Информация об авиационных событиях, происшедших в авиапредприятиях, авиакомпаниях на подконтрольной



Скачать 178.09 Kb.
Дата06.06.2016
Размер178.09 Kb.
ТипИнформация


Исх. 04-29/1220

10.04.2013

Руководителям

авиапредприятий

(авиакомпаний)

Информация об авиационных событиях, происшедших

в авиапредприятиях, авиакомпаниях на подконтрольной

Дальневосточному МТУ ВТ Росавиации территории

за январь-март 2013 года


04.01.2013 аэродром Ноглики, DHC-8-311 RA-67259 ОАО «Авиакомпания Сахалинские Авиатрассы». МЕТЕОУСЛОВИЯ: не препятствовали выполнению задания. Выполнялся внутренний, чартерный рейс СХУ 9240 по маршруту Ноглики – Южно-Сахалинск. После взлета на 16 мин. полета загорелась сигнализация WARNING LIGHT, без указания отказавшей системы, через 30 сек загорелась сигнализация PASS DOOR, при этом фиксатор входной двери пытался открыться. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт вылета. Посадка на аэродроме Ноглики без последствий.

Причиной авиационного инцидента явилось, открытие в полете двери с нарушением герметичности кабины п. 1 ПРАПИ-98.

Причиной открытия и разгерметизации кабины ВС явилось, не возможность зафиксировать механизм закрытия входной двери в закрытом положении из-за ослабления тросовой проводки механизма рукоятки открытия-закрытия входной двери, вследствие длительной эксплуатации воздушного судна.

Рекомендации по результатам расследования события.

1. Обстоятельства авиационного инцидента изучить с летным и инженерно-техническим персоналом ОАО ”Авиакомпания ”Сахалинские Авиатрассы“.

2. Выполнить разовый контроль натяжения тросовой проводки механизма рукоятки открытия-закрытия входной двери на всех ВС DHC-8.

3. ТД ОАО ”Авиакомпания ”Сахалинские Авиатрассы“ внести дополнение в программы ТО ВС DHC-8 по дополнительному промежуточному контролю натяжения тросовой проводки механизма рукоятки открытия-закрытия входной двери и проверки открытия – закрытия двери согласно АММ TASK 52-10-00-820-801. Данную работу выполнять совместно с существующим в Программе ТО осмотром механизма входной двери согласно TASK 5210/01, имеющей периодичность «5А-chek».

4. ОАО ”Авиакомпания ”Сахалинские Авиатрассы“ переработать обязанности кабинного экипажа и инженерно-технического персонала по дополнительному контролю за закрытием и состоянием входной двери в закрытом положении.

5. ОАО ”Авиакомпания ”Сахалинские Авиатрассы“ с бортпроводниками выполняющими полеты на ВС типа DHC-8 провести занятия с повторным изучением Должностной инструкции, (РПП авиакомпании «Руководство бортпроводников компании») с последующим принятием зачетов.

6. ОАО ”Авиакомпания ”Сахалинские Авиатрассы“ в Программах ТО ВС типа DHC-8 четко определить распределение оперативных видов работ на внебазовом аэродроме по фактическим исполнителям в случаях:

– при транзитном обслуживании полностью наземным персоналом аэропорта;

– и при совместном обслуживании с наземным персоналом включенным в задание на полет.
12.01.2013 аэродром Ноглики, Ми-8 RA-25738 ЗАО СП АК «Авиашельф» выполнялся рейс по перевозке персонала компании «Сахалинская энергия» по маршруту Ноглики-МБУ Пильтун-Б, на борту находилось; членов экипажа 4 чел., пассажиров 16 чел., рейс ЮШ9238, после взлета и выполнения первого разворота в наборе заданной высоты 450 м на скорости более 150 км/ч возникла вибрация сопровождаемая посторонним шумом снаружи пилотской кабины, параметры работы су не изменились. КВС принял решение о прекращении выполнения задания и возврате на аэродром вылета. Посадка на аэродроме Ноглики благополучно.

Причиной авиационного инцидента с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25738 явилось возникновение вибрации, сопровождающейся посторонним шумом в полете, что обусловило возврат и посадку вертолета на аэродроме вылета.

Вибрация, с посторонним шумом в полете, возникла из-за повышенного люфта рычага ручки открытия блистера левого лётчика (по сравнению с состоянием аналогичного узла на других ВС), а также недостаточной натяжки троса лебедки ЛПГ-150М.

Рекомендации:

1. Обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить с летным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующим вертолеты.

2. ИАС провести работу по уточнению пункта 2, технологической карты 52.20.00а требованием состояния механизма фиксации сдвижных блистеров.

3. Отделу технического контроля усилить контроль за выполнением и качеством работ при производстве периодического ТО.

4. ИАС включить в план технической учебы изучение особенностей технического обслуживания лебедки ЛПГ-150М.

5.Провести разовый профилактический осмотр натяжения тросов лебедки ЛПГ-150М в походном положении на всем парке вертолетов Ми-8.
19.01.2013 аэродром Ноглики, Ми-8 RA-25738 ЗАО СП АК «Авиашельф» выполнялся рейс по перевозке персонала компании «Сахалинская энергия» по маршруту Ноглики-МБУ Пильтун-Б, рейс ЮШ9285, при заходе на посадку на высоте 50 м речевой информатор выдал сообщение об отказе основной гидросистемы. Экипаж принял решение о выполнении посадки на берегу. Посадка благополучно. Воздушное судно повреждений не имеет. Экипаж и пассажиры не пострадали.

Причиной авиационного инцидента явилось:

- кратковременный отказ одного из агрегатов гидросистемы ГА-74М/5, ГА-77В или ГА-59/1, проявившееся в повышении давления в дублирующей гидросистеме с последующим отключением основной гидросистемы при достижении давления в гидросистеме 25+1,6 кгс/см.кв. вследствие недостатка в электрической схеме гидросистемы данного вертолета.

Рекомендации:

1. Материалы расследования изучить с летным и инженерно-техническим персоналом ЗАО СП «Авиакомпания Авиашельф».

2. Разработчику вертолетов Ми-8 ускорить выпуск бюллетеня для вертолетов гражданской авиации, аналогично бюллетеню № ТМ2713-БУ-В, принятому в Государственной авиации РФ.

3. Внести в руководство по летной эксплуатации рекомендации по действиям экипажа при возникновении признаков отказа основной гидросистемы без падения давления в системе, так как подобные отказы основной гидросистемы происходили неоднократно.

19.01.2013 аэродром Южно-Сахалинск DHC-8-311 RA-67251 ОАО «Авиакомпания Сахалинские Авиатрассы». МЕТЕОУСЛОВИЯ: не препятствовали выполнению задания. Выполнялся внутренний, регулярный рейс, СХУ 800 по маршруту Южно-Курильск (Менделеево)-Южно-Сахалинск. На снижении экипаж доложил об отказе второй гидросистемы. Посадка на аэродроме назначения Южно-Сахалинск произведена благополучно. Воздушное судно повреждений не имеет. Экипаж и пассажиры не пострадали.

Расследование продлено в связи с отправкой на исследование отказавшего агрегата.
24.01.2013 аэропорт Благовещенск. ВС CRJ-200 VQ-BIY ОАО «Авиакомпания «ИРАЭРО», метеоусловия: не препятствовали выполнению задания. Выполнялся регулярный рейс по перевозке пассажиров, РД-103 по маршруту Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск. Экипаж прекратил взлет по причине срабатывания аварийной индикации спойлеров. Воздушное судно повреждений не имеет. Экипаж и пассажиры не пострадали.

Причиной авиационного инцидента, явилось ложное срабатывание сигнализации положения механизации крыла (спойлеров). Причиной ложного срабатывания сигнализации возможно явился сбой в работе блока управления Flight Spoiler/Spoileron PCU.

Рекомендации:

Материалы расследования изучить с летным и инженерно-техническим персоналом эксплуатирующими воздушные суда типа CRJ-200.

С летными экипажами, провести занятия:

– по действиям экипажа при подготовке к вылету (работа с арматурой кабины);

– по взаимоконтролю в экипаже при работе с арматурой кабины;

– действия экипажа при загорании аварийного сообщения «MASTER WARNING».


Февраль
01.02.2013 самолет А-320 VQ-BFM, принадлежности ОАО «АК «Владивосток Авиа», выполнялся рейс XF4652, по маршруту Хабаровск – Иркутск, при посадке в аэропорту Иркутск, на пробеге после выключения реверса створки реверса не переложились в режим прямой тяги 1 СУ.

Причиной авиационного инцидента, явилось нештатная работа реверсного устройства силовой установки №1 (не перекладка створок реверса в положение прямой тяги после перевода экипажем рукояток управления реверсом в выключенное положение) в результате неисправности гидроагрегата управления створками реверса HCU.


02.02.2013 самолет А-320 VP-BDT, принадлежности ОАО «АК «Сибирь», выполнялся рейс СБИ3503, по маршруту Новосибирск-Хабаровск-Южно-Сахалинск, при выполнении посадки в аэропорту Южно-Сахалинск, выполнил уход на второй круг с ВПР из-за отказа курсового маяка с МК192 град. Посадка с МК012 град. благополучно.

Причиной авиационного инцидента, явилось уход на второй круг, из-за отказа курсового радиомаяка КРМ-192 системы посадки СП-90 вследствие рассогласования параметров каждой из 18-ти антенн типа «волновой канал» и выхода за пределы допустимых параметров из-за обледенения элементов антенн в результате невыполнения филиалом «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» бюллетеня предприятия-разработчика ЗАО «НИИИТ-РТС» «КРМ/РМК.02 БУ по защите курсовых антенн систем посадки СП-75, СП-80 и СП-90 от мокрого снега, обледенения и птиц»-2003 в части установки метеозащиты.


06.02.2013 самолет DHC-8 RA-67251 принадлежность ОАО «АК «Сахалинские Авиатрассы» перевозка пассажиров по маршруту Южно-Сахалинск - Менделеево, На борту находилось; членов экипажа 3 чел., пассажиров 27 чел., рейс СХУ 799, через 8 минут после взлета при пересечении высоты 5000 футов произошел отказ пилотажно – навигационного оборудования. Метеоусловия не препятствовали выполнению задания. КВС принял решение о прекращении выполнения задания и возврате на аэродром вылета. Посадка благополучно.

Расследование продлено в связи с отправкой на исследование отказавшего агрегата.

08.02.2013 самолет А-320 VQ-BRG принадлежности ОАО «АК «Сибирь» произвел посадку в условиях сильной общей метели, заход по ИЛС ВПП 01, метеоусловия вертикальная 60, ветер 030 градусов 13 порыв 18, видимость 300-МУ, видимость на ВПП 700 РМК, посадка на аэродроме Южно-Сахалинск благополучно.

Анализ: в аэропорту Владивостока экипаж прошел предполетную метеорологическую подготовку и получил метеодокументацию. Фактическая и прогнозируемая погода по аэродромам соответствовала для выполнения полета. В аэропорту Владивостока была произведена заправка ВС, обеспечивающая уход на запасной аэродром, при подходе к аэродрому Южно-Сахалинск (Хомутово) экипаж получил погоду и начал снижаться, на конечном этапе захода на посадку (после пролета FAF-точка входа в глиссаду) экипаж получил метеоусловия 60x700. До достижения высоты ОСА(Н) (согласно сборника АИП высота принятия решения) экипаж установил надежный визуальный контакт с наземными ориентирами ВПП01, в соответствии с п. 3.89 ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в га российской федерации», то есть КВС установил надежный визуальный контакт с наземными ориентирами ВПП01, применив правовую норму согласно п.3.89 ФАП-128 принял решение и произвел благополучную посадку. по результатам расшифровки спи отклонений в работе ВС и техники пилотирования не зафиксировано. Авиационное событие не классифицируется как авиационный инцидент.


11.02.2013 вертолет Ми-8 МТВ-1 RA-25185 принадлежности ЗАО СП «АК «Авиашельф», ПМУ, выполнялся рейс ЮШ9285 по маршруту Ноглики-МБУ «Моликпак» после взлета на шестой минуте полета произошел рывок вертолета по тангажу. Экипаж включил автопилот и после поверки приборов выявил отказ третьего дополнительного авиагоризонта. При повторном включении автопилота вновь произошел рывок вертолета по тангажу, бленкер тангажа ушел вниз. КВС включил автопилот, доложил диспетчеру органа ОВД «Ноглики-вышка» о создавшейся ситуации, принял решение о прекращении выполнения задания. Посадка благополучно на аэродроме Ноглики.

Расследование продлено в связи с отправкой на исследование отказавшего агрегата.

11.02.2013 самолет Ан-2 RA-33549 принадлежности ГАУ Амурской обл. «Амурская авиабаза», ПМУ, выполнялся рейс ЦХ9220, по маршруту Свободный – Экимчан, на 10 минуте полета начался рост температуры масла до 135 градусов, КВС произвел возврат на аэродром вылета. Посадка благополучно. Проводиться расследование.

Причиной авиационного инцидента с ВС Ан-2 RA-33549 совершившего вынужденную посадку на посадочной площадке «Свободный» является отказ в работе откачивающей ступени маслонасоса МШ-8А.

Рекомендации: Обстоятельства и причины авиационного инцидента с ВС Ан-2 RA-33549 изучить на совместном разборе с летным и техническим составом.

Обновить схемы оповещения о возникновении чрезвычайной обстановки.

Производить зачистку емкостей маслозаправщиков при проведении сезонных подготовок.

Недостатки: на АДП посадочной площадки «Свободный» отсутствует магнитофон для записи радиообмена «Экипаж-диспетчер».

Устаревшие схемы оповещения о чрезвычайной обстановке на АДП и службе охраны.
17.02.2013 при выполнении рейса XF-4614 по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский, самолет Ту-204 RA-64044, принадлежности ОАО «Владивосток Авиа», через 1 час 20 мин. полета, произошел отказ первой гидросистемы, экипаж принял решение на возврат на аэродром вылета. Посадка благополучно.

Расследование продлено в связи с отправкой на исследование отказавшего агрегата.

19.02.2013 при выполнении рейса ТСО135 Москва-Хабаровск, самолет Б-777 EI-UNM ОАО «АК «ТрасАэро», при заходе на посадку в аэропорту Хабаровск, КВС доложил о не захвате ИЛС и принял решение о повторном заходе. После повторного захода по ИЛС, посадка благополучно.

В ходе выполненных работ, комиссия установила:

Причиной ухода на второй круг самолёта В777-300 № EI-UNM ОАО «ТрансАэро» явилось решение командира ВС на прекращение захода на посадку (ФАП № 128 п.п. 3.90., 3.91.) и выполнение повторного захода, из-за дефицита времени необходимого на перенастройку навигационного оборудования ВС для захода по системе ОСП (NDB).

Уход на второй круг в данной ситуации расценивается как грамотное решение командира воздушного судна.

Авиационное событие не квалифицируется как авиационный инцидент и снято с учета.

22.02.2013 в ходе технического обслуживания самолета А-320 VQ-BFM ОАО «Владивосток авиа», аэропорт Хабаровск, при выполнении заправки топливом при помощи сервисера ГН-133, произошел обрыв штуцера заправочной горловины правого полукрыла, что привело к рассоединению шланга топливозаправщика с воздушным судном и проливу топлива.

Причина разрушения заправочной горловины самолета, явилось образование трещин из-за чрезмерных нагрузок, приложенных к замковой части горловины в предыдущей эксплуатации.
23.02.2013 при выполнении рейса HZ8515, на самолете DHC-8 RA-67253 ОАО «АК «Сахалинские авиатрассы» по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро, через 5 мин. после взлета в наборе высоты экипаж по приборам обнаружил, что герметизации кабины не происходит. Экипаж принял решение на возврат на аэродром вылета, посадка благополучно.

Причиной авиационного инцидента, явилось не герметизация кабины в полете, из-за отсутствия наддува пневматического уплотнения переднего аварийного выхода, в следствии скопления и замерзания конденсата в районе изгиба трубопровода на выходе из воздушного резервуара пневматической системы уплотнения двери.

Рекомендации:

1. ИТС при выполнении ТО по подготовке к рейсам после шторма, то после хранения на всех ВС типа DHC-8 дополнительно выполнять проверку пневматической системы герметизации кабины дверей. Для поверки работоспособности производить наддув системы:

- для ВС с установленным ВСУ – отбором воздуха от ВСУ;

-для ВС с неисправной, либо не установленной ВСУ- отбором от двигателей при техническом запуске.


26.02.2013 при выполнении рейса Н401, на самолете Ан-26-100 RA-26105, КГУП «Хабаровские авиалинии» по маршруту Хабаровск – Охотск, в наборе высоты, на Н=80…100м, произошло растрескивание внешнего слоя обогреваемого стекла, под щеткой стеклоочистителя на всю длину стекла, экипаж прекратил выполнение задания, посадка благополучно в аэропорту Хабаровск.

Причиной авиационного события с самолетом Ан-26-100 RA-26105, КГУП «Хабаровские авиалинии» явился конструктивно-производственный недостаток электрообогреваемого стекла А-10 заводской №10340070504.

Март
01.03.2013 при выполнении рейса СХУ9240 на самолете DHC-8-201 RA-67257 ОАО «Сахалинские авиатрассы», после взлета не убрались стойки шасси, после дополнительных проверок экипажем, стойки убрались, КВС принял решение о продолжении полета. В наборе высоты, при пересечении 15000 футов, в кабине загорелась сигнализация “WARNING LIGHT“ и одновременно “CABIN PRESS”(ДАВЛЕНИЕ В КАБИНЕ). Экипаж снизился до безопасной высоты 14000 футов, восстановил работу системы герметизации кабины в ручном режиме согласно QRH. КВС принял решение на продолжение полета до Южно-Сахалинска. Посадка благополучно.

Причина события:

1. Причиной неуборки всех стоек шасси самолета, явилась не закрытие «Landing Gear ALT Release Access Door» (Створки рукоятки альтернативной системы уборки-выпуска шасси) вследствие невыполнения КВС раздела «BEFORE START CHECKS» «NORMAL CHECKLIST DHC-8-200» «Перед запуском» «Карты контрольных проверок DHC-8-200», в части закрытия «Landing Gear ALT Release Access Door» (Створки рукоятки альтернативной системы уборки-выпуска шасси).

2. Причиной превышения высоты в кабине в режиме «AUTO» явилось недостаточное количество подаваемого для наддува кабины воздуха в полете.

Рекомендации по результатам расследования события:

1. Материалы расследования авиационного инцидента с самолетом DHC-8-200 RA-67257 ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» изучить с летным и инженерно-техническим составами, эксплуатирующими ВС типа DHC-8.

2. ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» совместно с разработчиком ВС типа DHC-8-200/300 доработать «Перечень регистрируемых параметров SSFDR» в части добавления каналов регистрации параметров «Выпуска-уборки всех створок и стоек шасси», а также параметра «Работы кранов отбора воздуха от двигателей».

3. ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» по согласованию с производителем самолета DHC-8 дооборудовать пилотскую кабину видеорегистратором.

4. ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» внести в п.3.8 «Процедуры после взлета (After take-off check)» «STANDARD OPERATING PROCEDURES (SOP) DHC-8 ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» (Технологии работы), утв. Начальником УЛЭ Росавиации от 31.05.2010г. следующее дополнение: «При достижении высоты 7000 футов в процессе набора высоты, экипаж контролирует процесс герметизации самолета. СРТ информирует экипаж фразой: «7000 футов, перепад растет». Это означает, что идет герметизация кабины (перепад и высота в кабине растет, скорость изменения высоты в кабине ~ 500 ф/мин)».

5. Инструкторскому составу DHC-8 ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» во время проведения проверок на самолете и на тренажерной сессии обращать внимание на выполнение летным составом разделов «СНЕСК LIST DHC-8-200/300».

6. С летным составом ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» DHC-8 повторно изучить с принятием зачетов следующие разделы «AIRPLANE FLIGHT MANUAL (AFM) DHC-8-200/300»:

- «Landing Gear»

- «Air conditioning and pressurization».

7. ОАО «Авиакомпания «Сахалинские Авиатрассы» в целях повышения уровня

подготовки обеспечить летный состав Авиакомпании индивидуальными рабочими экземплярами РПП Авиакомпании в электронном виде с обеспечением рассылки ревизий.

Недостатки, выявленные при расследовании.

В Перечне регистрируемых параметров SSFDR на DHC-8-200 отсутствуют параметры «Выпуска-уборки всех створок и стоек шасси», а также параметра «Работы кранов отбора воздуха от двигателей».


01.03.2013 при выполнении рейса КОR271 на самолете Ту-204 Р633 «AIR KORYO» выкатывание ВС после освобождения при рулении по РД-А наезд на огни ВПП. Пострадавших нет. Метеоусловия: ветер северо-западный 8-10 мс. Значительная облачность, умеренный ливневой снег, видимость ВПП-1-1500 НГО 450, КЦ-0,55.

Причиной авиационного инцидента явилось:

– при выполнении посадки в сложных погодных условиях экипаж, в нарушении РЛЭ, не принимал активных мер для сокращения длины пробега на его начальном этапе, предполагая, что коэффициент сцепления 0.55 позволит произвести остановку воздушного судна в зоне сопряжения ВПП с РД-А;

– коэффициент сцепления на ВПП-1 в зоне активного торможения (на расстоянии 300-350 метров от сопряжения с РД-А) был ниже 0.55, что на завершающем этапе пробега не позволило экипажу выполнить эффективное торможение и произвести остановку воздушного судна в пределах ВПП.


05.03.2013 при выполнении рейса ДХ9240 по маршруту Хабаровск - Владивосток на самолете Ан-38 RA-41901 ОАО «АК «Восток» посадка в аэропорту Владивосток на РД (Магистральная) 200 м левее ВПП.

Причиной авиационного инцидента, явилось посадка на магистральную РД, из-за нарушением КВС технологии работы на предпосадочной прямой в части контроля за положением самолета по курсу и глиссаде, и не комплексное использование средств самолетовождения при заходе на посадку.

Рекомендации:

1. Вопрос о дальнейшем использовании КВС Ан-38-100 администрации АК «Восток» решить после подтверждения квалификации в подкомиссии ТКК Дальневосточного МТУ ВТ Росавиации. Второго пилота допустить к полётам после сдачи зачетов, проведения предварительной подготовки и выполнения внеочередной квалификационной проверки.

2. Направить руководителя полётов на заседание ТКК для подтверждения допуска к самостоятельной работе в качестве руководителя полётов.

3. Методическому совету Филиала рассмотреть возможность включения в технологии работы обязательном использовании диспетчерами режима формуляра сопровождения при котором в третьей строке формуляра отображается азимут и дальность ВС.

4. Руководителям полётов, старшим диспетчерам распределять персонал ОВД подчинённой дежурной смены в зависимости от наличия допуска к самостоятельной работе. Исключить случаи самостоятельной работы персонала ОВД, не имеющего допуск к самостоятельной работе на данном рабочем месте.

5. Провести занятия с летным составом по изучению особенностей технологии работы экипажей при выполнении инструментального захода на посадку.

6. Провести занятия с летным составом по изучению главы 3. «Маркировки

аэродромов (вертодромов) и препятствий» РЭГА-94.

7. С летным составом и персоналом ОВД повторно изучить материалы, связанные с посадками на магистральные РД ВС Ту-154м в Барселоне 27.05.2005, Як-40 в Челябинске 14.03.2006, попыткой посадки на МРД Ан-24 в Екатеринбурге 25.10.2012.

Недостатки, выявленные при расследовании

1. Руководитель полётов, в нарушение требований п. 5.2.1 Должностной инструкции руководителя полётов (ДПК, СДП), работу подчиненной дежурной смены организовал неудовлетворительно, назначил на рабочее место диспетчера СДП+ДПК, не имеющего допуска к самостоятельной работе на диспетчерском пункте СДП+ДПК.

2. Несовершенство средств радиотехнического обеспечения полётов и нормативных правовых документов, регламентирующих обслуживание воздушного движения, не предоставляющие возможность персоналу ОВД исправлять возможные ошибки по выдерживанию установленных курса и глиссады снижения, допускаемые экипажами ВС на предпосадочной прямой.
15.03.2013 аэродром Хабаровск (Новый) при выполнении подконтрольного рейса по заявке Правительства Хабаровского края НИ 9211 по маршруту Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре на самолете Як-40 RA-88251 принадлежности КГУП « Хабаровские авиалинии» после взлета на высоте 200 метров, отказ левого двигателя, возврат на аэродром вылета, посадка благополучно. Экипаж 6 человек, пассажиров 15 человек.

Продлено до завершения исследования отказавшего двигателя.


15.03.2013 посадка на аэродроме Южно-Сахалинск (Хомутово) ВС типа А-300-300 VQ-BQX, принадлежащий ОАО «Аэрофлот», выполнявший пассажирский рейс SU1730 по маршруту Шереметьево-3 – Петропавловск-Камчатский. При подлете к Петропавловску фактическая погода ухудшилась ниже минимума аэродрома Елизово. Летный экипаж принял решение следовать на аэродром Южно-Сахалинск, где погода была намного выше минимума аэродрома. При подлете к Южно-Сахалинску метеоусловия стали резко ухудшаться. Выполнить полет до другого запасного аэродрома не предоставлялось возможным из-за недостаточного количества топлива. На высоте принятия решения КВС доложил диспетчеру: «Полосу наблюдаю». Заход на посадку был продолжен. Посадка выполнена благополучно. Метеусловия на момент посадки самолета: сильный ливневой снег, видимость 400 м, вертикальная 80 м, РМК/ заход по ИЛС. На борту самолета находилось 244 пассажира, 8 РБ. Летный экипаж – 2 человека. Кабинный экипаж – 9 человек. Пострадавших нет.

Причиной авиационного инцидента явилось:

– понижение видимости из-за смещения холодного фронта с зоной сильных осадков на запасном аэродроме Южно-Сахалинск. Метеорологическое обеспечение полета соответствовало требованиям НМО ГА-95;

– уход самолета на запасной аэродром Хабаровск (Новый) был невозможен из-за малого остатка топлива, который явился следствием продолжительного полета из аэропорта Москва (Шереметьево) до аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово), а затем полета на запасной аэродром Южно-Сахалинск (Хомутово). С учетом сложившейся обстановки летный экипаж принял решение на посадку при фактической погоде.


22.03.2013 в аэропорту Благовещенск, на самолете ТУ-204 RA-64039, принадлежность ОАО «Владивосток Авиа», выполнялся рейс ЖЛК 4691 по маршруту Благовещенск-Москва (Шереметьево). При взлете, на разбеге на скости 190-195 км/ч в кадре «ДВ-СИГН» высветилась сигнализация «НЕ ГОТОВ К ВЗЛЕТУ», «ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ» экипаж взлет прекратил, доложил диспетчеру и зарулил на стоянку. Экипаж 7 человек, пассажиров 132 человека.

Причиной авиационного инцидента, явилось прекращение взлета самолета из-за срабатывания сигнализации «НЕ ГОТОВ К ВЗЛЕТУ» и «ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ», вследствие отказа концевого выключателя АМ-800К сигнализации положения замка задней правой служебной двери.

Рекомендации:

1. Организовать разовые проверки на всех воздушных судах типа Ту-204 концевых выключателей АМ-800К сигнализации положения замков служебных дверей.

2. С летным персоналом ОАО «Владивосток Авиа» провести занятия по изучению приложения №1 «Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами».
ПРЕДЛАГАЮ:

Руководителям авиапредприятий (авиакомпаний) информацию об авиационных событиях происшедших в январе-марте 2013 года довести до летного, инженерно-технического состава и личного состава служб обеспечения полетов. Рекомендации по авиационным инцидентам применять для профилактики авиационных событий в своих авиакомпаниях и авиапредприятиях в части касающееся.


И.о. начальника управления П.Б. Сергеев





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница