Доклад Технические требования и критерии оценки подвижного состава автобусов с учетом различных условий эксплуатации



Скачать 80.01 Kb.
Дата31.07.2016
Размер80.01 Kb.
ТипДоклад
Доклад

Технические требования и критерии оценки подвижного состава автобусов с учетом различных условий эксплуатации (для обслуживания центральной части города, вылетных магистралей, присоединяемых территорий)

На сегодняшний день на балансе ГУП «Мосгортранс» находится свыше 7600 единиц линейного подвижного состава автобусного транспорта. Средний возраст парка автобусов составляет порядка 4,5 лет, средний пробег – около 300 тыс. км.

Существующие требования к эффективности использования подвижного состава, коэффициенту выпуска автобусов на линию, коэффициенту технической готовности при сложнейших условиях его эксплуатации в городе Москве невозможно обеспечить без соответствующего подвижного состава. К примеру, среднегодовой пробег одного автобуса составляет 60 тыс. км., средний срок службы до списания составляет 10 лет. Безусловно, одним из определяющих факторов достижения столь высоких показателей работы, является формирование технических требований на этапе приобретения подвижного состава.

Требования высокой мобильности и универсальности определили ряд функций транспортной системы города, выполнение которых обеспечивается подвижным составом наземного общественного пассажирского транспорта:


  • организация подвоза пассажиров к крупным пересадочным узлам, станциям метрополитена и железной дороги;

  • организация работы маршрутов на улично-дорожной сети в районах плотной застройки, особенно в центре города и там, где магистрали не дублируются радиальными линиями метрополитена;

  • организация маршрутов, обеспечивающих хордовые связи между станциями соседних радиальных линий метрополитена, особенно в отдаленных от центра города районах;

Безусловно, для реализации каждой из вышеперечисленных функций требуется свой тип подвижного состава, однако, основные технические требования едины независимо от дальнейшего назначения автобуса, и вкратце их можно сформулировать следующим образом - внешний вид, комфорт пассажиров, качество, надежность, стоимость эксплуатации, ресурс.

При формировании технических требований к подвижному составу автобусного транспорта в целом, в первую очередь ГУП «Мосгортранс» руководствуется нормативными документами и стандартами, применяемыми к транспортным средствам и являющимися обязательными к применению на территории Российской Федерации, в том числе правила ЕЭК ООН №36 «Единообразные предписания, касающиеся пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720 и многими другими Государственными стандартами и нормативными документами.

Помимо вышесказанного технические задания включают в себя уже ставшие стандартными требования при поставке автобусов для ГУП «Мосгортранс», в том числе:


  • гарантийный срок – 24 месяца без ограничения пробега, регламентные технические обслуживания в объеме ТО1 – не менее чем через 10 тыс. км. пробега, в объеме ТО2- не менее чем через 20 тыс. км. пробега;

  • низкий уровень пола, создание условий для перевозки маломобильных групп граждан;

  • оснащение транспорта системами автоматического пожаротушения;

  • наличие систем бортовой диагностики;

  • оборудование салона современными информационными средствами;

  • наличие устройств для обеспечения работы систем автоматизированного сбора проездной платы;

  • наличие навигационных систем, устройств контроля режима труда и отдыха водителей;

  • наличие систем видеонаблюдения в салонах подвижного состава и других элементов входящих в состав автоматизированной системы диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом;

- наличие систем кондиционирования воздуха как салонов автобусов, так и рабочего места водителя;

Кроме того, с 2013 года в технические требования к автобусу предлагается добавить такой показатель как наработка на отказ, который по нашему мнению должен составлять не менее чем 20 тыс. км. пробега в течение срока службы автобуса, а также ужесточить требования к показателю - расход топлива, установив четкие требования по расходу в условиях эксплуатации подвижного состава на маршрутах города Москвы в зависимости от класса вместимости транспортного средства.

Немало внимания уделяется внешнему виду подвижного состава, качеству отделочных материалов салонов, эргономичности и комфортности рабочего места водителя. Данные требования также отражаются в техническом задании на поставку автобусов, в том числе устанавливаются требования к интерьеру салона, который должен соответствовать современным стандартам, принятым в мировом автобусостроении, должен быть выполнен из высококачественных материалов, сиденье водителя должно быть на пневмоподвеске, рулевая колонка должна обеспечивать регулировку в трех направлениях.

При размещении заказа, достаточно жесткие требования применяются в отношении сроков устранения неисправностей в гарантийный период. Срок устранения неисправности по гарантии не должен превышать 48 часов с момента ее возникновения, в отдельных случаях данный срок может быть продлен до 5 дней. В целях соблюдения указанных сроков, техническое задание на поставку автобусов содержит требование об обязательном наличии нескольких сервисных центров на территории города Москвы, а также мобильных бригад с возможностью обеспечивать гарантийный ремонт в круглосуточном режиме.

Необходимо отметить, что технические задания на поставку автобусов для города Москвы включают в себя требования по предоставлению соответствующей технической документации по эксплуатации и обслуживанию автобусов, в том числе руководство по эксплуатации подвижного состава с учетом реальной комплектации, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя и коробки передач, каталоги запасных частей и сборочных единиц, технология технического обслуживания и текущего ремонта. При этом, должен констатировать, что отдельные поставщики комплектующих, особенно это касается импортных агрегатов, не охотно предоставляют необходимую информацию, в то время как данные сведения являются ключевыми при эксплуатации подвижного состава.

Эксплуатация автобусов на маршрутах, проходящих по центральной части города, характеризуется следующими основными особенностями:

-низкая эксплуатационная скорость (порядка 12 – 14 км/ч);

- высокая интенсивность движения прочего транспорта, частые заторы;

- низкая проходимость улично-дорожной сети из-за архитектурных особенностей, а также из-за припаркованного частного транспорта;

- частые остановки, высокая сменяемость пассажиропотока;

Вышеуказанные условия определяют особенности технических требований к автобусам, работающим на данных маршрутах. Вкратце их можно сформулировать следующим образом:

- высокая маневренность, что достигается за счет уменьшения габаритных размеров транспортного средства (автобусы малого или среднего класса вместимости, общей пассажировместимостью в пределах 50 чел.) при сохранении универсальности доступа;

- повышенные требования к выбросам вредных веществ в атмосферу либо их полное отсутствие;

- наличие накопительной площадки для размещения стоящих пассажиров, широкие двери для входа и выхода пассажиров, количество сидячих мест не более 30% от общей площади пола;

- повышенные требования к дизайну и внешнему облику.

Автобусы указанного класса целесообразно также применять на маршрутах, обеспечивающих хордовые связи, с низким пассажиропотоком.

На маршрутах, обеспечивающих хордовые связи между станциями соседних радиальных линий метрополитена, в отдаленных от центра города районах с достаточно высоким пассажиропотоком наиболее целесообразным предполагается эксплуатация автобусов большого класса вместимости, из отличительных особенностей в части технических требований к указанному подвижному составу можно отметить общую пассажировместимость на уровне 100 пассажиров, количество сидячих мест на уровне 25 – 30 единиц, наличие накопительной площадки для стоящих пассажиров.

Работа на маршрутах, следующих по вылетным магистралям, маршруты подвозящие пассажиров к крупным пересадочным узлам характерны более высокой эксплуатационной скоростью, при условии их работы по выделенным полосам, не большим количеством остановок, низким коэффициентом сменяемости пассажиропотока. Для данного типа маршрутов традиционно используются автобусы особо большой вместимости.

По мере дальнейшего развитии скоростного автобусного движения в городе, разработке транспортных коридоров (выделенных полос) для беспрепятственного движения безрельсового общественного транспорта, целесообразно наращивать количество автобусов, приспособленных для данного типа перевозок.

Отличительной особенностью технических требований к таким автобусам, с учетом анализа мировой практики, может являться:

- высокая пассажировместимость, от 150 человек;

- двери, обеспечивающие свободные и быстрый выход и доступ в автобус;

- максимально большое количество сидячих мест при сохранении универсальности доступа в салон для маломобильных групп населения;

Пригородные маршруты, проходящие, в том числе по присоединенным к Москве территориям предполагается обслуживать автобусами междугороднего класса, с числом сидячих мест – свыше 40, с возможностью размещения стоящих пассажиров, а также обеспечением доступа для маломобильных групп населения.

Безусловно, часть технических требований предъявляемых к подвижному составу невозможно оценить в ходе размещения заказа на поставку автобусов.

В целях предварительной оценки потребительских и эксплуатационных свойств подвижного состава автобусного транспорта, в ГУП «Мосгортранс» применяется практика полугодовых испытаний новых моделей автобусов на маршрутах города. В ходе испытаний оцениваются следующие основные параметры:

- проверка качества сборки, регулировок, отделки и окраски автобуса.

- проверка управляемости автобуса путем экспертной оценки водителей в процессе работы на маршруте.

- оценка эргономических свойств рабочего места водителя, в том числе

- удобство посадки и регулировок сиденья водителя по экспертной оценке водителей;

- удобство работы с органами управления (досягаемость органов, компоновка органов управления по экспертной оценке водителей);

- обзорность с места водителя в эксплуатационных условиях.

- Определение приспособленности конструкции автобуса к осуществлению пассажирских перевозок по следующим параметрам:

- удобство для инвалидов в креслах-колясках при входе, выходе и передвижениях внутри автобуса;

- удобство использования аппарели для въезда и выезда инвалидных колясок;

- эффективность и надежность работы отопительной системы салона автобуса и кабины водителя;

- приспособленность автобуса к работе в различных погодных условиях.

- определение технической надежности узлов и агрегатов, в том числе:

- оценка качества отделочных материалов салона автобуса (с точки зрения дизайна, возможности уборки);

- оценка технического состояния автобуса и автошин после окончания срока испытаний;

- оценка технологичности автобуса в части удобства доступа к агрегатам и узлам при техническом обслуживании и ремонте;

- оценка эксплуатационных показателей, в том числе расход эксплуатационных жидкостей, дизельного топлива, моторного масла.



По результатам вышеуказанных испытаний формируется отчет, который в дальнейшем может быть использован изготовителем для соответствующей доработки и адаптации модели автобуса для условий города Москвы. ГУП «Мосгортранс» в свою очередь получает максимальное количество информации об эксплуатационных свойствах испытуемого транспортного средства, положительные стороны которого в дальнейшем находят отражение в технических требованиях на поставку подвижного состава.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница