издательской продукции и осмысленно с ней работать. В виртуальной библиотеке пользователя хранятся списки прочитанных книг с небольшими комментариями, а также их различные тематические подборки. Функция «Соседи» сообщает пользователю о людях с максимально похожими списками, поэтому он легко может узнать о личностях со сходными интересами.

Для некоторых книг здесь доступна ссылка на их страницы в интернет-магазине OZON.ru. Прочитав аннотацию и мнения других участников сервиса, пользователь может купить понравившееся ему издание.

Сервис обладает следующими возможностями:

• можно составлять «Список прочитанных книг» и, чтобы было проще ориентироваться, снабжать его небольшими заметками;

• вызвавшие интерес издания добавлять в список «Хочу прочитать», указывая, чем именно они заинтересовали, и тоже снабжать их метками для удобства навигации;

• книги из своей домашней библиотеки добавлять в список «У меня есть», что позволит в дальнейшем удобно в ней ориентироваться;

• составлять различные тематические подборки, снабжая их небольшими комментариями (чаще всего это рекомендации другим о том, что именно стоит почитать по определённой теме).

Bfeed - микросервис, работающий под девизом «Книги, которые читают» и созданный не с целью продвижения той или иной книги, а чтобы помочь читателю выбрать произведение, которое на самом деле будет ему интересно и доставит удовольствие.

Данный сервис появился в 2009 г. и представляет собой каталог мнений о прочитанных книгах. Оценки здесь весьма категоричны - «понравилась» или «не понравилась». Чтобы высказать своё мнение, необходимо зарегистрироваться.

Сайт очень прост. Здесь не публикуют длинных рецензий с подробным описанием сюжета, преимуществ и недостатков. Максимум, что можно разместить, - краткую аннотацию в несколько строчек. Мнения других пользователей можно сопровождать комментариями. Не забыли и тех, кто только желает прочитать ту или иную книгу. Для них есть кнопка «хочу», позволяющая добавлять в список соответствующие произведения.

Недостатки сервиса заключаются в том, что здесь не хватает ссылок на покупку книг, нет поиска по авторам.



Two-books - оригинальный рекомендательный сервис, дающий возможность выбрать издание из списка лучших книг мира. Пользователи могут не тратить время на чтение ненужных произведений. Лучшие книги определяют сами посетители сайта, что, несомненно, является его плюсом. Каждый указывает пару самых лучших (как он считает) из прочитанных им книг. Таким образом формируется список. Чем больше людей указали одну и ту же книгу, тем более высокую позицию в списке она занимает. Нет никаких голосований, потому что каждая книга здесь - уже лучшая и не требует дополнительных плюсов или минусов. Нет и «новинок», «бестселлеров», поскольку создатели сервиса считают такую терминологию лишь маркетинговым приёмом. В настоящее время в сервисе чуть более 1200 изданий, а число участников перевалило за 1600.

Кроме списка, составленного читателями, здесь есть цитаты, рецензии и персональные рекомендации. Также существует возможность составлять индивидуальную библиотеку.

Минус этого сервиса состоит в том, что он не основывается на ваших собственных литературных предпочтениях: предлагаются только те книги, которые прочитало и рекомендовало наибольшее количество пользователей.

ImhoNET - мультикультурный рекомендательный сервис, который существует с апреля 2007 г. Он предоставляет персональные рекомендации пользователей - знатоков в различных областях: от литературы и театра до кинематографа, видеоигр, музыки и телепередач. Можно сказать, что это обширное хранилище информации, собранной в тематические каталоги.

Идею данного проекта раскрывает аббревиатура Imho - известное английское выражение «in my modest opinion», в переводе означающее «по моему скромному мнению». Первоначально пользователи здесь могли оценивать только книги. Позднее появилось ещё 13 дополнительных разделов, где также можно оценивать фильмы, спектакли, телепередачи, игры, музыку, радио, архитектуру и даже вино. Это своего рода «рекомендательный супермаркет», помогающий посетителям оптимизировать выбор в разных культурных областях, повышая тем самым качество личного времени человека. В то же время сервис представляет собой и социальную сеть нового поколения, где можно найти близких по духу людей, узнать мнения пользователей и экспертов.



BookMix, или «Книжный микс», - социальная сеть, помогающая легко ориентироваться в мире печатных изданий. В ней создана неповторимая атмосфера, располагающая к общению с единомышленниками. Проект представляет собой сеть для ценителей книг и интересен тем, кто ищет информацию о последних новинках литературы, жаждет высказать свои мысли о прочитанных книгах и быть услышанным. Данная сеть - узконаправленная, что, несомненно, является её достоинством и отличает от аналогичных проектов в Интернете. Возможность оставлять свои рецензии на любые произведения и размышлять над рецензиями других делает её привлекательной для профессиональных критиков. Почитатели же литературы приобретают неограниченную свободу обмена мнениями о новинках и книгах, ставших классикой.

По мнению самих пользователей, всё здесь выглядит аккуратно и стильно. Навигация достаточно проста и удобна. Так, на главной странице представлены последние рецензии, список популярных книг, новые поступления, свежие новости. Далее - личный кабинет, поиск, рейтинг участников, метки и хиты продаж.

Здесь нет форума, но зато имеются хорошо реализованные группы, в которых можно общаться, а также новостная лента из мира книг, формируемая самими посетителями. Всё на своих местах - разные рейтинги для книг и рецензий. И ещё одно достоинство, которого пока нет у других: статус пользователя «Сейчас читаю».

Социальная сеть BookMix позволяет:

• получать свежую информацию обо всех новинках книжного рынка;

• обсуждать прочитанные книги и просто вспомнить всё, что вы прочитали;

• создать собственную электронную библиотеку.

Главная задача сервиса - помочь сориентироваться в литературных направлениях, авторах и изданиях самых разных жанров.

Книжная система «Мои книги» объединяет библиофилов из разных городов России. Её отличие от других букинистических сайтов состоит в том, что здесь продаются книги, бывшие в употреблении, которые также можно подарить или обменять, в том числе с возвратом. Основная концепция этого сайта - дарение, обмен и продажа изданий. Действительно, такие ситуации возникают довольно часто. К примеру, вы прочитали книги, и теперь они бесполезно пылятся на полках, или, наоборот, вы хотите приобрести что-нибудь новое, но цены в магазинах, мягко говоря, «кусаются».

Чтобы найти нужное издание, можно воспользоваться алфавитным каталогом, где книги расположены по фамилиям авторов, а чтобы не пропустить новинку - подключиться к специальному мобильному порталу. Если пользователь хочет сообщить о своих книгах, которые потенциально могут перейти в другие руки, он должен добавить их на свою страничку, указав жанр, автора и название, а также оценить их состояние.

Помимо основной функции сайт имеет и дополнительные. Самая заметная из них - «книгопедия». Это энциклопедия описаний книг, где можно увидеть список произведений автора, аннотацию и первые десять страниц каждого из них. Большое внимание уделено социальным функциям - общению и взаимодействию пользователей. Здесь доступны внутренняя почта, встречи на станциях метро и многое другое.

Таким образом, система «Мои книги» успешно объединяет в себе большое число направлений, начиная от традиционной букинистики и заканчивая современными социальными функциями.



LiveLib, или «Живая библиотека», - социальная сеть любителей книг, которая появилась в феврале 2007 г.

Здесь пользователь может:

• создавать тематические подборки книг;

• составлять биографии любимых писателей

• получать рекомендации;

• знакомиться с рейтингами лучших произведений года или месяца, составленными по оценкам самих читателей.

Данная система работает исключительно с литературными произведениями. Она предполагает создание пользователями собственных онлайновых подборок. Добавить новую книгу они могут только на сайте проекта. Для этого предусмотрена специальная форма, в которой указываются имя автора, заглавие или ISBN. Если в базе проекта уже упоминается такая книга, то предлагаемые данные импортируются. Необходимо указать и носитель информации - бумажная книга, электронная или аудио. Таким образом, сервис способен выступать в качестве своеобразной записной книжки, в которой можно восстановить хронологию (что и когда было прочитано), а также строить планы на будущее же чтение.

Сервис постоянно развивается. Сейчас здесь также возможно:

• оценивать книги (правда, всего лишь тремя характеристиками - «рекомендую», «нейтрально» и «не понравилось»);

• добавлять рецензии и делать ссылки на источники;

• общаться на форуме проекта, среди основных функций которого - построение сообществ людей со схожими вкусами, обмен рецензиями и мнениями, организация дискуссионных читательских клубов и встреч пользователей.

К примеру, действует виртуальный литературный клуб активного обсуждения «Изба-читальня».

Первоначально он задумывался как один из способов объединить читателей и создать дискуссию вокруг одной книги. Однако на данный момент здесь несколько номинаций - классика, фантастика и ряд других, по которым проводятся регулярные обсуждения выбранных путём голосования произведений.

Кроме того, сайт автоматически генерирует рейтинги читательских предпочтений, обновляет базу авторов, рецензий, цитат и книг, публикует новости. Здесь регулярно проводятся литературные конкурсы, игры и флэшмобы, ориентированные на чтение и написание рецензий. В ноябре 2011 г. LiveLib участвовал в «Премии Рунета» и победил в номинации «Наука и образование», получив специальный приз «За самую большую коллекцию рецензий».

Сегодня сервис обладает самой объёмной пользовательской базой и постоянно её увеличивает, чему немало способствуют конкурсы с хорошими призами. Это единственный проект, у которого есть настоящий инвестор. По состоянию на декабрь 2012 г. сервисом пользуются свыше 140 тыс. читателей, в базе сайта около 500 тыс. книг, оставлено 194 тыс. пользовательских рецензий, проведено 34 конкурса и разыграно 818 книг в бесплатных раздачах.

Fucktionbooks - сервис, дающий каждому желающему возможность передать мнение о книге, которая ему не понравилась. И не важно, что это за произведение. Это может быть даже «Война и мир». В 2010 г. данный сервис стал одним из приоритетных для многих пользователей.

Сейчас на сайте представлены три блока:

• сообщения о книгах;

• рейтинг книг;

• пользователи.

Здесь есть возможность удаления сообщений и их корректировки, а также просмотра профиля (профайла) книги со всеми сообщениями о ней и профайла пользователя - также со всеми его сообщениями.



Goodreads - глобальная социальная сеть любителей чтения, представляющая собой целостную экосистему для взаимодействия книголюбов, писателей и издателей. Созданная в США в январе 2007 г., в настоящее время она насчитывает уже 10 миллионов участников. Каждую секунду сеть пополняется шестью новыми изданиями, а общее число зарегистрированных книг превышает 360 миллионов наименований.

Goodreads позволяет:

• вести виртуальную картотеку прочитанных, читаемых и отложенных для прочтения книг;

• обмениваться рекомендациями с друзьями.

Каждый пользователь здесь обязательно заполняет свой профиль - так называется подробный портрет читателя. Главным элементом профиля являются «Книжные полки», где располагаются книги: «Прочитанные» (Read), «Читаемые сейчас» (Currently-Reading), «Предназначенные к прочтению» (To-Read) и «Любимые» (Favorites). Допускается создание любого требуемого количества книжных полок (например, для упорядочения по жанрам).

Здесь размещается и другая информация:

• списки любимых писателей, жанров и цитаты из книг;

• устройства для чтения, которыми обладает пользователь;

• список друзей;

• лента обновлений, отображающая действия на сайте.

На сервисе присутствует социальная иерархия. Пользователи, разместившие в своём профиле более 50 книг, имеют право стать «библиотекарями». Обладатели этого статуса получают возможность редактировать данные о книгах и авторах, объединять в списки разные издания одной и той же книги, пополнять каталог электронных устройств для чтения.

Для добавления книг на полки используется специальная база Goodreads, насчитывающая несколько миллионов произведений. Поиск здесь осуществляется по названию, автору или ISBN. Отыскав нужную книгу, можно также ознакомиться с её профилем, то есть подробной информацией о ней. Сюда входят: аннотация, количество страниц, дата публикации, наименование издательства, ссылка на список изданий разных лет, краткая информация об авторе, цитаты, видео и т. д., а также отзывы и рейтинг.

После того как книга добавлена на полку (что делается одним щелчком мыши), при желании пользователь может написать отзыв или рецензию, поставить оценку (от одной до пяти звёздочек), указать даты начала и завершения чтения, отметить имена друзей, которым хочет порекомендовать произведение, и многое другое.

Если книгу не удалось найти в базе, её можно добавить вручную, при этом указав подробные данные и загрузив изображение обложки.

Пользователям Goodreads предоставляются широкие социальные связи. Они получают возможность:

• рекомендовать книги своим друзьям;

• обмениваться сообщениями по внутренней почте;

• вступать в группы по интересам для обсуждения изданий, различных тем, участия в опросах.

Всего здесь более 20 виртуальных клубов. Каждый месяц этот онлайновый сервис принимает приблизительно 20 миллионов посетителей. Здесь царит атмосфера любви к книгам, принадлежности к глобальному объединению читателей. Благодаря продуманному интерфейсу каждый настоящий книголюб чувствует себя комфортно и имеет возможность исследовать волшебный мир литературы, ежедневно пополняя свою картотеку новыми достойными произведениями.

Полезные советы при фотосьёмке.

- Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас.

- Обращайте внимание на задний план, на фоне чего находится объект (иначе потом придется избавляться от «рогов» и «чебурашкиных ушей»). Следите так же, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном.

- Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте снизу вверх или сверху вниз, нарушая пропорции.

- Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

- При съёмке фотопортретов нельзя «обрезать» людям конечности. Если руки-ноги полностью не входят в кадр, обрезайте выше локтей и колен.

- Детей снимайте на уровне роста ребенка. Достаточно присесть или встать на колено. Во-первых, это очень правильный психологический ход: когда ребенок ростом с Вами, он не чувствует превосходства над ним. В связи с этим он раскрывается и вступает с Вами в дружелюбный контакт. Во-вторых, лучшие фотографии получаются, когда фотограф на одной линии с взглядом ребенка.

- При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография» дает замечательный совет, как этого избежать: «Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один…открыли». После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

Но даже в портретной съемке бывает сложно подловить момент, и проходит доля секунды, прежде чем нужная эмоция попадает в кадр. Так вот, если снимать по несколько кадров подряд, шансы поймать это «мгновение» увеличиваются.

- Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет выглядеть объемнее.

Фотографировать библиотечные события не просто, ведь нужно показать, чем отличается именно ваше событие от тысячи подобных. Деталями!

Например, книжные выставки, посвященные Отечественной войне 1812 года. Если сфотографируете выставку в целом, то это будет ни о чем. А вот если её открывает настоящий бал, вот это будет фотосессия!



Хорошие фотографии могут заменить сам текст! И, кстати, совсем недавно ученые пришли к выводу, что для осмысления визуальной информации мозг трудится не меньше чем над текстом. Учтем?!
Правило третей в фотографии.- Режим доступа: // http://sbiblioteka.blogspot.ru/2012/07/blog-post_18.html


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница