Допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания



Скачать 96.33 Kb.
Дата06.06.2016
Размер96.33 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа №1»


Проект

создания военно-патриотического клуба «КОМБАТ»

на базе муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1»

Образовательный проект

допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания.

возрастной состав учащихся 12-17 лет,

Срок реализации проекта - 1 год.
Автор проекта:

учитель ОБЖ

Грязев Николай Сергеевич

2012


Пояснительная записка.

В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» устанавливает прямую зависимость между становлением гражданского общества и правового государства в нашей стране и воспитанием человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбы других людей. В этих условиях актуальным становится воспитание патриотизма, как важнейшей ценности, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспекты.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

В связи с этим на базе МБОУ "Шегарская СОШ №1" будет создан военно-патриотический клуб, Программа которого направлена на развитие у подростков нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся.

Новизна данной программы заключается в том, что работа по военно-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здороье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в выработке мотивации



  • к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;

  • к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение.

Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.

Отличительной особенностью программы военно-патриотического клуба «Виктория» является учёт личностных  особенностей учащихся, ориентация их  на исследовательскую, поисковую и физкультурно-спортивную деятельность.



Цель проекта: Молодежный проект «КОМБАТ» преследует цель совершенствования военно-патриотического воспитания обучающихся школы путем создания и оснащения молодежного военно-патриотического клуба на базе МБОУ «Шегарская СОШ № 1».

Проект поможет решить актуальные проблемы интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся школы; приобретения знаний по основам воинской службы; повышение интереса к службе в Вооруженных Силах; изучения военной истории Отечества.



Задачи проекта:

Основной задачей проекта является:
- создание благоприятных условий для проведения социально-культурных и спортивных мероприятий, церемониальных и других военно-патриотических мероприятий при практическом, деятельностном участии обучающихся школы, а также улучшение общей физической, психологической и интеллектуальной подготовки допризывной молодёжи.
Создание военно-патриотического клуба решает задачи:

- воспитание патриотизма, гражданской ответственности молодежи;

- мотивация и формирование интереса к военной профессии, ориентация молодежи на выбор воинской специальности, рода войск;

- повышение уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельно­сти человека, основам военной службы (начальной военной подготовки), прикладной физи­ческой подготовки; проведению официальных церемоний;

- пропаганда среди молодежи здорового образа жизни;

- проведение военно-спортивных полевых игр на местности типа «Юнармеец», «Зарница» как форм организации активного досуга и допризывной подготовки молодёжи.


Основы деятельности клуба «КОМБАТ»

       Клуб «КОМБАТ» в соответствии с перспективными планами в области военно-патриотического воспитания самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности.


1.Основные задачи клуба:

      воспитание юношей и девушек в духе преданности своей Родине;

      профессиональная подготовка к воинской службе;

      воспитание высокого сознания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к воинской службе;

      привитие юношам и девушкам чувства товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки, уважения личного достоинства и чести российского гражданина;

      развитие организаторских умений и навыков у членов клуба;

      пропаганда деятельности клуба;

      развитие материально-финансовой базы военно-патриотического воспитания;

      формирование, поддержка и реализация общественно-значимых идей и предложений по организации свободного времени молодежи;
Оценка промежуточных результатов проекта:.

Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся зачёты, соревнования, конкурсы и сдача нормативов. Из числа наиболее подготовленных юноармейцев формируются команды для участия в районных соревнованиях военно-спортивного характера.

Достаточно подготовленные воспитанники в качестве инструкторов проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях.

Содержание деятельности ВПК «Комбат».
Физическая подготовка.

Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Теория и методика развития выносливости, бег на длинные и средние дистанции марш-броски на 3-6 км. Теория и методика рукопашного боя, защита от ударов рукой, ногой, палкой, штыком, ножом.

Строевая подготовка.

Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него, отдание воинской приветствия на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни.



Огневая подготовка.

Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения, стоя, лежа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метания.



Уставы Вооруженных сил РФ

Общевоинские уставы: содержание Строевого устава, Устава внутренней службы, Устава гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарного устава. Боевой устав мотострелковых войск, действия солдат и подразделений в бою.



История Вооруженных сил России

Куликовская битва: условия, ход, примеры мужества и воинской доблести, значение. Битва на Чудском озере: причины, ход, примеры героизма. Походы А.В. Суворова: личность Суворова, его победы, «Наука побеждать». Крымская война: причины побед и поражений. Отечественная война 1812 г.: причины, ход, роль М.И. Кутузова и народа. Первая мировая война: причины, ход, участие России. Вторая мировая война: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины, ход, примеры массового героизма, значение.



Защита от оружия массового поражения

Фильтрующий противогаз: назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к работе. Общевойсковой защитный комплект: назначение, состав и применение.



Вооружение Российских Вооружённых сил

Сухопутные войска. Военно-морской флот. Военно-воздушные силы.



Тактическая подготовка

Действия солдата в бою: способность передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение.



Выживание в природных условиях

Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты. Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности. Строительство временных укрытий от непогоды. Добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья. Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивуака. Изучение туристического снаряжения, узлов, страховочных систем, способы наведения переправы. Прохождение короткой и тактико-технической дистанции. Поисково-спасательные работы.


Организация занятий, формы и методы работы

Каждое занятие состоит из следующих частей:



  1. Общее построение, на котором делаются объявления, сообщения и объявляется тема занятий.

  2. Строевые тренировки по закреплению изученных строевых приёмов.

  3. Изучение нового материала (теория и практика).

  4. Общефизическая разминка.

  5. Выработка умений и навыков в составе групп, работающих по групповой системе (переходя с одного рабочего места на другое).

  6. Подведение итогов, дежурство.

При проведении занятий максимально используется принцип наглядности, с этой целью применяются: видеофильмы, плакаты, учебное оружие и снаряжение, макеты вооружения, личный показ преподавателя.


Материально-методическое оснащение проекта

Материально–техническая база

I. Наглядные пособия:



  1. Плакаты по огневой подготовке

  2. Плакаты по строевой подготовке

  3. Плакаты по медицинской подготовке

  4. Плакаты по тактической подготовке

  5. Плакаты по гражданской обороне

7.ОЗК - 2 шт.

8.Противогазы - 72 шт.

9.Винтовки пневматические - 3 шт.

10.Учебные приборы ВПХР, ДП-5Б

11.Спортивный городок

12. Манекен Максим – 3к

13.Перевязочные материалы

14.Носилки санитарные

15.АК- 107 (3 шт.)

16. Учебные фильмы по основам военной службе, оказанию первой медицинской помощи

16.Кабинет ОБЖ

Мониторинг реализации проекта


  • Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.

  • Рефлексия всех проектных мероприятий.

  • Диагностика эффективности проектной деятельности.

  • Итоговая оценка проекта.


Критерии оценки эффективности проекта;

- Количество привлеченных участников в реализации проекта;

- Увеличение численности участников проекта;

- Разнообразие форм реализации проекта;

- Количество обучаемых, поступивших в военные училища и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции.
Этапы реализации программы:

1этап - подготовительный – сбор и мониторинг информации (сентябрь 2012);

2 этап – организационный знакомство учащихся с особенностями программы и ее содержанием (октябрь 2012);

3 этап – основной – выработка умений и специальных навыков, предусмотренных проектом

3 этап – подведение итогов:


  • подготовка и сдача нормативов, участие в показательных выступлениях;

  • оценка результативности программы по итогам участия учащихся в школьных, районных соревнованиях.


План-график реализации проекта.


1 этап

Подготовительный

(сентябрь 2012)

Формирование рабочей группы.

Проведение анкетирования, опросов.

Структурирование и анализ информации.




2 этап

Организационный

(октябрь 2012)


Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотического клуба

Проведение первой конференции, выборы Совета клуба.

Разработка устава военно-патриотического клуба и плана работы

Разработка символики клуба.

Открытие военно-патриотического клуба.


3 этап

Основной (ноябрь-апрель2013)



Проведение занятий клуба в соответствии с планом работы.

Проведение мероприятий для учащихся школы в соответствии с годовым планом.



4 этап

Заключительный (май 2013)



Круглый стол «Анализ работы по проекту»







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница