Доклад правительству санкт-петербурга и законодательному собранию санкт-петербурга



Дата31.07.2016
Размер1.04 Mb.
ТипДоклад
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
ДОКЛАД

ПРАВИТЕЛЬСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА ОСНОВАНИИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Санкт-Петербург

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Генеральный план - стратегический документ территориального планирования.....................................3

2 Анализ использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга......................................................4

3 Тенденции социально - экономического развития Санкт-Петербурга.......................................................4

3.1Темпы роста экономики..............................................................................................................................4

3.2 Инвестиции.................................................................................................................................................5

3.3 Население....................................................................................................................................................5

3.4 Занятость....................................................................................................................................................5

4 Анализ градостроительных инициатив.........................................................................................................5

4.1Стратегические инвестиционные проекты Санкт-Петербурга...................................................................5

4.2 Объекты производственного и складского назначения...........................................................................6

4.3 Потребительский рынок..............................................................................................................................6



4.4 Коммерческо-деловая сфера......................................................................................................................7

4.5 Гостиничная инфраструктура......................................................................................................................7

4.6 Жилищное строительство...........................................................................................................................7

4.7 Транспортная инфраструктура....................................................................................................................8



4.7.1 Улично-дорожная сеть.............................................................................................................................8

4.7.2 Городской пассажирский транспорт.......................................................................................................8

4.7.3 Внешний транспорт...................................................................................................................................8

4.8 Инженерная инфраструктура.......................................................................................................................9

4.8.1 Водоснабжение..........................................................................................................................................9

4.8.2 Водоотведение...........................................................................................................................................9

4.8.3 Электроснабжение......................................................................................................................................9

4.8.4 Теплоснабжение.........................................................................................................................................9

4.8.5 Газоснабжение..........................................................................................................................................10

4.8.6 Связь и информатизация..........................................................................................................................10

4.9 Объекты социальной инфраструктуры........................................................................................................10

4.9.1 Здравоохранение.......................................................................................................................................10

4.9.2 Физкультура и спорт.................................................................................................................................10

4.9.3 Культура и искусство................................................................................................................................11

4.9.4 Образование...............................................................................................................................................11

4.9.5 Социальная защита населения..................................................................................................................12

4.9.6 Обслуживание населения Санкт-Петербурга в сфере ритуальных услуг................................................12

4.10 Экологическая обстановка и охрана окружающей среды.........................................................................12

5 Градостроительная документация, разработанная в целях реализации Генерального плана в 2010 году.13

6 Актуальные задачи реализации Генерального плана Санкт-Петербурга........................................................13

Выводы..................................................................................................................................................................13


  1. Генеральный план - стратегический документ территориального планирования

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется путем разработки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга и внесения в него изменений.


Действующий в настоящее время Генеральный план Санкт-Петербурга утверждён Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 г № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» с изменениями, внесенными в него Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2008 № 274-44, Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 и Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 №412-93.
Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с целями и задачами развития Санкт-Петербурга, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития города. Основными целями являлись:

■ стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга (с ориентацией на обеспечение европейских стандартов качества жизни);

■ формирование Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства, укрепление Санкт-Петербурга как главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-запада России.
Важнейшими результатами принятия Генерального плана Санкт-Петербурга явились:

■ определение основных целей и задач развития территории города, а также основных мероприятий по развитию и размещению в Санкт-Петербурге объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения;

■ установление границ функциональных зон, обеспечивающих развитие существующих и вновь размещаемых в городе объектов жилого, общественно-делового, производственного и рекреационного назначения;

■ определение размещения основных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование и развитие экономики и социальной сферы города.


Реализация Генерального плана осуществляется на основе плана его реализации, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 г. № 560 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга».
В соответствии с п. 3 ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 г. №508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга один раз в год представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга доклад о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.
В Докладе «О ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга» в соответствии с перечнем мероприятий по территориальному планированию Санкт-Петербурга, изложенным в Законе Санкт-Петербурга от 22.12.2005 г № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», анализируются:

1. Территориальная структура Санкт-Петербурга и использование территориальных ресурсов Санкт-Петербурга;

2. Тенденции социально - экономического развития Санкт-Петербурга;

3. Градостроительные инициативы, в т.ч. стратегические инвестиционные проекты Санкт-Петербурга, проекты по развитию объектов производственного и складского назначения, потребительского рынка, коммерческо-деловой сферы, гостиничной инфраструктуры;

4. Жилищное строительство, включая динамику основных показателей состояния, нового строительства и реконструкции жилищного фонда, реализацию Национального проекта «Доступное и комфортное жильё -гражданам России», развитие застроенных территорий и обеспеченность жилищным фондом населения Санкт-Петербурга;

5. Транспортная инфраструктура, в т.ч. улично-дорожная сеть, городской пассажирский транспорт, внешний транспорт;

6. Инженерная инфраструктура, включая водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, связь и информатизацию;

7. Объекты социальной инфраструктуры: здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства, образования, социальной защиты населения Санкт-Петербурга, отдыха и санаторно-курортного обслуживания, сферы ритуальных услуг;

8. Экологическая обстановка и охрана окружающей среды, зеленые насаждения, санитарная очистка территории;

9. Градостроительная документация, разработанная в целях реализации Генплана.


Доклад содержит выводы о необходимости внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части устранения несоответствия функционального зонирования ряда территорий изменившимся потребностям города в связи с развитием социальной структуры и экономическими условиями.
В соответствии с п.4 ст.11 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 г. №508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», по результатам доклада о ходе реализации Генерального плана Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о подготовке предложений по внесению в установленном порядке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, а также в план его реализации.
В составе Генерального плана Санкт-Петербурга выделены временные сроки его реализации:

  • первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - период, на который определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, -2010 год;

  • расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - период, на который рассчитаны все основные проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга, - 2015 год;

  • прогнозируемый период - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана Санкт-Петербурга, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга, - 2025 год.


2 Анализ использования территориальных ресурсов

Санкт-Петербурга
Анализ использования земель Санкт-Петербурга за период 2005-2010 годов показывает рост площадей, вовлеченных в градостроительную деятельность, на 2,2%. Наибольшее увеличение площадей наблюдается по землям жилой и общественно-деловой, промышленной, коммерческой и коммунально-складской застройки, что отражает общую направленность инвестиционно-строительной деятельности в Санкт-Петербурге.
Доля земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, в общей площади города составляет 48,6%.
В целях эффективного использования территориальных ресурсов необходимо продолжить работу по уточнению границ города, кадастровому учету земель разных видов функционального использования.
3 Тенденции социально - экономического развития

Санкт-Петербурга
3.1 Темпы роста экономики
Пунктом 3 статьи 2.1 Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» в качестве установки социально-экономического развития предусматривалось ежегодное увеличение объемов промышленного производства не менее чем на 5-6%. Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге за 2010 год составил 108,9%. В среднем по России этот показатель по итогам 2010 года находился на уровне 108,2%.

Валовой региональный продукт (ВРП) Санкт-Петербурга по итогам 2010 года составил 1708,6 млрд.руб., в расчете на душу населения - 352,3 тыс. руб. В текущих ценах темп прироста ВРП по сравнению с 2009 годом составил 16%.

В Генеральном плане за период с 2005 по 2015 гг. было намечено увеличение объемов производства годового валового регионального продукта не менее чем в 2,5-3 раза. С 2005 по 2010 год ВРП Санкт-Петербурга в текущих ценах вырос в 2,6 раза, что свидетельствует о планомерном выполнении задач, поставленных в Генеральном плане Санкт-Петербурга.
3.2 Инвестиции
В качестве цели социально-экономического развития города Генеральный план предусматривает увеличение объема привлекаемых инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за период с 2005 по 2015 гг. не менее чем в 2,5-3 раза. С 2005 по 2010 годы рассматриваемый показатель увеличился в текущих ценах в 2,4 раза, что соответствует установке Генерального плана.

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал в Санкт-Петербурге достиг 375 млрд.руб., что на 6,4% больше, чем в 2009 году, а объем иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга составил 5,2 млрд. долларов США.

Перечень организаций, отчитавшихся о наибольших объемах поступивших иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга в 2010 году, включает в себя: ОАО «Газпром Нефть», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», ОАО «Силовые машины», ООО «УБМ девелопмент доо», ООО «Строительная компания Бриз».
3.3 Население
В Генеральном плане Санкт-Петербурга к 2015 году была намечена стабилизация общей численности населения Санкт-Петербурга на уровне 4,8-5,0 млн. человек за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста. Численность постоянного населения к 2015 году прогнозируется на уровне 4,5-4,6 миллиона человек. К 2025 году планируется постепенный рост числа жителей Санкт-Петербурга.

По данным Петростата, без учета итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, на 1 января 2011 года численность населения Санкт-Петербурга составила 4627,2 тыс. человек, увеличившись на 26,9 тыс. человек или на 0,6% по сравнению со значением на 1 января 2010 года. Прирост численности населения Санкт-Петербурга за период с 2005 по 2010 гг. составил 27,2 тыс. чел.

С учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года (ВПН-2010), на 1 января 2011 года численность населения Санкт-Петербурга составила 4868,5 тыс. человек. После получения окончательных итогов ВПН-2010 данные будут пересчитаны и опубликованы в официальных изданиях Петростата в 2012 году.
3.4 Занятость
В качестве одной из установок социально-экономического развития города Генеральный план Санкт-Петербурга определяет обеспечение потребностей экономики Санкт-Петербурга в рабочей силе на уровне 2,5-2,6 миллиона занятых на основе сочетания использования трудовых ресурсов населения города и временных трудовых мигрантов.

В конце 2010 года численность занятых в экономике Санкт-Петербурга составила 2590,5 тыс. человек, что превысило установку Генерального плана на 3,6%.


4 Анализ градостроительных инициатив
4.1 Стратегические инвестиционные проекты Санкт-Петербурга
На конец 2010 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 24 стратегических инвестиционных проекта, 11 стратегических инвесторов и 1 стратегический партнер Санкт-Петербурга (ОАО Банк ВТБ).

Новыми стратегическими инвестиционными проектами 2010 года стали:

- развитие Ново-Адмиралтейского острова,

- строительство и реконструкция объектов на территории производственной зоны «Ижорские заводы»,

строительство завода по производству энергетического оборудования на территории производственной зоны «Ижорские заводы».
4.2 Объекты производственного и складского назначения
В качестве целевой установки Генеральным планом предусматривается:

- формирование на основе существующих территорий компактного размещения объектов производственного назначения, комплексных высокоплотных производственно-коммунальных зон, соответствующих по основным параметрам качества городской среды среднеевропейским стандартам и обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры.

- формирование на основе вновь осваиваемых территорий комплексных высокоплотных производственно-коммунальных зон для размещения объектов производственного назначения,

- планирование территорий на прогнозируемый период для формирования новых производственно-коммунальных зон для обеспечения перспективных потребностей в развитии объектов производственного назначения.

- сокращение общей площади территорий, занимаемых объектами производственного назначения, не соответствующих экономическим, социальным, экологическим и градостроительным условиям их развития.
В настоящее время в промышленности Санкт-Петербурга, основу которой составляют свыше 700 крупных и средних предприятий, часть из которых входит в число ведущих организаций России, занято около 20% работающего населения. На долю промышленного комплекса, представленного практически всеми видами производственной деятельности, в экономике Санкт-Петербурга приходится 27% ВРП, 36% поступлений в бюджет.
В 2010 году в Санкт-Петербурге были введены в эксплуатацию: завод по производству автомобилей (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), производственные здания (ООО «Сангву ХайтекРус»), пищевая фабрика (ООО «Концерн Пять звезд»), производственно-складской комплекс (ООО «Технопарк»), 1-я очередь завода по производству автомобильных компонентов (ООО «МАГНА Санкт-Петербург») и др.
Площадь объектов промышленности, введенных в 2010 году, составила:

- в результате нового строительства - 340,6 тыс. кв.м.

- после реконструкции - 98,4 тыс.кв.м.
Площадь введенных в эксплуатацию в 2010 году складских объектов составила 148,5 тыс. кв.м.
В целях реализации установки Генерального плана по выводу промышленных объектов из центра города в 2010 г. проводилась работа по 3 крупным проектам:

- передислокация предприятий концерна «Алмаз-Антей»;

- переселение концерна «Силовые машины» в промзону «Ижорские заводы»;

- перемещение ОАО «Адмиралтейские верфи» с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт.


В настоящее время работа Правительства Санкт-Петербурга сосредоточена на развитии кластерного подхода. Наиболее перспективными и динамично развивающимися отраслями промышленности города являются - автомобильная, фармацевтическая отрасли и сектор высоких технологий. В 2010 г. Правительством Санкт-Петербурга утверждена Концепция развития фармацевтического кластера.
К 2011 году территории, занятые промышленными, коммерческими и коммунально-складскими предприятиями, составили 13,5% общей площади города.

Для обеспечения эффективного использования территорий требуется внести изменения в функциональное зонирование Генерального плана Санкт-Петербурга.


4.3 Потребительский рынок
Задача Генерального плана по обеспечению населения предприятиями торговли на расчетный срок (2015 год) выполнена на 156,2%.

По данным КЭРППиТ, в 2010 году было введено в эксплуатацию 611 объектов торговли, торговая площадь которых составила 231123 кв.м.



Лидерами по обеспеченности торговыми площадями являются Московский (1212 кв.м на 1000 жителей), Приморский (1164 кв.м на 1000 жителей) и Выборгский (1116 кв.м на 1000 жителей) районы, где сосредоточены торговые объекты сетевых операторов. Наиболее существенный скачок обеспеченности за 2010 год произошел в Центральном районе, где открылись два крупных МФК - торговый центр «Стокманн Невский центр» и «Галерея». Самая низкая обеспеченность торговыми площадями остается в Пушкинском, Петродворцовом и Колпинском районах.
Задача Генерального плана по обеспечению населения посадочными местами на предприятиях общественного питания выполнена на 112% (в 2010 году обеспеченность составила 78,4 посадочных места на 1000 человек, что превышает на 8,4 посадочных мест норматив, установленный Генеральным планом).
Задача Генерального плана по обеспечению населения рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания выполнена в 2010 году на 89,1% от показателя, установленного Генеральным планом на 2015 г.
4.4 Коммерческо-деловая сфера
Установкой Генерального плана Санкт-Петербурга является развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, технопарков, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2-2,5 раза.
В 2010 году введено в эксплуатацию 325,5 тыс. кв.м офисных площадей. Объем качественного офисного предложения за период с 2005 по 2010 гг. увеличился в 3,6 раза.
4.5 Гостиничная инфраструктура
В Генеральном плане планируется превращение Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения. К 2025 году прогнозируется увеличение числа гостей города до уровня не менее 8 млн. человек в год. В 2010 году Санкт-Петербург посетили 5,1 млн. человек.
По данным на 2010 год гостиничный комплекс Санкт-Петербурга представлен 631 объектами размещения (27083 номеров).
В 2010 году на 1 тыс. жителей Санкт-Петербурга приходилось около 5,9 гостиничных номера (для сравнения, в 2005 году уровень обеспеченности составлял 5,1 гостиничных номера на 1 тыс. жителей).
По данным на конец 2010 года в процессе реализации находились 206 инвестиционных проектов, из них по 63 объектам велись изыскательские работы, по 80 - разработка документации, 63 объекта находились в стадии строительства.
Учитывая положительную динамику роста туристического потока и меры, принимаемые Правительством Санкт-Петербурга по развитию гостиничной сети города, показатель посетивших город туристов, установленный Генеральным планом, будет достигнут к концу прогнозируемого периода (2025 г.).
4.6 Жилищное строительство
Генеральный план Санкт-Петербурга в сфере жилищного строительства задает следующие показатели:

• средняя жилищная обеспеченность на одного жителя Санкт-Петербурга к 2015 году должна составлять 28 кв.м на человека,

• к 2025 году показатель должен достичь уровня 35 кв. м на человека.
В 2010 году введено в действие 2656,5 тыс. кв.м жилья (733 дома на 42761 квартиру).
В 2010 году на реализацию городских жилищных программ было выделено 3 668 млн. руб. (в т.ч. 2 501,0 на социальные выплаты), что позволило улучшить жилищные условия 7 559 петербургским семьям (в т.ч. 5 855 семьям за счет социальных выплат).
По состоянию на конец 2010 г. общая площадь жилого фонда в расчете на одного жителя составила 24,9 кв.м (88,9% от величины показателя на расчетный период - 2015 г.). Учитывая темпы роста жилищного строительства и реализацию городских жилищных программ, норматив Генерального плана к 2015 году будет достигнут.

4.7 Транспортная инфраструктура
4.7.1 Улично-дорожная сеть
В рамках реализации Генерального плана за 2010 год был выполнен большой объём капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.

К основным работам можно отнести строительство продолжения Софийской ул., Пискаревского пр., Витебского пр., Парашютной ул., строительство путепровода в створе Коломяжского пр., реконструкцию Суздальского и Приморского пр., моста Лейтенанта Шмидта, подъездных автомобильных дорог к промышленной зоне «Шушары», реконструкцию Южной и Северной сторон набережной Обводного канала, автодороги М-20 «Санкт-Петербург-Киев», транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста и транспортной развязки на пр. Маршала Жукова через ж.д. пути в Угольную гавань, комплексное благоустройство Западной части Крестовского острова и др.


Выполнены следующие мероприятия, намеченные на первую очередь реализации Генерального плана:

- реконструирована УДС на подходах к Большому морскому порту,

- завершено формирование Центральной дуговой магистрали и внутренней грузовой магистрали,

- создана транспортная связь Обводного канала с Дунайским пр.,

- реконструирован Витебский пр. и его продолжение в Южном направлении,

- реконструирован транспортный узел Приморский проспект - улица Савушкина,

- завершается строительство КАД.
4.7.2 Городской пассажирский транспорт
Число перевезенных пассажиров с учетом официально привлеченного на маршруты общего пользования автотранспорта физических лиц и малых предприятий автомобильного транспорта в 2010 году составило 466,4 млн. человек, что на 4,5% меньше, чем в 2009 году. Пассажирооборот в 2010 году составил 3516,0 млн. пасс.-км.

В рамках реализации мероприятий Генерального плана по обеспечению транспортных связей периферийных районов города скоростными видами транспорта в 2010 году были выполнены следующие работы:

- сдана в эксплуатацию станция метрополитена «Обводный канал».

- продолжалось строительство станций метрополитена «Бухарестская» и «Международная», открытие которых планируется на 2012 г.

- на станции метрополитена «Международная» пройден наклонный ход, сооружены станционные тоннели и группы камер съездов.

- велось строительство наклонного хода станции метрополитена «Адмиралтейская». Ввод в эксплуатацию наземного вестибюля станции планируется на конец 2011 г.

- велась подготовка к строительству второго выхода на поверхность станции метрополитена «Спортивная». Строительство вестибюля станции планируется на 2011-2014 гг.
В рамках реализации мероприятий Генерального плана по развитию сети новых видов пассажирского транспорта в 2010 году проведен конкурс на право заключения Государственного контракта СПб на выполнение работ по разработке проектной документации объекта «Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом Пулково» для государственных нужд Санкт-Петербурга. Строительство планируется начать в 2011 г.
4.7.3 Внешний транспорт
В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, одной из основных целей социально-экономического развития города является значительное повышение его роли как крупного международного торгово-транспортного центра с увеличением к 2025 году годового объема грузоперевозок до уровня не менее 500 миллионов тонн на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Санкт-Петербургского транспортного узла, а также связанных с ним экспедиторских, финансовых, логистических и страховых услуг.

Объем перевозок грузов крупными и средними организациями транспорта в 2010 году составил 98,3 млн.тонн.


Мероприятия по развитию внешнего транспорта, предусмотренные в Плане реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, выполнены в следующем объеме:

- строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове - утвержден ПП и ПМ территории, построены гидротехнические сооружения, морской вокзал №2, 3, 2-й пусковой комплекс морского пассажирского терминала;

- реализация программы "Дороги морского порта" - реализована I очередь ЗСД, ведется строительство II очереди ЗСД, ведется проектирование УДС города на подходах;

- строительство I очереди морского грузового терминала в районе ж.-д. станции Бронка - утвержден ПП и ПМ территории;

- реконструкция существующего Речного вокзала - ведется проектирование;

- реконструкция ж.-д. грузовых станций Автово, Новый порт, Предпортовая, Бронка, Горская - ведется проектирование;

- выполнено резервирование территорий под вынос из центра Санкт-Петербурга ж.-д. станций с грузовыми дворами («Шушары», «Ручьи», «Дача Долгорукова»).
4.8 Инженерная инфраструктура
4.8.1 Водоснабжение
В 2010 г. было завершено строительство водомерного узла, повысительной насосной водопроводной станция, резервного водоснабжения левобережных районов (скважинные водозаборы Волковской водопроводной станции), резервного водоснабжения Муринской водопроводной подстанции (2 скважины), насосной станции дозировки реагента «Ферикс-3», станции для обеззараживания воды с использованием УФ облучения на водозаборных очистных сооружениях Колпинского района и др.
Установленная производственная мощность водопроводов в 2010 г. составила 2373,5 тыс.куб.м в сутки (107% по сравнению с 2009 г.). В 2010 г. проложено 6,1 км водопроводных сетей.
4.8.2 Водоотведение
В 2010 г. ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" проводил работы по дальнейшему строительству главного канализационного коллектора северной части Санкт-Петербурга, в т.ч. от Финляндского моста до Кантемировской улицы.

В 2010 г. построено, модернизировано и реконструировано 40,3 км инженерных сетей. Протяженность уличной канализационной сети составила 3908 км, в т.ч. 1371,6 км (35%) нуждаются в замене.

Установочная мощность канализационных насосных станций в 2010 г. составила 6642,9 тыс.куб.м в сутки или 100,2% от уровня показателя за 2009 г.
4.8.3 Электроснабжение
За 2010 г. было построено, модернизировано и реконструировано в общей сложности 954,2 км электросетей. Прирост установленной мощности за год составил 812 МВт.
4.8.4 Теплоснабжение
За 2010 г. было построено, модернизировано и реконструировано 439,4 км теплосетей. В 2010 г. прирост установленной мощности составил 131,5 Гкал/час.

По состоянию на конец 2010 г. в замене нуждались 23,8% тепловых и паровых сетей (в двухтрубном исчислении).



4.8.5 Газоснабжение
В целях реализации задач Генерального плана в сфере газоснабжения в 2010 году было построено 56,9 км новых газопроводов.
4.8.6 Связь и информатизация
Задачи Генерального плана в сфере развития связи и информатизации включают в себя:

1. Формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга с целью обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга, повышения качества жизни населения Санкт-Петербурга и наиболее полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в информационных услугах.

2. Опережающее развитие инфраструктуры соответствующей отрасли по отношению к темпам развития экономики в целом.

3. Ускоренное развитие рынка современных универсальных услуг отрасли.

4. Интеграцию информационного пространства Санкт-Петербурга в информационное пространство России и мировое информационное пространство.
В рамках реализации задач Генерального плана в 2010 г. были построены городские АТС на 6,1 тыс. номеров, 18 антенно-мачтовых сооружения для сотовой связи, 25 башен сотовой связи, проложены 86,9 км волокнистооптических линий связи.
4.9 Объекты социальной инфраструктуры
4.9.1 Здравоохранение
Генеральным планом поставлена задача повышения эффективности работы системы здравоохранения с целью улучшения демографической ситуации в Санкт-Петербурге, а также сохранения и укрепления здоровья населения Санкт-Петербурга, поддержания активной долголетней жизни жителей Санкт-Петербурга на основе развития и расширения сети учреждений здравоохранения и повышения качества и количества предоставляемых ими медицинских услуг.

8 целях достижения установки Генерального плана в 2010 году были введены в эксплуатацию:

• медико-реабилитационный комплекс, здание хосписа №1 (на 50 мест),

• отделение общей врачебной практики,

• межрайонный противотуберкулезный диспансер (300 посещений в смену),

• перинатальный центр (на 130 коек),

• онкологическая больница (2-я очередь пускового комплекса, семь зданий и сооружений),

• поликлиника для взрослых (600 посещений).


Обеспеченность больничными койками населения Санкт-Петербурга по данным на конец 2010 г. составила 9 коек в расчете на 1000 человек или 85,7% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).

За период с 2005 г. по 2010 г. произошло снижение обеспеченности населения Санкт-Петербурга больничными койками на 10%.


Обеспеченность амбулаторно-поликпиническими учреждениями в 2010 году составила 34,3 посещения на 1000 человек или 99,7% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).
За период с 2005 г. по 2010 г. произошло увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 1,5%.
4.9.2 Физкультура и спорт

Установка Генерального плана на комплексное развитие физкультуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и спортивного совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения Санкт-Петербурга к систематическим занятиям физкультурой и спортом, реализована в 2010 г. в следующем объеме:

- по обеспеченности населения общей площадью плоскостных спортивных сооружений - на 64% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности населения спортивными залами - на 58% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности населения площадью зеркала воды в плавательных бассейнах - на 63% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).
За 2010 год было введено в эксплуатацию 72 плоскостных спортивных сооружения общей площадью 25107,6 кв.м, 58 спортивных залов общей площадью 16982 кв.м, 12 плавательных бассейнов (площадь зеркала воды во введенных в эксплуатацию бассейнах составила 2627,5 кв.м). .
Продолжались работы по строительству футбольного стадиона на Крестовском острове.
4.9.3 Культура и искусство
Установка Генерального плана на обеспечение условий для развития духовного и культурного потенциала Санкт-Петербурга, формирования привлекательного образа Санкт-Петербурга путем развития и расширения сети учреждений культуры и искусства реализована в 2010 г. в следующем объеме:

• по количеству мест в театрах - на 65% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

• по количеству действующих музейных объектов - на 75% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

• по количеству общедоступных библиотек - на 38% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

• по количеству мест в культурно-досуговых объектах - на 54% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

• по количеству мест в кинозалах - на 87% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).


За 2010 год были введены в эксплуатацию реконструированный Концертный зал Мариинского театра в части пристройки северного вспомогательного корпуса, здание кинотеатра под Дом молодежи в г. Пушкин, здание театра "БУФФ" с городским культурным центром, Дом творчества "Архитектор".
4.9.4 Образование
Установка Генерального плана на обеспечение условий для повышения уровня образования и квалификации жителей Санкт-Петербурга путем развития и расширения сети учреждений образования, проведения работ по реконструкции и модернизации существующих объектов с повышением их технической оснащенности и строительства новых объектов реализована в 2010 г. в следующем объеме:

- по детским дошкольным учреждениям - на 100,8% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по образовательным (школьным) учреждениям - на 83,5% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по детским внешкольным образовательным учреждениям - на 130,7% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по учреждениям начального профессионального образования - на 38,9% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).
Задача Генерального плана по увеличению числа иногородних российских и иностранных студентов высших профессиональных учебных заведений не менее чем в 1,5 раза выполнена в следующем объеме:

- За период с 2005 по 2010 годы доля иногородних студентов принятых на 1-ый курс возросла с 43,5% до 56%.

- За период с 2005 по 2010 годы количество иностранных студентов увеличилось в 1,3 раза.

4.9.5 Социальная защита населения
Задача Генерального плана по обеспечению условий для развития и расширения сети учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга в 2010 году выполнена в следующем объеме:

- по обеспеченности населения местами в домах-интернатах для инвалидов и престарелых - на 105% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности населения местами в домах-интернатах для детей-инвалидов - на 100% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности центрами социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - на 77% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности комплексными центрами социального обслуживания населения - на 83% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних - на 49% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).

- по обеспеченности домами (отделениями) ночного пребывания для лиц без определенного места жительства - на 72% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015г.);

- по обеспеченности населения специальными жилыми домами для одиноких граждан пожилого возраста - на 59% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.);

- по обеспеченности населения территориальными центрами социальной помощи семье и детям -на 82% от показателя Генерального плана, установленного на расчетный срок (2015 г.).
В 2010 году введены в эксплуатацию Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в Невском районе, специальный жилой дом для одиноких граждан пожилого возраста в Пушкинском районе.
4.9.6 Отдых и санаторно-курортное обслуживание населения
По данным на начало 2010 года показатели Генерального плана на расчетный срок по обеспеченности объектами отдыха и санаторно-курортного обслуживания выполнены в следующем объеме:


  • санаториями и пансионатами (с лечением) для взрослых - на 31,1 %;

  • детскими санаториями - на 85,7 %;

  • санаториями-профилакториями - на 13,3%;

  • домами и пансионатами отдыха - на 8,8 %;

  • детскими оздоровительными учреждениями (лагерями) - на 80,0%.


4.9.7 Обслуживание населения Санкт-Петербурга в сфере ритуальных услуг
Установка Генерального плана по обслуживанию населения Санкт-Петербурга в сфере ритуальных услуг реализована в следующем объеме: среднегодовой прирост площади кладбищ за период с 2005 по 2010 гг. составляет 15,4 га, или 96,3% от значения, установленного в Генеральном плане Санкт-Петербурга на 2010 г.
По результатам проведенных работ по оформлению и кадастровому учету земельных участков, на которых расположены кладбища Санкт-Петербурга, проводимыми КЭРППиТ совместно с КЗРиЗ и КУГИ в 2010 году, выявлены незастроенные, фактически неиспользуемые участки, на которых в соответствии с градостроительной документацией возможно формирование дополнительных земельных участков для расширения кладбищ общей площадью ориентировочно 177,2 га.
4.10 Экологическая обстановка и охрана окружающей среды
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Санкт-Петербурга стационарными источниками в 2010 г. составили 56,6 тыс.тонн, увеличившись на 12,1% по сравнению с 2009 г.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух автотранспортом за 2010 год составили 370,3 тыс.тонн, что на 35,5% ниже показателя 2009 г.


Количество предприятий, имеющих выбросы в 2010 г. составило 288 единиц, что на 15% превысило значение показателя на 2009 г.
По данным на конец 2010 г. на очистку было направлено 92% всех сточных вод.
Проблема переработки мусора в Санкт-Петербурге стоит очень остро, объемы образующихся твердых бытовых отходов возрастают. В 2010 г. Санкт-Петербург произвел 8,2 млн. мЗ твердых бытовых отходов, из них 6,08 млн. мЗ были захоронены на полигонах твердых бытовых отходов.
В 2010 г. реализован пилотный проект по организации централизованной системы сбора и обезвреживания медицинских отходов лечебно-профилактических учреждений. Собрано и обезврежено 108 тонн отходов.
Обеспеченность населения Санкт-Петербурга зелеными насаждениями общего пользования в среднем по городу по данным на конец 2010 г. составила 22,3 кв.м на человека.
Одним из основных результатов деятельности города в сфере охраны окружающей среды за период с 2005 по 2010 гг. стало образование комплексного государственного природного заказника регионального значения «Северное побережье Невской губы».
5 Градостроительная документация, разработанная в целях реализации Генерального плана в 2010 году
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге разработано около 1300 проектов планировки и проектов межевания территории. Площадь покрытия территории Санкт-Петербурга документацией по планировке территории, разработанной в 2010 году, составляет 7232 га, что на 72 % выше аналогичного показателя 2009 года.
6 Актуальные задачи реализации Генерального плана

Санкт-Петербурга
Проведенный анализ хода реализации Генерального плана Санкт-Петербурга позволяет сделать вывод о том, что в целом реализация Генерального плана осуществляется в соответствии с задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенными «Концепцией социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года», утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884, что свидетельствует об отсутствии необходимости коренного пересмотра основных положений Генерального плана

Санкт-Петербурга.


Вместе с тем, анализ общей градостроительной ситуации, сложившейся в Санкт-Петербурге на конец 2010 года, показывает необходимость решить следующие задачи:

1. Унифицировать действующие в городе отраслевые классификаторы земель, установить единый перечень видов функциональных назначений земельных участков, которые должны использоваться как в градостроительном проектировании, градостроительном регулировании, в статистике, правоустанавливающих документах, имущественных отношениях.

2. Уточнить границы Санкт-Петербурга, уделив особое внимание работам по определению границ земель водного фонда, лесного фонда, береговой линии восточной части Финского залива в пределах территории субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга.

3. Уточнить функциональное зонирование и планировочную структуру ряда территорий, на которых намечена реализация крупных стратегических проектов, а также территорий, где предполагается изменение назначения земельных участков и объектов капитального строительства.

4. Откорректировать функциональное зонирование и планировочную структуры в районах, освоение которых отнесено Генеральным планом Санкт-Петербурга за 2015 год, с учетом экономически обоснованных возможностей их включения в инвестиционно-строительный процесс.

5. Внести изменения функционального зонирования ряда территорий города в связи с:

• возможной переориентацией избыточной части территорий, предназначенных Генеральным планом Санкт-Петербурга для размещения административно-офисных объектов, на использование для дополнительных объемов жилищного строительства и реализации в Санкт-Петербурге федеральной программы «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;

• уточнением состава и местоположения объектов капитального строительства в разработанных и утвержденных территориальных и отраслевых схемах размещения отдельных видов объектов капитального строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды;

• актуализацией задачи вывода промышленных предприятий из центра города и созданием новых инновационных промышленных комплексов.

6. Уточнить следующие показатели Генерального плана:

• обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями на прогнозируемый период;

• обеспеченность населения спортивными залами на прогнозируемый период;

• обеспеченность общедоступными библиотеками - 0,06 единиц/1000 жителей на расчетный срок и на прогнозируемый период;

• обеспеченность кинотеатрами - 6 мест на расчетный срок и на прогнозируемый период;

• обеспеченность детскими дошкольными учреждениями - 45 мест/1000 жителей на расчетный срок;

• обеспеченность детскими внешкольными образовательными учреждениями - 72 занимающихся/1000 жителей на расчетный срок.

7. Внести изменения в Генеральный план для осуществления строительства таких объектов как:

• следственный изолятор в Колпинском районе,

• новые судостроительные верфи и Военный учебно-научный центр ВМФ в г. Кронштадте,

• новая ТЭЦ в кв.5 Васильевского острова.

8. Обеспечить ускорение процессов согласования проектного обеспечения реализации Генерального плана Санкт-Петербурга с точным исполнением основополагающих положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законов Санкт-Петербурга и технических регламентов, регулирующих градостроительную деятельность, устранив излишнюю детализацию из документации по планировке территорий и систематизируя проектную информацию в области землеустройства и капитального строительства (реконструкции) объектов.

9. Реализовать поставленные задачи путем разработки нормативных и методических документов, определяющих технологический процесс и нормативную базу градостроительной документации, с проведением систематического мониторинга мероприятий по исполнению задач и положений Генерального плана Санкт-Петербурга, на базе которого должны формироваться необходимые графические и текстовые поправки в нормативные, правовые и нормативно-методические документы, регулирующие градостроительную деятельность в Санкт-Петербурге.


Выводы
Актуальные потребности градостроительного развития города предполагают оперативное внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части уточнения границ города, функционального зонирования его территории, развития планировочной структуры, размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Анализ градостроительного развития города позволяет сделать вывод о необходимости внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга в части устранения несоответствия функционального зонирования ряда территорий изменившимся потребностям города в связи с развитием социальной структуры и экономическими условиями.

Предстоящий период реализации Генерального плана Санкт-Петербурга (2011-2015 гг.) должен характеризоваться усилением работ в сферах, где отмечено отставание темпов или объемов преобразований от заданий Генерального плана города, а также углубленным анализом реально протекающих процессов градостроительного развития с целью их учета и своевременного внесения изменений, корректировок и дополнений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Санкт-Петербурга.
Каталог: UserFiles -> File
File -> Внутренний контроль производства и контролируемые испытания продукции
File -> Схема проезда Маршрут №1: Г. Пушкино место проведения акции
File -> Перечень электроприводов производства зао «Тулаэлектропривод» для комплектации арматуры зао по
File -> Историческая проза Бориса Акунина
File -> Методические указания к выполнению экзаменационной работы по физике
File -> Руководство по эксплуатации мгфк 412124. 003 Рэ согласован раздел «Методика поверки»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница