Экспозиция "Никто не забыт, ничто не забыто"



Скачать 80.45 Kb.
Дата01.08.2016
Размер80.45 Kb.
Экспозиция "Никто не забыт, ничто не забыто"

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.                                              

Патриотическое воспитание школьников в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.  Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов   Отечества становятся основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач нашего педагогического коллектива, военно-патриотической работы в школе.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

На 2014-15 учебный год в рамках воспитательной работы школы запланировано подготовить экспозицию "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной Войне.

1. Сроки выполнения проекта: декабрь 2014 г. - апрель 2015 г.

2. Планируется, что данная экспозиция будет состоять из нескольких информационных стендов (каждый стенд тройной):


  • "История войны в истории моей семьи" (представление информационных материалов, собранных учащимися и родителями о родных и близких, ставшими участниками ВОВ);

  • "На фронт со школьной скамьи" (представление информационных материалов об учителях и учащихся МОУ "Средняя школа №16", ставших участниками ВОВ);

  • "Это нужно не павшим, это нужно живым" (представление информационных материалов об оказанной помощи учащихся школы ветеранам ВОВ, детям войны, вдовам участников ВОВ; участие в городских и школьных мероприятиях, посвященных ВОВ).

3. Организация поисково-краеведческой работы

В школе проводится совместная поисково-краеведческая работа учителей, учащихся и родителей по сбору информации о родных и близких, принявших участие в ВОВ. Данная работа способствует накоплению материала для создания экспозиции "Никто не забыт, ничто не забыто", а также для создания Книги Памяти (информация, фотографии, документы, письма, наградные материалы).

4. Использование экспозиции в учебно-воспитательном процессе

Планируется, что экспозиция будет использоваться в рамках проведения классных часов, внеклассных мероприятий, а также на уроках истории, литературы, краеведения (в форме урока-экскурсии), посвященных ВОВ.



5. Информационная поддержка экспозиции

Для освещения экспозиции "Никто не забыт, ничто не забыто" на сайте школы http://mou-shkola16.narod.ru/ имеется отдельная электронная страница, на которой представлены все информационные стенды.

Также регулярно осуществляется освещения новых поступивших материалов по данной тематике в школьной газете "Отражение".

6. Ответственные за подбор, редактирование и оформление материалов экспозиции

Баранова С.И. - учитель русского и литературы, куратор школьного волонтерского отряда "Важное дело", Синицына Е.С. - заместитель директора по воспитательной работе, учащиеся 6 "а" класса - Воронцова Юлия и Зебрева Алина, учащиеся 8 класса - Колышкина Анастасия и Белозерова Елизавета.

7. Описание и характеристика материалов, представленных в рамках экспозиции

Стенд 1 "История войны в истории моей семьи"

Учащиеся школы совместно с учителями и родителями по итогам посково-краеведческой работы восстановили исторические данные и факты о родных и близких, которые стали участниками ВОВ.

Воронцова Юлия - учащаяся 6 "а" класса, представила информацию о Воронцовой Г.И. - родной тете своего дедушки Воронцова А.А. и о прадедушке Воронцовом А.Д.

Галина Ивановна родилась в 1927 году в деревне Комаровка Смоленской области. Училась в деревенской школе, закончила 5 классов. В 1941 году, когда началась война, ей не было и 16 лет. Но Галина Ивановна приписала себе два года и добровольцем ушла на фронт. На войне Галина Ивановна была сестрой милосердия. С войсками нашей армии она дошла до Польши. За время своей службы она не получила ни одного ранения, но заслужила боевые награды. В 1944 году война для Галины Ивановной закончилась, так как у нее должен был родиться ребенок. Вернувшись домой, она стала ждать своего мужа с фронта. Но так и не дождалась. Он трагически погиб от рук бандитов по дороге домой. Дочка Галины Ивановны умерла, не прожив и года. После войны Галина Ивановна работала в колхозе, затем переехала в соседний поселок «Первое Мая», там Галина Ивановна устроилась на работу на стеклозавод кладовщиком, где и работала до пенсии. Умерла Галина Ивановна в 1987 году.

Мой прадедушка ВОРОНЦОВ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВИЧ родился 10 мая 1910 года в деревне Комаровка Смоленской области в крестьянской семье. Учился 4 года в церковно-приходской школе, помогал родителям по хозяйству. Был пастухом в колхозе. Женился на моей прабабушке, которая также жила в этой деревне. В 1939 году у них родился сын - мой дедушка, Воронцов Алексей Алексеевич.

С первых дней Великой Отечественной войны мой прадедушка ушёл воевать добровольцем. Его семья жила всю войну на оккупированной территории. По рассказам моего дедушки, в их доме жили немцы, а сами они жили в землянке. Будучи ребенком, дедушка прятался от немцев в картошке.

Прадедушка воевал в пехоте. В одном из боев на Курской дуге мой прадедушка был ранен в голову, потерял один глаз и оказался в госпитале. После многих операций прадедушка был комиссован из рядов Советской Армии.

За боевые заслуги прадедушка был награжден орденом Отечественной Войны и медалью «За Отвагу».

После госпиталя прадедушка вернулся в свою деревню. Почти вся деревня была сожжена немцами при их отступлении.

Вернувшимся с войны пришлось жить в землянках со своими семьями, постепенно восстанавливая деревню. Всю жизнь он прожил в родной деревне, работая в колхозе.

Умер прадедушка 10 ноября 1996 года. Похоронен в деревне Деребуж Смоленской области.

Новикова Татьяна - учащаяся 6 "а" класса, представила информацию о прадедушке - Лукоянове П.А.

Мой прадедушка – ЛУКОЯНОВ ПЕТР АФАНАСЬЕВИЧ (1909-1979). Я его знаю только по фотографиям и рассказам бабушки и мамы. Он родом с Урала, был высокий, красивый, умный, талантливый изобретатель, обладал тонким музыкальным слухом, пел, играл в духовом оркестре ,у него было хорошее чувство юмора.

Был призван в рабоче-крестьянскую красную армию (РККА) 24 июня 1941 года в возрасте 32 лет, а на фронт его отправили в декабре 1941 года. Дедушка воевал на Первом Украинском фронте, защищая от немецких захватчиков Никитовку, Макеевку, Горловку, в которых теперь снова рвутся снаряды, разрушая дома, гибнут мирные жители, как и во время Великой Отечественной войны. Прадедушка был рядовым бойцом, ходил в атаку с криком "Ура! За Родину!", переплывал в холодную осень Днепр, когда наступала Красная Армия. Рядом рвались снаряды неприятельской артиллерии, поднимая высокие фонтаны днепровской воды, обретал и терял фронтовых друзей. Много раз смотрел смерти в лицо, был четыре раза ранен. Снова возвращался в строй, и только четвертое тяжёлое ранение в голову оставило его в тылу. Шесть месяцев пролежал он в госпитале, после нескольких сложных операций заботливые, умелые руки военных хирургов вернули дедушке хорошее лицо, но не вернули ему прежнее здоровье. Он приступил к мирному труду инвалидом третьей группы, полностью потеряв зрение на один глаз и чувствительность левой половины лица.

Я с любовью, уважением и трепетом разглядываю ордена и медали моего прадеда. Среди них есть особенная медаль - "За Отвагу", которой его наградили за интересный случай на фронте.

Дедушка одно время служил в разведке. Однажды группа из четырёх человек направлялась в тыл врага с заданием добыть "языка". Перед заданием разведчикам давали хорошо поесть и отдохнуть. Командиры тщательно проверяли здоровье членов группы, чтобы никто не кашлял, снабжали необходимым обмундированием и заставляли попрыгать, не стучит ли что во время движения, т.к. разведчики должны бесшумно передвигаться. Летом на юге ночи очень тёмные. Шли разведчики долго и тихо. И вот их слух уловил стук по металлу, а затем негромкую чужую речь и узкий луч от фонарика, который позволил определить немецкий танк "Тигр". Трое разведчиков, в том числе и дедушка, приближались к танку, четвёртый остался для прикрытия. И вдруг открылась дверь оказавшегося совсем рядом блиндажа. В ярко освещённом проёме показался немецкий офицер, который с какими-то словами двинулся к танку. Дедушка с другим разведчиком метнулся из темноты, ловко и бесшумно закрыли немцу рот, быстро поволокли, на ходу связывая ему руки. А третий не сдержался и с криком "Партизаны!" бросил связку гранат в еще открытую дверь немецкого блиндажа. Наделали много шума, хотя по заданию надо было сделать все тихо. Еле ушли.

Все четверо были награждены медалями "За Отвагу".

Прадедушка Петя после войны вместе с семьей жил в городе Тверь, умер он в 1979 году. На месте его захоронения мы поставили памятник из светлого мрамора и привязали ленту с оранжевыми и черными полосами, символизирующими огонь и дым, через которые прошел мой прадед и вернулся домой с Победой, достойно прожил свою жизнь и остался в нашей памяти как любимый защитник и светлый родной человек.

Барсегян Тамара - учащаяся 8 класса, представила информацию (письма с фронта, удостоверения на медали) о прадедушках - Коровашкине К.А. и Барсегян С.Г.

Мой прадедушка БАРСЕГЯН САРКИС ГЕВОРГОВИЧ (1890-1981) родился в селе Кохб Ноемберянской области республика Армения в семье химика Геворга. В 1914 году в возрасте 24 лет ушел на I Мировую войну (Австро- Венгерскую), служил в рядах царской армии денщиком при командире части. Провоевал до начала революции (1917г).

Когда полк расформировали, командир, эмигрируя за границу, наградил моего прадеда подарками (деньгами и одеждой) за преданную службу.

Мой прадед отправился в Армению, активно участвовал в восстановлении Советской власти.

В 1941 году в возрасте 50 лет мой прадед добровольцем ушел на фронт в ряды Советской армии. Участвовал в освобождении Крыма и Северного Кавказа от немецких захватчиков. В конце Великой Отечественной войны прадедушка попал в госпиталь в городе Харьков. На этом война для него закончилась. Он возвращается на родину и воспитывает семерых своих детей.

К сожалению, все ордена и медали, полученные во время войн, потеряны.

Мой прадедушка КОРОВАШКИН КОНСТАНТИН АНДРЕЕВИЧ (1914-1986) родился в деревне Каюрово Тверской области в семье сапожников. Срочную службу провел в Армении в городе Эчмиадзин. После службы работал на московском автозаводе имени Сталина (Лихачева) токарем.

В начале Великой Отечественной войны (1941) добровольцем ушел на фронт, хотя у него была бронь. Был командиром танка в звании сержанта.



В 1943 г.в Польше во время очередных боевых действий получил серьезное пулевое ранение и попал в госпиталь. Из госпиталя вернулся к своей семье. В 1947 г. прадеда избрали депутатом Шиблинского сельского совета Калининской области.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница