Информационная карта проекта



Скачать 114.82 Kb.
Дата03.03.2016
Размер114.82 Kb.



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: Мультпроект по противопожарной безопасности «Огонь-как символ, огонь-друг, огонь-враг»
Автор проекта: Новикова Е.А

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2013-март2014г.)

Тип проекта: информационно-практический, интегративный, творческий

По характеру содержания: ребенок, родители, пожарная безопасность, творческое начало.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой, коллективный.
Участники проекта (взрослые, дети):

  • Дети старшей, подготовительной группы;

  • педагог-психолог;

  • воспитатель;

  • муз.руководитель

  • родители;


Социальные партнеры:

  • Сотрудники МЧС России- пожарная охрана г.Кусы

  • Телекомпания «Куса-ТВ»

  • Районная детская библиотека

Возраст детей: 5-7 л

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: все видели сгоревший дом; слышали информацию о пожаре в д. Медведевка, где пострадали дети; Аверкины С. И А. – сами стали участниками пожара

Ключевые слова:

-пожарная безопасность,

-поведение в чрезвычайной ситуации,
- ИКТ-компетентность,

-творчество,

-мульттерапия

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения через привитие интереса к анимационному искусству, творчеству и ИКТ-технологиям.
Задачи:

Для педагога:

Повышение своего научно-методического, теоретического и практического уровня в области формирования противопожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста на основании опыта других специалистов, работающих по этой теме, создание своего опыта в этом направлении.



Для детей:

1.Дать детям представления об истории возникновении огня, о причинах пожара в доме, о первичных средства тушения (вода, песок, огнетушитель).

2.Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в чрезвычайной ситуации..

3.Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.

4. Развивать стремление объединяться для получения общего результата. (работа в команде)

5.Развитие навыков конструктивного общения и коммуникативных качеств личности, необходимых для работы в команде, коллегиальной ответственности за результат деятельности 6.Формировать первичные навыки ИКТ-компетентности у детей с ОВЗ

7.Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

8.Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям как пользу, так и вред.

9.Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Для родителей:

Закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности и пожаробезопасного поведения через беседы, чтение литературных произведений, рисование рисунков по данной теме, подготовку героев выбранного сюжета, участие в совместных мероприятиях.



Для социальных партнеров:

  • Профилактика пожарной безопасности -Сотрудники МЧС России- пожарная охрана г. Кусы.

  • Профилактика пожарной безопасности Районная детская библиотека

  • Знакомство детей с историей съемки сюжетов и со съемкой сюжетов в профессиональной студии на современном этапе, с профессиями диктора, видеооператора и тележурналиста. Телекомпания «Куса-ТВ»

(Подготовлен видеоматериал об экскурсии по телекомпании, о тех мультфильмах, которые снимают воспитанники старшей группы, и показан по Кусинскому телевидению 22.11.13 в 17.30)

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация мультфильма

Название итогового мероприятия проекта: мульфильм о противопожарной безопасности Продукты проекта:

- для детей-мультфильм о противопожарной безопасности, поделки из бросового и природного материала

- для педагогов- методическое и предметное обеспечение образовательного процесса: конспекты, дидактические игры, книга по пожарной безопасности: «Сам себе спасатель», газета «На что похож огонь»

- для родителей- рисунки, плакаты о противопожарной безопасности

- для социальных партнеров-мультфильм о противопожарной безопасности

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности.

2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.

3. Развитие творческого потенциала, интереса к анимационному искусству и ИКТ-технологиям.

4.Развитие навыков конструктивного общения и коммуникативных качеств личности, необходимых для работы в команде, коллегиальной ответственности за результат деятельности

Для педагогов:

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и педагогами.



Для родителей:

Гармонизация, преемственность воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей. Улучшение взаимопонимания родителей и детей на основе общей совместной деятельности.


Для социальных партнеров:

Расширение взаимодействия с социальными партнерами проекта (пожарной охраной, библиотекой, телекомпанией «Куса-ТВ»), продолжение сотрудничества.



Этапы проектной деятельности

Этапы проекта

Действия

детей

Действия

педагогов

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Педагог-психолог

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Ноябрь, декабрь2013


-Получаем письмо от зверей

Выбор темы

- Рисунки по теме прочитанного с родителями литературного произведения по теме проекта,

-Подбор сюжета, который будем снимать.


-Выбор темы

-Разработка информационной карты проекта

-Алгоритм проекта

-Проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.


-Подбор литературы, материалов по теме

-Подбор сюжета, который будем снимать.




-Выбор темы

-Подбор литературы, материалов по теме

-Подбор сюжета, который будем снимать.

-Чтение с педагогами литературных произведений по теме проекта.

-оформление выставки детско-родительских работ в группе

-Оформление детско-родительских и работ педагога с детьми в папку и помещения в уголок чтения для рассматривания детьми в свободной деятельности.




-Прослушивание музыкальных произведений И. Кононовой «Я стану пожарным», «Песенка про огнетушитель», «Песенка про спички»,

«О чем поет огонь»

-Прослушивание классического музыкального произведения «Огонек» Л. Минкуса из балета «Дон-Кихот»


  • -Родительское собрание

-Письма родителям от детей группы и педагогов с просьбой помочь в изучении темы

-Чтение с родителями литературных произведений по теме проекта.

-Консультации

Рисование с родителями плакатов и составление книги по противопожарной безопасности «Сам себе спасатель»




Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).

Январь –февраль 2014


Рисунки к сказкам, изготовление книжек- малышек

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Изготовление дидактических игр «Профессия -пожарный»; «Тушим пожар»;

«Огнеопасные и неогнеопасные предметы»

- Поделки из бросового и природного материала «Маяк», «Костер»,

«Камин»,


«Фонарик»

«Олимпийский огонь»


Подготовка сувениров для родителей и социальных

партнеров

«Свеча с огнем»

- Приготовление композиции из продуктов и овощей «Шашлык на костре»




-НОД: познание, безопасность, социализация «Огонь - друг, огонь – враг»
Просмотр видеофильма

-Викторина загадок по противопожарной тематике

НОД: познание социализация, безопасность.История появления огня в мире. Бог огня- Вулкан. Огонь-природный символ. Вулканы- разрушители и созидатели.

Исследовательская деятельность Проведение опыта изготовление «вулкана».


НОД: познание социализация безопасность

«Огонь как символ памяти: вечный огонь»

«Огонь как символ спорта: олимпийский огонь»

«Огонь как символ веры» (свеча)

-НОД: познание, безопасность, художественное творчество «На что похож огонь»
-Оформление газеты с работами детей«На что похож огонь»


-НОД: безопасность, социализация, художественное творчество. «Уголек» (презентация) - рисунки по сказке, составление книжек.

-Литературная викторина «Узнай, из какого произведения отрывок».




Театрализация сценки «День рожденья Хрюши»

-Экскурсии в пожарную охрану, детскую районную библиотеку, телекомпанию «Куса –ТВ»
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»

-Изготовление дидактических игр «Профессия -пожарный»; «Тушим пожар»;

«Огнеопасные и неогнеопасные предметы

- Поделки из бросового и природного материала»«Маяк», «Камин»,

«Костер», «Фонарик»

- Приготовление композиции из продуктов и овощей «Шашлык на костре»

-Оформление газеты с работами детей «На что похож огонь»


Участие в развлечениях

Развлечение с участием родителей «Опасные шалости»

- Развлечение по безопасности «Научим Бабу-Ягу правилам противопожарной безопасности»




-Заучивание песни «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О.Шавлуковой.


Развлечение с участием родителей «Опасные шалости»

- Развлечение по безопасности «Научим Бабу-Ягу правилам противопожарной безопасности»



-подготовка рисунков по выбранному сюжету

-раскрашивание, вырезание героев




фотосъемка, озвучка, монтаж-режиссура




-подготовка рисунков по выбранному сюжету

-раскрашивание, вырезание героев




Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

март 2014


Участие в развлечении

-Отправка диска с записью в лес к зверюшкам




-Совместное с родителями мероприятие «Дружная команда пожарных»

- проведение диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности


-Презентация мультфильма на родительском собрании

- Награждение команды детей медалями, команды родителей грамотами



Рефлексия

-Совместное с родителями мероприятие «Дружная команда пожарных»
-Презентация мультфильма на родительском собрании
- Награждение команды детей медалями, команды родителей грамотами


-Совместное с родителями мероприятие «Дружная команда пожарных»


-Совместное с родителями мероприятие «Дружная команда пожарных»

Рефлексия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аделев А. Урок-экскурсия "Противопожарная безопасность" // ОБЖ. - 1998. - ноябрь. - С. 50-56.

    2. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.-2007.-115с.

    3. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001.-124 с.

    4. Бианки, Виталий Валентинович. Береги лес! / В.В. Бианки // Бианки В.В. Лесная газета / В.В. Бианки. – М., 2001. - С.177.

    5. Видеокассета «География – 3». Фильм «Уссурийская тайга.Растительный и животный мир. Что угрожает тайге, как её охраняют»

    6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.-145 с.

    7. Григорьев Б. Молодцы как на подбор, с ними дядька брандмайор... //ж. А почему? - 1998. - № 6. - С. 20-22.

    8. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.-68с.

    9. Детский сад от А до Я. 2006. - №4. - С.6-8.

    10. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

    11. История пожарного расчёта // Весёлые уроки. - 2003. - № 7. - С.2-4.
      Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

    12. Ковальчук, Галина. Огонь – друг или враг?: [Методические рекомендации к уроку] / Г.Ковальчук // Начальная школа. Прилож. к газ. «Первое сент.». – 2003. - № 25-26. – С. 2-3.

    13. Колесова О.В. Что нужно знать о пожаре: Викторина / О.В.Колесова // Педсовет. – 2003.- № 11. - С.16.

    14. Леонченко О. С огнем шутить нельзя…: [Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов] / О.Леонченко // Воспитание школьников. – 2004. - №2. – С.73-75.

    15. Перекатьева, Ольга Владимировна. Осторожно, огонь!: Материал для внеурочного мероприятия / О.В.Перекатьева // О.В. Перекатьева. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1-х классов. Первоклашки в гостях у сказки. Изд-е 2-е. Серия «Школа радости». – Ростов-на-Дону, 2002. – С.202-211.

    16. Пиль А. Пожарные. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - 40 с.: ил.- (Всё обо всём).

    17. Попок Е.Л. Чтобы не было пожара : Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - С. 4- 11.

    18. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.-79с

    19. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.-118с.

    20. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.-92с.

    21. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007.-89с.

Интернет-ресурсы:
Медиа-ресурсы

1 www.spas-extreme.ru - Портал детской безопасности МЧС России "Спас-экстрим"  

Мультфильм про Спасика.

2 http://bk-detstvo.narod.ru/ogon_mozaik_pozhar.rarФлеш-медиа «Пазлы»

3 http://bk-detstvo.narod.ru/ogon_mozaik_pozhar.rarФлеш-медиа «Пазлы»

4 http://bk-detstvo.narod.ru/ogon_mozaik_pozhar.rarФлеш-медиа «Пазлы»

5 http://bk-detstvo.narod.ru/ogon_mozaik_pozhar.rarФлеш-медиа «Пазлы»

6 http://bk-detstvo.narod.ru/ogon_mozaik_pozhar.rarФлеш-медиа «Пазлы»

7.http://fixikionline.org/77-ognetushitel.html научно-познавательный мультсериал «Фиксики» выпуск № 39 «Огнетушитель»

8.http://www.karusel-tv.ru/announce/11204 научно-познавательный мультсериал «Аркадий Паровозов спешит на помощь» выпуск № 3 «Газ», выпуск № 4 «Спички».

9.http://www.youtube.com/watch?v=-DwhYkvOuS8 научно-познавательный мультсериал «Смешарики» выпуск «Игры с огнем»

10.http://www.youtube.com/watch?v=XiT0iEO6aYA научно-познавательный мультсериал «Смешарики» выпуск «Тушение электроприборов» ч. 1.

11.http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM научно-познавательный мультсериал «Смешарики» выпуск «Тушение электроприборов» ч .2.

12.http://multtube.tv/fiksiki-smotret-onlain-besplatno-vse/404-istoriya-veschey-mayak.htmlнаучно-познавательный мультсериал «Фиксики» выпуск «Маяк»

13.http://www.tvcok.ru/film/legenda-o-starom-mayake.htmlмультфильм «Легенда о старом маяке»

http://www.youtube.com/watch?v=z89KbzG3Cvc «Куса –ТВ» митинг 9 мая «Символ веры, памяти и надежды».

14.http://www.youtube.com/watch?v=e8wQfkMsThQ научно-познавательный мультсериал «Фиксики» выпуск «Мультик»

15.http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&fr=ws_p#s=Youtube&sig=cce23ccd71&d=385895257 Детская обучающая программа, альманах «Уроки осторожности тетушки Совы»



16.Просмотр презентаций

http://www.slideshare.net/nadezda1986/pravila-pri-pojareПравила при пожаре

http://www.slideshare.net/veranadegda/ss-12339220Мероприятие для дошкольников о правилах пожарной безопасности

http://www.slideshare.net/guest3829ee/ss-1344244
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница