Ершова Юлия Сергеевна 2015-2016 уч год пояснительная записка Данная рабочая программа



Скачать 131.44 Kb.
Дата29.03.2016
Размер131.44 Kb.
ТипРабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г. ХИМКИ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 19

______________С.В.Муханов

« 15» сентября 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«МУЗЫКА»

для 6 «А», «Б» классов

(35 часов в год, 1 час в неделю)

Базовый уровень

Составитель: учитель музыки

МБОУ СОШ № 19

г. Химки


Ершова Юлия Сергеевна

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, с учетом авторской программы по музыке – «Музыка: 5-7 классы» / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва: “Просвещение”, 2016 год.

Данный вариант программы обеспечен Учебником для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 час в неделю) и полностью соответствует авторской программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Ершова Юлия Сергеевна

Предмет: Музыка

Класс: 6 «А», «Б».

УМК: «Музыка: 5-7 классы» / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, Москва: “Просвещение”, 2016 год. Учебник для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013).

Дополнительная литература: «Уроки музыки» 5-6 классы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Годовой курс по предмету: 35 часов.

Количество часов в неделю: 1 ЧАС.

График отчетных мероприятий

МЕСЯЦ

ВИД КОНТРОЛЯ

НЕДЕЛЯ

Декабрь

Конкурс романсов на стихи С. Есенина

09.12

Март

Выступление на масленичных гуляньях

07.03 – 11.03

Май

Выступление на празднике посвященному Дню Победы. Исполнение песни.

04.05-09.05



№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.



01.09 –

05. 09





2

Образы романсов и песен русских композиторов.

Характеризовать жанр светской музыки – романс.

Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.



07.09 – 12.09




3

Два музыкальных посвящения.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки.

14.09 – 19.09




4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Называть возможные связи музыки и изобразительного искусства. Определять специфику средств художественной выразительности живописи и музыки.

Вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку.

Выявлять приемы развития музыкального образа, особенности музыкальной формы.


21.09 - 26.09




5

«…Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Знать имена выдающихся русских композиторов: А. Варламов, А. Гурилев, М.Глинка, С. Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Давать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.



28.09 - 03.10




6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Определять особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда. Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных).

По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.



05.10 - 10.10




7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Давать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения - бельканто. Охарактеризовать музыкальные образы песен Ф.Шуберта, наблюдать за развитием музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Знать известных исполнителей - Ф. Шаляпина, А. Нежданову, И. Архипову, М.Каллас, Э. Карузо, Е. Образцову.



12.10 - 17.10




8

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».

Называть изученные произведения Ф. Шуберта. Давать определения музыкальных жанров и терминов: баллада.

Различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.



19.10 - 24.10




9

Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

Обобщение материала 1 четверти.



Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.


26. 10 – 31.10




10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Понимать особенности народного искусства. Давать определения понятиям: - а капелла, знаменный распев, партесное пение. Ознакомиться с жанрами церковного пения (тропарь, стихира, величание, молитва).

По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.



09.11-14.11




11

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

Выделять характерные особенности духовной музыки. Называть основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия.

Знакомство с жанром хорового концерта.



16.11-21.11




12

Фрески Софии Киевской.

Определять какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты.

Наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа на примере музыки В.Кикты.

Соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств.


23.11-28.11




13

Перезвоны. Молитва.

Выявлять связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Изучить жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.



30.11-05.12




14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

Понимать определения музыкальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Выявлять особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.

Проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.



07.12-12.12




15

Фортуна правит миром. Кармина Бурана.

Понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Ознакомиться с произведениями К.Орфа, выделить особенности его творчества. Давать определения понятиям: реквием, кантата, полифония.

Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.



14.12-19.12




16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Понимать: определение жанра авторская песня. Ознакомиться с творчеством авторов бардовской песни: Б.Окуджавы, Ю.Кима, В.Высоцкого, А.Городницкого. Проследить динамику развития авторской песни.

Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия.



21.12-26.12




17

Джаз - искусство 20 века.

Обобщение материала 2 четверти.



Понимать определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Ознакомиться с творчеством выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.



11.01 – 16.01




Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)







18

Вечные темы искусства и жизни.

Понимать особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Выявлять своеобразие и специфику художественных образов камерной и симфонической музыки.



18.01 – 23.01




19

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена. Вдали от Родины.

Понимать жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт; строение музыкальных форм: рондо, вариация.

Узнавать произведения композитора Ф. Шопена. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора.



25.01 - 30.01




20

Ночной пейзаж.

Ноктюрн


Расширить представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

01.02 – 06.02




21

Инструментальный концерт.

Понимать значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный концерт. Выявлять особенности стиля барокко.

Определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.



08.02 – 13.02




22

Космический пейзаж. Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Анализировать звучание синтезатора.

Определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.



15.02 – 20.02




23

Образы симфонической музыки. «Метель».

Понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки.

Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.



22.02 – 27.02




24

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

Исследовать возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Анализировать стилистические особенности музыкального языка Г. Свиридова. Определять особенности развития музыкального образа в программной музыке.

29.02 – 5.03




25

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.

07.03 – 12.03




26

Мир образов камерной и симфонической музыки. Обобщение материала 3 четверти

Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

14.03 – 19.03




27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Понимать жанр программной увертюры. Знать имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения.

31.03 – 02.04




28

Увертюра «Эгмонт»

Понимать строение сонатной формы на примере увертюры Л. Бетховена «Эгмонт».

Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.



04.04 – 09.04




29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Выявлять взаимосвязь музыки и литературы.

Знать имена выдающихся русских композиторов (П.Чайковский) и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.



11.04 – 16.04




30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности

18.04 – 23.04




31

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта»

Сопоставлять интерпретации литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Находить смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д.

Познакомиться с балетом «Ромео и Джульетта», дать его характеристику.



25.04 – 30.04




32

Мюзикл «Вестсайдская история»

Познакомиться с мюзиклом «Вестсайдская история», дать его характеристику.

Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время.



03.05 – 07.05




33

Опера «Орфей и Эвридика», рок-опера «Орфей и Эвридика»

Знать имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений.

Различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.



10.05 – 14.05




34

Образы киномузыки

Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения.

Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявление их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. Выразительно исполнять песни.



16.05 – 21.05




35

Мир образов камерной и симфонической музыки. Обобщение материала 4 четверти. Защита проектов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Называть имена изученных композиторов, выделять особенности их произведений.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре-тацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.



23.05 – 28.05



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от 02.09.2015 № 02

руководитель ШМО

______ Болховитин С.П.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Кузюкова Г.А.



«_____» сентября 2015г.
Каталог: uploads -> 1000
1000 -> Рабочая программа (базовый уровень) по обж 11 класс на 2013 2014 учебный год
1000 -> «открытие» 10. 20 – 11. 00 – встреча гостей, кофе-пауза 11. 00 – 11. 10 – организационное собрание 11. 15 – 13. 00 – работа секций
1000 -> Программа обеспечена следующим методическим комплектом
1000 -> Рабочая программа учебного курса по химии 9 класс (базовый уровень) Составитель
1000 -> Рабочая программа по астрономии Классы 5-7
1000 -> П/п Мероприятия Страница
1000 -> Муниципальное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской области
1000 -> Урок литературы в 9 классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения Комягина Г. П., учитель русского языка и литературы
1000 -> Виноградовой Оксаны Владимировны первая категория по мировой художественной культуре 11класс (базовый уровень) 2015-2016 учебный год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница