Инструкция для директора школы по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом I. Общие положения



Скачать 182.12 Kb.
Дата31.07.2016
Размер182.12 Kb.
ТипИнструкция
Должностная инструкция
для директора школы
по обеспечению безопасности
перевозок детей школьным автобусом

 

I. Общие положения

 

1.1 Директор школы является лицом, ответственным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.



 

II. Функции

 

2.1 На директора школы возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:



2.1.1 обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;

2.1.2 содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

2.1.3 организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

2.1.4 организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

 

III. Обязанности

 

3.1 Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:



3.1.1 осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3.1.2 обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;

3.1.3 обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

3.1.4 организовывать регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

3.1.5 обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

3.1.6 осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

- о порядке стоянки и охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

- об изменениях в организации перевозок;

- о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.1.7 организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2 Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:

3.2.1 обеспечить наличие и исправность средств повышения безопасности пассажиров школьных автобусов в соответствии с действующими нормативными требованиями;

3.3.2 обеспечивать проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

3.3.3 обеспечивать проведение ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе;

3.3.4 обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.4 Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:

3.4.1 немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами;

3.4.2 осуществлять выбор местоположения автобусных остановок (площадок для посадки и высадки детей) в соответствии с действующими нормативными документами с соблюдением условий обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне, согласовывать с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД и направлять соответствующие документы на утверждение муниципальными органами исполнительной власти;

3.4.3 организовать установку на маршрутах специальных остановочных знаков с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

3.4.4 производить комиссионное обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации – не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов;

3.4.5 немедленно информировать муниципальный орган управления образованием о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;

3.4.6 осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок детей школьными автобусами;

3.4.7 прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях);

3.4.8 разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения школьных автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;

3.5 Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей директор обязан:

3.5.1 обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми;

3.5.2 обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

3.5.3 обеспечить каждого водителя школьного автобуса графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами;

3.5.4 организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

3.5.5 уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок школьников, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

5.6 обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;

3.5.7 регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

3.5.8 вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями учреждения правил движения;

3.5.9 выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

 

IV. Права

 

4 Директор имеет право:



4.1 запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;

4.2 отстранять от работы водителей при их появлении на работе в нетрезвом состоянии, а также, если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок.

 

V. Ответственность

 

5.1 Директор несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок – дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.



ИНСТРУКЦИЯ

старшего по сопровождению детей при перевозке автобусом.

1 На каждый автобус организация или предприятие, в чье распоряжение они направляются, назначает приказом старших лиц из числа работников этих организаций, которые сопровождают детей до места назначения.

2. Назначенные ответственные за перевозку детей и старшие лица проходят в автотранспортном предприятии инструктаж по технике безопасности

движения, отметки о которых заносятся в книгу учета по проведению инструктажа. Инструктаж обязан проводить инженер движения или начальник отдела эксплуатации. В случае не прохождения этим лицам указанного инструктажа, автобусы для перевозки детей не выделяются.

3. Автобусы, направленные на перевозку детей, подаются на места стоянки, а оттуда по одному на посадочную площадку. Места посадки и высадки располагаются на расстоянии не менее 30 м. от места стоянки.

На места стоянки автобусов, а также на посадочных площадках в момент подачи автобусов не должны находиться провожающие и посторонние лица.

4 . Посадка детей в автобусы проводится под руководством старшего по автобусу и под наблюдением лица, ответственного за перевозку детей при соблюдении следующих правил:

а) дети подводятся на посадочную площадку, построенные попарно в количестве, не превышающем число мест для сидения в автобусе;

б) выводить детей на посадочную площадку разрешается только после полной остановки автобусов;

в) одновременно посадка может производиться только в один автобус.

Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимой колонной автобусов, заказчиком выделяются медицинские работники.

5. При прибытии на место назначения, автобусы встают на места, отведенные для стоянки, откуда по одному подходят к месту высадки.

Высадка детей проводится под руководством старшего по автобусу и под наблюдением лица, ответственного за перевозку

Вышедшие из автобуса дети должны быть немедленно построены и в организованном порядке отведены от места высадки и площадок для стоянки. На местах высадки и на местах стоянки не должны находиться посторонние лица.


  1. Старший по автобусу должен следить, чтобы дети не вставали со своих мест, не ходили по автобусу, не высовывались из окон, не выставляли руки и обычные предметы. При движении, окна в салоне автобуса должны быть закрыты.

  2. При вынужденной остановке в пути автобус должен быть отведен на обочину дороги, а при тумане за пределы дорожного полотна. Высадка детей в этих случаях должна производиться с соблюдением всех вышеупомянутых требований настоящей инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ №

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии

При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть различные по характеру и тяжести травмы.

Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может иметь самое существенное значение для судьбы пострадавшего. Это тем более важно, что многие дорожно-транспортные происшествия возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений.

Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимо определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

1. Обработка раны.

При повреждении кожи и глубоколежащих тканей необходимо обработать края раны и наложить повязку.

1.Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть стерильным материалом, производя движения от раненой поверхности к неповрежденной коже.


  1. Такими же движениями смазать кожу вокруг раны йодом, рану йодом
    не заливать.

  2. Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части
    материала, прилежащей к ране. Наложить повязку.

II. Остановка кровотечения из раны.

А. Артериальное (кровь ярко-алого цвета) брызжет пульсирующей струей.

1.Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой.

Для этого на рану кладется стерильный материал, поверх этого материала кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой резины, производится тугое бинтование.

2. Если тугая повязка не помогает - накладывается резиновый жгут выше
места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из
ремня, платка и т.д., которая затягивается и закрепляется с помощью палочки.

Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5-2 часа.

3. При очень сильном кровотечении надо сразу придавить сосуд выше
места кровотечения пальцами к кости. Это даст время сориентироваться и
выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижимать к кости
большим пальцем, либо четырьмя остальными пальцами так, чтобы они легли
вдоль артерии.

4. При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где невозможно наложение жгута (подмышечная область, паховая область), можно произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность должна быть фиксирована при данном положении повязкой из косынки или другого прочного материала.

Б. Венозное и капиллярное (струится темно-красная или сочится красная кровь).

Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка.

III. Ушибы

Признаки: припухлость, кровоподтек и боль, возможно некоторое ограничение движений. Помощь - покой, холод.

IV. Растяжение

Признаки: отек, кровоподтек и сильные боли в области сустава, ограничение активных движений в суставе.

Помощь: покой, холод. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8 - образная).

V. Вывих


При вывихе происходит смещение суставных поверхностей часто с разрывом суставной сумки. Признаки: изменение формы сустава (длины конечности), резкая болезненность, особенно при попытках движений. Активные, пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь: создание полной неподвижности в суставах, как и при переломе (см. ниже). Не следует пытаться вправлять вывих.

VI. Перелом.

При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут оставаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожи - закрытые.

При повреждении кожи под местом перелома - открытые переломы. Основные признаки перелома: резкая боль, припухлость, кровоподтеки. Нарушение движения в конечности при переломах со смещением - деформация конечностей. Возможно появление хруста в месте перелома, ненормальной подвижности, но специально эти признаки выявлять не следует.

РЯД признаков перелома сходные с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом, - помощь должна быть такой же, как при явном переломе.

Помощь при переломе конечности. Перелом не вправлять! При открытом переломе костные обломки не трогать. Наложить стерильную повязку (см. раздел «Раны»). Главное - обеспечение полной неподвижности поврежденных костей. Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинта, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка и т.п.



Инструкция

водителю при перевозке детей на автобусе.

Для перевозки детей назначается водитель, имеющий непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющий на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.



При осуществлении перевозки детей водитель обязан:

перед началом движения:

1. пройти медицинское освидетельствование в амбулатории (больнице);

2. пройти инструктаж о порядке движения по маршруту, состоянии проезжей части, об опасных местах на маршруте и мерах предосторожности;

3. проверить наличие медицинских и технической аптечек;

4. проверить наличие документов на право управления транспортным средством и талона о прохождении государственного технического осмотра автобуса;

5. проверить техническое состояние автобуса (исправность тормозной системы, работоспособность ближнего и дальнего света фар, указателей поворота, габаритных указателей, стояночного тормоза, систему открывания и закрывания дверей, закрытие окон в салоне);

6. проверить наличие и установку спереди и сзади автобуса опознавательных знаков «Дети»;

7. перед началом движения довести температуру двигателя до установленной, технической документацией, нормы.

8. убедиться в том, что все дети пристегнуты ремнями безопасности.

при движении:

1. убедиться в том, что обеспечены все условия для безопасной перевозки детей;

2. начинать и осуществлять движение только с закрытыми окнами в салоне автобуса и дверями и не открывать их до полной остановки автобуса;

3. выбирать скорость движения автобуса в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не превышать скорость более 60 км/час;

4. при движении в гололед, мокром асфальте, видимости менее 20 метров соблюдать скорость движения не более 20 км/час;

5. выбирать и поддерживать интервал движения в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния автобуса;

6. включить ближний свет фар, при движении в светлое время суток, с целью обозначения движущегося автобуса;

7. выполнять указания старшего (сопровождающего), в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.



при посадке (высадке) в автобус(из автобуса):

1. производить посадку и высадку детей только в безопасных местах, при этом автобус поставить на стояночный тормоз, включить низшую передачу и остановить двигатель;

2. по прибытию к пункту высадки детей осмотреть салон автобуса и при обнаружении личных вещей детей передать их сопровождающему.

при возникновении технической неисправности:

1.остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения другим транспортным средствам;

2. включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности – выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров – вне населенного пункта;

3. следить за тем, чтобы первым из автобуса вышел старший (сопровождающий) и, располагаясь у передней части автобуса, руководил высадкой детей;

4. принять меры к устранению неисправности автобуса.

при внезапном заболевании или получении травмы детьми в пути следования:

1. немедленно принять меры по доставке его в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания квалифицированной медицинской помощи.



ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения;

2. выезжать на маршрут на неисправном автобусе;

3. осуществлять движение в дождливую погоду и снегопад при неработающем стеклоочистителе;

4. осуществлять движение, если число перевозимых детей превышает число посадочных мест;

5. осуществлять перевозку детей в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) и когда дорожные условия представляют угрозу безопасности движения;

6. перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

7. перевозить вместе с детьми легковоспламеняющиеся пиротехнические вещества;

8. совершать обгон впереди идущего автобуса при следовании в автомобильной колонне;

9. отклоняться от утвержденного маршрута движения автобуса, а также производить остановки в местах, не предусмотренных графиком движения.

10. оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети, в том числе при посадке и высадке детей;

11. оставлять автобус или покидать свое место, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его другими лицами;

12. осуществлять движение автобусом задним ходом.

ИНСТРУКЦИЯ

работы водителей при перевозке детей

и школьников на автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозки детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а, следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:


  1. Проверить техническое состояние транспортного средства, то есть выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

  2. Помнить, что ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем снегоочистителе дальнейшее движение ЗАПРЕЩЕНО.

  3. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах, при этом автобус должен быть заторможен стояночным тормозом с включенной низшей передачей и неработающим двигателем.

  4. Все окна должны быть закрытыми во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

  5. В автобусах должны быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей. Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Проинструктировать старшего о правилах перевозки детей, последний обязан выполнить все требования и одновременно нести ответственность за последствия.

  6. Согласно Правил дорожного движения, при перевозки группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250 - 300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1 / 10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.20. «ДЕТИ».

  7. Перед началом движения должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

  8. Число перевозимых детей не должно превышать число посадочных мест в автобусе.

  9. Скорость движения не должна превышать 60 км / час.



  1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с детьми, кроме ручной клади.

  2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

12. При перевозке детей в КОЛОННЕ ОБГОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

13. При мокром асфальте, в гололед, при видимости менее 20 м скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния дороги и технического состояния транспорта.



14. Дежурному диспетчеру ЗАПРЕЩАЕТСЯ выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

  1. Зам. начальника по эксплуатации, а в его отсутствии старшему диспетчеру, лично проинструктировать о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности. При дальнем следовании - о времени и местах отдыха.

  2. При перевозке детей зам. начальника по эксплуатации совместно с начальниками колон должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также автобусы.

  3. Начальник ОТК лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности, дать заявку РММ. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК.

  4. При выпуске автобусов на линию для перевозки детей главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации автобусов, предназначенных для перевозки детей.

  5. Зам. начальника по эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.

  6. При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанных требований и несет полную ответственность.

  7. Трогание с места разрешается при окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

  8. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, а также осуществлять движение задним ходом.

  9. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося автобуса ближний свет должен быть включен.

  10. Запрещаются отклонения от утвержденного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница