Брэо тактического истребителя f-16 Майор А. Бобков



Скачать 197.43 Kb.
Дата05.06.2016
Размер197.43 Kb.
БРЭО ТАКТИЧЕСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ F-16

Майор А. БОБКОВ

Самолеты F-16C и D являются в настоящее время основными тактическими истребителями ВВС США, поэтому американское командование уделяет большое внимание повышению их боевой эффективности за счет оснащения современным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО).



Основные ТТХ самолета F-16C

Экипаж, человек 1

Максимальная скорость

полета, км/ч 2 100

Практический потолок, м 18 000

Радиус действия, км 1 500

Масса, т:

максимальная взлетная 19,0

максимальная боевой нагрузки 5,0

Геометрические размеры, м:

длина фюзеляжа 15,0

размах крыла 9,5

высота (по килю) 5,1

В настоящее время разработано семь мо­дификаций импульсно-доплеровской РЛС AN/APG-68(V) - 1,2,3,5,7,8 и 9, которыми к концу 2005 года были оснащены около 2 500 самолетов F-16C и D в 12 странах (см. таблицу). Кроме того, в 2003 году разработчик станции AN/APG-68 - фирма «Нортроп-Грумман» испытала новый образец РЛС - AN/APG-80, оснащенный АФАР.



ТТХ РЛС AN/APG-68(V)9

Диапазон рабочих частот, ГГц 9,7-9,9

Максимальная дальность обнаружения, км:

воздушных целей 280

надводных целей 150

Зона обзора, град:

по азимуту ±60

по углу места ±60

Время наработки на отказ, ч более 150

Масса станции, кг 172

Размеры антенны, м 0,5 х 0,75

В состав РЛС AN/APG-68(V) модульной конструкции входят четыре сменных модуля: программируемое устройство об­работки сигналов, двухрежимный радиопередатчик, частотный модулятор, ФАР с механическим сканированием в двух плоскостях.

Программируемое устройство обработки сигналов включает матричный процессор, выполняющий функцию цифровой обработки сигнала, и ЭВМ управления РЛС. Главными отличиями нового процессора обработки сигналов от предыдущего яв­ляются увеличенные в 2 раза скорость об­работки данных, в 5 раз надежность (время наработки на отказ 300 ч), а также более низкая стоимость. В ЭВМ используется блочно-ориентированное запоминающее устройство с произвольной выборкой. В настоящий момент возможности запоми­нающего устройства объемом более 2 Мбайт задействованы в станции наполовину, что позволит осуществить дальнейшую модер­низацию программного обеспечения.

Двухрежимный радиопередатчик может использоваться для обнаружения целей в дальней и ближней зонах. Данный модуль состоит из двухрежимного усилителя на лампах бегущей волны, твердотельного импульсного модулятора, блока питания, а также из процессора, обеспечивающего изменение несущей частоты, калибровку и проверку работоспособности аппара­туры.

Передатчик РЛС работает в двух основ­ных режимах: повышенной мощности со средней и низкой частотой повторения импульсов; пониженной мощности с вы­сокой частотой повторения импульсов. Первый режим используется для решения задач обнаружения и сопровождения воз­душных целей на средних дальностях, в ближнем бою и для действия по наземным (надводным) целям, а также в интересах навигации. Второй обеспечивает обнару­жение и сопровождение воздушных целей на большой дальности, при этом исполь­зуются импульсы с низкой мощностью и высоким коэффициентом заполнения.

Частотный модулятор позволяет повы­сить помехоустойчивость РЛС и разреше­ние по дальности, в том числе в режиме обзора наземного пространства, в 8 раз, а также скорость доступа к получаемой ин­формации. Станция имеет низкий уровень боковых лепестков и высокий коэффици­ент усиления.

В процессе обнаружения скоростных воздушных целей первоначально осу­ществляется сканирование пространства с высокой частотой повторения импульсов, а после обнаружения объектов в режиме сопровождения определяются дальность до него и пеленг, при этом используется средняя частота повторения импульсов. В этом режиме РЛС может одновременно сопровождать до десяти целей.

РЛС имеет 25 режимов работы, которые подразделяются на три группы: усовершенствованные атакующие, завоевания превос­ходства в воздухе, усовершен­ствованные «воздух - воздух».

РЛС AN/APG-80 являет­ся экспортным вариантом AN/APG-68(V). Кроме антенны на ней заменены системы охлаж­дения и электропитания. РЛС AN/APG-80 имеет увеличенную на Юпроц. дальность обнару­жения целей, расширенные на 20° сектора обзора по азимуту и углу места, а также может одновременно сопровождать до 20 целей. Повышена помехоза­щищенность станции, добавлены алгоритмы обнаружения целей, снижена вероятность ложных тревог и увеличено до 500 ч вре­мя наработки на отказ.

На тактических истребителях F-16С и D устанавливаются сле­дующие средства связи и переда­чи данных: УКВ-радиостанции AN/ARC-164 (AN/URC-126) и AN/ARC-222; терминал AN/URC-107(V) аппаратуры системы связи и распределения данных «Джитидс»; засекречи­вающая аппаратура связи (ЗАС)

KY-58; многофункциональная цифровая система связи и распределения данных «Мидс»; система внутренней связи AN/AIC-18/25.

Радиостанция AN/ARC-164 позволяет обеспечивать связь с использованием псевдослучайной перестройки рабочей час­тоты (ППРЧ) и на фиксированной частоте. Для обоих режимов может применяться криптостойкое закрытие речи и данных с помощью дополнительно устанавливаемого шифратора KY-58 «Винсон». Смена шифр-ключей производится как вручную, так и дистанционно с земли или с воздушного пункта управления. Предварительно на этой РЛС может устанавливаться до 20 частот.

В настоящее время на замену радиостан­циям AN/ARC-164 вариантов «Хэв Квик-1 и -2» поступает модернизированный ва­риант, получивший военное обозначение AN/URC-126 («Хэв Квик-2А»), который позволяет обеспечить высокую помехо­устойчивую связь за счет использования режима ППРЧ (скорость смены рабочей частоты более 500 скачк./с). Данный ре­жим обеспечивает защиту от воздействия прицельных и комбинированных помех, создаваемых перспективными станциями помех, которые управляются экспертными подсистемами.


Таблица

ОСНАЩЕНИЕ РЛС AN/APG-68(V) САМОЛЕТОВ F-16C И D



Модификация РЛС

Страна

Количество станций к 2005 (2010) году

AN/APG-68(V)1/5

США

1444

AN/APG-68(V)2/3

Бахрейн

22




Египет

154




Греция

80




Израиль

135




Республика Корея

160




Сингапур

42




Турция

240

AN/APG-68(V)7

Республика Корея

20




Сингапур

20

AN/APG-68(V)8

Египет

24

AN/APG-68(V)9

Греция

70




Израиль

41 (102)




Оман

12




Польша

6(48)




Чили

6(10)

AN/APG-80

Объединенные Арабские Эмираты

32 (80)
По своим габаритам и форме радио­станция AN/URC-126 практически сопо­ставима с заменяемой - AN/ARC-164, что исключает необходимость доработок при ее установке на самолет. Однако она обла­дает большими функциональными возмож­ностями за счет дополнительных модулей и подсистем, таких как: подсистема форми­рования режима ППРЧ; УКВ-приемник с вспомогательной промежуточной частотой для приема циркулярных сообщений; вы­сокопроизводительный управляющий про­цессор (1,5 млн опер./с); блок согласования для подключения шифратора; встроенная система автоматического контроля, по­зволяющая с вероятностью 83-89 проц. выявить и локализовать неисправности.

Повышению помехоустойчивости связи способствует также цифровое кодирование речи на основе дельта-модуляции с непре­рывно изменяющейся крутизной. Переда­ча выходного цифрового потока в режиме радиотелефонии осуществляется со ско­ростью 16 кбит/с методом частотной мани­пуляции с относительно низкой глубиной модуляций (0,5). В результате до 92 проц. передаваемой энергии сигнала остается в пределах полосы спектра частот шириной 25 кГц. При этом вероятность появления ошибки не превышает Юпроц., что со­ответствует разборчивости речи не хуже 80 проц. (допустимая в ВВС США величи­на). Для передачи данных вероятность по­явления ошибки, равная 10 проц., является слишком высокой, поэтому для повышения помехоустойчивости применяется избы­точное помехоустойчивое кодирование. Обеспечение временной синхронизации опорных генераторов радиостанций при работе в режиме ППРЧ осуществляется по сигналам, передаваемым на борт от на­земных станций системы единого времени или сигналам приемного устройства (ПУ) КРНС NAVSTAR.

Радиостанция AN/ARC-222 работает в диапазонах частот 30-88 и 108-156 МГц. По сравнению с предыдущей - AN/ARC-186 — новая станция имеет расширенный диапазон рабочих частот, обладает большими функциональными возможностями и обеспечивает закрытую связь как при работе на фиксированных частотах, так и в режиме ППРЧ. Она выполнена на современном технологическом уровне (на основе микропроцессоров и БИС), что позволяет перепрограммировать станцию и загружать новое программное обеспече­ние. Ее конструкция обеспечивает легкий доступ к разъемам, предназначенным для подключения разнообразного вспо­могательного оборудования (аппаратуры передачи данных и ЗАС: шифратора KY-58 «Винсон», устройства настройки антенн, ПУ КРНС NAVSTAR, устройства ввода шифр-ключей, перепрограммирующих устройств).

Аппаратура системы связи и распреде­ления данных «Джитидс» (Link-16) класса 2Н, терминал AN/URC-107(V), поддержи­вает формат передачи «Тадил-J» и может обслуживать до 127 абонентов. Система работает в режиме ППРЧ с шифрованием передаваемой информации.

Данный терминал имеет повышенные мощность и скорость передачи данных. Конструктивно он состоит из приемопе­редатчика, процессорного блока, усилите-ля мощности, устройства ввода шифр-ключей (K.GV-8) и пульта дистанционного управления. Для работы терминала AN/URC-107(V) на самолете установ­лены две антенны (для систем «ТАКАН» и «Джитидс»).

С помощью данной аппара­туры на вертолеты и самолеты тактической авиации в символь­но-цифровой форме передаются: информация о местоположении и курсе своих и неопознанных ЛА; координаты пунктов навигацион­ной привязки на маршруте поле­та; данные о типе цели (воздуш­ная, наземная или надводная), на которую наводится истребитель; информация о дислокации средств ПВО противника, своих военных базах и аэродромах по­садки; данные о дислокации сил и средств сухопутных войск своих и противника, а также данные о линии боевого соприкосновения войск.

В целях обеспечения взаимо­действия тактических истребителеи F-16C и D с самолетами националь­ных ВВС и стран НАТО в ходе совместных операций на ТВД на них установлены терминалы «Мидс-ЛВТ» многофункцио­нальной цифровой системы связи и распределения данных «Мидс».

По используемым протоколам обмена данными и режимам работы терминалы системы «Мидс» полностью совмести­мы с американской системой «Джи­тидс». Они работают в диапазоне частот 960-1 215 МГц и обеспечивают помехо­устойчивый закрытый обмен речевыми сообщениями и данными со скоростью до 2 Мбит/с, в том числе в целях решения задач навигации и опознавания. Применяемый в системе режим многостанционного доступа с временным разделением каналов обе­спечивает одновременную работу в одной сети до 128 абонентов, а также позволяет каждому абоненту одновременно работать в нескольких аналогичных сетях.

Программное обеспечение синтезирует наглядную тактическую обстановку, кото­рая отображается на дисплее и дает полное представление о ситуации на ТВД, что позволяет существенно снизить нагрузку на пилота и сократить время принятия решения.

Терминалы системы «Мидс-ЛВТ» имеют модульную конструкцию и открытую ар­хитектуру (основанную на коммерческих стандартах и технологиях), что дает воз­можность более чем в 2 раза уменьшить массу, в 3 раза - габариты и стоимость, а также повысить функциональную на­дежность по сравнению с терминалами системы «Джитидс».

Приемник-дешифратор AN/ARA-63 используется при посадке тактического истребителя на авианосец, при приближе­нии к которому он взаимодействует с кора­бельной радиостанцией AN/SPN-41. В его состав входят: радиоприемное устройство, декодер и панель управления. Рабочий диа­пазон частот приемника 14,69-15,51 ГГц разделен на 20 каналов.

На самолетах F-16C и D ВВС США для определения государственной принад­лежности ЛА используется аппаратура AN/APX-111 и -113 Мк 12 системы государ­ственного опознавания «свой - чужой».



ТТХ запросчика AN/APX-111 (-113)

Несущая частота, МГц:

запросных сигналов 1 030

о'тветных сигналов 1 090

Дальность действия, км 185

Зона обзора, град:

по азимуту ± 70 (± 60)

по углу места ± 60

Разрешающая способность:

по дальности, м 152

по азимуту, град ± 2

Количество опознаваемых целей

в секторе 4° 32

Главной особенностью данной аппа­ратуры стало размещение запросчика/ ответчика и ЭВМ в одном блоке. Кроме того, в качестве антенной системы впервые используются установленные на фюзеляже низкопрофильные многоэлементные ФАР, позволяющие осуществлять электронное сканирование лучей диаграммы направ­ленности (ДН) антенны. ЭВМ выполнена на базе процессора 1750. По мультиплекс­ной шине передачи данных стандарта 1553 она подключается к центральной ЭВМ самолета, что позволяет быстро ее программировать. Открытая архитектура аппаратно-программных средств дает воз­можность их дальнейшей модернизации для обеспечения работы в системе NGIFF. Стоимость одного комплекта аппаратуры составляет 250-370 тыс. долларов.

Бортовой комплекс индивидуальной за­щиты тактических истребителей F-16C и D состоит из станции предупреждения о радиолокационном облучении, автомата отстрела ложных тепловых целей (ЛТЦ) и дипольных отражателей, а также из ап­паратуры постановки помех.

В настоящее время на самолетах F-16C и D станции предупреждения о радио­локационном облучении AN/ALR-69(V) заменяются AN/ALR-56M, которые обладают более высокой избирательностью и точностью обнаружения источника радиоизлучения (ИРИ). Обе станции име­ют схожие технические характеристики, способны обнаруживать и распознавать источники непрерывного, импульсного и импульсно-доплеровского излучения со всех направлений в диапазоне 0,3-20 ГГц (возможно расширение до 40 ГГц).

Предварительная обработка принятого сигнала (фильтрация и преобразование на частоту супергетеродинного приемника) и выделение несущей частоты осущест­вляются в приемниках обнаружения ИРИ, затем он поступает на вход супергетеро­динного приемника, состоящего из набора адаптивных цифровых фильтров. Сигнал, поступающий на вход штыревой антенны, усиливается в приемнике выделения не­сущей частоты и также поступает на вход супергетеродинного приемника, после чего преобразованный и ограниченный по амплитуде сигнал передается в кон­троллер, где производится его обработка, оцифровка и определение несущей частоты путем сравнивания с имеющейся в памя­ти библиотекой сигналов. Далее сигнал подается в процессор обработки данных для определения частоты повторения и длительности импульсов, уровня мощно­сти сигнала на входе приемника, времени и направления его прихода.

Пеленг и оценочная дальность до ИРИ выводятся на индикатор, расположенный на приборной панели в кабине экипажа. Для предупреждения пилота подаются звуковой и световой сигналы. В случае необходимости станция выдает команду аппаратуре постановки активных по­мех или на автомат отстрела дипольных отражателей и ЛТЦ (AN/ALE-47), под­ключенный по шине передачи данных стандарта 1553. Масса комплекта около 40 кг, стоимость 250-400 тыс. долларов (в зависимости от комплектации).

Аппаратура AN/ALE-47 применяется для создания пассивных помех. Она позволяет использовать четыре типа ловушек с 16 ви­дами наполнителей. При этом в каждом магазине может устанавливаться до пяти разных кассет. Одновременно отстрели­вается одна - четыре кассеты с каждого магазина. Время готовности автомата к их отстрелу не превышает 5 мс. Пилот может перепрограммировать аппаратуру во время полета. Автомат работает в четырех основ­ных режимах: автоматическом - принятый сигнал сравнивается с базой данных, а за­тем выбирается наиболее эффективный режим работы и набор кассет; полуавтома­тическом - аналогичном автоматическому, но решение об отстреле кассет принимает летчик, ручном - экипаж сам выбирает

режим работы автомата среди заданных алгоритмов; резервном - экипаж может перепрограммировать автомат в полете.

В вычислительный блок поступают дан­ные о положении ЛА и типе ракет (ИРИ), на основе которых принимается решение об оптимальном режиме отстрела кассет.

Для постановки активных помех на самолетах F-16C и D устанавливаются автоматические станции индивидуальной защиты модульного типа AN/ ALQ-131(V). Данная станция размещается в контейне­ре, разделенном двутавровой балкой, с охлаждением фтор-углеродом. В ее состав входит: цифровое устройство формиро­вания помехи; ЭВМ; широкополосный супергетеродинный приемник с ППРЧ, включающий процессор, который выпол­няет функции идентификации сигналов и их сортировки по приоритетам. Проверка работоспособности станции осуществля­ется центральной интегрированной систе­мой CITS (Central Integrated Test System), обнаруживающей отказ оборудования до съемного модуля и отключающей его при необходимости.

Работая совместно с приемником пре­дупреждения о радиолокационном об­лучении, станция способна автономно обнаруживать и ставить активные помехи ИРИ в диапазоне частот 2-20 ГГц по за­ранее заданному алгоритму, который вво­дится во время предполетной подготовки в течение 15 мин. ЭВМ может формировать до 48 различных сигналов. Масса контей­нера 300 кг, длина 2,8 м.

Вооруженные силы США приобрели бо­лее 1 000 контейнеров стоимостью 1,2 млн долларов. Они также закуплены восемью странами для установки на истребители F-16ChD.

Самолеты F-16C и D оборудованы цент­ральной ЭВМ GAC (General Avionics Computer), разработанной компанией «Нортроп-Грумман».

Навигационный комплекс самолетов F-16C и D включает в свой состав: аппаратуру тактической навигационной системы «ТАКАН», ИНС AN/ASN-139A на основе лазерного гироскопа, радиовысотомер, систему LN-93/LN-100G, выполняющую функции ИНС, и ПУ КРНС NAVSTAR; ПНС LANTIRN.

В настоящее время ПНС LANTIRN (стоимость 4,1 млн долларов) состоит на вооружении большинства стран, закупив­ших истребители F-16C и D.

В 2001 году командование ВВС США приняло решение о постепенной за­мене (до 2015-го) устаревшей системы LANTIRN новой прицельной системой «Снайпер XR» (extended Range, разра­ботана специалистами фирмы «ЛокхидМартин»), которая предназначена для обеспечения боевых действий самолетов тактической авиации на больших высотах и в сложных метеоусловиях.

Система позволяет экипажу само­стоятельно вести поиск, обнаружение, распознавание и автоматическое сопро­вождение наземных тактических целей в пассивном режиме на дальности 15-20 км в любое время суток, а также поиск и со­провождение воздушных целей. Лазер третьего поколения дает возможность на­водить высокоточное управляемое оружие, в том числе новейшее серии-J, и поражать важные наземные и морские цели (узлы связи, транспортные узлы, заглубленные командные пункты, склады, надводные корабли и т. д.).

Основные элементы системы, за исключением устройства отображения информации, установлены в подвесном контейнере под фюзеляжем самолета. В нем размещены: система кондиционирования, обеспечивающая оптимальные параметры воздуха внутри контейнера; электронные блоки обработки информации от тепло- и телевизионной камер; устройство сопря­жения аппаратуры контейнера с бортовой цифровой электронной вычислительной машиной самолета; оптоэлектронный блок, в котором расположены ИК-камера переднего обзора, работающая в диапазоне длин волн 8-12 мкм, телевизионная камера на приборах с зарядовой связью, лазерный дальномер-целеуказатель и лазер-маркер. На дисплее, расположенном в кабине пилота, отображается информация, поступа­ющая от телевизионной и инфракрасной камер в реальном масштабе времени.

Главными особенностями системы «Снайпер XR» являются использование новейших алгоритмов обнаружения и распознавания наземных объектов по по­лучаемому двухмерному изображению и стабилизация оптоэлектронной базы с при­менением перспективных технологий. Эти разработки позволили повысить точност­ные характеристики системы более чем в 3 раза по сравнению с используемыми в настоящее время аналогами.

Для предотвращения механического повреждения оптоэлектронных и ИК-сен-соров в передней части контейнера установлено сапфировое стекло, обладающее высокой прочностью и являющееся прозрачным для видимого и инфракрасного диапазонов длин волн.

Модульный принцип установки аппа­ратуры в контейнере позволил сократить объем аппаратуры (почти в 2 раза по от­ношению к LANTIRN) и снизить ее массу, а также уменьшить время на ремонт и тех­ническое обслуживание оборудования.

ТТХ системы «Снайпер XR»

Размеры матрицы чувствительных

элементов ИК-камеры 640 х 480

Угол поля зрения ИК-камеры, град:

узкий 0,5 х 0,5

средний 1 х 1

широкий 4 х 4

Угол обзора в азимутальной

плоскости, град от 55 до 135

Время наработки на отказ, ч 662

Размеры контейнера, м:

длина 2,3

диаметр 0,3

Масса, кг 181

В 2001 году производитель системы «Снайпер XR» фирма «Локхид-Мартин» подписала контракт с ВВС США стои­мостью 843 млн долларов на поставку 522 контейнеров и запасных устройств к ним. В июле 2002 года в Норвегию было продано девять комплектов экспортного варианта данной системы, получившей наименование «Пантера», для размещения на самолетах F-16 национальных ВВС.

Для расширения возможностей самоле­тов F-16CJ по подавлению РЛС противника на них предусмотрен вариант установки системы выдачи целеуказания противорадиолокационной ракете AGM-88B HARM HTS (HARM Targeting System), размещаемой в контейнере. Данная система, разработанная фирмой «Рейтеон», предназначена для обна­ружения, распознавания ИРИ и выдачи команд целеуказания УР HARM. Для повышения точности определения местоположения источника радиоизлучения предусмотрено совместное использование информации, получаемой от системы HTS, а также от самолетов RC-135 и ЕА-6В. Масса контейнера 41 кг, длина 1,4 м, диаметр 0,2 м.

Основными устройствами отображения информации в кабине тактических истребителей F-16С и D являются многофункциональные дисплеи и индикатор лобового стекла (ИЛС). Кроме того, самолеты оснащаются нашлемными системами инди­кации.

На ИЛС для работы в темное ИНН время суток предусмотрен растровый режим отображения данных с ИК-камеры переднего обзора, а также другой информации в символь­ной форме. Отсутствие искажений на индикаторе облегчает задачу пилота при атаке цели.

В кабине самолета F-16C установлены два цветных жидкокристалли­ческих дисплея размером 10х10 см с разрешающей способностью 480х480 пикселей, отображающие: радиолока­ционную обстановку, состав вооруже­ния, неполадки (левый); тактическую обстановку в заданном районе, лета­тельные аппараты, с которыми под­держивается связь (правый).

Устанавливаемая на самолете на-шлемная система JHMCS позволяет пилоту выдавать команды целеуказа-

ния ракетам классов «воздух - воздух» и «воздух - земля» при повороте головы в направлении на цель (находящуюся в зоне видимости) без использования ор­ганов ручного управления. Разработка такой системы проводилась специально для обеспечения возможности применения управляемых ракет AIM-9X с тактических истребителей ВВС и ВМС. Она позволяет производить пуск ракеты по цели, находя­щейся в зоне обзора по азимуту ±90° от продольной оси ракеты. С помощью новой системы летчик может применять оружие, не изменяя направления полета носителя. Проецируемый (двумя светодиодами) на прозрачное стекло монокуляра визирный прицел дает возможность летчику произ­водить предварительное наведение оружия. Кроме того, на стекло проецируются параметры движения цели и информация о самолете. Угол поля зрения объектива монокуляра (для правого глаза) составляет 20°. Монокуляр может настраиваться ин­дивидуально под зрение каждого пилота путем приближения на 18 мм и удаления на 16 мм объектива относительно исходного положения. Масса нашлемной системы 1,82 кг, время наработки на отказ 1 000 ч. Стоимость одного комплекта нашлемной системы целеуказания JHMCS, разраба­тываемой фирмой «Рейтеон», составляет 270 тыс. долларов. Всего до 2008 года пла­нируется закупить 833 комплекта.

ИТОГИ БОЕВОЙ СЛУЖБЫ

7 АКР АВИАНОСНОЙ АВИАЦИИ

В ЗОНЕ ОЦК ВС США

Капитан 1 ранга В. ЧЕРТАНОВ

В состав 7-го авиакрыла (Акр) авианос­ной авиации (CVW-7) воздушных сил Атлантического флота США входят следующие боевые авиаэскадрильи:



  • четыре истребительно-штурмовые (ишаэ) -VFA-131 и -83 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет», VFA-103 и -143 самолетов F/A-18E/F «Супер Хорнет» (первые в ВМС ишаэ, перевооруженные на эти машины с истре­бителей F-14 «Томкэт»), всего 48 самолетов;

  • 125-я дальнего радиолокационного обнару­жения (ДРЛО) и боевого управления с самоле­тами Е-2С «Хокай» (четыре машины);

  • 140-я РЭБ и РТР (VAQ-140) с ЕА-6В «Про-улер» (четыре машины);

  • 5-я противолодочных вертолетов (плв, HS-5) с четырьмя машинами SH-60F и двумя НН-60Н;

  • 3-й отряд 40-й палубной транспортной эс­кадрильи (VRC-40) с двумя самолетами С-2А «Грейхаунд».

В этом составе (64 самолета и вертолета, около 2 000 военнослужащих ВМС) авиакрыло (под командованием кэптена Скотта Стиэрни) припи­сано к АВМА «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69), который перед очередным своим развертывани­ем на боевую службу в составе АУГ принял его на борт 3 октября 2006 года на выходе из ВМБ Норфолк (штат Виргиния). Перелет эскадрилий с авиабаз Ошеана, Норфолк и Джексонвилл, а также формирование АУГ завершились 4 октября, после чего авианосец начал переход через Атлантику в Индийский океан.

К 30 октября 2006 года АВМА «Эйзенхауэр» вместе с кораблями охранения пересек Атлан­тический океан, прошел через Средиземное море и Суэцкий канал в Красное море и вошел в состав 5-го оперативного флота США. С 6 ноя­бря самолеты из состава эскадрилий 7 Акр с борта авианосца, маневрировавшего в районе северной части Аравийского моря, приступили к выполнению боевых вылетов над территорией Афганистана в поддержку коалиционных сил в операции «Индьюринг фридом» и междуна­родных сил по стабилизации (ИСАФ).

В течение последующих шести месяцев боевой службы АУГ с АВМА «Эйзенхауэр» периодически меняла позиции маневрирования и переходила из района Аравийского моря в Персидский залив при оказании авиационной поддержки войсковых формирований в операциях на территории Ирака, а также принимала

участие в операциях по обеспечению безопас­ности на море в зоне ОЦК.

В конце февраля 2007 года в зону ОЦК прибыла АУГ-3 с АВМА «Джон С. Стеннис» (CVN-74), и обе группы приняли участие в крупномасштабных учениях с отработкой воздушной операции в составе авианосного ударного соединения (АУС/CSF).

За время боевой службы, которая продолжалась около восьми месяцев, самолеты 7 Акр со­вершили 11 000 боевых вылетов в поддержку, как отмечали информационные агентства ВМС, глобальной войны с терроризмом, а также при проведении операций по обеспечению безопас­ности на море (MSO) и организации противо­воздушной обороны своей АУГ. При этом об­щий налет составил 31 500 ч.

Истребители-штурмовики, в том числе впервые участвовавшие в боевых действиях F/A-18E/F «Супер Хорнет» (из состава 103 и 143 ишаэ), применили до 140 управляемых по лазеру авиабомб и других боеприпасов точеч­ного поражения, совершили до 70 вылетов, поддерживая наземные войска огнем 20-мм авиационных пушек на бреющем полете. Управление полетами на профессиональном уровне обеспечивали самолеты Е-2С «Хокай» (из состава 125 аэ ДРЛО), а радиоэлектронную разведку над территорией Ирака и Афганистана - ЕА-6В «Проулер» (140 аэ РЭБ).

Задачи противолодочной (ПЛО) и противо­корабельной обороны (ПКО) АУГ, а также поиска и спасения на море выполняли вертолеты из состава 5 аэ плв, которые, кроме того, провели восемь дозаправок кораблей в море и доставили на побережье многих стран региона почти 250 т грузов и около 900 пассажиров.



Транспортные самолеты С-2А «Грейхаунд» из состава 3-го отряда 40 таэ обеспечивали до­ставку с авианосца и на него до 600 т грузов и около 5 000 пассажиров.

Пройдя в общей сложности 69 000 миль, посетив четыре иностранных порта и приняв участие в трех войсковых операциях, АВМА «Эйзенхауэр» с 7 Акр на борту возвратился в ВМБ Норфолк в конце мая 2007 года. Нелетный состав крыла (1 600 военнослужащих) был доставлен на берег палубными транспортными самолетами 21 мая, а 22-го самолеты и верто­леты боевых эскадрилий перелетели на свои авиабазы Норфолк и Ошеана (штат Виргиния), а также Джексонвилл (Флорида).


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница