Четыре полосы движения на полтавском шоссе Кишиневская научно-производственная фирма «Универсинж»



Скачать 56.07 Kb.
Дата01.08.2016
Размер56.07 Kb.
Четыре полосы движения на полтавском шоссе
Кишиневская научно-производственная фирма «Универсинж» разработала и передала на экспертизу документацию по реализации проекта реабилитации участка автомобильной дороги Кишинев-Дубэсарь-Полтава (Украина). Данный проект включает в себя реконструкцию дороги между 5 и 6 километрами от Кишинева (то есть, участка протяженностью в один километр), строительство моста через реку Бык, реконструкцию путепровода над железной дорогой, а также строительство автомобильной развязки по направлению к индустриальной зоне Прункул. Заказчиком выполненных проектных работ является Государственная администрация автомобильных дорог РМ, находящая в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Государственная администрация автомобильных дорог была создана отраслевым министерством для содержания, ремонта, строительства, развития и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования. В настоящее время она является заказчиком по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства, распределяет все средства, выделяемые для этих целей из Государственного бюджета и Дорожного фонда. И проводит соответствующие тендеры.

В частности, в июне 2007 года состоялся открытый тендер на право разработки проектной документации по реабилитации начального участка автомобильной дороги Кишинев-Дубэсарь-Полтава. Источник денежного финансирования – Дорожный фонд Молдовы. Участвовали в тендере четыре фирмы – «Тангаж-Кo», «Универсконс», «Интекснаука», «Универсинж». На основе анализа поданных оферт, тендерная комиссия признала победителем фирму «Универсинж». Стоимость проектных работ оценена в 1,298 млн леев (включая НДС).

В интервью для «ЛП» заместитель директора «Универсинж» Владимир Прокопов сообщил, что эта научно-производственная фирма оказывает инженерные и консалтинговые услуги в области транспортной инфраструктуры. Год ее создания – 1992. Профессиональное ядро фирмы составляют специалисты с опытом изыскательской и проектной деятельности, накопленной в государственном институте «Молдгипроавтодор». Сегодня постоянный штат «Универсинж» состоит из 68 человек. Это инженеры в различных областях: архитекторы, геодезисты, геологи, гидрологи. Основная деятельность фирмы – дороги и мосты, транспортная инфраструктура. Выполняемый объем работ – около 9 млн леев в год. Основные заказчики – Министерство транспорта и дорожного хозяйства РМ, примэрии Кишинева и районов республики.

«Универсинж» выполняет заказы не только отечественных, но и зарубежных инвесторов, с 2000 года является членом Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций России – РОДОС, а также членом Ассоциации проектных дорожно-мостовых фирм Румынии с 2002 года. Фирма располагает современным геодезическим оборудованием (в том числе электронными тахеометрами). В проектной работе используется специализированное программное обеспечение: программные комплексы по проектированию автомобильных дорог (камеральная обработка инженерно-геодезических работ, цифровая модель проекта, расчет устойчивости откосов и склонов); программные комплексы по расчету смет; программы по гидрологическим расчетам; программы по расчетам железобетонных и бетонных конструкций; программы по экологической оценке проекта.

Наиболее важные работы, выполненные «Универсинж» и с участием ее специалистов: предварительное технико-экономическое обоснование проекта «Улучшение и обустройство дороги Леушень-Кишинев-Дубэсарь-молдавско-украинская граница»; ТЭО строительства подхода к мосту через Прут со стороны Липкань; проекты реабилитации дорог Кишинев-Сэрэтень и Бэлць-Сэрэтень; проект строительства подхода к терминалу в Джурджулешть; расширение таможенного пограничного пункта Крива на границе Молдовы и Украины; капитальный ремонт эстакады на дороге Кишинев-Бендер в Сынжере и др. Как уточнил Владимир Прокопов, специалистами фирмы была разработана проектная документация для восстановления разрушенных в ходе приднестровского конфликта мостов. Например, мост в Вадул-луй-Водэ. «Именно наши специалисты в свое время проектировали эти мосты, им же и пришлось их восстанавливать».

Несколько листов занимает список проектных работ, выполненных фирмой «Универсинж» в 2007 году. Среди них: ремонт дороги Анений-Ной-Кэушень-Щтефан-Водэ-украинская граница, километры 47-95; ремонт участка Глодень-Кобань - Моара Домняска, включая объездную дорогу г.Глодень; реконструкция административного здания таможни в Кишиневе; дорога Резина-Орхей-Кэлэраш, километры 50-64; дорога Устиа-Моловата, километры 11-26; дорога Хыртоп-Кошница, километры 13-18; ремонт моста на ул. Михай Витязул в Кишиневе; дорога в Кондрицу; дорога Скорень-Трушень и др.

В чем особенности проекта реабилитации начального участка автомобильной дороги Кишинев-Дубэсарь-Полтава? Генеральный директор «Универсинж» Валерий Северин пояснил, что суть данного проекта – увеличить пропускную способность дороги и создать нормальную обстановку для движения автотранспорта. Речь идет о расширении километрового участка автодороги с 12 до 27,5 метров, реконструкции путепровода через железную дорогу, строительстве моста через реку Бык и автомобильной развязки в сторону промзоны Прункул. В результате реконструкции этот километровый участок автодороги переводится в первую категорию.

Реализация проекта предусматривает одновременно осуществить благоустройство всей окружающей территории. В понятие благоустройство входит рекультивация нарушенных земель, укрепление существующего русла реки и др. В настоящее время нижняя часть дороги подтапливается, поэтому здесь будет помещен бетонный лоток для сбора воды. В перспективе предусматривается защита пойменной части реки Бык. Чем была вызвана необходимость реконструкции? Именно в этом месте наблюдается большое скопление пересекающихся транспортных потоков, систематические автомобильные «пробки», нарушение экологической среды выхлопными газами автомобилей и т.д.

Валерий Северин уточнил, что «наш участок будет первым на дороге Кишинев-Дубэсарь-Полтава, на отрезке до 15-го километра, который расширяется с двух полос движения до четырех». Как же этот участок изменится? Всего будет четыре полосы движения автотранспорта, по 3,75 метра шириной. То есть, по две полосы в каждом направлении. Предусмотрена также разделительная полоса между ними шириной в 5 метров, и обочины по 3,75 метра. Итого общая ширина реконструированной автомобильной дороги получается равной 27,5 метра.

Самым сложным вопросом для проектировщиков стал поиск схемы автодорожной развязки в сторону Прункул. Первоначально была идея строить обычное ответвление от основной дороги. Но этот вариант был затруднен наличием большого количества коммуникаций и необходимостью сноса домов. Поэтому в окончательном варианте было выбрано другое решение, а именно – строительство двухуровневой развязки. Не будет пересечений дорог, следовательно, не нужны светофоры. Снос имеющихся домов будет минимальным. Уменьшатся проблемы, связанные с отводом земель. Кстати, в Молдове очень мало двухуровневых дорожных развязок. С точки зрения инженеров «Универсинж», задача по проектированию была сложной, но и очень интересной. В результате создана индивидуальная (а не типовая) схема двухуровневой развязки.

Сложной фазой проектирования стало согласование проекта: дело в том, что реконструируемый участок расположен в городской черте, а сама автодорога находится на балансе Министерства транспорта. Обычно процесс согласования длится достаточно долго. Однако в данном случае согласование с отделом архитектуры кишиневской примэрии прошло оперативно, благодаря пониманию со стороны городских властей нужд транспортной сферы.

Интересны некоторые детали проекта. Новый мост через реку Бык будет построен рядом с существующим, после чего старый мост будет разобран (его ширина небольшая – всего 7,5 метров). Ширина нового моста будет такой же, как и ширина реконструируемой автодороги. На новом мосту предусматривается четыре полосы движения автотранспорта шириной по 3,75 метра, разделительная полоса 5 метров, пешеходные тротуары. Итого – 27,5 метров. Длина нового моста составит 72 метра (четыре пролета длиной по 18 метров).

Проектом предусматривается и строительство путепровода через железную дорогу (путепровод – это тоже мост, но только над поверхностью земли). Его длина составит 54 метра (три пролета шириной по 18 метров). Ширина путепровода будет равна ширине автодороги и нового моста через р.Бык, – то есть, 27,5 метров.

Следует уточнить, что разработка всего комплекта проектной документации фирмой «Универсинж» завершена и находится сейчас на экспертизе в Агентстве строительства и развития территорий. По завершению экспертизы будет выдано заключение, и тогда можно будет начинать непосредственные строительные работы. Строительство, после выбора предприятия-подрядчика, начнется в весной будущего года. Но не исключено, что строительные работы могут быть начаты уже в текущем году.



Сергей МОИСЕЕВ

«Экономическое обозрение «Логос-Пресс», №8 за 2008 год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница