Директор школы Г. Н. Дмитрова Приказ №165 от 01. 09



Скачать 180.87 Kb.
Дата31.07.2016
Размер180.87 Kb.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1» г.Сосенский

Козельского района Калужской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_________ Г.Н. Дмитрова

Приказ №165 от 01.09. 2015 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учащегося 10-11 класса

 

 



1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся (далее Положение) разработано на основе  концепции профильного обучения в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного)  общего образования.  Положение разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру и примерное содержание портфолио.



1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки  индивидуальных образовательных достижений учащихся в определённый период его обучения, является коллекцией работ учащихся, которая демонстрирует его усилия, прогресс и результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.3. Портфолио позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов  учебно- познавательной  деятельности.

1.4. Портфолио дополняет традиционные контрольно- оценочные средства.

1.5. Цели портфолио:

        поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

        поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

        развивать навыки рефлексивной,  оценочной и самооценочной  деятельности обучающихся;

        формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную

            учебную деятельность;

        содействовать индивидуализации образования обучающегося;

        закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

        отслеживать индивидуальный прогресс обучающегося,  демонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

        формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

 

2. Структура портфолио

 

2.1.  Портфолио  состоит из нескольких разделов» ( Приложение):



Раздел I «Мой портрет» может включать в себя:

        личные данные учащегося;

        автография (резюме) учащегося;

        результаты психологической диагностики учащегося;

        информация,  помогающая учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

        результаты проведённого учащимся самоанализа;

        описание целей, поставленных учащимся на определённый период, анализ их достижений;

        результаты проведённой работы по профессиональному и личностному самоопределению учащегося;

        другие сведения, раскрывающие способности учащегося.

Раздел II «Портфолио документов» - это сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения.

Раздел может включать в себя:

    результаты школьных (городских, областных, всероссийских) предметных олимпиад;

     результаты участия в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями дополнительного образования, вузами, другими организациями;

    результаты образовательного тестирования;

                   курсы по предметам;

                   членство в школьных и межшкольных научных обществах и т. д.

Документы и их копии могут быть помещены в Приложении к портфолио.

 

Раздел III «Портфолио достижений» включает в себя:

; олимпиады, представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Раздел может включать в себя:

    исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы,    название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

    проектные работы (указывается тема проекта,  даётся описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте);

     техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа,  даётся её  краткое описание);

   работы по искусству (даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках);

     другие формы творческой активности: участие в школьном  театре, оркестре, хоре (указывается  продолжительность подобных занятий,  участие в гастролях и концертах);

    элективные курсы и факультативы (указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия);

    различные практики: языковая,  социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется  вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность);

        занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название учреждения  или организации, продолжительность занятий, и их результаты);

         участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимися результат);

        участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях (указывается тема мероприятия, название организации, проводившей его, и форма участия в нём учащегося);

     спортивные достижения (указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

     иная информация, раскрывающая творческие, проектные исследовательские способности учащегося.

 

Раздел IV «Портфолио отзывов» включает в себя   характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, школьной администрацией, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, общественными организациями и др., а также письменный анализ своей конкретной деятельности и её результатов самим школьником. Материал этого раздела  может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем, заметок.  Раздел может включать в себя:

    заключение о качестве выполненной работы (например, в научном обществе    школьников и др.);

    рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

   отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

    резюме, подготовленное самим учащимся, с оценкой собственных учебных достижений;

    эссе учащегося, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;

    рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

   иная информация, подтверждающая отношение учащегося к различным видам деятельности.

2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений учащихся, независимо от особенностей реализуемых образовательных программ.

2.3.  Раздел «Портфолио достижений » и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей учащихся, особенностей реализуемых в школе образовательных программ.

Требования к содержанию, структуре, и порядку ранжирования документов, помещённых в разделы  «Портфолио достижений» и «Портфолио отзывов», устанавливается школой.

 

3. Оформление портфолио

 

3.1. Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения в папке с файлами и (или) в электронном варианте. Учащийся имеет право включать  в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.



3.2. При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться  следующие требования:

        систематичность и регулярность ведения портфолио;

        достоверность сведений представленных в портфолио;

        аккуратность и эстетичность оформления;

        разборчивость при ведении записей;

        целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

        наглядность.

3.4.   Индивидуальные образовательные достижения учащегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.5.   В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.6.   Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Учащиеся  имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио учащегося.

4.1 В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместитель директора школы по УВР.

4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

     учащийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

     директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации  педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы;

     заместитель директора по УВР организует работу по реализации технологии портфолио, как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы;

     классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между учащимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио ; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся;

     учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и факультативных курсов, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области ; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

      педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

5. Ранжирование результатов участия учащихся по материалам портфолио.

5.1 Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:





Показатели

Измерители

Результат балл




10 класс - средний балл годовых оценок

До 5

11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата

До 5

Олимпиады

Школьная:

Победитель

Призер

Участник



3

2

1



Муниципальная:

Победитель

Призер

Участник



5

4

3



Областная:

Победитель

Призер

Участник



7

6

5



Всероссийская:

Победитель

Призёр

Участник



9

8

7



Спортивные достижения.

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник



3

2

1



Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник



5

4

3



Областные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник



7

6

5



Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник



9

8

7



Дополнительное образование.

Участие в кружках, секциях

2

Школьные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник



3

2

1



Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник



5

4

3



Областные конкурсы, фестивали:

Победитель

Призёр

Участник



7

6

5



Школьные мероприятия, практики

Участие

Участвовал и стал призёром

Организация и проведение мероприятия


1

2

3


5.2 Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

     сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т. д. – 2 балла за каждый сертификат;

      удостоверения и сертификаты о прохождении различных практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

5.3 Порядок ранжирования материалов, помещённых в разделы  «Портфолио достижений» и «Портфолио отзывов», устанавливается школой.

 

6. Учет результатов портфолио.

 

6.1 Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:



    при зачислении учащихся в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы;

    в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;

    при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

    при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

    при проведении внутришкольного контроля;

   в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы (аккредитации школы, контроль качества образования).



Приложение
Титульный лист

 


  

 

 



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Сосенский

Козельского района Калужской области
 

 

 



 

 

Порфолио



учащегося

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

   


1 раздел МОЙ ПОРТРЕТ

1 лист «Резюме»

Ф. И. О. 


Дата рождения: 
Место рождения: 
Гражданство: 
Домашний адрес: 
E-mail: 
Место учебы (полное название и адрес): 
Класс: 
Общее среднее образование:

Годы учебы

Название, номер школы, город

класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 лист «Автобиография»

Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».  Далее информация о себе излагается в свободной форме. Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист



План написания автобиографии

Фамилия, имя


Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)

(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)

 Первое впечатление о школе Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми

Интересы, любимые занятия


Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения
Любимые школьные предметы, разделы или темы
Предметы, которые мне нужны для овладения профессией
Мои профильные предметы Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)
Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться
Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи

  

2 раздел ПОРТФЕЛЬ ДОКУМЕНТОВ

 



Название официального документа

Время и место его получения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раздел ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ

 

Курсы по выбору, подготовительные курсы

Индивидуальный план предпрофильной подготовки

учени___ 10 класса _____________ в 201__/ 201__учебном году

 


п/п

Дата начала и окончания курсов

Название курса

Его объем

Наименование организации, проводящей курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.

Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)

Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:

 

Олимпиады

 

Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная)

Предмет

Занятое место, участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.

 

  



Конкурсы (сочинений, творческих работ, …) 
Проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
Техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
Работа по искусству (фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

 


Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)

Название

Занятое место, участие

 

 

 

 

 

 










 

 Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … )

 

Дата

Мероприятие, праздник

Участие, исполняемая роль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный)

Название работы

Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование 


(участие в работе студий, кружков, секций, …)

 


Годы учебы

Наименование учреждения

Предмет, творческое объединение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раздел  ПОРТФЕЛЬ ОТЗЫВОВ

 

 

 



 

  

 



 

 

 



 

 

 



 
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница