Главное управление



Скачать 167.54 Kb.
Дата01.08.2016
Размер167.54 Kb.




МЧС России
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ПО Воронежской области

(Главное управление МЧС РОССИИ

ПО воронежской области)
ул. Куцыгина, 28, г. Воронеж, 394006

тел/факс (8473) 271-20-82

E-mail: odvrn@mail.ru

Главам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

Воронежской области
Единые дежурно-диспетчерские службы

муниципальных районов и городских округов Воронежской области


Главам городских и сельских поселений муниципальных образований

Воронежской области


Начальникам ПЧ

Исх. №2100-1-19 от 25.02.2016



ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Воронежской области на 26.02.2016



  1. Обстановка

1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС):

Облачно с прояснениями, без осадков. Ночью местами туман. Ветер ночью западный 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с, днем южный 8-13 м/с. Температура воздуха ночью -4…+1°С, днём +2…+7°С.

Метеорологическая дальность видимости – до 15 км, во время тумана – до 1 км.

1.2. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС):

Гидрологическая обстановка на территории области в норме.

За прошедшие сутки на реках Дон (с. Гремячье + 15 см, г. Лиски + 6 см, г. Павловск + 9 см), Битюг (г.Бобров + 1 см), Хопер (г. Новохоперск + 11 см, г. Поворино + 5 см), Ворона (Борисоглебский г.о. + 5 см), Девица (с. Девица + 44 см) и Воронежском водохранилище (г.о.г.Воронеж + 2 см) происходило повышение уровня воды. На реке Подгорная (г. Калач - 10 см) уровень воды понижался (Приложение 1).

По состоянию на 25.02.2016 на территории Воронежской области затопленных низководных мостов, участков дорог, приусадебных участков не зарегистрировано.

На территории области ледовые переправы отсутствуют.

1.3. Экзогенная обстановка

Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.



1.4. Сейсмическая обстановка

Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.

По данным вузовско-академической лаборатории глубинного строения, геодинамики и сейсмического мониторинга ФГБОУ ВПО Воронежского государственного университета, лаборатории сейсмического мониторинга ФГБУН Геофизической службы РАН, с 08.00 24.02.2016 по 08.00 25.02.2016 местных сейсмических событий не зарегистрировано (сейсмическая станция "Воронеж").

1.5. Гелиогеофизическая обстановка (по данным ИЗМИРАН)

Магнитное поле Земли будет меняться от спокойного до слабовозмущенного.



1.6. РХБ обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 12-17 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.



1.7. Техногенная обстановка

Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.



1.8. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.

По данным управления Роспотребнадзора по Воронежской области заболеваемость населения гриппом и ОРВИ ниже уровня эпидемического порога на 18,5%.

В районах области приостановлен учебный процесс полностью в 3 школах и 1 ДДУ.


2.Прогноз

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

Опасные метеорологические явления (согласно критериев ОЯ): не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, обрушением кровли жилых построек, перебоями в работе аэропорта, задержками и отменами авиарейсов, увеличением количества ДТП, случаев травматизма среди населения (Источник – порывы ветра до 15 м/с, туман).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: г.о.г. Воронеж, Нижнедевицкий, Семилукский, Хохольский муниципальные районы (Приложение 2).

Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 490-492 км (Рамонский муниципальный район); 622-623 км (Бобровский муниципальный район); 645-646 км (Павловский муниципальный район); 750-751 км (Богучарский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» - 212-213 км (Семилукский муниципальный район); 327-329 км (Аннинский муниципальный район); автодорога 1Р-193 «Воронеж-Тамбов» 10-12 км, 13-15 км (Новоусманский муниципальный район) (Приложение 3).

По данным ГУ МВД по Воронежской области за прошедшие сутки на территории области произошло 117 ДТП. Возможно увеличение количества ДТП по сравнению с прошедшими сутками (Источник – туман, порывы ветра до 15 м/с).

Затопление низководных мостов, участков дорог, приусадебных участков не прогнозируется.

2.2. Техногенные источники ЧС

На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник –нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности).

Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Борисоглебском городском округе, Лискинском, Новоусманском муниципальных районах (Приложение 4).

За прошедшие сутки на территории области произошло 6 техногенных пожаров. Значительного изменения количества техногенных пожаров по сравнению с прошедшими сутками не прогнозируется.

Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2.

На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах (Приложение 5) (Источник – высокий процент износа сетей, в среднем до 70%).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.

Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом.

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций - Р=0,05.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС

Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.

На территории области существует вероятность заболеваемости населения гриппом с участием вирусов: гриппа A(H3N2), пандемического гриппа A(H1N1) и гриппа «B».

На территории области существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных выходом людей и техники на лёд водоемов.



Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных в городском округе город Воронеж, Богучарском, Павловском, Рамонском, Россошанском, Семилукском муниципальных районах (Приложение 6).

Вероятность заболевания – Р=0,1.

На территории области присутствуют риски заболеваний сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней.

2.4. Угрозы террористических актов

На территории области существует угроза совершения террористических актов.


3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.

2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:

реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;

продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;

проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;

организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений;

организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.

3. В связи с порывами ветра до 15 м/с:

организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;

обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;

проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов;

подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания;

организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.

4. В целях предупреждения распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций:

продолжать профилактику среди населения – в первую очередь детей, пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также лиц повышенного риска заражения:

обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений на период подъема заболеваемости инфекциями с воздушно-капельным механизмом передачи;

рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений провести комплекс работ по созданию надлежащих условий в зимний период для работающих на открытом воздухе и поддержанию необходимого температурного режима в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, жилых домах, на транспорте и др.;

усилить мероприятия по санитарной охране территории области от заноса и распространения карантинных инфекций и других заболеваний, выявлять заболевших респираторно-вирусной инфекцией граждан, прибывших из дальнего и ближнего зарубежья.

5. В целях недопущения гибели людей на водных объектах области усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ, во всех общеобразовательных учебных заведениях по запрещению выхода (выезда) людей на лед рек и водоемов;

проводить распространение памятки «О правилах нахождения и поведения на льду»;

принять меры по созданию временных (выездных) спасательных постов в местах массового скопления людей на льду;

организовать выставление запрещающих знаков и предупреждающих щитов с информацией о запрете выезда автотранспорта и опасности выхода людей на лед;

увеличить количество рейдов и патрулирований мобильными подразделениями из состава представителей полиции, муниципалитета, медицинского персонала и общественных организаций для выявления новых мест выхода людей на лёд и проведения профилактических бесед;

увеличить в выходные дни количество рейдов и патрулирований инспекторами ГИМС с привлечением спасателей, общественных организаций по местам массового скопления людей на льду.

6. В целях недопущения возникновения вспышки АЧС организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости. Обеспечить информирование населения по вопросам, связанным с опасностью АЧС и неотложными действиями в случае возникновения заболевания АЧС или подозрения на это заболевание, а также связанным с соблюдением ветеринарных требований хозяйствующими субъектами при осуществлении охоты и хозяйственной деятельности.

7. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:

о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;

о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;

об опасности выхода (выезда) на лед водоемов;

о профилактике природно-очаговых инфекций.

8. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.

9. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.

Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Ростехнадзора, управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Воронежской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейного водного управления, управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики администрации Воронежской области, управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Воронежской области, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, филиала ФГУ «Россельхозцентра» по Воронежской области.

Врио начальника Главного управления

полковник М.В. Гусев

Г.В. Кругляк

(473)277-99-13

Приложение 1



СВЕДЕНИЯ О РЕЖИМЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

за 25 февраля 2016 года





Река, пункт

Изменение уровня воды за сутки, см

Уровень воды над нулем графика в 8 часов, см

Уровень воды на начальную дату подъема, см

Общее повышение уровня воды над уровнем на начальную дату, см

Уровень воды начала подтопления, см

Многолетние данные максимальных уровней

Уровень выхода воды на пойму, см

Температура воды в 8 часов, град

Ледовые явления и толщина льда, см

Максимальный уровень, см

Средний уровень, см

Минимальный уровень, см

р. Дон

с. Гремячье



15

40

-67

107

700

930

645

103

700

0,9

чисто

г. Лиски

6

-7

-66

59

740

992

588

92

250

1,6

чисто

г. Павловск

9

-13

-37

24

600

1038

605

25

500

1,0

чисто

Вдхр.

г. Воронеж



2

540

-

-

-

-

-

-

-

3,4

ледяной покров с промоинами, 70%

р. Битюг

г. Бобров



1

398

314

84

505

570

476

390

390

0,6

остаточные

забереги, 20%



р. Хопер

г. Новохоперск



11

150

129

21

650

813

543

250

490

0

ледостав, вода на льду

г. Поворино

5

-25

-35

10

460

354

214

108

110

1,6

ледяной покров с промоинами, 70%

р. Ворона

г. Борисоглебск



5

126

117

9

520

619

415

254

270

0,4

ледяной покров с промоинами, 90%

р. Подгорная

г. Калач


-10

325

219

116

550

691

496

246




1,4

чисто

р. Девица

с. Девица



44

194

119

75

530

662

433

158




1,2

чисто

Приложение 2


Территориальное распределение рисков аварий на ЛЭП




Условные обозначения
- районы с повышенным риском возникновения аварий

Приложение 3

Муниципальные образования с повышенным риском ДТП



Условные обозначения
- территории с повышенными рисками возникновения ДТП

Приложение 4

Карта-схема степени риска возникновения пожаров

на территории Воронежской области


Приложение 5


Территориальное распределение рисков аварий на системах жизнеобеспечения

Приложение 6


Территориальное распределение заболеваемости бешенством среди животных



Условные обозначения





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница