Групповой несчастный случай со смертельным исходом



Скачать 93.89 Kb.
Дата06.08.2016
Размер93.89 Kb.
ГРУППОВОЙ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ

АО «Черниговец», г. Березовский.

09.12.15 в 00:45 при обрушении горной массы получили смертельные травмы машинист бульдозера Ростокин Геннадий Алексеевич 64 лет, машинист экскаватора Гимальдинов Руслан Миннахметович 35 лет, машинист экскаватора Чигряй Павел Анатольевич 39 лет.



Краткая характеристика места несчастного случая.

Место аварии, произошедшей 09.12.15, находится в технических границах АО «Черниговец» на западном нерабочем борту горного участка № 3 между геологоразведочными линиями № XXVII и № 11а (профильные линии № 230 и 280), в пределах горизонтов горных работ (в абсолютных отметках) от +7...+13 м до +135...+180 м. Размеры зоны деформации массива горных пород в плане составляют 380x440 м2, геометрический объем деформированных пород ~ 473,6 тыс. м3.

В южной части зоны деформации нерабочего борта в районе профильной линии № 230 +80 м на гор. +13 м находится экскаватор Hyundai R-800 № 48, ковш экскаватора повернут в сторону рабочего борта, наполнен углем и частично присыпан обрушившейся горной массой. Задняя часть экскаватора с моторным отсеком повернута в сторону нерабочего борта и находится под завалом горной массы. Верхняя часть кабины машиниста экскаватора, находящаяся с левой стороны поворотной платформы экскаватора, присыпана горной массой. Видна только передняя сторона правой нижней части кабины и правая рука находящегося в кабине пострадавшего - машиниста экскаватора Чигряя, работника ООО «Прайд+». 09.12.15 в 09:00 работники ВГСЧ-7 извлекли из-под завала пострадавшего машиниста экскаватора Hyundai R-800 № 48 Чигряя без признаков жизни.

На расстоянии 130 м от экскаватора Hyundai R-800 № 48, в центральной части участка деформации, в районе профильной линии № 250 на гор. +11 м находится лежащий на правом боку автосамосвал «БелАЗ-751ЗВ» № 1909. Кузов автосамосвала наполовину присыпан обрушившейся горной массой, в нем визуально просматривается передняя стенка ковша экскаватора Bucyrus RH40E № 24. Экскаватор Bucyrus RH40E № 24 предположительно находится под завалом горной массы. Экскаватор ЭКГ-10 № 185 расположен севернее автосамосвала «БелАЗ-7513В» № 1909, на расстоянии 90 м от него, в районе профильной линии № 260 +20 м, на гор. +7 м. Ковш экскаватора повернут в сторону нерабочего борта. Обрушившейся горной массой частично присыпана левая сторона ходовой тележки экскаватора, которая установлена перпендикулярно нерабочему борту. Бульдозер Caterpillar D9R № 29 предположительно находится под завалом горной массы.

Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю: экскаватор Bucyrus RH40E № 24, дата ввода в эксплуатацию 2011 г.; экскаватор Hyundai R-800 № 48, дата ввода в эксплуатацию 2010 г.; бульдозер Caterpillar D9R № 29, дата ввода в эксплуатацию сентябрь 2010 г.

Обстоятельства несчастного случая.

08.12.15 во вторую смену с 20:00 в соответствии с письменным нарядом на ведение горных работ, выданным начальником участка № 3 Кульковым Р. А. и утвержденным начальником управления горных работ Вегнер С. Н., на горном участке № 3 производились горные работы по подготовке и добыче пласта Подволковский II Новоколбинской (дополнительной) синклинали в районе профильных линий № 230-270 в пределах абсолютных отметок гор. +7...+13 м экскаваторами:

- гидравлическим экскаватором фирмы Hyundai R-800 № 48 типа «обратная лопата» с емкостью ковша 3,7 м3 под управлением машиниста экскаватора ООО «Прайд+» Чигряя П. А.;

- гидравлическим экскаватором фирмы Bucyrus RH-40E № 24 типа «обратная лопата» с емкостью ковша 2,9 м3 под управлением машиниста экскаватора Гимальдино-ва Р. М.;

-экскаватором «мехлопата» Ижорского машиностроительного завода ЭКГ-10 № 185 с емкостью ковша 10 м3 под управлением машиниста экскаватора Криворучко Ю. А. и помощника машиниста экскаватора Козлова С. А.

Для перевозки угля и горной массы были задействованы автосамосвалы: «Бе-лАЗ-7555» № 1171 под управлением водителя Кузнецова В. И.; «БелАЗ-7513В» № 1407 под управлением водителя Дивеева В. Н.; «БелАЗ-7555» № 1409 под управлением водителя Теплякова П. В.; «БелАЗ-7555» № 1706 под управлением водителя Закирова R А.; «БелАЗ-75137» № 2269 под управлением водителя Затухина R В.; «Бе-лАЗ-75138» № 1909 под управлением водителя Котенко А. С; «БелАЗ-75131» № 770 под управлением водителя Носкова В. А.; «БелАЗ-75302» № 881 под управлением водителя Смолина Н. П.

Планировочные работы осуществлялись бульдозером фирмы Caterpillar D9R № 29 под управлением машиниста бульдозера Ростокина Г. А.

08.12.15 с начала второй смены, с 20:00:

- экскаватором Hyundai R-800 № 48, который производил работы по добыче пласта Подволковский II и находился в южной части отрабатываемого участка в районе профильной линии № 230 гор. +80 м и отгружал уголь в автосамосвалы «БелАЗ-7555» №1171, «БелАЗ-7555» № 1407, «БелАЗ-7555» № 1409, «БелАЗ-7555» № 1706;

- экскаватором Bucyrus RH40E № 24, который находился в центральной части отрабатываемого участка в районе профильной линии № 250 и отгружал горную массу в автосамосвалы «БелАЗ-75137» № 2269, «БелАЗ-75138» № 1909;

- экскаватором ЭКГ-10 № 185, который находился в северной части отрабатываемого участка в районе профильной линии № 260 гор. +20 м и отгружал вскрышные породы в автосамосвалы «БелАЗ-75131» № 770, «БелАЗ-75302» № 881.

Горный мастер Копылов А. Ю. находился в районе работы экскаваторов Hyundai R-800 № 48, Bucyrus RH40E № 24, ЭКГ-10 № 185 ориентировочно с 08.12.15 22:00 до 09.12.15 00:20.

08.12.15 в 21:30 экскаватор Hyundai R-800 № 48, находящийся в районе профильной линии № 230 +80 м, на гор. +13 м, аварийно остановился для ремонта ДВС, автосамосвалы, которые работали под экскаватором, переехали работать под экскаватор Bucyrus RH40E № 24. Автосамосвал «БелАЗ-7555» № 1171, сделав рейс под экскаватор Bucyrus RH40E № 24, в 22:00 переехал под экскаватор Liebherr R984 № 38 на горный участок № 1. Автосамосвал «БелАЗ-75137» № 2269, сделав один рейс из-под экскаватора Bucyrus RH40E № 24, переехал под экскаватор Liebherr R 984 № 37 горного участка № 3.

08.12.15 в 23:30 машинист экскаватора Hyundai R-800 № 48 сообщил по радиостанции горному диспетчеру о запуске в работу и по приходу в забой автосамосвала «БелАЗ-7555» № 1171, приступил к погрузке угля 09.12.15 в 00:10. Ориентировочно в 00:20 автосамосвал «БелАЗ-7555» № 1171, груженный углем, выехал из забоя экскаватора Hyundai R-800 № 48 на угольный склад № 2 вместе с горным мастером Копыловым, находившимся во время погрузки автосамосвала «БелАЗ-7555» № 1171 в районе забоя Hyundai R-800 № 48.

В это же время в районе работы указанных выше экскаваторов на горном участке № 3 находился с проверкой главный геолог разреза Городнев А. Е., дежуривший в эту смену по разрезу, который впоследствии отмечал, что никаких признаков деформации борта разреза не было.

09.12.15 в 00:45 на горном участке № 3 АО «Черниговец» произошла деформация западного нерабочего борта между геологоразведочными линиями № XXVII и № 11а (профильные линии № 230 и 280) в пределах горизонтов горных работ (в абсолютных отметках) гор. +7...+13 м. Время протекания деформации, по оценкам опрошенных работников, было очень коротким - от нескольких секунд до минуты.

На момент развития деформации западного нерабочего борта в 00:45 экскаватор Hyundai R-800 № 48 находился в забое по добыче пласта Подволковский II в 10-15 м от нерабочего борта в районе профильной линии № 230 +80 м, на гор. +13 м, автосамосвалы в забое экскаватора отсутствовали.

Экскаватор Bucyrus RH40E № 24 на момент развития деформации находился на рабочем борту, на расстоянии 35-40 м от нерабочего борта, в районе профильной линии № 250, на гор +11 м. Автосамосвал «БелАЗ-75138» № 1909 находился в забое экскаватора Bucyrus RH40E № 24 под погрузкой. Обрушившейся горной массой автосамосвал «Бе¬лАЗ-75138» № 1909 опрокинуло на правую сторону, частично привалило корпус автомобиля и протащило по рабочей площадке примерно 10-15 м в сторону рабочего борта.

Экскаватор ЭКГ-10 № 185 на момент развития деформации находился на расстоянии 35-40 м от нерабочего борта, в районе профильной линии № 260 +20 м, на гор+7 м. Автосамосвал «БелАЗ-75131» № 770 в 00:35 ожидал погрузку под экскаватором ЭКГ-10 № 185 и находился на площадке (в забое), между экскаваторами Bucyrus RH40E № 24 и ЭКГ-10 № 185, на расстоянии 65-70 м от нерабочего борта.

В 00:38 автосамосвал «БелАЗ-75302» № 881, груженный породой, выехал из забоя ЭКГ-10 № 185 в сторону автоотвала. После того как автосамосвал «БелАЗ-75302» № 881 выехал из забоя экскаватора ЭКГ-10№ 185, бульдозер Caterpillar D9R№29 под управлением машиниста бульдозера Ростокина подъехал в забой экскаватора ЭКГ-10 № 185 и начал планировать подъезд (рабочую площадку) с левой стороны от экскаватора ЭКГ-10 № 185 в районе профильной линии № 250 + 80 м, на гор + 7 м, в непосредственной близости от нерабочего борта.

В 00:45 водитель автосамосвала «БелАЗ-75302» № 881 Смолин, следуя по технологической автодороге от экскаватора ЭКГ-10 № 185, боковым зрением увидел движение горной массы нерабочего борта в районе работы экскаватора ЭКГ-10 № 185, остановил автосамосвал на технологической автодороге, ориентировочно в районе профильной линии № 260 +40, на гор. +19 м, и наблюдал, как горная масса двигалась в сторону экскаватора ЭКГ-10 № 185 и в сторону автосамосвала «БелАЗ-75131» № 770. Водитель автосамосвала «БелАЗ-75302» № 881 Смолин принял решение развернуть автосамосвал поперек технологической автодороги для обзора места движения горной массы. Развернув автосамосвал в сторону движения горной массы, водитель Смолин увидел, что движение горной массы прекратилось, а автосамосвал «БелАЗ-75138» № 1909 лежит на правом боку, частично присыпанный горной массой, и из кабины автосамосвала «БелАЗ-75138» № 1909 виден мигающий фонарик. С момента погрузки под экскаватором ЭКГ-10 №185 до остановки на технологической автодороге автосамосвал «БелАЗ-75302» № 881 проехал 230 м.

Водитель автосамосвала Смолин сообщил по рации о происходящем горному диспетчеру, включил аварийную сигнализацию, установил противооткатные упоры и проследовал пешком к автосамосвалу «БелАЗ-75138» № 1909 для оказания необходимой помощи.

В 00:45 водитель автосамосвала «БелАЗ-75131» № 770 Носков, увидев начало об¬рушения горной массы с нерабочего борта, отъехал от него на безопасное расстояние.

После окончания схода горной массы к автосамосвалу «БелАЗ-75138» № 1909 подошли водители автосамосвалов «БелАЗ-75131» № 770 и «БелАЗ-75302» № 881 и помогли водителю Котенко покинуть кабину лежащего на правом боку автосамосвала, затем водители автосамосвалов «БелАЗ-75131» № 770, «БелАЗ-75302» № 881 и «Бе¬лАЗ-75138» № 1909 удалились от места аварии на безопасное расстояние. Водитель Котенко, находившийся в кабине автосамосвала «БелАЗ-75138» № 1909 в момент аварии, не пострадал.

В 00:45 в результате деформации западного нерабочего борта экскаваторы Hyundai R-800 № 48, Bucyrus RH40E № 24 и бульдозер Caterpillar D9R № 29 с находившимися в них работниками оказались под завалом горной массы, обрушившейся с рабочего борта. Обрушившейся горной массой также частично присыпало левую сторону ходовой тележки экскаватора ЭКГ-10 № 185.

В 00:50 машинист экскаватора ЭКГ-10 № 185 Криворучко сообщил горному диспетчеру об аварии, покинул экскаватор с помощником машиниста экскаватора Козловым, удалившись от места аварии на безопасное расстояние.

Горный диспетчер Шаньгин Е. А. после получения по рации сообщения об аварии задействовал План ликвидации аварий (ПЛА), позиция № 3 «Обрушение борта», направил автомобиль скорой помощи на горный участок № 3 и оповестил всех ответственных лиц в соответствии со списком № 1 ПЛА.

09.12.15 в 01:15 на место аварии прибыли технический директор - руководитель ликвидации аварии и аварийно-спасательное формирование ВГСЧ-7.

Во время аварийно-спасательных работ были задействованы гидравлические экскаваторы Liebherr R 984 № 37, Hyundai R-500 № 8, бульдозеры Caterpillar D10 № 30, D9R № 77, автопогрузчик Dressta Г 560 № 5 и экскаватор ЭКГ-10 № 185.

09.12.15 в 09:00 работники ВГСЧ-7 извлекли из-под обрушившейся горной массы пострадавшего машиниста экскаватора Hyundai R-800 № 48 Чигряя без признаков жизни. 09.12.15 в 11:50 извлекли из-под обрушившейся горной массы пострадавшего машиниста экскаватора Bucyrus RH40E № 24 Гимальдинова также без признаков жизни. 10.12.15 в 05:05 был извлечен из-под обрушившейся горной массы пострадавший машинист бульдозера Caterpillar D9R № 29 Ростокин без признаков жизни. Поисково-спасательные работы закончены 10.12.15 в 06:00.



Причины несчастного случая.

На основании изучения проектной, технической и нормативной документации, осмотра места аварии, опроса очевидцев и должностных лиц, а также с учетом заключения экспертной группы об обстоятельствах и причинах деформации нерабочего борта разреза АО «Черниговец» в границах геологоразведочных линий № XXVII - № 11а (профильных линий № 230-280) комиссия пришла к выводу, что в результате протекания активной фазы контактного оползня (обрушения) в породах почвы пласта Подволковский II произошла авария «Деформация нерабочего борта разреза».

Причиной контактного оползня (обрушения) нерабочего борта разреза, сформированного в породах почвы пласта Подволковский II, является несоответствие фактических параметров горнотехнического сооружения инженерно-геологическим и гидрогеологическим условиям (характеристикам) породных массивов.

Технические причины аварии:

1. Наличие локальных геологических нарушений, зон повышенной трещиноватости, обводненности и изменений прочностных характеристик пород и контактов слоев подпочвенной зоны пласта Подволковский II, не выявленных ранее на стадии геологоразведочных работ, но установленных в ходе расследования причин аварии путем дополнительных геологических и геофизических изысканий (методами электротомографии, радиолокации и сейсморазведки), а также лабораторных испытаний образцов пород.

2. На стадии разработки проекта «Отработка запасов угля открытым способом в пределах лицензионных участков ЗАО «Черниговец» и ОАО «Шахта «Южная» Кедровско-Крохалевского каменноугольного месторождения...» (шифр 95-2009) - ООО «Сибгеопроект» необоснованно не соблюдены рекомендации СФ ОАО «ВНИМИ» по пара метрам горнотехнического сооружения, обеспечивающим его устойчивость, в части величины результирующего угла, наклона борта и его конструкции, а также не учтено наличие на борту разреза навала вскрышных пород.

Организационные причины аварии:

1. Ослабление контроля со стороны руководителей и специалистов в части ведения горных работ в соответствии с проектными решениями и геолого-маркшейдерского обеспечения.

Не в полной мере обеспечено создание безопасных условий труда для работников АО «Черниговец» и ООО «Прайд+».

Нарушены: ст. 212 ч. 3 ТК РФ - обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.



Прочие причины аварии:

1. Неблагоприятные погодные условия в октябре-декабре 2015 года, характеризовавшиеся резкими перепадами температуры как в течение суток, так и с переходом на положительную температуру в декабре, а также обильными снеговыми и дождевыми осадками, вызвавшими дополнительное увлажнение слабых контактов породного массива.



2. На стадии эксплуатации - отступление от проектных решений ООО «Сибгеопроект» в части размещения дополнительного объема вскрышных пород на прибортовой и навала на откосной поверхностях борта разреза, формируемого по почве пласта Подволковский II. При этом экспертная группа отметила, что дополнительные объемы пород на прибортовой и навалы на откосной поверхностях нерабочего борта разреза на участке № 3 не оказали значимого влияния на возникновение деформации борта.
Каталог: documents
documents -> Профессор, доктор философских наук
documents -> С. Кармин Конфликтология
documents -> Занятие Игровая стихия у Р. Кено и Б. Виана «Коллеж де Патафизик» илитература авангардизма: история термина
documents -> Деникин Анатолий Васильевич Кафедра «Философия» Доктор философских наук, профессор. Образование
documents -> Поль Эжен Анри Гоген 1848-1903 гоген
documents -> Служебные отметки Регистратора
documents -> Правила разработаны на основе действующих Правил международной кинологической федерации (fci). I. Общие положения Аджилити дисциплина, включающая в себя два раздела
documents -> Карточка №1 Из перечисленных материалов: Р6М5, У7А, тт7К12, вк8, хвг, Т5К10, Р18, У10, 9хгс, вк3, сч20, Т12К5, тт8К15-необходимо выбрать


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница