Авиапромышленность



Скачать 43.78 Mb.
страница1/290
Дата02.03.2016
Размер43.78 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   290
1946

Авиапромышленность:
В канун 1946 года по ОКБ-482 поползли слухи о закрытии «фирмы». В.М. Мясищев на работе из-за болезни отсутствовал и узнал об этом с опозданием. Как ни печально, но слухи подтвердились. Это было время, когда «враг народа» нарком А.И. Шахурин угодил за решетку, а в его кресло сел М.В. Хруничев. Но ОКБ-482 пока работало. Более того, 6 февраля 1946 года заместитель наркома С.Н. Шишкин подписал приказ № 43 о проведении заводских летных испытаний самолета «ВБ» с двигателями ВК-108 и назначением на него летчиком-испытателем Л. Юнгмей-стера. А спустя ровно две недели в соответствии с приказом № 61, подписанным уже М.В. Хруничевым, ОКБ-482 закрыли.

В документе говорилось:

«Главный конструктор тов. Мясищев, имея сильный конструкторский коллектив и опытное производство, не справился с порученными ему заданиями и на протяжении всей своей конструкторской деятельности не дал ни одного самолета в серию.

Являясь бесплодным конструктором, т. Мясищев лишь за последние шесть лет израсходовал 150 миллионов рублей на свои безуспешные работы.

Работающий под руководством т. Мясищева сильный по своему составу конструкторский коллектив не мог использовать предоставленное ему доверие.

Считая бесполезной дальнейшую конструкторскую деятельность т. Мясищева и в целях должного использования конструкторского коллектива приказываю:

1. Освободить т. Мясищева от обязанностей главного конструктора и директора завода № 482, как не справившегося с порученными ему заданиями.

2. Для усиления ОКБ главного конструктора т. Ильюшина подчинить конструкторский коллектив завода № 482 т. Ильюшину, за исключением лиц, перечисленных в прилагаемом списке...».

Сотрудники, за исключением Н. Зырина, Ю.Т. Шаталова, М.К. Янгеля и П. Смирнова, усилили ОКБ-240 С. В. Ильюшина. С тех пор бывшая площадка 482-го завода быстро расширялась, став ныне главной территорией Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина.

Владимир Михайлович Мясищев был освобожден от должности главного конструктора и директора завода. Одновременно с этим все работы по тематике ОКБ-482 прекратились (11446).


Другие оборонные отрасли:
К началу 1946 г. на заводе 75 продолжались работы по восстановлению разрушенных корпусов и цехов. Однако с установкой необходимого оборудования возникали проблемы - на уральских заводах лишних станков не было, а новых недоставало. Частичным решением стало поступление трофейных станков, причем среди них обнаружились несколько своих, вывезенных немцами из Харькова во время оккупации! (9024).
К началу 1946 г. процесс обработки информации в Германии постепенно заканчивался. Изучение немецкого опыта показало, что достижение ракетчиками Германии высоких результатов во многом было обусловлено выделением ракетной техники в приоритетное направление и созданием мощной научно-исследовательской базы. К этому времени в Советском Союзе до серийных боевых ракетных комплексов дело не дошло, за исключением создания неуправляемых реактивных снарядов типа РС-82 (М-8), РС-132 (М-13) и других, которые широко использовались в реактивных системах залпового огня. С учетом поступивших от членов Межведомственной комиссии предложений министр вооружения Д.Ф. Устинов и Маршал артиллерии Н.Д. Яковлев инициировали составление докладной записки И.В. Сталину с предложениями об организации работ по ракетной технике в Советском Союзе. Эту записку подписали Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.А. Булганин, Н.А. Вознесенский, Д.Ф. Устинов, Н.Д. Яковлев. Для обеспечения эффективного процесса в СССР требовались новые организационные мероприятия. Настало время государственной организации развития отечественной ракетной науки и промышленности (12205).
Армия:
К началу 1946 г. в отечественной авиации сложилась и вовсе парадоксальная ситуация. С одной стороны, имелось огромное количество явно устаревших самолетов, требовавших ремонта. С другой, - СССР опять оказался в положении догоняющего. В Германии, США и Англии уже в 1945 г. имелись на вооружении и даже воевали серийные реактивные самолеты. Немцы, конечно, не сумели применить реактивную авиатехнику и ракеты в количествах, достаточных для того, чтобы переломить ход войны в свою пользу. Но все-таки они показали рсему миру насколько это грозное и многообещающее оружие (12741).
К началу 1946 года из числившихся за 45-й дивизией 30 Пе-8 19 не могли быть допущены к полетам. Военная карьера Пе-8 закончилась, вскоре их в полках начали сменять Ту-4. А большую часть "старичков" Пе-8 списали и утилизировали. После войны несколько сохранившихся машин использовались в Полярной авиации и как летающие лаборатории для отработки новых двигателей и перспективных авиационных и ракетных систем (12726).
К началу 1946 из 31 Пе-8 45 АД 19 уже не могли летать (1793,13).
Авиапромышленность:
К январю 1946 г. готовность летного экземпляра Ер-2БМ составила 65%, разрабатываемого в соответствии с приказом НКАП от 21 января 1945, но его не завершили.

Завод № 39 построил 391 самолет Ер-2, последний из них покинул сборочный цех в 1945 г. Выпуск двигателей АЧ-ЗОБ прекратился в том же году. К тому времени в СССР велось копирование американской "летающей крепости" В-29, получившей у нас обозначение Ту-4. Этот самолет по всем параметрам превзошел Ер-2, а освоение его серийного производства позволило поднять отечественную промышленность на качественно новый технологический уровень.






1941

1942

1943

1944

1945

Завод № 18 (Воронеж)

71

-

-

-

-

Завод № 39 (Иркутск)

-

-

2

148

241

Основные данные семейства самолетов Ер-2




ДБ-240

Ер-2

Ер-2

Ер-2

Ер-20Н

Двигатели

М-105

АМ-37

М-40Ф

АЧ-ЗОБ

АЧ-ЗОБ

Мощность взлетная, л.с.

2x1050

2x1400

2x1500

2x1500

2x1500

Размах крыла, м

21,65

21,65

21,65

23.08

23,08

Длина, м

16,322

16,322

16,322

16,58

o

Площадь крыла, м:

72,1

72,1

72,1

79,06

79,06

Взлетный вес, кг:
















нормальный

11 302

12 340

13 500

14 850

17 600

максимальный

13 700

13 500

14 780

18 100

o

Вес пустого, кг

7076

o

o

И 020

o

Вес топлива, кг:
















нормальный

2300

1800

o

2100

o

максимальный

4650*

2865

o

4200

o

Скорость максимальная, км/ч:
















у земли

395

410

o

360

380

на высоте, м

445/4250

519/6950

430/6000

420/6000

485/6000

Практический потолок, м

7700

10 700

6250

7200

o

Время набора высоты 5000 м, мин

17,4

11

o

30,4

o

Дальность, км:







2







с бомбовой нагрузкой 1000 кг

o

2540

200

5250

4540**

перегоночная

4100

o

o

o

5200

Разбег, м

580

625-820

780

665-810

1200***

Пробег, м

750

480-670

o

520

o



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   290


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница