Дипломная работа по специальности «Связи с общественностью» испе­циализации «Связи с общественностью в сфере аэрокосмической деятельно­сти»



страница1/2
Дата24.07.2016
Размер0.49 Mb.
ТипДипломная работа
  1   2




ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заключительным этапом подготовки специалиста с высшим профессио­нальным образованием является итоговая государственная аттестация сту­дента-выпускника, которая включает в себя сдачу выпускником государст­венного междисциплинарного экзамена по специальности, позволяющего оценить уровень теоретической подготовки выпускника для решения про­фессиональных задач, а также выполнение и защиту выпускной квалифика­ционной работы (в дальнейшем - дипломной работы) прикладного или науч­но-исследовательского характера.

Дипломная работа призвана выявить способность выпускника самостоя­тельно решать конкретные практические задачи в сфере профессиональной деятельности.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом специ­альности специалист по связям с общественностью должен быть подготовлен для выполнения следующих видов деятельности:



  • информационно-творческая;

  • социально-психологическая;

  • информационно-коммуникационная;

  • информационно-управленческая;

  • рекламно-информационная;

  • информационно-аналитическая;

  • информационно-референтская;

  • культурно-просветительская;

  • организационно-рекламная;

  • информационно-социологическая;

  • научно-исследовательская.

Квалификация «специалист по связям с общественностью» присваивает­ся выпускнику в результате его итоговой государственной аттестации и пре­дусматривает наличие необходимых знаний, умений и навыков для выполне­ния функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учре­ждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Дипломная работа по специальности «Связи с общественностью» и спе­циализации «Связи с общественностью в сфере аэрокосмической деятельно­сти» является самостоятельной законченной исследовательской работой, как правило, прикладного характера, направленной на совершенствование дея­тельности объекта исследования с позиций теории массовой информации, теории деловой коммуникации и теории связей с общественностью. При этом объект исследования выбирается с учетом предполагаемого места работы выпускника.

Дипломные работы условно разделяются на два типа. Объектом исследо­вания в дипломной работе первого типа могут быть:

• предприятие аэрокосмического профиля, производящее и реали­зующее на рынке аэрокосмическую продукцию и (или) соответствующие услуги;



  • предприятие воздушного транспорта, предоставляющее транспорт­ные услуги (авиакомпания) или обеспечивающее предоставление транспортных услуг (аэропорт, предприятие по техническому об­служиванию и ремонту воздушных судов, по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения, предприятие топливозапра­вочного комплекса и другие);

  • предприятие любой формы собственности по производству тради­ционных видов продукции (работ, услуг);

  • предприятия нетрадиционных видов деятельности, связанных с из­готовлением и реализацией специфических видов продукции и услуг (инжиниринговые, банковские, консалтинговые, образовательные, рекламные и другие);

  • предприятия, организации, функционирующие в социо-культурной сфере;

  • структурные подразделения предприятия, в том числе подразделения по связям с общественностью, редакции, издательства, рекламные службы и другие.

Дипломные работы второго типа направлены на совершенствование технологий связей с общественностью с учетом конкретных (специальных) условий их применения или на разработку новых технологий. В этом случае работа носит научный или аналитический характер, а ее результаты должны иметь научную и практическую значимость. Работу второго типа рекомен­дуется выбирать выпускникам, ориентированным на профессиональную дея­тельность в сфере науки и образования или в специализированных агентствах по связям с общественностью, а также на продолжение обучения в аспиран­туре.

Выполнение и успешная защита дипломной работы как важнейшие со­ставляющие государственной итоговой аттестации выпускника преследуют следующие цели:



  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, умений и навыков по специальности;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследований, включая проведение эксперимента, при решении конкретных практических задач;

  • выяснение уровня профессиональной подготовленности выпускни­ка в сфере связей с общественностью с учетом современных требований.

Дипломная работа должна содержать теоретическую часть, в которой выпускник демонстрирует знания теории связей с общественностью по раз­рабатываемой проблеме, и практическую часть, в которой выпускник должен показать умение применить полученные знания при изучении учебных дисциплин по специальности для решения конкретных практических задач. Ди­пломную работу рекомендуется выполнять на основе материалов конкретных предприятий, фирм, научно-исследовательских организаций, которые могут предоставить эти материалы, в частности, при условии выполнения дипломной работы по заказу предприятия.

В процессе выполнения дипломной работы выпускник должен проде­монстрировать знание структуры и содержания аэрокосмической деятельно­сти, основ государственного регулирования авиационной деятельности, основ организации и экономики авиатранспортного и ремонтного производства, современного менеджмента предприятий воздушного транспорта, основных проблем массовой коммуникации и современных средств массовой ин­формации, механизмов и закономерностей их формирования и развития, ос­новных теорий и концепций, относящихся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения. Кроме того, он должен при не­обходимости решить следующие основные задачи:



  • обосновать актуальность выбранной темы, ее практическую ценность и значение;

  • составить организационную структуру объекта исследования;

  • изучить законодательную и нормативную документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;

  • собрать и систематизировать информацию о производственных и социально-экономических показателях деятельности предприятия (подразделения);

  • для рассматриваемой организационной структуры предприятия (подразделения) составить структуру коммуникаций (внутренних и /или внешних) с позиций теории деловой коммуникации;

  • описать основные целевые аудитории и характер их влияния на из­менение показателей деятельности и управленческой ситуации предприятия (подразделения);

  • выбрать одну или несколько целевых аудиторий с целью анализа их влияния на деятельность предприятия (подразделения);

  • собрать информацию и необходимые статистические материалы о содержании и характеристиках коммуникаций для выбранной целевой аудитории, используя методику и технику проведения опросов общественного мнения, экспертной оценки и другие;

  • провести анализ собственных материалов, используя знание теории современного менеджмента и методы научного анализа и прогнози­рования различных явлений и процессов, изучаемые в других учебных дисциплинах, с применением стандартных программ компьютерной обработки данных;

  • на основе результатов анализа сделать выводы и дать рекомендации по применению известных или новых технологий связей с общественностью с целью совершенствования деловых коммуникаций, формирования внутрикорпоративной культуры, повышения имиджа и укрепления репутации предприятия;

  • разработать алгоритм или план реализации предложенной технологии связей с общественностью;

  • дать качественную характеристику или определить количественную оценку экономического и социального эффектов, полученных в ре­зультате реализации технологий связей с общественностью;

  • разработать предложения для совершенствования информационной политики руководства предприятия на основе результатов, полученных в дипломной работе;

  • оформить дипломную работу в соответствии с требованиями норма­тивных документов по оформлению отчета о научно-исследовательской работе.

Дипломная работа должна содержать элементы новизны в постановке задач, методах анализа и решения.

Результаты дипломной работы должны быть представлены в виде обос­нованных рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта ис­следования.

Данное пособие предназначено для ознакомления сту­дентов-выпускников:


  • с требованиями к дипломной работе по специальности «Связи с об­щественностью»;

  • с рекомендациями по выбору темы дипломной работы, формированию ее структуры и содержания основных разделов;

  • с порядком выполнения дипломной работы;

  • с требованиями по оформлению материалов дипломной работы;

  • с порядком подготовки к защите и защиты дипломной работы.

При его подготовке были использованы следующие документы и учебно-методические материалы:

  • Государственный образовательный стандарт высшего профессио­нального образования по специальности 030602 (350400) «Связи с общественностью», утвержденный 14.03.2000г., номер гос. регистрации 42 мжд/СП;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации

(http: // www.mstuca.ru /normdoc/);

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников МГТУ ГА по специальности 030602 «Связи с общественностью»;

  • Основные требования к ВКР в МГТУ ГА (http: // www.mstuca.ru /normdoc/);

  • Махнева О.В., Степанова Н.И. Пособие по выполнению выпускной

квалификационной работы по специальности 061100 «Менедж­мент». - М.: МГТУ ГА, 2000. - 40с.

  • Дмитриева Л.М. Дипломная работа специалиста по рекламе: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 135 с.


1. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Примерная тематика дипломных работ разрабатывается профилирующей кафедрой (кафедрой связей с общественностью) с учетом актуальных проблем и особенностей реализации технологий связей с общественностью в сфере аэрокосмической деятельности, согласуется с ведущими предприятиями отрасли и ежегодно обновляется. Тематика ВКР может включать в себя вопросы, связанные с развитием PR и рекламной деятельности в экономической, политической и социокультурной областях. Примерная тематика предоставляется студентам для ознакомления и выбора темы не позднее начала третьего месяца последнего года обучения.



За месяц до начала преддипломной практики студент должен предста­вить на профилирующую кафедру (кафедру связей с общественностью) заявление с указанием темы и предполагаемого руководителя дипломной работы. На заявлении должна быть проставлена виза руководителя о согласии руководить работой студента.

В связи с тем, что студенту-выпускнику во время преддипломной практики необходимо собрать статистический материал, изучить нормативные документы по объекту исследования дипломной работы, подобрать необхо­димую литературу и программное обеспечение, он должен за месяц до начала преддипломной практики представить в деканат или на профилирующую кафедру (кафедру СО) письмо от предприятия (или другой организации) о согласии при­нять его на преддипломную практику в установленные сроки.

В тех случаях, когда студент на протяжении 2-3 последних лет занимался научно-исследовательской работой под руководством преподавателя одной из выпускающих кафедр и полученные результаты соответствуют выбранной теме дипломной работы, то студент может проходить преддипломную практику на кафедре, где работает предполагаемый руководитель дипломной работы и под его руководством. Допускается прохождение преддипломной практики на кафедре также студентами, которые выбрали темы дипломных работ второго типа.

По окончании преддипломной практики студент должен представить руководителю дипломной работы собранные материалы в соответствии с графиком выполнения работы и сдать дифференцированный зачет по пред­дипломной практике на профилирующей (выпускающей) кафедре (кафедре СО).

Выбор темы осуществляется студентом после консультации с препода­вателем-консультантом, который назначается заведующей профилирующей кафедрой, или после консультации с предполагаемым руководителем дипломной работы. Студент вправе самостоятельно предложить свою тему, обосновав ее целесообразность и согласовав с предполагаемым руководителем.

Все выбранные студентами темы дипломных работ подлежат обязательному согласованию с заведующей профилирующей кафедрой (кафедрой СО) и передаются студентами в форме заявления на данную кафедру для подготовки приказа (в деканате) ректора Университета не позднее, чем за три недели до начала преддипломной практики.

Руководители дипломных работ назначаются заведующей профили­рующей кафедрой (кафедра СО), как правило, с учетом характера их специализации. К руководству дипломными работами могут привлекаться высококвалифицированные специалисты-практики, работающие в Университете преподавателями на условиях почасовой оплаты труда или по совместительству. Наряду с руководителями дипломных работ могут назначаться также консультанты (во внешних организациях) по частным вопросам или отдельным разделам дипломной работы (например, по вопросам экономики и т.п.).

Порядок закрепления выбранной темы за студентом следующий. В основе лежит свободный выбор темы студентом с учетом опыта его предыдущей работы, научных интересов, личных предпочтений и предполагаемого места работы после окончания вуза.

Закрепление за студентами тем дипломных работ и назначение руководителей оформляется приказом ректора Университета по представлению заведующей профилирующей (выпускающей) кафедрой (кафедрой СО) и декана факультета за две недели до начала преддипломной практики. Изменение названия темы дипломной работы с целью уточнения и согласования с полученными результатами допускается в исключительных случаях не позднее, чем за три месяца до окончания срока выполнения дипломной работы.

При выборе темы дипломной работы очень важно ее правильно сформу­лировать, чтобы она соответствовала специальности. Эту процедуру лучше выполнить вместе с руководителем дипломной работы. Для дипломной работы первого типа алгоритм выполнения этой процедуры следующий.



Шаг 1-й: Выбрать в качестве объекта исследования конкретное предприятие (подразделение).

Обычно выбирается предприятие, информация о деятельности которого имеется или может быть получена в достаточном объеме.



Шаг 2-й: Цель совершенствования деятельности предприятия - повысить престиж, укрепить репутацию, улучшить показатели деятельности и управленческую ситуацию предприятия в конкретных условиях (например, расширение объемов производства, освоение новых рынков сбыта и новых бизнес-технологий). На этом этапе необходимо выбрать вид условий функционирования предприятия для учета их влияния.

Шаг 3-й: Определить конкретную (частную) цель дипломной работы. В качестве частной цели для дипломной работы по специальности «Связи с общественностью» с учетом знаний и компетенций, предусмотренных в образовательной программе, могут выступать:

  • повышение престижа и укрепление репутации предприятия (в целом);

  • совершенствование деятельности информационно-коммуникационных подразделений (по связям с общественностью, пресс-служб, редакций, издательств, рекламы и других);

  • совершенствование деловых коммуникаций (на примере любого подразделения);

  • совершенствование работы с кадрами (управление персоналом);

  • формирование внутрикорпоративной культуры (на примере любого подразделения);

  • развитие внешних связей предприятия, в том числе, международных.

Для дипломной работы возможен выбор нескольких целей.

Шаг 4-й: Выбрать один из двух способов проведения исследований:

  • анализ (оценка) заданного объекта исследования;

  • синтез (разработка и оценка) нового объекта исследования. Соответственно, темы формулируются в виде:

«Анализ и совершенствование ....»,

«Разработка и оценка .....» и т.п.



Шаг 5-й: Определить, какие аспекты деятельности объекта исследования являются основными в дипломной работе, т.е. какие направления (стороны) функционирования объекта охвачены темой дипломной работы. В качестве аспектов могут выступать:

  • организационные структуры и структура деловых коммуни­каций (внутренних и внешних);

  • функция (планирование, координация, организация, стимулирование, контроль связей с общественностью и другие);

  • процесс (информационно-аналитический, коммуникационный, рекламно-информационный, формирование внутрикорпоративной культуры, социально-психологический, информационно-социологический, культурно-просветительский и другие).

Шаг 6-й: Сформулировать название темы дипломной работы, отразив в нем конкретный объект исследования (шаг 1-й), частную цель (шаг 3-й), способ исследования (шаг 4-й) и, при необходимости, главный аспект (шаг 5-й) и условия функционирования объекта (шаг 2-й).

Если название получается сложным, то допустимо выбранные аспекты и условия функционирования объекта указать во введении (при постановке задачи исследования).



Примеры тем дипломных работ первого типа:

1) анализ и совершенствование информационно-аналитической деятельности пресс-центра международного аэропорта (на примере ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»);

2) разработка рекомендаций по организации отдела связей с общественностью аэропорта, расположенного вблизи города-курорта;

3) анализ и совершенствование рекламно-информационной деятельности PR - подразделения авиапредприятия (на примере ОАО «Авиакомпания ТРАНСАЭРО»);

4) анализ и совершенствование деловых коммуникаций отдела кадров внутри предприятия;

5) разработка рекомендаций по формированию внутрикорпоративной культуры службы перевозок аэропорта (на примере ОАО «Пулково»);

6) разработка рекомендаций по проведению кампании выдвижения руководителя авиапредприятия в орган государственного управления;

7) анализ и оценка эффективности конкретной PR-кампании (акции), направленной на внешнюю (конкретную) целевую аудиторию (на примере авиакомпании).



Название темы дипломной работы второго типа формируется аналогично названиям аналитических обзоров, научных статей и отчетов о научно -исследовательской работе.

Примеры тем дипломных работ второго типа:

  1. анализ и выявление закономерностей в публикациях СМИ по поводу авиационных катастроф (на примерах авиакатастроф в аэропортах Сочи, Иркутска в 2006 г. и Перми 14 сентября 2008 г.);

  2. обзор и систематизация способов формирования внутрикорпоративной культуры в коллективе организации;

  3. сравнительный анализ способов редактирования текста;

4) анализ направленности PR – коммуникаций в контексте социально-культурной деятельности организации.

Образцы вариантов листа «СОДЕРЖАНИЕ» по темам дипломных работ 2010 г. представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 8 (а, б, в, г, д).



Примечание : на листе «СОДЕРЖАНИЕ» тема дипломной работы не указывается.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В структуру дипломной работы входят введение, основная часть, заключение, список использованных источников и интернет - ресурсов (библиография) и приложения. Основная часть содержит не более трех разделов (глав), посвященных соответственно анализу состояния проблемы и обзору источников информации, теоретическому обоснованию решения и решению проблемы для конкретных условий. Объем текста (вместе с рисунками, графиками, диаграммами) введения, основной части и заключения, выполненного с помощью компьютера по установленным требованиям, составляет 65÷85 страниц формата А4. Типовая структура дипломной работы и распределение объема текста по разделам приведены в табл. I.

Таблица 1

Типовая структура дипломной работы и распределение ее объема по разделам



Наименование раздела

Примерный объем раздела, в %


Титульный лист, задание, аннотация, содержание

-

Введение

3

1.Анализ состояния проблемы (характеристика объекта исследования, статистические данные и другая информация) и обзор источников информации (известные решения проблемы, методы решения и т.п.)

20


2. Теоретическое обоснование решения проблемы (обработка и систематизация данных, выбор и обоснование методов и технологий решения поставленных задач)

25


3. Решение поставленной задачи для конкретных условий (прикладная часть). Разработка алгоритма решения и рекомендации по совершенст­вованию деловых коммуникаций и применению выбранной технологии связей с общественностью

40


4. Дополнительный раздел

8

Продолжение табл. 1



Заключение

2

Список использованных источников и интернет -ресурсов

2

Приложения

Объем не ограничивается

Итого

100

В разделе «Введение» должны быть выделены объект и предмет исследования, обоснована актуальность темы дипломной работы, ее новизна, степень проработанности проблемы на основе источников информации и практическое значение. Должна быть сформулирована частная цель дипломной работы и постановка задачи исследования.

Раздел (глава) «Анализ состояния .......» включает производственно-экономическую характеристику объекта исследования, анализ показателей его деятельности, выявление наиболее важных недостатков и проблем в области организации, маркетинга, рекламы, деловых коммуникаций (внутренних и внешних). Степень детализации рассмотрения тех или иных сторон деятельности объекта исследования согласуется с руководителем работы и отражается в утвержденном им плане-графике выполнения работы. Главное требование к данному разделу состоит в том, чтобы выводы базировались на реальном статистическом материале или результатах личных наблюдений автора работы.

Раздел (глава) «Теоретическое обоснование ........» включает в себя обработку и систематизацию исходных данных об объекте исследования, связанных с частной целью дипломной работы (влияние деловых коммуникаций, внутрикорпоративных отношений, структуры и функций отдела по связям с общественностью на показатели деятельности предприятия и т.п.), выявление закономерностей, проблем и недостатков, поиск и определение метода и технологии решения поставленной задачи на основе теории коммуникации и теории связей с общественностью.

Главное требование к этому разделу заключается в том, чтобы в нем со­держались теоретическое обоснование выбранных метода и технологии ре­шения поставленной в дипломной работе задачи.

Раздел (глава) «Разработка рекомендаций ......» содержит основные результаты проведенного исследования для конкретных условий, включая алгоритмы или планы проведения мероприятий по совершенствованию деловых коммуникаций и применению выбранной технологии связей с общественностью, характеристику или количественную оценку экономического и социального эффектов в условиях конкретного предприятия.

Дополнительный раздел также может включаться в дипломную работу при согласовании с заведующей кафедрой СО. Его содержание определяется руководителем дипломной работы с учетом выбранной темы. Например, могут рассматриваться вопросы экономического обоснования и оценки эффективности предлагаемых решений, обеспечения безопасности на воздушном транспорте. Консультантами по этим вопросам могут назначаться преподаватели соответствующих кафедр университета. Дополнительный раздел может быть исключен из дипломной работы по решению заведующей кафедрой связей с общественностью, если названные вопросы не могут быть увязаны с темой дипломной работы.

В основных разделах целесообразно использовать рисунки, таблицы, диаграммы, графики и т.п. для иллюстрации, в частности, динамики изменения характеристик, показателей исследуемых процессов и явлений.

Каждый последующий раздел (глава) должен быть логическим продолжением предыдущих.

В разделе «Заключение» должны быть кратко сформулированы основные полученные результаты при решении поставленной задачи, дана оценка степени достижения частной цели дипломной работы и влияния этих результатов на деятельность предприятия в целом. Сделаны выводы, к которым пришел автор работы. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

Список использованных источников составляется по установленным соответствующим ГОСТом требованиям. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, включая сайты в Интернет, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

Приложения в дипломной работе не являются обязательными. Они вводятся тогда, когда студент использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, макетов опросных анкет, учредительных и организационных документов, положений и т.д. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте работы достаточно сослаться на информацию, включенную в приложение.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Разработка темы дипломной работы требует четкой организации работы студента, начиная с момента выбора темы и заканчивая представлением работы на профилирующую (выпускающую) кафедру (кафедру СО) для последующей защиты перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК). К моменту начала работы студентов над дипломной работой профилирующая (выпускающая) кафедра (кафедра СО) размещает на информационном стенде расписание консультаций преподавателей-руководителей дипломных работ, экран хода выполнения работы студентами с указанием контрольных сроков для основных разделов, график предварительного просмотра готовых работ на кафедре и другую информацию.

Рекомендуется следующий порядок выполнения дипломной работы.

1. Составление личного плана-графика

После выбора темы студент совместно с руководителем составляет задание на дипломную работу и личный план-график ее выполнения, который утверждается руководителем. План-график должен быть согласован с контрольными сроками выполнения основных разделов работы, установленными профилирующей кафедрой (кафедрой СО).



2. Подбор и изучение источников информации для дипломной работы

В составлении библиографии для дипломной работы большую помощь оказывают систематические каталоги и специальные обзоры новинок литературы, поступающей в научную библиотеку, периодические информационные издания (например, библиотечный указатель Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), «Новая экономическая литература», реферативные сборники и т.п.). Большую помощь при сборе информации могут оказать обзоры и статьи, содержащиеся на сайтах ведущих научных учреждений, организаций и ассоциаций (например, Института экономики РАН, Института экономики переходного периода, Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО) и другие).

Работа с источниками информации завершается составлением библиографии - списка публикаций, различных документов по выбранной теме, с которыми студенту надлежит ознакомиться в процессе дальнейшей работы.

Необходимо учесть, что дипломная работа студента высшего учебного заведения должна выполняться на основе изучения литературы по специальности, Законов Российской Федерации, указов Президента и постановлений правительства РФ, различных нормативных документов в сфере профессио­нальной деятельности (отрасли, предприятия и др.). На этом этапе работы целесообразно делать записи, в той или иной форме фиксирующие главную мысль и систему доказательств автора, изучать статистический и фактологический материал, делая свои личные пометки, составлять краткие аннотации просмотренных источников. Подобные записи, пометки, аннотации могут значительно облегчить дальнейшую работу по теме и делают ненужным по­вторное обращение к одному и тому же источнику информации.



3. Написание текста дипломной работы

Перед написанием текста необходимо досконально продумать логику изложения, систему аргументов для доказательства главных мыслей. Этот этап заканчивается формулировкой основных тезисов. При этом необходимо учитывать ряд следующих важных моментов:



  • не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы; изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать о том, что студент разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет ее изложить так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, но каждая цитата должна быть соответствующим образом оформлена;

  • каждый фактологический пример (цифры, таблица, описание метода и т.п.) должен иметь ссылку, в которой указывается источник, из которого он заимствован;

  • сноски, ссылки на различные источники, примечания в тексте оформ­ляются в соответствии с общепринятыми правилами;

  • изложение должно вестись от третьего лица, логически стройно и грамотно.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работа должна быть выполнена с помощью компьютера (текст и иллюстрации), распечатана на стандартных листах бумаги формата А4 (ГОСТ 9327-60) и сброшюрована. На кафедру СО представляется сброшюро­ванный текстовый материал и его электронная копия. Для защиты дипломной работы студент готовит презентационные материалы (слайды) в электрон­ном виде, которые также сдаются на кафедру СО вместе с дипломной работой. Слайды (страницы) презентации должны быть пронумерованы справа внизу страницы (титул не нумеруется, но является первой страницей).Объем слайдов (страниц) презентационных материалов – не более 12-13 страниц (последняя страница - «Благодарю за внимание»).

Особое внимание при подготовке презентационных материалов следует уделять цветовой гамме (текст должен быть читабелен). Образец оформления титула презентационных материалов представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 11.

Текст дипломной работы набирается шрифтом 14 кегля с полуторным междустрочным интервалом. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman с количеством символов в строке 68-72 (включая знаки препинания и пробелы между словами). Поля: слева – 25÷30 мм, справа - не менее 10 мм, сверху и снизу – 20-25 мм. Абзацный отступ - 5 символов.



  1. Текст разделов (глав) должен разделяться на подразделы (параграфы). Разделы (главы) и подразделы (параграфы) должны иметь заголовки, которые размещаются в центре строки (строк). Заголовки разделов выполняют прописными (большими) буквами, заголовки подразделов - строчными (кроме первой прописной). Их не подчеркивают и не выделяют цветом, в них не допускается перенос, после них не ставят точку. Разделы (введение, главы, заключение, список использованных источников) всегда следуют начинать с новой страницы.

  2. Разделы (главы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться римскими цифрами. Подразделы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номера подразделов разделяются точкой. Например, 1.3 (третий пункт первого раздела (главы)).

Сокращение слов и словосочетаний в тексте следует выполнять на основании требований Г'ОСТ 7.12-77 (например, рисунок - рис., страница – с., пункт - п., и т.д.).

Нумерация страниц охватывает весь материал, осуществляется арабскими цифрами и начинается с титульного листа (номер 1 на первый лист не ставится, номер 2 на второй лист (задание на дипломную работу) также не ставится, а на последующие листы номер страницы ставится в правом верхнем углу, начиная с цифры 3, с листа «Содержание»).

Нумерация страниц заканчивается на последнем листе «Списка использованных источников и Интернет-ресурсов». После данного списка источников следуют последовательно листы «Аннотация» на русском и английском языках.

Содержание дипломной работы включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало их материалов.

Необходимым элементом текста дипломной работы является иллюст­ративный материал: графики, таблицы, схемы, рисунки и др. Их количество и состав определяются особенностями темы, но во всех случаях они должны быть связаны с текстом ссылками на них и выполняться на листах формата А4 (207x297 мм) или A3 (297x420 мм).

Страницы с иллюстрациями, расположенными на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц независимо от их формата. Каждый из листов с иллюстрациями формата А4 помещается непосредственно за страницей основного текста с первой ссылкой на него.

Все иллюстрации именуются рисунками, обозначаются словом «рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка по тексту раздела, которые разделены точкой. Например, рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела).

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. В качестве иллюстраций можно использовать фотографии. Все иллюстрации должны иметь наименование, помещенное под ними.

Используемые в тексте формулы (если их более одной) следует нумеровать аналогично рисункам, а сам номер формулы помещать в круглые скобки у границы правого поля страницы на уровне формулы. Все пояснения значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, необходимо расшифровать сразу после ее приведения в тексте и в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, а первую строку объяснения начинают со слов «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

3. Материал, поддающийся группировке, следует систематизировать в виде таблиц, которые размещаются после первого упоминания о них в основном тексте. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается на следующей строке после слова «таблица» и начинается с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Таблицы нумеруют аналогично рисункам и формулам (за исключением таблиц, приведенных в приложении). Графы (столбцы) таблиц нумеруются в случае переноса таблиц на следующую страницу, чтобы не повторять шапки таблицы. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово: «Продолжение таблицы».

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменить кавычками; если из двух и более слов, то при пер­вом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ста­вить кавычки вместо повторяющихся цифр, значков и математических сим­волов не разрешается.

Каждая из ссылок в тексте на иллюстрации, формулы и таблицы вклю­чает наименование ссылки и ее порядковый номер. Например, «см. рис. 1.2», «в формуле (2.1)», «см. табл. 1.5».

В случаях, когда имеются примечания к основному тексту или к иллю­страционному материалу в виде справочных или поясняющих данных, они нумеруются последовательно арабскими цифрами. Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие и ниже приводят текст в виде перечня.

4. При составлении списка использованных источников (30-40 позиций) в начале приводятся законы и постановления Правительства Российской Федерации. Далее в алфавитном порядке располагаются остальные источники (книги, статьи, учебники, инструкции, справочники и т.д.).

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соот-ветствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 76, используя единую систему условных разделительных знаков, общеупотребительные сокращения и сочетания слов (см. ГОСТ 7.12-77 и ГОСТ 7.11-78).

Сведения о книгах (учебниках, справочниках и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, название работы, место издания, издательство (или издающую организацию), год издания, количество страниц. Например, Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR – кампаний. – СПб.: Питер, 2010. -176 с.

Сведения о статьях из журналов, сборников должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи (без кавычек), наименование издания, год выпуска, номер издания и страницу, на которой расположена статья. Наименование издания пишут без кавычек, отделяя его двумя разделительными знаками ( // ) от заглавия статьи. Если используются приказы, инструкции и другие аналогичные документы, то в списке литературы указывают их наименование, название организации, разработавшей документ, его номер и дату выпуска.

Приложения оформляются как дополнительный элемент, либо на по­следующих страницах текста дипломной работы после списка литературных источников, либо в виде отдельной части (книги). Каждое приложение сле­дует начинать с нового листа (страницы). В правом верхнем углу должно быть напечатано прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

5. Приложение должно иметь заголовок. Если в записке более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

В тексте дипломной работы не допускается:



  • применение для одного и того же понятия различных научных терминов;

  • сокращение обозначений единиц физических величин, если они употребляются без конкретных цифр;

  • применение сокращений слов, кроме установленных правилами русской орфографии, а также соответствующими государственными стандартами;

  • использование индексов стандартов (ГОСТ, ОСТ и др.) без регист­рационного номера.

Наименования и обозначения, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

6. На заключительном этапе оформления дипломной работы студент должен составить её аннотацию объемом не более одной страницы на рус­ском и английском языках.

Аннотация должна содержать краткую характеристику работы с указанием объекта, предмета, цели исследования, поставленных задач, характеристики важнейших материалов, имеющихся в аналитической части, и перечень основных предложений и рекомендаций с соответствующими краткими комментариями, характеризующими их сущность и эффективность. В аннотации должны быть указаны наиболее интересные материалы и решения, которые могут быть использованы в практической деятельности или в учебном процессе.

Объем аннотации - не более одной страницы. Два варианта аннотации на русском и английском языках печатаются на разных страницах, следующих одна за другой. Страницы аннотаций не нумеруются. Слово «аннотация» в листе «СОДЕРЖАНИЕ» не фиксируется. Образец аннотации (на русском языке) представлен в приложении 9. Аннотация на английском языке есть ее перевод с русского языка.



ПРИМЕЧАНИЕ: страницы аннотаций в дипломной работе располагаются после «Списка использованных источников и интернет-ресурсов». Приложения следуют после аннотаций.
5. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В обязанности руководителя дипломной работы входят:



  • консультирование студента при выборе темы дипломной работы, составление и выдача студенту задания на дипломную работу;

  • систематическое консультирование студента по теме дипломной работы, в том числе на этапе составления плана-графика работы студента;

  • оказание помощи студенту в сборе дополнительных материалов и получении консультаций у других специалистов;

  • систематический контроль хода выполнения работы в соответствии с утвержденным планом-графиком; информирование заведующей кафедрой СО о нарушениях студентом установленных сроков выполнения разделов работы;

  • регулярное отражение объема выполненной студентом работы на экране хода выполнения дипломных работ кафедры;

  • контроль выполненной дипломной работы студентом перед предзащитой (просмотром);

  • проверка выполненной студентом дипломной работы и составление отзыва о работе студента над темой;

  • оказание помощи студенту при подготовке к публичному выступлению, проверка готовности студента к ведению профессионального диалога.

Информация о студентах, систематически нарушающих установленные сроки подготовки разделов дипломной работы, своевременно передаётся заведующей выпускающей кафедрой (кафедрой СО) декану факультета.
6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

За две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии (ГАК) студент представляет на кафедру СО законченную дипломную работу на бумажном носителе и компакт-диске (или дискете), которая подписывается студентом на последней странице перед списком литературы. На титульном листе ставятся подписи руководителя дипломной работы и консультантов по отдельным её разделам, которые свидетельствуют о выполнении задания на дипломную работу в целом или по отдельному разделу (для консультанта).

Для защиты дипломной работы студент должен подготовить презентацию с использованием современных программных средств и соответствующий раздаточный материал для каждого члена ГАК на бумажном носителе.

В течение недели по заранее составленному графику на выпускающей кафедре (кафедре СО) проводится просмотр представленных дипломных работ. Просмотр проводит комиссия из преподавателей кафедры СО, назначенная заведующей кафедрой СО. В результате просмотра заведующая кафедрой СО принимает решение «допустить» или «не допустить» студента к защите дипломной работы в ГАК. Студент, допущенный к защите работы в ГАК, получает от заведующей кафедрой СО направление к рецензенту и включается в график защит дипломных работ в ГАК.

За день до назначенной даты защиты дипломной работы студент должен представить секретарю ГАК следующие материалы:


  • дипломную работу в брошюрованном виде (на бумажном носителе);

  • отзыв руководителя дипломной работы;

  • направление на рецензию (сведения о рецензенте);

  • заключение рецензента;

  • рецензию от внешней организации, по заявке которой выполнена работа;

  • акт о внедрении результатов ВКР (если таковой имеется);

  • зачетную книжку.

ПРИМЕЧАНИЕ: образец акта о внедрении результатов дипломной работы (ВКР) дается в ПРИЛОЖЕНИИ 10. Данный акт составляется на фирменном бланке предприятия.

Материалы для презентации работы студент использует по своему ус­мотрению. Требования к презентационному оборудованию он согласует с секретарем ГАК при сдаче материалов работы.

Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГАК в соответствии с графиком работы комиссии.

Председатель ГАК назначается приказом Федерального агентства воздушного транспорта, а члены ГАК - приказом ректора университета.

Процедура защиты студентом дипломной работы в ГАК включает в себя:


  • представление студента членам ГАК (секретарь ГАК в присутствии студента зачитывает соответствующие документы);

  • доклад студента по материалам дипломной работы продолжи­тельностью не более 10-12 минут;

  • вопросы членов ГАК и ответы студента;

  • ознакомление членов ГАК с отзывами руководителя дипломной работы и рецензента;

  • обсуждение представленной студентом дипломной работы и её защиты на закрытом заседании ГАК; принятие решения об итоговой оценке студента за дипломную работу, присвоении ему квалификации «Специалист по связям с общественностью» и выдаче диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;

  • публичное оглашение решения ГАК (проводится, как правило, после проведения последней защиты по графику рабочего дня комиссии).

В своем докладе студент должен кратко охарактеризовать объект исследования и решаемую проблему, четко сформулировать цель дипломной работы. Далее следует описать выбранные методы и средства решения задач дипломной работы, обеспечивающих достижение поставленной цели. Рекомендуется лаконично охарактеризовать этапы выполнения работы и полу­ченные результаты. Особое внимание следует уделить тем элементам работы, которые носили творческий характер, в рамках которых были разработаны оригинальные, по мнению автора, методические подходы, инструментальные приемы и нетрадиционные (или новые) результаты. В заключение доклада студент должен сформулировать выводы по работе в целом. Эта часть доклада повторяется (после некоторой паузы) на английском языке. Последними словами в докладе должны быть слова «Благодарю за внимание» на русском и английском языках.

Рекомендуется излагать материал доклада в свободной форме (без текста или тезисов на бумаге) с опорой на презентационный материал, который в ряде случаев может выполнять роль тезисов доклада. Ответы на вопросы членов ГАК должны быть краткими. Студент имеет право отвечать на каждый вопрос члена ГАК по мере поступления или, выслушав все вопросы, дать на них ответы в удобной для него последовательности.

После зачтения секретарем ГАК отзыва рецензента студент может дать ответы членам ГАК на замечания рецензента, если он с ними не согласен.

ВНИМАНИЕ ! За принятые в дипломной работе решения, достоверность исходных данных, правильность полученных результатов и соблюдение требований Федерального Закона «Об авторском праве и смежных правах» ОТВЕЧАЕТ СТУДЕНТ - АВТОР РАБОТЫ.

Заседание ГАК по приему защит дипломных работ проводится в спе­циально подготовленной аудитории, оснащенной необходимым презентаци­онным оборудованием (персональный компьютер, видеопроекционное уст­ройство, экран, аудиоаппаратура и др.). На заседании ГАК должны присутст­вовать не менее 75% утвержденных членов ГАК. На заседании ГАК (в открытой его части) имеют право присутствовать все желающие, в том числе руководители дипломных работ и представители работодателей.

При оценке качества дипломной работы члены ГАК руководствуются следующими критериями:


  • . новизна и актуальность темы;

  • практическая значимость (ценность) полученных результатов;

  • наличие элементов научных исследований, творчества, применения современных методологий исследования;

  • использование персональных компьютеров и современных про­граммных средств в качестве инструментария при проведении исследований;

  • умение работать с литературой и электронными источниками информации, включая источники в Интернет и источники стати­стической информации;

  • умение грамотно, стройно и обоснованно излагать свои мысли, логику и результаты исследования, анализировать полученные результаты и умение графически представлять исследуемые процессы и выявленные закономерности;

  • оформление дипломной работы в соответствии с настоящими методическими указаниями и другими нормативными документами о подготовке выпускных квалификационных работ.

При оценке защиты студентом дипломной работы члены ГАК учитывают следующие аспекты:

  • оценку работы студента над раскрытием темы, данную в отзыве руководителя дипломной работы;

  • оценку дипломной работы в целом, данную в заключении рецензента;

  • доклад студента на защите, в котором он должен продемонстрировать знание избранной темы и соответствие доклада содержанию дипломной работы;

  • умение составить информационный материал для презентации, раскрывающий основные положения дипломной работы;

  • полноту и глубину ответов на вопросы при защите дипломной работы, умение показать степень проработки вопросов и значимость полученных выводов и рекомендаций.

Решение об итоговой оценке, выставляемой студенту за дипломную работу с учетом результатов её защиты, принимается ГАК на закрытой части заседания в день защиты простым большинством голосов. При этом предсе­датель ГАК в спорной ситуации может использовать право на второй голос.

Получение студентом неудовлетворительной итоговой оценки за дипломную работу делает невозможным его аттестацию и получение диплома о высшем образовании в данном учебном году. Представление дипломной работы на повторную защиту возможно лишь в следующем учебном году в период работы ГАК.

Решением ГАК студент может быть рекомендован для обучения в ас­пирантуре.

Работы, имеющие практическую ценность или содержащие оригинальные решения задач, ГАК может рекомендовать к внедрению или публикации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утвердить тему Декану факультета менеджмента и

и назначить руководителя общественных коммуникаций

______________________ от студента

(Ф.И.О., должность) ________________________________

________________________

(подпись зав. кафедрой) группы__________________________

«______»________________20 г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы (дипломной
работы) по кафедре________________________________________________

(наименование кафедры)

____________________________________________________________________

(полное наименование темы)

____________________________________________________________________
Дипломную работу буду защищать в _____________________20 г.

Подпись студента__________________


«____»______________20 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

КАФЕДРА
____________________________________________________________________



ДИПЛОМНАЯ

РАБОТА

ТЕМА___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент_____________________________________________________________

(фамилия, инициалы) (подпись)


Руководитель________________________________________________________

(фамилия, и.о. ученая степень, звание) (подпись)


Консультант по специальным вопросам:

____________________________________________________________________

(фамилия, и.о. ученая степень, звание) (подпись)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рецензент ___________________________________________________________

(фамилия, и.о. ученая степень, звание) (подпись)


Зав. кафедрой________________________________________________________

(фамилия, и.о. ученая степень, звание) (подпись)


Москва - 20 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)


Факультет__________________________Кафедра__________________________


Специальность_______________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

__________________(________)

«_____»_________________20 г.


ЗАДАНИЕ


НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТА
_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


1. Тема дипломной работы______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена приказом по университету от «_____»_____________20 г. № ____

2. Срок сдачи студентом законченной работы _____________________________

3. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов, примерный объем в страницах и в процентах к общему объему)________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рекомендуемая специальная литература, справочные издания и т.п.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Продолжение приложения 3

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Консультанты с указанием относящихся к ним разделов работы:

Наименование раздела работы

Фамилия и., о. консультанта

Подпись, дата

Задание выдал

Задание принял
























Задание выдал _______________________________________________________

(фамилия, и., о. руководителя, дата, подпись)
Задание принял_______________________________________________________

(фамилия, и.о., подпись студента, дата)


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)

ОТЗЫВ
О работе над темой ВКР студента _______________________________________

____________________________________________________________________

(наименование факультета)


____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество студента)


Руководитель дипломной работы________________________________________

____________________________________________________________________

(должность, ученая степень и звание, фамилия, имя и отчество)
«______»_______________20 г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ___________________(________)

Продолжение приложения 4

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ – АВТОРУ ОТЗЫВА


В отзыве руководителя необходимо указать актуальность темы, реальность и практическую ценность выполненной работы, участие в комплексной теме, внедрение разработки, теоретическую и практическую подготовку студента, способность студента самостоятельно, творчески решать поставленные задачи, оригинальные решения, умение работать с научно-технической и учебной литературой, готовность к профессиональной деятельности на авиапредприятиях, оценку работы студента при выполнении дипломной работы, возможность присвоения студенту квалификации специалиста по связям с общественностью.

Приложение 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Рецензента________________________________________________________

(Ф.И.О., уч. степень, звание)


о дипломной работе студента________________________________________

(фамилия, инициалы)


Факультета________________________________________________________
«_____»__________20 г.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись _________________( )


Продолжение приложения 5

ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТА
В рецензии необходимо указать актуальность темы и степень её новизны, обоснованность постановки задачи, полноту решаемых вопросов и глубину их проработки, использование новых методов, процессов, технологий и применение компьютерной техники, использование руководящих документов и нормативных документов, практическую ценность полученных результатов, качество оформления работы, недостатки дипломной работой и ее оценки в целом, возможность присвоения студенту квалификации специалиста по связям с общественностью.

Приложение 6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
НАПРАВЛЕНИЕ
____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество рецензента)

Московский государственный технический университет гражданской авиации направляет Вам на рецензию дипломную работу студента факультета

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия , имя, отчество. студента)

На тему: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Рецензию просим представить в письменном виде к

«_______»______________20 г.

Приглашаем лично присутствовать на защите, которая состоится

«_______»______________20 г.
оплата за рецензирование будет произведена в установленном порядке

(4 академических часа за рецензию)

Заведующий кафедрой_______________(____________)

Рецензию выполнил__________________________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы рецензента)
ученое звание и степень _________№ аттестата_______________

число, месяц, год рождения___________________________________________

Домашний адрес:____________________________________________________

Паспорт: серия____________ №________ выдан__________________________

Страховое свидетельство (пенсионное) №_______________________________

ИНН_______________________________________________________________

Отметка о выполнении рецензирования_________________________________

___________________________________________________________________


Зав. кафедрой________________________________(_______________________)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»(МГТУ ГА)

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

руководителя дипломной работы студентов Московского государственного технического университета гражданской авиации
1. Фамилия, имя и отчество /полностью/_________________________________

___________________________________________________________________

2.Число, месяц, год рождения__________________________________________

3. Образование______________________________________________________

4. Ученое звание и степень __________________№ аттестата________________

5. Основное место работы _____________________________________________

6. Занимаемая должность на основном месте работы_______________________

____________________________________________________________________

7. Домашний адрес___________________________________________________

8. Паспорт: серия ________№________ выдан____________________________

9. ИНН_____________________________________________________________

10. Страховое свидетельство___________________________________________

11. Фамилия, имя, отчество студента____________________________________

____________________________________________________________________

М.П. Дата заполнения «____»________20 г.
Начальник отдела кадров предприятия___________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------


Отметка об утверждении университетом:

Проректор университета


Декан ___________________факультета Подпись___________________

Зав. кафедрой________________________________________________________

(кафедра, Ф.И.О., заведующего кафедрой)

________________________________________________________________________________


«_______»______________ 20 г.

Карточка подлежит возврату

на кафедру для оформления оплаты

после заполнения руководителем


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

(вариант а)
Дипломная работа на тему:

«Анализ реализации рекламной деятельности в бизнес – авиации (на примере ОАО «Джет Эйр Групп»)»

____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ: 3

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4



Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> С. Я. Гончарова-Грабовская
123456789 -> 1. общие положения цель практических занятий
123456789 -> 40 – летию кафедры тэлаиад мгту га посвящается
123456789 -> Лекция Общее устройство авиамоделей. Материалы для авиамоделирования
123456789 -> Пособие по изучению дисциплины Москва 2007 Рецензент: канд истор. Наук В. И. Хорин. Пименов В. И
123456789 -> Методические указания по проведению практических занятий на тему: "Особенности конструкции и технической эксплуатации планера самолета"
123456789 -> Задачах: а определение терминов «концепт» и«концепто-сфера»
123456789 -> Восстановление твердых тканей зубов вкладками и штифтовыми конструкциями
123456789 -> Фольклорное наследие александра потебни
123456789 -> Сердечно-сосудистые заболевания и сахарный диабет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница