Авиапромышленность



Скачать 55.42 Mb.
страница1/322
Дата26.02.2016
Размер55.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   322
1944

Авиапромышленность:
К началу 1944 г. многие недостатки Ил-4 уже были в значительной мере устранены. Жаль, что сам он к этому времени устарел. Но замены ему пока не было. В АДД эти машины по численности значительно- превосходили В-25 и Ли-2 (переоборудованный в бомбардировщик транспортный ПС-84). Конструкторы сосредоточились на одном из до сих пор не устраненных дефектов — уменьшении нагрузок на штурвал при полете на одном моторе (10734,80).
К 1944 г., обобщив и проанализировав опыт боевого применения ПТАБ-2,5-1,5, специалисты НИИ ВВС выдали задание ЦКБ-22 разработать противотанковую авиабомбу в габаритах 10-кг авиационного боеприпаса, но массой 2,5 кг (ПТАБ-10-2,5), способную пробивать броню толщиной до 160 мм. В этом же году такая авиабомба была полностью отработана и на первых же полигонных испытаниях показала положительные результаты по эффективности поражающего действия.

По принципу действия и назначению основных узлов и элементов ПТАБ-10-2,5 была аналогична штатной ПТАБ-2,5-1,5 и отличалась от нее только формой и габаритами. К примеру, корпус авиабомбы из листовой стали толщиной 0,5 мм был выполнен коническим для того, чтобы не превысить заданных заказчиком ограничений по массе окончательно снаряженного боеприпаса. Однако, чтобы ПТАБ обладала требуемой броне-бойностью, диаметр кумулятивной воронки необходим был не менее 85 мм. Головная часть корпуса, отштампованная из листовой стали толщиной 1 мм, имела сферическую форму, радиус которой определяла величина фокуса кумулятивной воронки. Для усиления кумулятивного эффекта и возможности поражать живую силу на корпус авиабомбы была надета и приварена в одной точке осколочная рубашка из стали толщиной 2 мм. Перисто-цилиндрический сварной стабилизатор состоял из четырех одинаковых секторов, отштампованных с зигой на цилиндрической части и к корпусу бомбы крепился также посредством взрывателя (7453).


К началу 1944 в планирующих полетах за СБ испытывался первый перехватчик 302 Бисновата и Костикова, 2-1 был покрашен, 3-й - находился на сборке, а 4-й - еще не запустили. Было ясно, что ТТТ не достигнет (2393,23).
К началу 1944 года ОКБ незваля были выполнены первые проработки по теме модификации Пе-8.

По самолету был подготовлен эскизный проект. По сравнению с серийным Пе-8 проект предусматривал следующие изменения:

1.Новую компоновку передней части фюзеляжа с целью расположения обоих летчиков рядом, с одновременным выносом их кабины вперед для улучшения обзора в стороны. Этим создавались лучшие условия для совместной работы летчиков, значительно упрощались монтаж управления самолетом и моторами, сокращалось количество приборов и некоторого оборудования. В связи с выносом летчиков вперед, изменялась также кабина штурманов. Сокращалась ее длина, штурманы были приближены к носу самолета, что значительно улучшило обзор. В носу фюзеляжа был установлен крупнокалиберный пулемет 12,7 мм на шаровой опоре, с конусом обстрела в 60 градусов, обслуживаемый помощником штурмана.

2.Увеличение длины бомбового отсека до размеров, обеспечивающих размещение: 1 бомбы ФАБ-5000, 2 бомб ФАБ-2000, 6 бомб ФАБ-1000, 9 бомб ФАБ-500, 16 бомб ФАБ-250, 32 бомб ФАБ-100.

Увеличение емкости бомбового отсека достигалось за счет удлинения его вперед и в сторону хвостовой части фюзеляжа, с добавлением соответствующего количества балок с бомбодержателями.

В связи с этим изменялось место радиста, его разместили позади первого пилота, рядом с бортмехаником.

3.Улучшение аэродинамики самолета за счет:

а) уменьшения миделя фюзеляжа;

б) уменьшения миделя туннелей водорадиаторов и обтекателей шасси;

в)  полного убирания шасси и хвостового колеса;

г)  понижения уровня спинной турели;

д) потайной клепки по всему планеру самолета;

е) герметизации планера (не путать с герметическим фюзеляжем).

4.Увеличение прочности лонжеронов центроплана, консолей крыла, фюзеляжа и шасси из расчета полетной массы 37500 кг, что позволяло перевозить вдвое большое количество бомб по сравнению с Пе-8 (4000 кг на 5000 км).

При проектировании ОКБ закладывалось на использование двух типов двигателей: бензиновых с непосредственным впрыском типа АШ-82ФН с турбокомпрессором ТК-3 или дизельных двигателей М-31 (проект дальнейшего развития М-30). С этими двигателями модифицированный Пе-8 должен был обладать следующими летно-тактическими данными при полетной массе 30000 кг:

С двигателями М-31 при полетной массе 37500 кг с 1000 кг бомб, при запасе топлива 11800 кг дальность самолета равнялась 7500 км; с 8000 кг бомб и запасом топлива 4800 кг - 2700 км. С двигателями АШ-82ФН с ТК-3 дальность при тех же бомбовых нагрузках и запасами топлива 11000 кг при полетной массе 33500 кг и 8000 кг при полетной массе 37500 кг равнялась соответственно 5300 км и 3150 км.

По составу и размещению оборонительное пулеметно-пушечное вооружение самолета соответствовало Пе-8 4М-82.

Проведенная модернизация, по сравнению с серийным Пе-8 4М-82 выпуска 1943 года, давала следующие преимущества:

1.  При равной бомбовой нагрузке один модифицированный Пе-8 мог заменять два серийных.

2.  Размещение основной части бомб внутри фюзеляжа, а также другие улучшения аэродинамики снизили километровые расходы топлива на 10%.

3. Увеличение максимальной скорости на 13% дает возможность самолету решать ряд новых тактических задач.

4.  Расположение основного экипажа впереди двигателей, помимо улучшения обзора, намного улучшало условия его работы в полете (12187).


К началу 1944 на 477 заводе Г.М.Б. был разработан макет ЛЛ-143 (2555,345).
Армия:
К началу 1944 доля штурмовиков составляла около 30% общего числа боевых самолетов, имевшихся в действующих воздушных армиях (337,76).
Силы МПВО, задействованные в прифронтовой полосе к началу 1944 года

№ п/п

Наименование

Кол-во

Численность

1

Инженерно-противохимические полки

7

8372

2

Отд. инженерно-противохимические батальоны

9

3248

3

Городские батальоны войск МПВО

121

42030

4

Отд. Городские роты

19

2708

5

Участковые формирования из приписного состава

228

48146

6

Объектовые формирования

3742

492124

7

Унитарные команды

908

35412

8

Группы самозащиты

81132

4867920

9

Отряды первой медицинской помощи

2469

12335

10

Сандружины

1896

28440

11

Комсомольско-молодежные противопож. Подразделения

327

1600

12

Городские аварийно-восстановит. бригады

755

20698

13

Аварийно-восстановит. Отряды

17

17600

14

Аварийно-восстановит. батальоны

565

282166

15

Объектовые аварийно-восстановит. отряды

980

138050

16

Группы ветеринарной помощи

869

2755




ИТОГО

95044

(9453)



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   322


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница