Годовой план работы павлодарского колледжа цветной металлургии



страница1/13
Дата19.07.2016
Размер2.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №_________________



«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель КГКП «ПКЦМ»

__________ А.В. Болдашевский

«___»_________________2015г.



ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПАВЛОДАРСКОГО КОЛЛЕДЖА

ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

на 2015 - 2016 учебный год

г. Павлодар

2015 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ


Отчет КГКП «ПКЦМ» за 2014-2015 учебный год


Цели деятельности колледжа на 2015-2016 учебный год



Работа педагогического совета


План учебной работы на 2015-2016 учебный год
План мероприятий на 2015-2016 годы по реализации Государственной программы развития и функционирования языков в РК на 2011-2020 годы
План методической работы


План воспитательной работы колледжа
План работы физическому воспитанию
Программа психологического сопровождения
План работы библиотеки
План работы по информационным технологиям


План учебно-производственного процесса


План работы отделения
График внутри колледжного контроля


Недельная циклограмма работы колледжа






ОТЧЕТ КГКП «Павлодарский колледж цветной металлургии»

ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Общие сведения

1.1Учебное заведение, адрес. КГКП «Павлодарский колледж цветной металлургии» Республика Казахстан, 140013 г.Павлодар, ул. Ломова, 162, тел/факс 8(7182) 60-65-64, 60-65-73, e-mail: Lizey-7@mail.ru.

1.2Администрация КГКП «ПКЦМ»

Руководитель КГКП «ПКЦМ» Болдашевский Александр Васильевич

Зам. директора по УР Агеева Надежда Владимировна

Зам. директора по УПР Миникеев Рустем Ермекович

Зам. директора по ВР Беккоженова Айнаш Сабитовна

Зам. директора по УМР Ковтуненко Елена Андреевна

Зам. директора по ИКТ Елисеев Сергей Иванович

Зам. директора по АХЧ Остапенко Алла Михайловна.

1.3Год, история создания учебного заведения

КГУ «ППЛ №7» основан в 1968 году на базе ордена Трудового Красного знамени алюминиевого завода имени 50 летия СССР. В 2013 г. переименован в КГКП «Павлодарский колледж цветной металлургии».

Проектная мощность - 600 ученических мест.

II Движение контингента

В 2014-2015 учебном году в колледже осуществлялась подготовка по 6 специальностям:



1013000 «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении»

1013062 «Слесарь по КИПиА»

1013073 «Техник-механик»

1112000 «Эксплуатация машин и оборудования в промышленности»

1112032 «Слесарь-ремонтник»

111204 3«Техник-механик»

1003000 «Металлургия цветных металлов»

1003052 «Электролизник расплавленных солей»

1003112 «Аппаратчик-гидрометаллург»

1003153 «Техник-металлург»

1114000 Сварочное дело (по видам)

1114042 «Электрогазосварщик»

1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)»

1115042 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

1115073 «Техник-механик»

1109000 «Токарное дело и металлообработка»

1109012 «Токарь»

2.1 Анализ движения контингента

Прием обучающихся 2014-2015 г. составил 179 чел. на очное отделение на базе 9 кл. –152 человека, 4 человека на договорной основе. Контингент дневного отделения на 1.10.2014г. составил 537 чел.

В течение года было отчислено 26 чел.: 8 человек – академический отпуск, 8-трудоустройство, 3-перевод в другое учебное заведение, 1- осужден, 2- служба в ВС РК, 4- по решению педсовета. Отсев составляет 4,8%.

Анализ отсева учащихся:






2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

перевод в другие учебные заведения

7

17

3

трудоустройство

6

11

8

академический отпуск

6




8

служба в ВС РК







2

смена ПМЖ

2

1




смерть

1







лишение свободы (осужден)




1

1

по решению педсовета

1




4

всего

23

30

26

Выпуск учащихся

В 2015 году выпуск составляет 164 человека, в течение учебного года отчислен 1 – Перадзе Роман (ЭР-312) осужден.



Сведения о доводимости учащихся выпускных групп 2015 года, обучавшихся по государственному заказу

шифр, наименование специальности

шифр, квалификация

кол-во выпускников 2015 года при поступлении

кол-во отчисленных за весь период обучения

кол-во прибывших (восстановленных) за весь период обучения

кол-во выпускников 2014 года

1003000 «Металлургия цветных металлов»

100305 2 "Электролизник расплавленных солей"

25

4

1

22

1013000 «Механообработка,контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении»

1013062 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

29

3

 

26

1109000 «Токарное дело и металлообработка»

1109012 «Токарь»

24

1

1

24

1112000 «Эксплуатация машин и оборудования промышленности»

1112032 «Слесарь-ремонтник»

26

9

1

18

1114000 « Сварочное дело»

1114042 «Электрогазосварщик»

26

4

 

22

1114000 « Сварочное дело»

1114042 «Электрогазосварщик»

(гос.яз)


26

1

1

26

1115000 «Электомеханическое оборудование в прмышленности»

1115042 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

27

2

1

26

 

всего

183

24

5

164

Доводимость составляет 89,6%. В сравнении с выпуском 2014 года доводимость увеличилась на 4 %.

Перевод учащихся 347 человек, из них 169 человек на второй курс, 178 человек на третий курс.

Наблюдается снижение численности контингента учащихся по причинам:


  1. Увеличение выпуска

  2. Снижение гос.заказа

  3. Отчисление учащихся

Сохранность контингента и направленная на сохранность контингента профориентация - вот основная задача ИПС колледжа в 2015-2016 учебном году.
III Учебная работа
3.1 Анализ учебной работы

Анализируя итоги успеваемости за 2014-2015 учебный год следует отметить, что качество знаний по колледжу составляет 44%, что в сравнении с 2013-2014 учебным годом увеличилось на 7%.

Среди 6 специальностей самый высокий % качества знаний –62% и средний бал – 3,9 у обучающихся по специальности «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении».

12 обучающихся закончили 2 полугодие на «отлично». На «хорошо» и «отлично» - 215 обучающихся. 12 учащихся будут получать повышенную стипендию и 215 учащихся –обычную стипендию.

Обучающиеся 2-го курса успешно сдали экзамены по общеобразовательным дисциплинам.

Качество знаний обучающихся

2012-2013

2013-2014

2014-2015

35%

37%

44%

Повышение качества знаний происходит из-за увеличения контингента обучающихся в группах по подготовке специалистов среднего звена.



3.2 Обучение на государственном языке

В КГКП «Павлодарский колледж цветной металлургии» на государственном языке в 2014-15 учебном году обучается 4 группы – 104 человека.

В 2012-2013 учебном году приняли обучающихся:

- по специальности 1114000 «Сварочное дело»

квалификация 1114042 «Электрогазосварщик».

Сейчас эта группа на 3 курсе ЭГС- 322 – 26 человек.

В 2013-2014 году приняли группу ЭМ-113 – 28 человек

- по специальности 1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)». Обучение 3 г. 6 мес., квалификация: 1115073 «Техник-механик».

В 2014-2015 году произведен набор по 2 специальностям:

- «Металлургия цветных металлов», квалификация «Аппаратчик-гидрометаллург»-25 человек,

- по специальности 1114000 «Сварочное дело»

квалификация 1114042 «Электрогазосварщик»-25 человек.

Ежегодно количество групп обучающихся на гос. языке увеличивается по разным специальностям.

Проблемы в преподавании на государственном языке по специальным и общеобразовательным предметам существуют: сложно подобрать педагогические кадры для преподавания специальных дисциплин и производственного обучения.



3.3 Отчет по реализации Государственной программы развития и

функционирования языков в Республике Казахстан на 2011 – 2020 годы

Для реализации Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы в Павлодарском колледже цветной металлургии за 2014 -2015 учебный год были проведены мероприятия по развитию государственного языка по следующим направлениям:

  1. Государственный язык – главный фактор национального единства

Прошли повышение квалификации преподаватели казахского, русского и иностранного языков колледжа:

Турганбекова А. Т. – Intel «Болашақ үшін оқыту» бағдарламасының «ХХІ ғасырдың ақпараттық және білім беру технологияларын кіріспе», 2012;

Жакупова И. Ж. – «Обновление содержания профессионального образования в контексте национального плана действий 2012-2016 г.по развитию функциональной грамотности обучающегося», ИПК, 2014.

Битигова К.М. – курсы компьютерной грамотности, 2008.

Гайденко Т.В. – прошла повышение квалификации в апреле 2014.

Ковтуненко Е.А. - октябрь, 2012 Семинар:»Профилактика отклонявшегося и противогаз равного поведения среди детей и подростков:семья и школа»; Апрель, 2015 Стажировка при АО «Алюминий Казахстан»;

Беккоженова А.С. - «Профессиональное развитие руководителей учебных заведений ТИПО в условиях модернизации технического и проф. образования» 28.11.2014, ИПК;

Смагулова Б.К. – прошла повышение квалификации в июне 2007.



Прошли аттестацию преподаватели языковых дисциплин:

Турганбекова А. Т. – аттестовалась но высшее категорию;

Жакупова И. Ж. – аттестовалась на вторую категорию.

Сеитова Н. С. - ноябрь, 2014 Стажировка по программе «Актуальные проблемы языкознания», РФ; январь, 2015 Стажировка по направлению «Филология» в Алтайской государственной педагогической академии, РФ



Проведится мониторинга качества знаний языковых дисциплин.

Преподаватели языковых дисциплин и обучающийся колледжа участвуют в научно-практических конференциях,конкурсах,семинарах:

Турганбекова А. Т.

- Участие в 8-й областной научно-практической конференции «Аймақтың дамуындағы экономика мен құқықтың әлеуметтік рөлі», 2015;


  • Республиканский конкурс научных проектов «Ғылым шарайнасы», Бекбаева Дина 1-место в номинации «Жас зияткер», 2015;

  • Участие в международной научно-практической конференции «Патриотическое воспитание молодежи в современном социокультурном пространстве», 2014;

  • Участие в ІІІ международном конкурсе педагогического мастерства «Моя педагогическая профессия» ІІІ-место, 2014.

Жакупова И. Ж.

- Участник круглого стола в КГКП «ПКЦМ» на тему «Колледж оқушыларының араында кітап оқу мәселесі»;

- Обладатель грамоты-руководитель проекта по подготовке участников в областной научно-практической конференции под названием «Научное сообщество 21 века:наука и творчество».

Ковтуненко Е. А.

- Участие в семинаре НЦПК «Орлеу» для заместителей директоров учеб.зав. ТИПО. Доклад «Международное сотрудничество», декабрь 2014;

- Организация и участие в VI международной военно-спортивной игре «Зарница», г. Яровое, Алтайский край, РФ-1 место.

Беккоженова А. С.

- Конференция по теме: Инновационные технологии и метода обучения как средств формирован не ключевых и проф. компетенции у обучающихся», 2014;

- Защита проекта «Содержания оектиров.программы колледжа по воспит.работе».

Сеитова Н. С.

- «XIV Сәтпаев оқулары» халықаралық ғылыми конференциясы», 2014;

- «Ломоносовские чтения на Алтае: фундаметальнын проблемы науки и образования», 2014 г.



  1. Популяризация широкого применения государственного языка

Используется полиязычия на уроках теоретического обучения как и в казахских группах так и в группах с русским языком обучения.

Посещение театров,кино,выставок,музеев с казахоязычным контентом

За 2014-2015 учебный год студентами под руковоством кл.руководителей были посещен театр им. Ж.Аймауытова.



Проведение мероприятий,посвященных Дню языков народов Казахстана

Преподавателем казахского языка и литературы Жакуповой И.Ж. была проведена линейка ко Дню языков народов Казахстана.



Проведение мероприятий,посвященных празднованию Наурыза

Преподаватель казахского языка и литературы Турганбекова А.Т. провела следующие мероприятие:

«Қош келдің, әз Наурыз», 2014;

«Құтты болсын, әз Наурыз» мейрамы, 2015.



Проведение мероприятий преподавателями языковых дсициплин:

Турганбекова А.Т. - проведение мастер-класса «Инновационные технологии-залог успешной работы» с преподавателями казахского языка и литературы МО области, 2015

Жакупова И.Ж. - открытый урок: «Зат есім. Зат есімнің жұрнақтары. Жалпы және жалқы есім. 16 желтоқсан – Тәуелсіз Қазақстан күні»

Смагулова Б.К. - провела линейку ко дню Первого Президента;

Сеитова Н.С. - открытий урок на тему: The USA – Kazakhstan relationships. The Coca-Cola business, также провела мероприятие к новому году «Жаңа жыл».

Гайденко Т.В. - провела линейку ко Дню Учителя.



  1. Развитая языковая культура – потенциал интеллектуальной  нации

Проведена подписка на периодическую печать на государственном языке.

  1. Развитие лингвистического капитала казахстанцев

Организация и работа клубов, предметных кружков по языковым дисциплинам:

Турганбекова А.Т., Жакупова И. Ж. - проведение открытого мероприятия клуба казахского языка «Ұшқын» «Жасай бер, туған елім!» посвященное 550-летию образования казахского ханства на семинаре МО области, 2015;



Проведены предметные недели, олимпиады, конкурсов по казахскому, русскому и английскому языкам.

Сеитова Н. С. - провела внеклассное мероприятие по предмету “Star Hour”.

Смагулова Б.К. – провела внеклассное мероприятие по предмету «How do you English?».
3.4 Внедрение курсов: акмеологии, Казахстанское право и краеведение, охрана окружающей среды и производительности ресурсов

На основании рекомендации МО заместителей директоров по учебной работе колледжей от 24.08.2012 года в Павлодарском колледже цветной металлургии проводятся факультативные курсы « Казахстанское право» на 2 курсе-14 часов, « Краеведение»- на 1 курсе-14 часов, «Основы акмеологии, личного и социального успеха» для выпускников-на 3 курсе-14 часов. Ведется журнал факультативных занятий, занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по расписанию.

В 2014-2015 учебном году во исполнение предписания Департамента ТиПО, Управления образования введены факультативные курсы «Охрана окружающей среды и производительности ресурсов» для специальности «Электромеханическое оборудование в промышленности» в группах Э-312, Э-213, ЭМ-114-по 14 часов.

Также проводятся факультативные занятия по физвоспитанию в группах, где согласно учебного плана предусмотрено по физкультуре менее 4-х часов в неделю и самопознание в объеме 68 часов для учащихся на базе основного среднего образования и 36 часов для учащихся на базе общего среднего образования.



3.5 Педагогические советы

В течение 2014-15 учебного года в колледже проведено: 6 педагогических советов, на которых рассматривались вопросы:

- Дуальная система обучения - формирование новой психологии специалиста, более ранняя адаптация к производственным отношениям.

-Выборы состава методического совета колледжа

- Утверждение плана работы колледжа на 2014-2015 учебный год

- Формирование осознанного отношения студентов колледжа к собственному здоровью и здоровому образу жизни, организация и проведение работы по созданию благоприятных условий для обучения студентов; организация питания; рациональной организации учебного процесса, адекватность требований, достаточный двигательный режим.

- Итоги предметно-обобщающего контроля по теме « Состояние преподавания специальных дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию» 3 курс.

-Итоги учебно-воспитательной работы за первое полугодие 2014-2015 учебного года. Задачи учебно-воспитательной работы на 2 полугодие.

- Итоги смотра учебных кабинетов.

- О назначении стипендии.

- О переводе учащейся гр. ЭМ-114 Керимжан Индиры с договорной основы обучения на бюджет.

- Итоги тематического контроля по теме « Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс».

- Итоги предметно-обобщающего контроля по теме « Выполнение требований ГОСО соответствующих уровней образования».

- Профориентационная работа.

- О движении контингента во 2 полугодии 2014-15 уч.года.

-О выдаче дипломов с отличием выпускникам 2015 года.

-Итоги учебно-воспитательной работы за 2 полугодие 2014-2015 учебного года. Задачи на новый учебный год.

-Качество проведения учебных практик как фактор повышения конкурентоспособности специалистов.

Каждый педсовет начинался с обсуждения решений предыдущего совещания, ведется документация по выполнению решений педсоветов, собираются выступления и материалы докладов ИПС.

IV Учебно-производственная работа

4.1 Качество подготовки кадров

Выпуск 2014-2015 учебного года составил 164 человека: из них 6 человек получили диплом с отличием (3,65 %), защитились на «отлично» - 48 человек (29,26 %), на «хорошо» - 89 человека (54,27 %), на «удовлетворительно» - 27 человек (16,46 %). 112 человек (68,29 %) получили повышенные разряды, из них 20 человек получили V разряд, 52 человек получили установленный -III разряд (31,71 %).




Специальность

Оценка, полученная на квалификационном экзамене

К зн

Присваиваемая квалификация (разряд)

Качество

Квалификация

5

4

3




V разряд

IV разряд

III разряд







1013000 "Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении"

10

15

1

96,1%

-

18

8

69,2

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

1112000 "Эксплуатация машин и оборудования промышленности"

5

12

1

94,4%

3

8

7

61

Слесарь-ремонтник

1114000 "Сварочное дело (по видам)"

8

11

3

86,3%

1

15

6

72,2

Электрогазосварщик

1114000 "Сварочное дело (по видам)" (гос. язык)

8

15

3

88,4%

4

18

4

84,6

Электрогазосварщик

1003000 "Металлургия цветных металлов"

9

4

9

59,09%

7

11

4

81,8

Электролизник расплавленных солей

1115000 "Электромеханическое оборудование в промышленности (по видам)"

5

16

5

80,7%

3

16

7

73,07

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1109000 Токарное дело и металлообработка

3

16

5

79,1%

2

6

16

33,3

Токарь

ИТОГО

48 (29%)

89

(54%)


27

(16%)


83,53%

20

(12%)


92

(56%)


52

(31%)


68,29

 

Самый высокий рейтинг по специальности «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении», качество выпускных квалификационных экзаменов-96,1%. Самый низкий показатель качества выпускных квалификационных экзаменов-59,09% по специальности «Металлургия цветных металлов».

Итоги государственной оценки знаний выпускников в сравнении за III года

 

учебный год

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Допущено к защите выпускной работы

163

135

164

Дипломы с отличием

13 (8%)

9 (7%)

6 (3,65 %),

Численность выпускников, получивших разряд

163

135

164

Выше установленный

114 (70%)

109 (81%)

112 (68,29%)

Установленный

49 (30%)

26 (19%)

52 (31,71%)


4.2 СВЕДЕНИЯ ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОУППиПК в КГКП "ПКЦМ" 2014-2015 ГОД


Учебный год

Количество обучающихся учавствовавших в ОУППиПК

% квалификации повышенного уровня

Средний балл

% качества теоретических знаний

% качества практических знаний

2012-2013

149

65

82

96

100

2013-2014

135

65

81

96

100

2014-2015

164

58,5

73,09

77

100




Результаты сдачи ОУППиПК

Наименование специальности

Количество обучающихся учавствовавших в ОУППиПК

Какая квалификация присвоена

Средний балл

% качества теоретических знаний

% качества практических знаний

1003000 "Металлургия цветных металлов"

22

"V" - 7; "IV" - 7; "III" - 8.

79

78%

100%

1112000 "Эксплуатация машин и оборудования промышленности"

18

V - -; "IV" - 9; "III" - 9.

72,33

94%

100%

1114000 "Сварочное дело"

22

"V" - -; "IV" - 9; "III" - 13.

85,5

95%

100%

1114000 "Сварочное дело"

26

"V" - -; "IV" - 15; "III" - 11.

80

85%

100%

1115000 "Электромеханическое оборудование в промышленности"

26

"V" - -; "IV" - 17; "III" - 9.

64,5

23%

100%

1013000 "Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении"

26

"V" - -; "IV" - 23; "III" - 3.

65

73%

100%

1109000 "Токарное дело и металлообработка"

24

"V" - -; "IV" - 9; "III" - 15.

65,3

92%

100%

Всего

164

Разряд "V"- 7

73,09

77%

100%

Разряд "IV"- 89

Разряд "III"- 68


4.3 Трудоустройство

Выпуск 2014-2015 уч.года составил 164 человека из них: трудоустроено - 133 чел. (81%), продолжат обучение - 5 чел. (3%), служба в ВС РК – 19 чел.(12%), выбыли за пределы РК и области – 5 чел. (3%), декрет – 2 чел. (1%). Прогноз занятости выпускников подтверждается на 100%.

В сравнении с прошлым годом в мае месяце процент трудоустройства возрос на 13%. В 2014-2015 уч.году из трудоустроенных 133 человека - 127 чел. работают по специальности, что составляет 95,5%.

Преимущества трудоустройства выпускников состоит в том, что работая, выпускник зарабатывает деньги, становится самостоятельным, помогает семье. И тем самым трудоустройство выпускника способствует позитивной самореализации, как личности, так и специалиста своего дела.

Проблемы трудоустройства выпускников:


  1. Работодатели предпочитают принимать людей с опытом работы

  2. Выпускники первыми попадают под сокращение при реорганизации предприятия

  3. Призывной возраст выпускников на службу в ВС РК

  4. Выпускников не устраивает размер заработной платы

  5. Определенный процент выпускников еще в школе ориентирован профессионально не в верном направлении


4.4 Внедрение дуальной формы обучения

Особую актуальность для учебных заведений имеют задачи по внедрению дуального обучения на базе предприятий, а в КГКП «Павлодарский колледж цветной металлургии» эта работа ведется на протяжении нескольких лет.

Проводимая работа по внедрению дуального обучения включает следующие мероприятия:

- с учетом региональных потребностей в кадрах определены наиболее приоритетные специальности:

1003000 «Металлургия цветных металлов»;

1115000 «Электромеханическое оборудование в промышленности» (по видам);

1013000 «Механообработка, контрольно-измерительные приборы и автоматика в машиностроении»;

1109000 «Токарное дело и металлообработка» (по видам);

1112000 «Эксплуатация машин и оборудования промышленности»;

1114000 «Сварочное дело».

- поддерживается тесная связь с отделом кадров АО «Алюминий Казахстана» и АО «Казахстанский электролизный завод», проводится работа по организации и проведению дуального обучения.

- на протяжении многих лет совместно с представителями АО «Алюминий Казахстана» и АО «Казахстанский электролизный завод» согласованы графики учебного процесса, разрабатываются и корректируются учебные планы и программы по специальностям с учетом конкретного производства. Социальными партнерами осуществляется предоставление базы практик. Организовывая профессиональную практику, оговариваются сроки предоставления заявок на предстоящую практику, согласовываются рабочие программы с теми подразделениями, куда направляются обучающиеся с учетом специфики их деятельности, проведение вводного инструктажа, медицинского освидетельствования, обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты. На всех предприятиях практиканты закреплены за квалифицированными рабочими соответствующей профессии. Обеспечиваются рабочими местами в соответствии с учебными планами и программами. Ведется контроль за выполнением программы практики и соблюдением правил безопасного ведения работ, требований производственной санитарии, со стороны колледжа - мастерами производственного обучения, закрепленными за группой, со стороны предприятия руководителями подразделений (мастер-механик, мастер-электрик и т.п.). На предприятии отработана система проверки знаний обучающихся. Она заключается в том, что по завершении любого из периодов практики в цеховой квалификационной комиссии оценивается уровень подготовки каждого обучающегося, который отражает такие характеристики: владение теоретическими знаниями для выполнения программы практики, трудолюбие, коммуникабельность, исполнительность, перспективность по осваиваемой профессии и, как результат, - рекомендация для дальнейшего трудоустройства.

- для формирования практических навыков и компетенций в рабочих и учебных планах более 40 % преобладает время на практику. Это позволяет сформировать содержание образования, как практико - направленное и реально создаются условия для подготовки конкурентоспособного специалиста.

- при оплачиваемой профессиональной практике на предприятии заключается контракт с практикантом – обучающимся на время практики. На АО «Алюминий Казахстана» и АО «Казахстанский электролизный завод» в каждом цехе имеется должность инструктор производственного обучения - ответственный за практику обучающегося. На предприятии отработана система проверки знаний обучающихся. Она заключается в том, что по завершению практики цеховой квалификационной комиссии оценивается уровень подготовки каждого обучающегося, который отражает такие характеристики, как владение теоретическими знаниями, трудолюбие, коммуникабельность, исполнительность, перспективность. И дается рекомендация для дальнейшего трудоустройства обучающихся.

Так же с учетом конкретных задач и этапов внедрения дуального обучения проводятся и другие мероприятия:

- повышение квалификаций и стажировка преподавателей, мастеров п/о;

- совместно проводятся консультации и дипломное проектирование;

- оценка уровня профессиональной подготовки и присвоение квалификации;

- оказание образовательных услуг;

- спонсорская помощь;

- проведение конкурсов «Лучший по профессии»;

- встречи обучающихся с представителями предприятий;

- проведение круглых столов.

Во время организации и проведения производственной практики за период 2014-2015 уч. года, обучающиеся прошли ознакомительную, технологическую и преддипломную практику 121 человек, из них:

- АО «Казахстанский электролизный завод» - 39 чел.;

- АО «Алюминий Казахстана» - 82 чел.;

- Посторонние предприятия – 43 чел.

В 2014-2015 уч. году мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин прошли стажировку на АО «Казахстанский электролизный завод» – 1 чел; АО «Алюминий Казахстана» – 8 чел;



Вывод:

Дуальная форма обучения:



  • открывает дополнительные возможности повышения эффективности подготовки рабочих и технических кадров высшей квалификации;

  • обеспечивает диверсификацию профессионального образования, т.е. позволяют увеличить разнообразие предлагаемых профессиональных программ;

  • способствует более разностороннему профессиональному развитию обучающихся;

  • обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании.

Задача на новый 2015-2016 учебный год:

1. Приглашения представителей АО «Казахстанский электролизный завод» и АО «Алюминий Казахстана» на открытые интегрированные уроки по дисциплине «Специальная технология».



Ожидаемые результаты:

1) Организация профессиональной практики обучающихся с использованием технологической базы предприятий, стажировок преподавателей специальных дисциплин и специалистов;

2) Развитие взаимодействия сторон по вопросам подготовки специалистов и содействия их трудоустройству;

3) Обеспечение рынка труда высококвалифицированными рабочими и специалистами в соответствии с требованиями профессиональных квалифицированных характеристик;

4) Привлечение финансовых средств работодателей на развитие учебного заведения.

4.5 Организация профессиональной практики

III курс прошел профессиональную практику в производственных подразделениях предприятий и организаций, согласно учебного плана с 10 ноября 2014 года по 20 июня 2015 года в составе 164 человек (1 отчислен – Перадзе Р.). На АО «Алюминий Казахстана» - 77 чел. (46%), АО «Казахстанский электролизный завод» - 36 чел. (22%), др.предприятия – 51 чел. (32%).




Группа

Количество человек

АО «АК»

АО «КЭЗ»

Др. предприятия

«К» - 312

26

22

4

0

«Э» - 312

26

9

5

12

«ЭГС» - 312

22

14

5

3

«ЭГС» - 322

26

7

5

14

«С» - 312

18

9

3

6

«Т» - 312

24

16

5

3

«ЭР» - 312

22

0

9

13

ИТОГО

164

77

36

51

Оплачиваемая практика из 164 человек у 85 («КЭЗ» - 36 чел., др. предприятия – 49 чел.), что составляет 51,8%. В среднем заработная плата на 1 чел. в месяц выходила 35 тыс.тн.

На всех предприятиях практиканты закреплены за квалифицированными рабочими соответствующей профессии, обеспечиваются контролем со стороны руководителей подразделений за выполнением программы практики и соблюдением правил безопасного ведения работ, требований производственной санитарии.

Сравнительный анализ

Основными предприятиями подготовки рабочих кадров в колледже являются АО «Алюминий Казахстана» и АО «Казахстанский электролизный завод». В этом случаев сравнительный анализ будет проводиться по данным предприятиям.

На АО «АК» в 2013-2014 уч.году из планируемых 101 р.м., заняли фактически 67 (66,3%), в 2014-2015 уч.году из 93 р.м. заняли 82 (87,2%).

Анализ рабочих мест по плану, освоению и факту прошедших практику групп на АО «АК» выявил разницу показателей в группах «Э» на 6 чел., а прошли в итоге всего 9 чел., группа «ЭГС» на гос.языке на 5 чел., группа «Т» на 2 чел. и на 1 чел. в группах «ЭГС» с «С», но в «С» прошли практику 9 чел. Мастера п/о этих групп третьего курса не доработали в направлении освоения рабочих мест.

Нужно отметить работу мастера группы «К», отработала на 100%.

По поводу организации и прохождению профессиональной практики на АО «Алюминий Казахстана» существуют объективные и субъективные причины.



Объективные:

– на протяжении обучения в колледже группы передаются от мастера к мастеру, что в конечном итоге сказывается на обучающихся и качестве обучения (требования в учебном заведении единые, а методы воспитания и подходы у всех мастеров п/о разные);

- обучающиеся не посещавшие занятия в течение 1 или 2 курса (висяки);

- обучающиеся не прошедшие м/к.



Субъективные:

- иногородние обучающиеся не имеют средств на проживание;

- трудоустройство обучающихся на др.предприятия ради сиюминутного заработка;

- мастера п/о при распределении на практику, шли на поводу у обучающихся.

Сравнительный анализ предоставления и прошедших практику на р.м. АО «КЭЗ» среди обучающихся 2013-2014 уч.года разница в 9 чел., не освоение на 20%, в 2014-2015 уч.году разница в 15 чел. на 29,6% меньше.

Анализ р.м. по плану, освоению и факту прошедших практику групп на АО «КЭЗ» показал 100% соответствие в группах «ЭГС», «ЭГС» на гос.языке, «Э», увеличение в группе «Т» из-за высвобождения мест, уменьшение в группе «ЭР», группе «С» потеря на 2 чел..

В группе «ЭР» было 23 человека, но в силу обстоятельств, что группа электролизников сложная и достаточное число обучающихся с дивиантным поведением, мастер п/о не сработала по вопросу 100% трудоустройства на практику в АО «КЭЗ».

По поводу организации и прохождению профессиональной практики на АО «Казахстанский электролизный завод» существуют объективные и субъективные причины.



Объективные:

- остаются прежними, что и на АО «Алюминий Казахстана»

Субъективные:

- мастера п/о определенный процент обучающихся трудоустроили на практику не рассмотрев в них за 3 года отрицательных качеств.
Перед выходом на практику есть проблемы, создающие трудности:

1. Мастера п/о проводят слабую работу по привлечению и трудоустройству

обучающихся на практику на базовые предприятия.

2. Группы в течение обучения в колледже передаются от мастера к мастеру.

3. Обучающиеся «висяки», которые не посещали занятия во время теоретического обучения.

4. Несовершеннолетие обучающиеся в момент выхода на практику.

5. Не принимают лиц имеющих принадлежность к женскому полу.

6. Кризис на АО «Алюминий Казахстана» привел к неоплачиваемой практике на заводе, тем самым создал определенные трудности в настрое обучающихся и их родителей.



V Работа по информационным технологиям

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное образование. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности колледжа.



Каталог: college
college -> Технология продукции общественного питания
college -> Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра
college -> Холодову Екатерину Андреевну
college -> Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г. Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов /
college -> Практическая работа №1. Знакомство с Adobe Premiere Pro cs3 Шаг Подготовка к видеомонтажу
college -> Компания ООО «Санрайз Кейтеринг» занимается обслуживанием домов отдыха и санаториев Подмосковья питанием по системе «Шведский стол», а так же банкетов, фуршетов, корпаративных вечеринок


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница