Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения



страница1/22
Дата31.07.2016
Размер4.72 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Утверждаю

Директор Адамский М.Я.



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГИМНАЗИИ № 397 КИРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕРЕРБУРГА

имени Г.В. Старовойтовой

2012-2013 учебный год

(Протокол педагогического совета № 1 от 30 августа 2012 года)




  1. Общая характеристика гимназии

397 им. Г.В. Старовойтовой

Адрес: 198188 Санкт-Петербург, ул. маршала Говорова, 9

Тел.: 784-69-41

Год ввода в эксплуатацию: 1937

Проектная мощность: 650 чел.

Реальная наполняемость: 641 чел.

Среднее количество учащихся в классе: 28 чел.

Режим работы школы:

5-ти дневный в первых классах, 6-ти дневный во 2 -11 классах;

продолжительность уроков - 45 мин., в первом полугодии для 1-х классов - 35 мин.

Занятия проводятся в первую смену.

Имеется 5 групп продленного дня.

Периоды итоговой аттестации:

во 2-9 классах - по триместрам, в 10-11 классах - по полугодиям.

За последние 5 лет гимназия подготовила 24 «золотых» и «серебряных» медалиста.

Гимназия № 397 заняла II место по результатам городского тура научно-практической конференции по литературе.

Гимназия заняла II место в районе по итогам XIII научно-практической конференции учащихся школ Кировского района по количеству победителей.

Гимназия принимает участие в осуществлении международных образовательных программ совместно с гимназией «Гоце Делчев», мэрией г. Куманово (Македония), совместно с РГПУ им. А.И.Герцена, с Академией образования взрослых международного колледжа «Ларкулла», г. Карис (Финляндия), совместно с гимназией г. Грац (Австрия).

В 2010г. решением Комитета по образованию Санкт-Петербурга гимназии № 397 присвоен статус инновационной научно-исследовательской площадки по гражданско-правовому образованию.

Количество учащихся, окончивших 11 класс, - 58.

Учащихся, выбывших без уважительных причин, нет.



Сведения о должностных лицах вышестоящих организаций:

Начальник Отдела образования администрации Кировского района – Терентьева Наталья Васильевна, тел. 252-00-61, прием по вторникам с 16 до 18ч.

Куратор школы – Коледа Светлана Эдуардовна - главный специалист Отдела образования администрации Кировского района, тел.: 252-67-82, прием по вторникам, с 16 до 18ч.

Краткая историческая справка

Образовательное учреждение создано в 1937 году.

Наименование Образовательного учреждения при создании: Единая трудовая семилетняя школа. На основании решения Исполнительного Комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся № 127-22 от 05.11.1944. Семилетняя школа № 397 располагалась по адресу: г. Ленинград, улица Кутузовская, д.13. В соответствии с решением Малого Совета Петербургского горсовета от 31.08.1992 № 265 Образовательное учреждение с 1974 года зарегистрировано по адресу: г. Ленинград, ул. Маршала Говорова, д. 9.

Устав Муниципальной общеобразовательной среднего (полного) общего образования школа № 397 с углубленным изучением английского языка утвержден приказом ТУКАР Отдела образования от 17.10.1994 г. и зарегистрирован Решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 498 № 12033 от 11.11.1994.

На основании приказа Отдела образования администрации Кировского района № 27.4 от 18.04.1996 начальные классы Образовательного учреждения размещены в здании детского сада № 57, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Автовская ул., д. 48. Здание детского сада № 57 с 01.07.1996 принято Образовательным учреждением в оперативное управление.

На основании приказа ТУКАР Отдела образования № 95.22 от 30.11.1999 и распоряжения Комитета по образованию № 64-р от 16.11.1999. Образовательное учреждение переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школу № 397 с углубленным изучением английского языка Кировского района. Устав Образовательного учреждения зарегистрирован Решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга № 176948 от 30.12.1999.

На основании приказа ТУКАР Отдела образования № 63.10. от 27.06.2002. Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №397 с углубленным изучением английского языка Кировского административного района Санкт-Петербурга. Новая редакция Устава Образовательного учреждения зарегистрирована решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга №278083 от 26.06.2002.

На основании распоряжения Комитета по образованию от 10.06.2004 № 259-р «Об аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга» Образовательное учреждение аккредитовано и установлен: тип – общеобразовательное учреждение; вид – гимназия.

На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.01.2004 № 3 «Об увековечении памяти Г.В. Старовойтовой» Образовательному учреждению было присвоено имя Галины Васильевны Старовойтовой. Распоряжением администрации Кировского района Санкт-Петербурга № 466-р от 08.04.2005 Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В Старовойтовой.

Новая редакция Устава Образовательного учреждения утверждена распоряжением администрации Кировского района Санкт-Петербурга № 724-р от 01.06.2005 и зарегистрирована МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу 11.07.2005 (ГРН 2057811462784).

На основании распоряжения Комитета по образованию № 448-р от 28.03.2008 Образовательное учреждение аккредитовано и установлен: тип - общеобразовательное учреждение, вид – гимназия.

Новая редакция Устава Образовательного учреждения утверждена распоряжением администрации Кировского района Санкт-Петербурга № 1638-р от 16.11.2010 и зарегистрирована МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу 23.12.2010 (ГРН 2109847734115).

Наименование учебного заведения при создании: Единая трудовая семилетняя школа. На основании решения Исполнительного Комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся № 127-22 от 05.11.1944 года.
Режим работы гимназии
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2 2821-10, п. 2.9., п. 2.18, п. 2.19 Устава образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Гимназия функционирует с 8.30 до 19.00, по субботам – с 8.30 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней.

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года составляет в 1 классе 33 недели, во 2 - 11 классах – 34 недели.

Осенние каникулы: с 3 ноября 2012 по 11 ноября 2012;

Зимние каникулы: с 28 декабря 2012 по 08 января 2013;

Весенние каникулы: с 23 марта по 31 марта 2013


  1. Достижение учащихся и педагогов

В 2011-12 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над методической темой «Психологические закономерности успешности обучения и их реализация в педагогической практике».

Основная задача, стоявшая перед гимназией в 2011 – 12 учебном году, была определена так:



Выявить психологические особенности успешной учебной деятельности на разных этапах школьного обучения.

Решению этой задачи способствовали следующие аспекты деятельности педагогического коллектива:



I. Работа по подготовке педагогических советов, связанных с методической темой школы:

  • Формирование интереса к обучению у учащихся;

  • Успешная адаптация учащихся начальной школы к средней школе и факторы, ее обуславливающие;

  • Психологические закономерности формирования успешности в обучении учащихся средней школы;

  • Психологические особенности формирования успешности в учебной деятельности старшеклассников


II. Открытые мероприятия (уроки, научно-практические семинары, конференции и т.п.), связанные с темами педсоветов, конкретной методической темой учителя, с конкретными учебно-воспитательными задачами.

Уже второй учебный год коллектив работал в гимназии, которая приобрела новый облик – облик «школы без мела». Техническая оснащенность учебно-воспитательного процессса по многим параметрам соответствует представлению о современной школе. Тем не менее, по нашему глубокому убеждению, основой школы, ее подлинным основанием по-прежнему является учитель. Как никогда прежде, наша школа была открыта гостям: бывшим ученикам, их родителям, коллегам - всем тем, кому интересна наша гимназия.

Выделим отдельные штрихи нашего школьного годового калейдоскопа.

1. На базе гимназии был проведен городской интерактивный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений «Конкурсное движение в системе воспитательной работы общеобразовательного учреждения», организованный ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», ГБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга» и нашей гимназией. При организации этой конференции коллектив гимназии своей задачей считал не только предоставление площадки, т.е. помещений школы, но и активное участие в формировании секций конференции, повестки дня, максимально возможное информационно-коммуникационное сопровождение докладов участников. М.Я. Адамский рассмотрел конкурсное движение с позиций общей стратегии успешного обучения, С.К. Сачкова рассказала о внеурочных мероприятиях для учащихся, относящихся к конкурсному движению, а Г.И. Грекова осветила профессиональные педагогические конкурсы в системе работы образовательного учреждения. Педагоги гимназии Е.Ю. Башекина и А.Н. Лютиков руководили секцией «Дистанционные конкурсы для учащихся», а Е.Ю. Серебрякова – группой «Предметные конкурсы гуманитарной направленности».

Вот лишь некоторые отзывы коллег, принявших участие в работе семинара: «Все выступления интересны. Ясные цели, четкие, слаженные действия и замечательный результат»;

«Выступления творческие, интересные, а самое главное – видна сплоченность и та невидимая «рука», которая направит, поддержит и даст нужный совет»;

«Очень приятно, что в работе секций активное участие принимали дети»;

«Выступления представителей администрации показали, что вся школа работает в команде, а администрация грамотно направляет учителей на творчество и достижения»;

«Чувствуется команда единомышленников, получающая удовольствие от своей работы!»

«Знакомство с работой гимназии поставило определенную планку в моей работе и показало возможности и пути дальнейшего развития»

Презентация нового облика школы нашла теплый отклик у коллег – педагогов и руководителей школ Кировского района.



2. В октябре состоялся районный «круглый стол» для учителей гуманитарного цикла Кировского района, проведенный совместно гимназией № 397 и лицеем № 384, под названием «Гуманитарное образование в системе работы лицеев и гимназий». На «круглом столе» по трем направлениям (русский язык - литература; история – обществознание – МХК; иностранные языки) выступили учителя гимназии Г.И. Грекова, Е.Ю. Серебрякова, Н.С. Оборина, Н.Б. Еселева, Е.Е. Богданова, Е.Н. Щербакова, С.Н. Пантелеева, М.А. Шилкова, А.А. Ханжина.

3. Объемным и содержательным был январский общегимназический обучающий семинар «Психологические закономерности формирования успешности в обучении учащихся средней школы». При подготовке к этому семинару были даны открытые уроки для студентов педагогического колледжа № 7 и РГПУ им. А.И. Герцена.

Хотелось бы привести фрагменты выступлений участников семинара:



Зам. директора по учебно-воспитательной работе Скрипко М.И.:

В основе учебно-воспитательного процесса лежит не социальный заказ, а программа развития личности ученика. Личность ребенка должна быть здоровой и физически, и нравственно, и эмоционально.

Причина низкой школьной успеваемости объясняется недостатком мотивации к успеху, конфликтами в семье или с ровесниками, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Мотивация к успеху в обучении учащегося – самая главная идейная концепция обучения в школе.

Пользуйтесь поощрением! Сделайте так, чтобы недостатки, которые вы хотите в человеке исправить, выглядели легко исправимыми, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Медникова Е.А.:

Оценка «хорошо» преобладает в 5 классе, а оценка «отлично» резко упала. Оценка «2» в пятом классе составляет 30%. В начальной школе она отсутствует. Это может свидетельствовать о том, что критерии оценки в средней школе другие.

Вместо парадигмы «обучение на всю жизнь» появилась другая – «обучение через всю жизнь». Ученик современной школы должен прогнозировать свою жизнь, уметь ее организовывать и конструировать будущее не после, а до окончания школы. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Нужна направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности.

Учитель начальных классов Базлова А.Б.:

Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные или индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей. Основная форма работы учителя с коллективом родителей – классное родительское собрание.

Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.

Собрания проводятся в форме «круглого стола», деловой игры с внесением элементов дидактических игр. Собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» было проведено в форме практикума.

Сложилась тенденция использования педагогами нашей начальной школы такой активной формы работы как родительские тренинги. В родительских тренингах участвуют оба родителя, от этого эффективность тренинга возрастает и результаты не заставляют себя ждать. Родителям дается возможность на время ощутить себя детьми, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

Огромную возможность сотрудничества гимназии с родителями дает проведение совместных классных праздников. В нашей начальной школе есть множество вариантов такого сотрудничества.

Школа должна учить. От того, кто учит, от его мастерства, профессионального роста зависят результаты тех, кто учится. Высокий показатель профессиональной компетентности продемонстрировали учителя гимназии, принимавшие участие в различных педагогических профессиональных конкурсах. В районном конкурсе-фестивале «Лучшие уроки педагогов Кировского района» (прежнее название – «Моя методическая разработка урока») были представлены шесть работ (Агеев Е.В. «Волейбол»; Серебрякова Е.Ю. «Правила поведения в условиях ЧС природного характера» (курс ОБЖ); Серебрякова Е.Ю. «Типология сказок» (курс литература); Авдюшкина М.А. «Закон на защите прав человека»; Давыдова С.Н. «Если хочешь быть здоров…» (курс Я и мой мир); Эсаулова Л.В. «Обучение монологическому высказыванию по теме «Мой дом». Из них были признаны лучшими работы Авдюшкиной М.А., Агеева Е.В., Давыдовой С.Н., Серебряковой Е.Ю. (по русскому языку).

В районном конкурсе педагогов «Лучший урок» победила Эсаулова Л.В. «Обучение монологическому высказыванию по теме «Дружба» в 7а классе. Присутствующие на уроке коллеги отметили высочайший уровень информационно-коммуникационной культуры учителя и учащихся, умелое (что важно – не чрезмерное!) использование потенциала современных средств обучения для создания особой, неповторимой атмосферы урока и для формирования определенных знаний, умений и навыков по предмету.

В районном конкурсе учителей «Лучшее внеклассное мероприятие по предмету» победили Денисова И.В., Серебрякова Е.Ю., Соколова Н.М.

Эсаулова Л.В. стала победителем районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Лучший учитель года Кировского района Санкт-Петербурга».

Авдюшкина М.А. и Сластенова И.Ю. стали лауреатами в районном конкурсе «Педагогические чтения».

Некоторые другие победы наших учителей представлены в таблице:



п\п


Название конкурса

Количество участников

Результат

Уровень результата

Ф.И.О.

Победите-ли

При-зеры




II-я Всероссийская олимпиада педагогического мастерства

10

-

7 лауреатов

Всерос-сийский

Башекина Е.Ю., Грекова Г.И., Лютиков А.Н., Сачкова С.К., Щербакова Е.Р., Александрова М.Ю.,

Родионова Е.М.






Всероссийский дистанционный фестиваль «IT – уроков» (профессиональный)

1

-

1

Всерос-сийский

Башекина Е.Ю. – 3 место в двух номинациях




ИКТ в преподавании МХК

2

2

-

Районный

Победители – Сачкова С.К., учитель музыки, Лютиков А.Н. – учитель ИЗО




Всероссийский конкурс «Формула будущего-2012» для учителей

5

-

1

Всероссийский

Призер – Лютиков А.Н., учитель ИЗО




Районный конкурс «Методическая разработка по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

1

-

1

Районный

Призер – Башекина Е.Ю., учитель ИКТ




Районный фестиваль-конкурс «День классного руководителя»

2

-

2

Районный

Лауреаты – Денисова Т.А., учитель русского языка, классный руководитель 8а, Остапенко И.А. –учитель начальных классов, классный руководитель 4а




Районные педагогические чтения «Роль классного руководителя в социальном партнерстве с семьей»

1

-

1

Районный

Челнокова Л.Ю., учитель русского языка, классный руководитель 9а





Всероссийский конкурс для учителей «Мозаика презентаций-2012»

5

-

2

Всерос-сийский

Призеры – Башекина Е.Ю., Грекова Г.И.




Всероссийский дистанционный фестиваль для учителей «IT – уроков»

2

-

2

Всероссийский

Призеры – Новикова С.Б., Башекина Е.Ю.




Всероссийский информацион-ный Интернет-портал «Доска почета учителей России»

11

-

11

Всерос-сийский

11 учителей гимназии




Районный фестиваль

«Использование ИКТ в образовательной деятельности»



5

-

2

районный

Лауреаты фестиваля – Глазунова Е.А., Смирнова И.В.




Музейная просветительс-кая программа «Познаём народы России и мира – познаем себя» по программе правительства СПб «Толерантность»

1

-

1

районный

Лауреат – Эсаулова Л.В., учитель английского языка

Лауреатами и участниками II Всероссийской олимпиады педагогического мастерства стали: Александрова М.Ю., Башекина Е.Ю., Глазунова Е.А., Грекова Г.И., Денисова И.В., Лютиков А.Н., Родионова Е.М., Сачкова С.К., Смирнова И.В., Щербакова Е.Н.

Е.Ю. Башекина заняла III место в двух номинациях Всероссийского дистанционного профессионального фестиваля «IT-уроков».

Плодотворным было участие гимназии (Адамский М.Я., Авдюшкина М.А., Шилкова М.А.) в VI Всероссийской конференции «Петербургская модель гражданско-правового образования – регионам России», которая проводилась 13 и 14 марта в Санкт-Петербурге. Конференция стала органическим продолжением I (май 2007г.), II (март 2008г.), III (март 2009г.), IV (март 2010) и V (март 2011г.) Всероссийских конференций, также посвященных осмыслению и распространению опыта гражданско-правового образования, накопленного в процессе многолетней реализации уникальной воспитательной системы – «Петербургской модели гражданско-правового образования в школе» и «Опыта духовно-нравственного воспитания личности». В отличие от многих существующих в данное время систем воспитания данная система носит комплексный характер. Она нацелена не на решение какой-либо одной задачи, как, например, «формирование толерантности», «патриотическое воспитание» и т.п., а, ориентируясь на воспитание достойных граждан России, позволяет в органическом единстве эффективно решать весь комплекс задач воспитания.

Комплексное гражданское воспитание детей и молодежи соответствует задачам современной российской школы, в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения.

Особо стоит отметить очень плодотворную, как и прежде, работу кафедры иностранных языков над методической темой школы. Как отмечалось выше, преподаватели кафедры успешно выступают на педагогических советах школы с обобщением и распространением опыта работы.

Насыщенным по содержанию и эмоциональным по форме было выступление Глазуновой Е.А. по теме «Влияние психологических особенностей старшеклассников на успешность обучения» на гимназическом педсовете в апреле 2012г.

Запоминающимся стал открытый урок А.В. Шиловой «Научно-технический прогресс. Ролевая игра» для молодых специалистов Кировского района.

Л.В. Эсаулова поделилась опытом с коллегами, разместив на «Сайте педагогических идей» методическую разработку по теме «Мой дом. Обучение монологическому высказыванию» в 4-м классе. Вот некоторые отзывы педагогов: «Урок методически грамотно организован»; «Конец урока – это педагогическая находка»; «Урок разработан на высоком уровне с использованием разных форм деятельности, интеллектуальных технологий»; «Особенно впечатляет проектная работа в группах».

И.В. Смирнова и М.В. Травникова с энтузиазмом, творчески подошли к выступлению на городском семинаре для учителей иностранных языков в школе «Альма-Матер» в марте 2012г.

Ярким событием года стал районный Фестиваль творчества на английском языке, в котором приняли участие Шилова А.В., Глазунова Е.А., Родионова Е.М., Смирнова И.В.

Традиционным для нашей гимназии стало участие в международном конкурсе «Британский бульдог» и в региональном языковом конкурсе «Пирсон тест».

Ученики Комаровой О.В. участвовали в конкурсе сочинений, организованном Международной федерацией Роберта Бернса и в городском форуме старшеклассников «Молодежная культура: два лица – свое и чужое».

Педагоги гимназии Шилова А.В., Глазунова Е.А., Эсаулова Л.В. приняли участие в организации проведения районного тура Всероссийской олимпиады по английскому языку и немецкому языку среди учащихся 5-11-х классов.

В ноябре и декабре ученики гимназии приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам. 6 учащихся заняли II место.

Очень радует, что в этом учебном году, как и в предыдущем, у нас есть победитель районного тура Всероссийской олимпиады по немецкому языку: Калиганов Николай (9б) занял 1 место и прошел на региональный тур.

При решении задачи, связанной с методической темой гимназии на данный учебный год и на период 2010-2013 учебных годов, коллектив гимназии в 2011-12 учебном году успешно реализовывал задачи, стоящие перед гимназией как партнером кафедры социальных наук Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования по вопросам гражданско-правового образования:

1) Развитие деятельности по гражданско-правовому образованию, создание центра правовой информации;

2) Развитие волонтерского движения;

3) Социальное проектирование как форма социализации учащихся;

4) Подготовка к проведению Старовойтовских чтений. Научно-исследовательская деятельность учащихся по гражданской направленности

Еще в 1994 году школа включилась в городской эксперимент по внедрению системы этико-правового образования в 1 - 11 классах. Преподавание в гимназии цикла курсов "Я и мой мир" в 1 - 4 классах, «Социальная практика» в 5 - 7 классах, «Права человека в свободной стране» в 8 - 9 классах и курсов «Из истории права», «Гуманистические ценности и проблемы современной цивилизации» в 10 - 11 классах позволяет соблюдать преемственность в обучении учащихся.

С 1999 года школа принимает участие в работе движения «Гражданин XXI века», в 2002 году создан школьный парламент как элемент самоуправления.

В 2006 году гимназия вступила в Межпарламентскую ассамблею.

В том же году гимназия приобрела статус Городского ресурсного центра по гражданско-правовому образованию и находилась в этом статусе до 2010г. включительно.

О VI Всероссийской конференции в данном отчете было указано выше.

В данный момент идет работа по созданию на базе гимназии Публичного центра правовой информации под эгидой ЮНЕСКО.

Несмотря на то, что в прошлом учебном году гимназия утратила статус Городского ресурсного центра по гражданско-правовому образованию, мы продолжали проводить работу по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию. С этой точки зрения заслуживает внимания анализ работы кураторов данного направления – Авдюшкиной М.А. и Сачковой С.К.

Продолжая список открытых мероприятий, связанных с конкретными методическими темами учителей, учебно-методическими задачами, необходимо отметить участие наших учеников в международных, всероссийских, городских и районных смотрах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях по воспитательной работе в 2011-12 учебном году:





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница