Австралия: образ материка



Скачать 41.59 Kb.
Дата29.07.2016
Размер41.59 Kb.
ТипУрок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ УРОКА
Школа: МКОУ СОШ с. Ныр Тужинского района Кировской области.

Учитель: Унжакова Татьяна Поликарповна, первая кв. категория, педстаж 20лет.

Класс: 7

Предмет: география

Тема урока: Австралия: образ материка

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования самостоятельной деятельности учащихся при характеристике географического положения и природы материка, совершенствовать навыки работы с тематическими картами атласа.

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), для закрепления навыков работы в группе.

Воспитательные: продолжать формировать познавательный интерес к географии, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Средства обучения:

- учебник (ДушинаИ.В. География: материки, океаны, народы и страны: страноведение: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений изд-во М. :Вентана-Граф, 2011г.;

- настенная физическая карта мира, географические атласы (изд-во Дрофа),

- контурные карты для 7 класса,

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- раздаточный материал,

- презентация Microsoft Power Point,



Образовательная технология: ИКТ, технология проблемного обучения.
Структура урока:


Блок

Этапы

Время

1- целевой

Оргмомент. Мотивация. Целеполагание

3 мин

2-процессуальный

Актуализация знаний. Изучение нового материала. Первичное закрепление.

37 мин

3-аналитический

Домашнее задание. Рефлексия

Итоги


5 мин

ХОД УРОКА



Этапы урока

Исполь-зуемые ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент.




Проверяет готовность учащихся к уроку.


Настраиваются на урок


1

2

Мотивация, целеполагание

Слайды № 3-5

мотивирует через прочтение стих.

« Страна наоборот», подводит уч-ся к формулированию темы и целей урока.



Слушают стихотворение, осмысливают, отвечают на вопрос «О каком материке идет речь?» Какие цели урока?

формулируют тему и цели урока.



2

3

Актуализация знаний учащихся.

Слайд № 6

Предлагает вспомнить план изучения ранее изученного материка

Воспроизводят план изучения материка, обсуждают ход работы на уроке

2

4

Первичное усвоение учебного материала, осознание и осмысление


Слайды №7-12
№15-19

№20-32


№33-39

Организует самостоятельную практическую работу учащихся, выдает карточки- инструкции для работы, оказывает помощь, демонстрирует слайды с заданиями по ходу работы.


Слушают объяснение учителя, выполняют задания №1, №2 (описание географического положения материка Австралия).

Задание №3(рельеф и полезные ископаемые)

Задание №4(климат и внутренние воды)

Задание№5 (природные зоны)

Задание №6 (Растительный и животный мир)

Делают записи в рабочей тетради.



25

5

Первичное закрепление учебного материала

Слайды №40-45

Организует совместное обсуждение результатов работы, демонстрирует слайды

презентации.

Докажите, что Австралия это - …

-самый маленький континент…

-самый сухой континент…

-самый удаленный материк…

-самый малонаселенный материк…

-самый удивительный материк…


Обсуждают результаты работы, делают выводы.

Составляют визитную карточку материка: Австралия - это…

(отвечают на вопросы учителя)


10

6

Информация по домашнему заданию


Слайд№46

Домашнее задание.

-§ 30


-Контурная карта: нанести объекты береговой линии (16 географических объектов), рельефа (Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность), внутренних вод: Муррей, Дарлинг, Эйр)

-Заполнить таблицу по открытию материка (раздаточный материал).



Записывают домашнее задание.

Задают вопросы по домашнему заданию




3

7

Рефлексия (подведение итогов урока)




Учитель спрашивает, что должны знать и уметь ученики по изученной теме.

Предлагает оценить каждому свою работу на уроке.




Самооценка своей деятельности.

2

Каталог: uroki
uroki -> Биография художника Эжена Анри Поля Гогена
uroki -> 1. Главным требованием Сталина к Финляндии было: а отодвинуть границу от Ленинграда на север
uroki -> Даты, понятия, термины, персоналии к уроку События/даты
uroki -> Справочный материал Большая Лубянка, 14. Усадьба Ростопчина-Орлова-Денисова
uroki -> Класс «Хрящевые рыбы»
uroki -> Ференц Лист (1811–1886)
uroki -> Александр Васильевич Александров
uroki -> Суворов Александр Васильевич (1730-1800)
uroki -> Text4teacher doc Волшебная сказка. Понятийный аппарат Миф
uroki -> Европейская живопись эпохи Просвещения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница