Информация о мероприятиях по социальной защите инвалидов в Санкт-Петербурге



Скачать 396.49 Kb.
страница1/3
Дата28.07.2016
Размер396.49 Kb.
  1   2   3
Информация о мероприятиях по социальной защите инвалидов

в Санкт-Петербурге

(2013 год)
По данным автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее – АИС ЭСРН), предоставленным Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской информационно-расчетный центр», в Санкт-Петербурге в настоящее время проживают 709538 инвалидов, что составляет более 14,1 % от общей численности городского населения (5 028 000 чел. - данные Петростата на 01.01.2013), в том числе:

по группам инвалидности (695358 чел.):

инвалиды I группы – 41265 чел. (5,8% );

инвалиды II группы – 514804 чел. (72,6%);

инвалиды III группы – 139289 чел. (19,6%);



по возрастному составу:

граждан пенсионного возраста – 588831 чел. (83,0%);

граждан трудоспособного возраста – 106527 чел. (15,0%);

детей-инвалидов – 14180 чел. (2,0%);



по проблемам здоровья:

инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 123796 чел., в т.ч. дети-инвалиды - 2403 чел.; из них инвалиды-колясочники – 14274 чел., в т.ч. дети-инвалиды – 1713 чел.;

инвалиды с нарушением слуха - 15393 чел., в т. ч. дети-инвалиды – 602 чел.;

инвалиды с нарушениями зрения – 10068 чел., в т. ч. дети-инвалиды – 427 чел.;

инвалиды с детства – 28416 чел.

В последние годы отмечается рост общего числа инвалидов в основном за счет лиц пенсионного возраста (83,0 %); при этом отмечается уменьшение количества детей-инвалидов и снижение численности инвалидов трудоспособного возраста.

Для учета всех индивидуальных особенностей реабилитации каждого инвалида действующее законодательство определило инструмент возвращения каждого инвалида к полноценной жизни - индивидуальную программу реабилитации (далее – ИПР).

Полномочиями по разработке ИПР наделены федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

По данным АИС ЭСРН на 20.11.2013 количество инвалидов, имеющих ИПР, составляет 339407 чел. (47,8 % от общей численности инвалидов), из них:

детей-инвалидов – 13699 чел. (96,6 % от общей численности детей-инвалидов);

инвалидов трудоспособного возраста – 73966 чел. (69,4 % от общей численности инвалидов трудоспособного возраста);

инвалидов пенсионного возраста – 251742 чел. (42,8 % от общей численности инвалидов пенсионного возраста).

По информации, предоставленной Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу», по итогам 2012 года:

В 2012 году взрослыми бюро МСЭ было разработано 95 472 ИПР, выдано – 95 212 ИПР (99,7% от разработанных ИПР).

В 2012 году педиатрические бюро МСЭ разработали и выдали 9650 ИПР ребенка-инвалида, в том числе при первичном освидетельствовании - 1766 ИПР, при повторном освидетельствовании – 7884 ИПР.

Анализ эффективности реализации ИПР показал, что программа медицинской реабилитации выполнена полностью или частично в 80% случаев. Выполнение ее привело:

- к восстановлению утраченных функции полностью или частично у 30% инвалидов;

- достигнута полная или частичная компенсация утраченных функций – у 50% инвалидов.

Программа профессиональной реабилитации выполнена полностью или частично в 45% случаев (обеспечена занятость или обучение - 40%, получили новую профессию, повышена квалификация - 2%, созданы специальные рабочие места – 2%.

Программа социальной реабилитации выполнена полностью или частично в 50% случаев.

Техническими средствами реабилитации обеспечены 87% нуждающихся инвалидов.

Анализ показал, что наиболее высокая эффективность реализации ИПР достигнута в разделе медицинская реабилитация и получение ТСР, что связано с высокой мотивацией инвалидов в их получении.

В 2012 году общий объем освидетельствований в бюро МСЭ Санкт-Петербурга составил 121568 человек, из них 110 994 человека из числа взрослого населения и 10 574 детей в возрасте до 18 лет.

Наметилась четкая тенденция к снижению числа впервые признанных инвалидами среди взрослого населения, особенно у лиц пенсионного возраста. В структуре первичной инвалидности мужчины и женщины составляют по 50%; преобладают инвалиды 3 группы - 44%; первые 3 ранговых места занимают: болезни системы кровообращения – 46%, злокачественные новообразования – 19,5% и болезни костно-мышечной системы – 9%.

Общий уровень повторной инвалидности значительно выше, чем уровень первичной инвалидности и составляет в 2012 году 115,5 на 10 тыс. взрослого населения.

Уровень первичной инвалидности у детей составляет 25,6 на 10 тысяч детей, показатель повторной детской инвалидности в Санкт-Петербурге – 97,6 на 10 тыс. детей.

Основной причиной детской инвалидности по-прежнему являются инвалидность вследствие психических расстройств и врожденных аномалий развития.

Приведенная статистика свидетельствует о повышении информированности населения о значимости разработки и исполнения ИПР и отражает степень заинтересованности инвалидов в получении реабилитационных услуг в соответствии с ИПР. При этом показатели наличия ИПР у детей-инвалидов и инвалидов трудоспособного возраста выше по сравнению с показателями наличия ИПР у инвалидов пенсионного возраста.

Для исполнения ИПР в отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга в 2013 году (по состоянию на 20.11.2013) обратились 74511 инвалидов.

На решение вопросов по созданию инвалидам условий жизнедеятельности, равных со здоровыми людьми, направлены и национальные проекты, и федеральные и региональные целевые программы, и действующие законы, как федерального так и регионального уровней.

В Санкт-Петербурге сформирован системный подход по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

В настоящее время отработана новая технология организации работы и взаимодействия участников системы обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры.

1. По новым объектам (строящимся либо реконструированным) – через организацию должного контроля на этапе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию (с участием Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, общественных организаций инвалидов): в настоящее время все вновь вводимые объекты социальной инфраструктуры проектируются и строятся в соответствии с нормами и требованиями их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Так, в 2013 году (по состоянию на 25.11.2013) Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала 29 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры;

2. По действующим государственным объектам социальной инфраструктуры – паспортизация (обследование) объектов, обеспечение средствами доступа при проведении текущего или капитального ремонта за счет бюджетных средств в рамках сводного городского (межведомственного), а далее – территориальных и ведомственных программ и планов.

3. По действующим негосударственным объектам – через возмещение арендатору стоимости работ, связанных с обустройством средствами доступа к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14.07.2004 № 387-58 «О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург» (в редакции от 13.03.2013) арендатору предусмотрено возмещение затрат на проводимые улучшения объекта социальной инфраструктуры, связанные с обеспечением доступности арендуемых помещений. Количество заключенных и перезаключенных договоров аренды за период с 01.01.2012 по 15.11.2013, в которые включены обязательства по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, составило 1 560.

Комитетом по строительству Санкт-Петербурга в мае 2012 года утверждены региональные методические документы по обеспечению доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов здравоохранения и образования Санкт-Петербурга, а в декабре 2012 – проектные решения по обеспечению доступности жилых домов, построенных в Санкт-Петербурге по типовым проектам в 60-80 годах XX века.

Проектные решения значительно упрощают выбор варианта обустройства объектов образования, здравоохранения и жилых домов с учетом архитектурно-планировочных особенностей.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2013 № 52-рп утверждена программа «Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге» на 2013-2015 годы (далее – Программа Санкт-Петербурга «Доступная среда»).

Программа разработана с учетом положений Конвенции ООН о правах инвалидов, целью которой является формирование к началу 2016 года в Санкт-Петербурге условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, занятость населения, спорт и физическая культура, жилищный фонд, потребительский рынок).

В Программу Санкт-Петербурга включены мероприятия 22 Комитетов Санкт-Петербурга и 18 администраций районов Санкт-Петербурга по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, и состоит из паспорта (концептуальной части), Перечня мероприятий Программы (7 разделов), Адресного перечня Программы по 8 отраслям, который включает 888 объектов, в том числе 151 объект по отраслевым Комитетам и 737 объектов по администрациям районов (в том числе 174 жилых дома).

Общий объем финансирования мероприятий, включенных в Программу на 2013-2015 годы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на указанные цели исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга составляет 10,9 млрд. рублей.

В Программе Санкт-Петербурга представлены 15 целевых показателей (индикаторов), отражающих результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, предусмотренных Конвенцией, в рамках выполнения действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Программа призвана мобилизовать усилия исполнительных органов государственной власти по решению проблемы обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры в городе, а также обеспечить необходимую координацию работ по перспективному планированию и осуществлению мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности для инвалидов, в отношении объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи и информации.

Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее – Комитет) подготовлены Методические рекомендации по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к ОСИ, утвержденные распоряжением Комитета от 04.04.2011 № 73-р (с изменениями на 22.03.2012), для работников администраций районов Санкт-Петербурга, а также для организаций независимо от организационно-правовых форм, предусматривающие анкетирование ОСИ и последующий ввод электронного паспорта ОСИ в подсистему «Доступная среда» АИС ЭСРН с последующим составлением карт доступности объектов, в том числе для пользования гражданами с инвалидностью через интернет-сайт: www.city4you.spb.ru.

В настоящее время в Санкт-Петербурге в подсистеме «Доступная среда» АИС ЭСРН сформирован Реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в который включены 5535 объектов для инвалидов. По результатам паспортизации (анкетирования) 5379 объектов, включенных в Реестр, доступны:

для инвалидов-колясочников – 20,8%;

для инвалидов по зрению – 8,6%;

для инвалидов по слуху – 19 %.

С декабря 2012 года по поручению Губернатора Санкт-Петербурга особое внимание уделяется деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), в части проведения мероприятий по оборудованию средствами доступа для маломобильных групп населения в рамках выполнения строительных и ремонтных работ на объектах социальной инфраструктуры.

За 9 месяцев 2013 года 34 ИОГВ реализованы мероприятия на 612 объектах социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) на общую сумму 151 766,14 тыс. руб., в том числе:

- 16 отраслевых Комитетов выполнили работы на 177 объектах на сумму 59 621,17 тыс. руб., из которых работы выполнены в рамках проведения капитального строительства – на 9 объектах, капитального ремонта – на 22 объектах, реконструкции – на 2 объектах, текущего ремонта – на 144 объектах;

- 18 администраций районов Санкт-Петербурга выполнили работы на 435 объектах на сумму 92 144,97 тыс. руб., из которых в рамках проведения капитального строительства – на 41 объектах, капитального ремонта – на 40 объектах, реконструкции – на 5 объектах, текущего ремонта – на 349 объектах.

Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 № 639 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации нормативных требований, обеспечивающих условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи» при Правительстве Санкт-Петербурга действует Комиссия по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, на которой систематически анализируется и координируется деятельность органов исполнительной власти в области создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. В состав данной Комиссии входят представители общественных организаций инвалидов. Также в каждом из 18 районов Санкт-Петербурга действуют аналогичные Комиссии, в ведении которых находятся вопросы создания доступной среды жизнедеятельности на территории района (далее - Комиссия).

Помимо этого при Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов», находящемся в ведении Комитета, в целях общественного контроля за созданием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Санкт-Петербурге сформирована общественная инспекция, в состав которой входят инвалиды, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающиеся на кресло-колясках.

Работа общественной инспекции инвалидов в первую очередь направлена на обеспечение общественного контроля за выполнением работ по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности, как по новым объектам (строящимся либо реконструированным), так и по действующим государственным и негосударственным объектам, при взаимодействии с Комиссиями при администрациях районов Санкт-Петербурга и учреждениями социального обслуживания администраций районов Санкт-Петербурга, предоставляющими социальные услуги инвалидам трудоспособного возраста и детям-инвалидам (Центры социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, Комплексные центры социального обслуживания населения).
Меры социальной поддержки инвалидов осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Основополагающим документом, определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В порядке реализации данного Федерального закона за счет средств федерального бюджета инвалидам оказываются следующие меры социальной поддержки:

- выплачивается социальная пенсия;

- выплачивается ежемесячная денежная выплата;

- предоставляется набор социальных услуг по выбору в натуральном виде или в денежном выражении (стоимость набора социальных услуг с 01.04.2013 составляет 839,65 рублей в месяц), который включает:

а) дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 646,71 руб.;

б) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских оказаний и отсутствии противопоказаний) - 100,05 руб.;

в) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 92,89 руб.;

- предоставляется право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации (далее - ТСР) в соответствии с перечнем ТСР, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге вопросы организации санаторно-курортного лечения льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, бесплатного проезда на пригородном ж/д транспорте к месту лечения и обратно и обеспечения инвалидов ТСР находятся в ведении Государственного учреждения - Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Региональный фонд).

По состоянию на 19.11.2013 за текущий период 2013 года Региональным фондом исполнены 141 884 заявки инвалидов, предоставлено 17 247 327 технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий на сумму 583 191,4 тыс.руб.

Произведены компенсационные выплаты инвалидам за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации на основании 26 151 заявки, компенсировано 1 951 717 изделий на сумму 98 709,8 тыс.руб.

В 2013 году по состоянию на 19.11.2013 гражданам в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» выдано 9355 путевок, в том числе:



  • инвалидам – 6426 шт. и 466 шт. сопровождающим инвалидов I группы;

  • детям-инвалидам - 406 шт. и 406 шт. сопровождающим лицам;

  • другим категориям – 1651 шт.

За счет средств федерального бюджета в Санкт-Петербурге реализуются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для инвалидов. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки с 01.01.2010 определена Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 № 228-45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». С 01.01.2010 вместо скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, в том числе инвалидам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляется денежная выплата. Размер денежной выплаты определяется в зависимости от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге и количества членов семьи.

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты, соответствующая нормативам предоставления льготы, установленным соответствующим федеральным законом либо законом Санкт-Петербурга.

Замена существующей системы скидок на денежные выплаты осуществлена автоматизировано, по той льготной категории, по которой гражданин получал меры социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги, без обращения в органы социальной защиты населения.

Денежные выплаты инвалидам осуществляются за счет средств федерального бюджета.

По состоянию на 01.11.2013 денежную выплату на оплату жилищно-коммунальных услуг получили 467 012 инвалида на сумму 4509,4 млн. руб. и 12 101 семей с детьми-инвалидами на сумму 227,2 млн. руб.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга предусмотрены следующие дополнительные меры социальной поддержки инвалидов:

1. Транспортные льготы.

Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2004 № 589-79 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» установлен бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: инвалидам по зрению (1 или 2 группы) и лицам их сопровождающим, инвалидам без обеих ног, без обеих рук или с параличом двух конечностей, или не имеющим руки и ноги.

Данным правом могут воспользоваться 9726 инвалида.



Законом Санкт-Петербурга от 02.05.2005 № 222-26 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге» установлен бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта для детей-инвалидов и одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида.

Данной льготой могут воспользоваться 14180 ребенка-инвалида.



Закон Санкт-Петербурга от 05.07.2006 № 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге».

В соответствии с Законом жителям Санкт-Петербурга предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга стоимости разового проезда на социальном такси (от 90% до 50%) в зависимости от категории потребителя услуги, группы инвалидности и видов объектов, включенных в основной и дополнительный перечни видов социально значимых объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

Особое внимание в Законе уделено гражданам, имеющим значительные затруднения при пользовании городским общественным транспортом: инвалидам и детям-инвалидам, передвигающимся на кресло-колясках, инвалидам 1 группы. Данным категориям граждан предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 90% стоимости разового проезда на социальном такси к объектам основного перечня (лечебно-профилактические учреждения, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге; учреждения социального обслуживания населения, в том числе организации, предоставляющие реабилитационные услуги; аптечные организации, участвующие в программе дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга; организации, обеспечивающие инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга; спортивно-оздоровительные учреждения, предоставляющие услуги по адаптивной физической культуре для инвалидов; учреждения образования, предоставляющие образовательные услуги детям-инвалидам и инвалидам трудоспособного возраста, и т.д.) и 70% стоимости разового проезда на социальном такси к объектам дополнительного перечня (культурно-зрелищные учреждения; аэропорты и вокзалы и т.д.).

Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга утверждены адресные перечни видов социально значимых объектов, включенных в основной и дополнительный перечни, которые включают в себя 2,4 тыс. адресов более 1 600 социально значимых объектов.

В 2013 году в реализации Закона принимают участие 60 транспортных организаций, прошедших квалификационный отбор в Комитете по транспорту. В 2013 году в бюджете Санкт-Петербурга на реализацию Закона предусмотрено 340 177,5 тыс. руб.

Количество граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии Законом, - 317,6 тыс. человек. По состоянию на 01.11.2013 транспортными организациями были реализованы 524,0 тыс. заявок на социальное такси от 47,3 тыс. человек (14,9 % от числа имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом).


2. Обеспечение техническими средствами реабилитации и другими реабилитационными услугами.

Закон Санкт-Петербурга от 12.01.2007 № 629-1 «Об обеспечении техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» принят в целях предупреждения инвалидности среди граждан, нуждающихся по медицинским показаниям в ТСР.

На 01.11.2013 обеспечено ТСР 6 803 чел., которым предоставлено 12 567 ТСР на общую сумму 50,181 млн. руб.



Каталог: static -> writable -> ckeditor -> uploads -> 2013
2013 -> Программа социально-экономического развития района в части жилищного строительства направлена на комплексную застройку кварталов
2013 -> Местная администрация муниципального образования поселок Смолячково
2013 -> И. Б. Дивинский 2013 год
2013 -> Основные события культуры в Санкт-Петербурге с 29 апреля по 5 мая 2013 года 29 апреля, понедельник
2013 -> Сводный план массовых мероприятий спб гук «Межрайонной централизованной библиотечной системы им. М. Ю. Лермонтова»
2013 -> Проект основные технические характеристики на электропоезд метрополитена с асинхронным тяговым приводом (эм атп) поставляемого для нужд Санкт-Петербурга в 2014 году


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница