Информация о порядке подготовки предложений по определению квоты на 2012 год и корректировке квот на 2011 год на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности



Скачать 112.26 Kb.
Дата06.06.2016
Размер112.26 Kb.
Информация о порядке подготовки предложений по определению квоты на 2012 год и корректировке квот на 2011 год на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года N 783 утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации (далее – Правила).

Под квотами понимаются:

· квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (для стран дальнего зарубежья);

· квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу (для стран ближнего зарубежья).

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее – Министерство) совместно с органами исполнительной власти Правительства области, территориальными федеральными органами исполнительной власти – Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области, Регионального управления Федеральной службы безопасности, Управления Федеральной налоговой службы, Государственной инспекции труда, Управления Роспотребнадзора, а также областных объединений профсоюзов и работодателей и органов местного самоуправления, на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели), привлекающих в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2010 года N 977 «О Вводе в промышленную эксплуатацию Информационно-аналитической системы для обработки предложений субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по квотированию в профессионально-квалификационном разрезе», введена в эксплуатацию Информационно-аналитическая система для обработки предложений субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по квотированию в профессионально-квалификационном разрезе, обобщения заявок работодателей о потребности в иностранных работниках и формирования квот на привлечение трудящихся-мигрантов (далее – АИК «Миграционные квоты»).

АИК «Миграционные квоты» предназначен для автоматизации процедур, предусмотренных Правилами.

Доступ к АИК «Миграционные квоты» осуществляется через Интернет по адресу: www.migrakvota.gov.ru/

В соответствии с Правилами министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее – Министерство) информируем работодателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Иркутской области, о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот.

1. Работодатели, предусматривающие в 2012 году привлечение иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности из стран дальнего и ближнего зарубежья, обязаны представить до 1 мая 2011 года заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее – заявка) на указанный сайт и на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) в Министерство.

2. Работодатели, не участвовавшие в заявочной кампании в 2010 году и не представившие в Министерство заявки на 2011 год, а также работодатели, у которых возникла необходимость в дополнительном (сверх заявленной ими потребности) привлечении иностранных работников на 2011 год, до 1 мая 2011 года могут представить заявление об увеличении размера определенной на 2011 год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на 2011 год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам (далее - заявление) на указанный сайт и на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) в Министерство.

3. Форма заявки (заявления) работодателей и порядок их заполнения утверждены приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 июля 2010 года N 514-н.

4. Заявки (заявления), указанные в п.п. 1 и 2 предоставляются в Министерство по адресу: г. Иркутск, ул. Киевская, д. 1, 3 этаж, кабинет N 4 (телефон для справок: (8-352)33-48-50 begin_of_the_skype_highlighting БЕСПЛАТНО (8-352)33-48-50 end_of_the_skype_highlighting, 33-53-22).

5. Министерство до 1 июня обобщает заявки работодателей и направляет их на рассмотрение:

· органов исполнительной власти Иркутской области, осуществляющих управление в соответствующих видах экономической деятельности, а также в области образования, занятости населения и других областях;

· Управления федеральной миграционной службы по Иркутской области;

· Государственной инспекции труда в Иркутской области;

· трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений;

· органов местного самоуправления Иркутской области.

6. Органы исполнительной власти Иркутской области до 15 июня:

1) в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности и использования иностранной рабочей силы осуществляют оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году (приказ Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 года N 604), результаты которой обобщаются Министерством;

2) в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей, готовят и направляют в Министерство заключения о целесообразности предусматриваемых в текущем и предстоящем годах объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:

· перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции;

· перспектив изменения спроса на рабочую силу в Иркутской области, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;

· имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;

· возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

· возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри Иркутской области, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;

· ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;

· допустимой доли иностранных работников, используемых в различных видах экономической деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории области;

· участия Иркутской области в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

· возможности Иркутской области в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;

· оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

7. Управление федеральной миграционной службы по Иркутской области рассматривает и до 15 июня направляет заключение по результатам рассмотрения заявок работодателей в Министерство. Заявки работодателей рассматриваются с учетом имеющейся следующей информации:

· использование в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемых в различных видах деятельности хозяйствующими субъектами;

· допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение;

· страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.

8. Государственная инспекция труда в Иркутской области до 15 июня представляет в Министерство информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими на очередной год привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений.

9. Согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам миграции (далее – Межведомственная комиссия).

10.Министерство до 25 июня направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:

· сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;

· заключения органов исполнительной власти Иркутской области о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;

· заключения по результатам рассмотрения заявок Управлением федеральной миграционной службы по Иркутской области;

· информацию Государственной инспекции труда в Иркутской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;

· информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

11. Межведомственная комиссия до 10 июля рассматривает представленные уполномоченным органом материалы и принимает решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

12. По решению Межведомственной комиссии объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:

· наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;

· наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, не устраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;

· наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и не устраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;

· отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

13. Министерство в месячный срок с даты принятия Межведомственной комиссией положительного решения информирует работодателей о результатах рассмотрения заявок.

14. Министерство в 10-дневный срок с даты принятия Межведомственной комиссией решения об отклонении полностью или частично заявок работодателей уведомляет их о принятом решении в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.

15. Работодатели вправе обжаловать решение Межведомственной комиссии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. Министерство на основании решения Межведомственной комиссии формирует предложения Иркутской области с обоснованиями:

· о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;

· по объемам квот на предстоящий год.

17. Правительство Иркутской области ежегодно до 15 июля направляет предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 15 октября представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой проекты постановлений Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

· определение потребности в привлечении иностранных работников на очередной год по Российской Федерации, а также по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

· утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

·  утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

19. Представление и рассмотрение заявлений о корректировке квоты, принятие межведомственной комиссией по вопросам миграции решений по указанным заявлениям, а также обжалование этих решений осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6–20 настоящих Правил.

20. Иркутская область до 15 июля года, на который утверждены квоты, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обоснованные предложения об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

21. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 15 августа года, на который установлены квоты, принимает решение об увеличении размера (уменьшении) размера утвержденных на текущий год квот и корректировке в связи с этим распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

22. Увеличение размеров указанных квот по субъектам Российской Федерации осуществляется в пределах соответствующих резервов данных квот, установленных по Российской Федерации.

23. Выдача разрешений на работу иностранным гражданам осуществляется Управлением федеральной миграционной службы России по Иркутской области только в соответствии с утвержденной квотой.

24. Дополнительную информацию о порядке рассмотрения представленных заявок, заявлений и включении их в квоту на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации работодатели могут получить в управлении развития человеческих ресурсов и стратегического планирования социально-трудовой сферы министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (г.Иркутск, ул.Киевская, 1, каб.4, тел.: 33-48-50, 33-53-22, адрес электронной почты: trudresurs@govirk.ru).

Информация о привлечении иностранных работников размещена на сайте министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (192.168.0.11/sites/economy/) и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (http://www.minzdravsoc.ru/).



Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница