Диагностика настольного портативного аэроионизатора аир-2



Скачать 98.23 Kb.
Дата06.06.2016
Размер98.23 Kb.
ТипКурсовая

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса


Кафедра МАБН

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Диагностика Бытовых Машин и Приборов»

на тему: Диагностика настольного портативного аэроионизатора АИР-2.



Выполнил: ст.гр. РД-32

kot318@rambler.ru
Проверил: доцент, к.т.н.

kot318@rambler.ru

Уфа-2007



Оглавление

1)Описание настольного портативного аэроионизатора АИР-2…..3

2)Разработка структурно-функциональной схемы аэроионизатора …… 5

3)Разработка функциональной модели для двух неисправностей……….…7

4)Разработка алгоритма поиска неисправностей

второй неисправности методом половинного разбиения………….....12

5)Разработка матрицы поиска неисправности

для первой неисправности………………………………………...……13


6) Список использованной литературы……………………………………...15

Описание настольного портативного аэроионизатора АИР-2






Разработка структурно-функциональной схемы объекта диагностиро­вания аэроионизатора.
При построении структурной схемы исходят из закономерностей рабочих процессов в диагностируемой аппаратуре.

Структурная схема разрабатывается на основе принципов действия диаг­ностируемой БМиП, принципиальных схем и показывает, из каких элементов состоит БМиП их расположение и функциональную связь между ними.

Построение диагностических моделей БМП, выбор диагностических параметров.

Контроль и диагностика БМП предпологает её какую-то идеализацию,

При этом выделяется наиболее существенные характеристики, для контроля и отбрасываются второстепенные, т.е реальная БМП заменяется моделью

В общем случае под диагностической моделью БМП понимают её формальное описание или графическое изображение, которое отображает основные изменения при эксплутации.

В качестве диагностических моделей для сложных технических систем могут использоваться дифференциальные соотношения, диаграммы прохождения сигнала, графы причины следственных связей.

При поиске неисправностей БМП представляют в виде функциональных моделей или функциональной логической системы.

Функциональная модель отличается от структурной схемы выбором первичных функциональных элементов.

Под функциональным элементом понимается часть обьекта диагностирования (узел, блок, деталь) которая может находиться в одном из 2 состояний (в исправном или не исправном).

При построении структурной схемыисходят из закономерности рабочих процессов диагностируемой аппаратуры, а при построении функциональной модели исходят из заданной глубины точности поиска неисправности.

Функциональная модель разрабатывается для выявления причин невыполнения тех или иных функций.

Диагностирование необходимо вести до отказавшего узла или детали.

Поиск неисправностей необходимо вести на разных уровнях:

1)Блок

2)Неисправный модуль



3)Неисправный узел

Исходными данными являются:




  1. Структурная схема обьекта диагностики.

  2. Принципиальная схема

  3. Необходимо знать происходящие процессы в обьекте

  4. Должна быть задана глубина поиска неисправности


Построение структурно-функциональной схемы аэроионизатора.

При построении структурно-функциональной схемы кинематическая часть аэроионизатора учитываться не будет, будет учитываться только электрическая схема



1)Шнур питания

2)Предохранитель

3)Кнопка включения

4), 5), 6) -Обмотки автотрансформатора

7)Сигнальная лампа

8)9)10)11)12)13)-Конденсаторы

14)15)16)17)18)19) -Селеновые столбики-вентили (диоды)

20)Резистор (ограничительное сопротивление)

21) Излучатель

22) обмотка автотрансформатора для подключения к сети 220 вольт

23) Контакт автотрансформатора для включения в сеть 220 вольт
Разработка функциональной модели для двух неисправностей
Контроль и диагностирование БМиП предполагает определенную ее идеализацию, при которой выделяются некоторые существенные (для контроля и диагностики) характеристики и отбрасываются второстепенные, т.е. реальная БМиП заменяется моделью.

В общем случае под диагностической моделью БМиП понимают фор­мальное ее описание или графоаналитическое представление, отражающее ос­новные изменения, происходящие в объекте диагностирования при эксплуата­ции.

В качестве диагностических моделей сложных технических систем могут рассматриваться дифференциальные уравнения, логические соотношения, диа­граммы прохождения сигналов, графы причинно-следственных связей и др.

При поиске неисправностей БМиП обычно представляют в виде функ­циональной модели или функционально-логической схемы. Функциональная модель отличается от структурной схемы выбором первичных функциональных элементов. Под функциональным элементом понимают часть объекта диагно­стирования (узел, каскад, группу каскадов, отдельная деталь), которая может находиться только в одном из двух состояний: исправна или неисправна. Для выявления причин невыполнения тех или иных функций разрабатывается соот­ветствующая функциональная модель.

Как показывает практика, диагностирование необходимо вести до отка­завшего узла или детали. При этом наиболее рационально поиск неисправно­стей проводить последовательно на разных уровнях: блок — модуль — узел — деталь. В соответствии с этим строят несколько функциональных моделей: для устройства в целом с глубиной поиска неисправности до блока или модуля, для каждого блока или модуля с глубиной поиска до узла или отдельной детали.

Исходными данными для построения функциональной модели являются:

• структурная схема объекта контроля и диагностики;

• принципиальная схема объекта контроля и диагностики;

• описание процессов, протекающих в объекте диагностирования;

• заданная глубина поиска неисправностей.

При построении функциональных моделей необходимо руководство­ваться следующими правилами:

• в каждом функциональном элементе должны быть известны зна­чения (номинальные, допуски) входных и выходных параметров, их функцио­нальная зависимость и способ контроля;

• при выходе из допустимых пределов хотя бы одного из входных сигналов появляется выходной сигнал, который также выходит из допустимых пределов;

• функциональный элемент модели объекта диагностирования считается неисправным, если при всех входных сигналах, лежащих в допустимых преде­лах, на его выходе появляется сигнал, значения которого выходят из допусти­мых пределов;

• значения внешних входных сигналов всегда находятся в пределах до­пусков;

• если выходной сигнал i-го функционального элемента является вход­ным для j-гo функционального элемента, то значения этих сигналов совпадают;

• линии связи между функциональными элементами абсолютно на­дежны;

• любой первичный функциональный элемент модели может иметь только один выходной сигнал при произвольном конечном числе входных сиг­налов.

Функциональная модель выполняется в виде гра­фической схемы, на которой каждый функциональный элемент обозначается прямоугольником с некоторым количеством входных стрелок (входных сигна­лов) и одной выходной стрелкой (выходным сигналом). Выход любого функ­ционального элемента можно соединять с любым числом входов, в то время как вход любого элемента может быть соединен только с одним выходом.

Входы, которые не соединены ни с одним выходом, называются внешни­ми. Они передают внешние воздействия на диагностируемый объект. Внешние воздействия обозначаются Xij, где i — номер функционального элемента, а j — номер входа этого элемента. Выходы функциональных элементов обозначаются Zi, где i — номер функционального элемента.




Неисправность 1: Не горит лампа сигнальная.

1)Шнур питания

2)Предохранитель

3)Кнопка включения

4), 5), 6) -Обмотки автотрансформатора

7)Сигнальная лампа

22) обмотка автотрансформатора для подключения к сети 220 вольт
Упростим полученную схему:


1)Шнур питания

2)Предохранитель

3)Кнопка включения

4), 5), 6) -Обмотки автотрансформатора

7) обмотка автотрансформатора для подключения к сети 220 вольт

8)Сигнальная лампа



Неисправность 2: Нет напряжения на излучателе

1)Шнур питания

2)Предохранитель

3)Кнопка включения

4), 5), 6) -Обмотки автотрансформатора

8)9)10)11)12)13)-Конденсаторы

14)15)16)17)18)19) -Селеновые столбики-вентили (диоды)

20)Резистор (ограничительное сопротивление)

21) Излучатель

22) обмотка автотрансформатора для подключения к сети 220 вольт


Упростим полученную схему:

1 Шнур питания

2 Предохранитель

3 Кнопка включения

4 Обмотка автотрансформатора

5 Обмотка автотрансформатора

6, 7, 8, 17, 18 19 Конденсаторы

9 Обмотка автотрансформатора для подключения к сети 220 вольт

10 Обмотка автотрансформатора

11,12,13,14,15,16- Селеновые столбики-вентили (диоды)

20 Резистор (ограничительное сопротивление)

21 Излучатель



Разработка алгоритма поиска неисправностей первой неисправности

методом половинного разбиения.


( Z i ) функциональные элементы, входящие в функцио­нальную модель

Элементы обозначенные квадратами - неисправны

1 - выходной параметр функционального элемента в допуске;

0 - выходной параметр функционального элемента вне допуска.

Разработка матрицы поиска неисправности для второй неисправности



Z 1=0,Шнур питания не проводит ток

Z 2=0,Предохранитель перегорел

Z 3=0,Кнопка включения не проводит ток (контакты механически не соединяются в процессе включения)

Z 4=0, Z 5=0, Z 6=0, -Обмотки автотрансформатора (произошло межвитковое замыкание)

Z 8=0. Z 9=0. Z 10=0. Z 11=0. Z 12=0. Z 13=0-сопротивления конденсаторов отличаются от номинальных

Z 14=0. Z 15=0. Z 16=0. Z 17=0. Z 18=0. Z 19=0. -Селеновые столбики-вентили (диоды) проводят ток в двух направлениях (пробиты)

Z 20=0,Резистор (ограничительное сопротивление) не проводит ток

Z 21=0, провод проводящий напряжение к излучателю неисправен, либо контакт крепления излучателя не проводит электрический ток

Z 22=0, обмотка автотрансформатора для подключения к сети 220 вольт неисправна (произошло межвитковое замыкание или обрыв в обмотке)



Список использованной литературы:
1. А.А. Литвиненко «Диагностика бытовых машин и приборов» 2001; 36с.

2. Д.А. Лепаев «Электрические приборы бытового назначения» 1994; 264с.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница