Аварийный режим возбуждения тягового генератора



Скачать 62.58 Kb.
Дата05.06.2016
Размер62.58 Kb.
ние возбуждением” по цепи: А4 — з. к. РКВ (3033, 3034) — р. к. РЗ (3034, 1341) —р. к. РОП (1341, 1359) —р. к. РМ2 (1359, 1343) — концевые выключатели дверей высоковольт­ных камер, шкафа контакторов, шкафа автоматических выключателей, силовой выпрямительной установки БД2— БД8, БВУ (1343, 1369) —кат. КВ, ВВ.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

Переключение нормального режима возбуждения на аварийный осуществляется переключателем АП. При этом в цепь возбуждения возбудителя СВ дополнительно вво­дится резистор САВ, а в цепи возбуждения Г переключа­тель АП исключает из работы тиристора управляемого выпрямителя, превращая его в неуправляемый диодный мост, и отключает трансформатор коррекции ТК. При аварийном возбуждении напряжение Г изменяется в со­ответствии с естественной характеристикой возбудителя СВ. При трогании тепловоза и разгоне на позициях 1—3 КМ контактор КАВ обеспечивает плавность движения по­средством ввода дополнительной ступени резистора САВ (358, 355) в цепи возбуждения возбудителя.

На тепловозе 2ТЭ116 различают тяговый режим рабо­ты электропередачи и режим холостого хода, когда на­пряжение тягового генератора поступает только к асин­хронным электроприводам собственных нужд.

РЕЖИМ ХОЛОСТОГО ХОДА


В режиме холостого хода реле РКВ получает питание от автоматического выключателя А4 “Управление воз­буждением” по цепи: А4 — р. к. РВЗ (1471, 1437) — р. к. П1—П6 (1437, 898) —р. к. РУ5 (1442, 1311) —з. к. КРН (1327, 3037) — кат. РКВ

Напряжение тягового генератора в режиме холостого хода ограничивается вводом в селективный узел резисто­ра ССУ2.5 (484, 472) через контакт реле РУ5, а на нулевой и первой позициях КМ — дополнительно вводом резисто­ра СНП (473, 474) через контакт реле РУ8.



АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

Электрические асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором ВВУ, 1МТ, 2МТ, 1МВ — 4МВ обеспечивают вентиляцию силовой выпрямительной установки ВУ, обдув ТЭД 1—6, охлаждение теплоносителей дизеля е холо­дильной камере.

Подключение электродвигателей осуществляется че­рез автоматические выключатели АВУ, 1АТ, 2АТ, 1АВ— 4АВ. При срабатывании защиты в цепях электропривода вспомогательные контакты АВУ, 1АТ, 2АТ отключают тя­говую нагрузку и включают сигнальную лампу ЛО “Об­дув” (1586, 1755).

УПРАВЛЕНИЕ МОТОР-ВЕНТИЛЯТОРАМИ И ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ

Управление осуществляется с ведущей секции тумб­лером ТХ “Управление холодильником” (2193, 2204). В ав­томатическом режиме через тумблер ТХ и датчики-реле 1В, 2В, 1М, 2М при повышении температуры теплоносите­лей через разделительные диоды, установленные на па­нелях ПЭ1, ПЭ2 в шкафу аппаратов холодильной камеры, подается питание на контакторы К1—К4 мотор вентиляторов МВ1—МВ4. Одновременно с контакторами получают питание электропневматические вентили верхних жалюзи ВП1—ВП4.

В первую очередь открываются боковые жалюзи при срабатывании электропневматических вентилей ВП5 (2275, 2382), ВП6 (2290, 2384), питание на которые поступает че­рез датчики-реле температуры ОВ (2232, 2241), ОМ (2234, 2339).

Перевод тумблера ТХ в положение “Ручное” позволя­ет управлять включением мотор вентиляторов МВ1—МВ4, боковых и верхних жалюзи тумблерами Т1—Т4.


ТЯГОВЫЙ РЕЖИМ


Реверсивная рукоятка КМ устанавливается в одно из рабочих положений “Вперед” или “Назад”. Поворотом штурвала контроллера на позицию 1 при включенном тумблере УТ “Управление тепловозом” через один из контактов реверсивной рукоятки КМ подается питание на электропневматический вентиль В (Н) привода реверсора ПР. Последний обеспечивает подключение обмоток воз­буждения ТЭД в соответствии с выбранным направлением движения тепловоза.

После перевода реверсора в рабочее положение за­мыкается один из его контактов В или Н, и через контак­ты реле ТРМ, ТРВ2, ТРВ1, РДВ (1445, 1483) создается цепь питания реле РУ22.

Реле РУ22 подает питание на катушку реле времени РВЗ по цепи: з. к. АВУ —з. к. 1АТ —з. к. 2АТ — з. к. РУ22— р. к. РУ1 — р. к. РУ2 — р. к. РУ8.

Реле времени РВЗ своим з. к. (1555, 1557) через тумб­леры ОМ1—ОМ6 “Отключатели моторов” подает питание от автоматического выключателя А4 на поездные электро­пневматические контакторы П1—П6.

Силовые контакты контакторов П1—П6 подключают ТЭД 1—6 к тяговому генератору через силовую выпря­мительную установку (при отсутствии напряжения в сило­вой цепи). После включения поездных контакторов полу­чает питание реле контроля тяговой нагрузки РУ5 по це­пи: А4 —з. к. РВЗ (1355, 1357) —з. к. П6 — з. к. П1—П5 (1385, 1333) — кат. РУ5. Реле РУ5 осуществляет переклю­чение в схеме питания реле РКВ по цепи: АУ — БУ (1685, 1686) —КМ (1687, 1696) —р к. ЭПК (1552, 1551) —УТ —КМ и ПР —з. к. АВУ —1АТ и 2АТ (1524, 1491) —з. к. РУ22— р. к. РУ1 — р. к. РУ2 —з. к. РУ5 —з. к. КРН (1327, 3037) — кат. РКВ.

Включение РКВ приводит к восстановлению возбуж­дения тягового генератора и появлению нагрузки в цепи ТЭД. Замыкающий контакт реле РУ5 и контактора КВ (1486, 2540) шунтируют контакт реле РУ8 в цепи катушки реле РВЗ, обеспечивая ее питание на позициях 2—15 конт­роллера машиниста.

При срабатывании в тяговом режиме защит, приводя­щих к отключению контакторов КВ, ВВ, включается сиг­нальная лампа ЛН1 “Сброс нагрузки” (1764, 1317) или ЛН2 (1769, 1317). Переход из режима холостого хода в режим тяги сопровождается кратковременным загоранием сигнальной лампы ЛН1 (ЛН2) “Сброс нагрузки”.

При выполнении маневровой работы контроллер ма­шиниста остается на нулевой позиции, а питание на реле РКВ и РВЗ подается от автоматического выключателя АУ через контакты кнопочного выключателя КМР “Маневры” (1613, 1614), что соответствует работе тепловоза в режи­ме тяги на первой позиции КМ.

При снятии тяговой нагрузки реле времени РВЗ от­ключается с замедлением (0,8 с), что обеспечивает от­ключение поездных контакторов после снятия напряже­ния Г. Контакт РКВ в цепи автоматического выключателя А12 “БУВ” обеспечивает отключение питания блока БУВ и снятие управляющих импульсов с тиристоров УВВ.

ОСЛАБЛЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЭД

Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при котором мощность дизеля используется полностью, при­меняется двухступенчатое ослабление магнитного поля ТЭД за счет ответвления части тока через резисторы СШ1—СШ6, которые подключаются параллельно обмотке возбуждения каждого ТЭД групповыми электропневмати­ческими контакторами ВШ1, ВШ2.



Ослаблением магнитного поля управляют дифферен­циальные реле перехода РП1, РП2. Каждое реле имеет токовую обмотку и обмотку напряжения. Обмотки напря­жения включены через регулировочные резисторы СРПН1

25
Каталог: scb -> uploaded
uploaded -> Производственно
uploaded -> ГОгоаМЯтай
uploaded -> Учебно-методический кабинет
uploaded -> Электровозы нового поколения (виртуальная тематическая подборка) «Северо-Кавказская железная дорога»
uploaded -> Описание и работа системы в режиме автоведения Назначение системы
uploaded -> Микропроцессорная унифицированная система автоматической блокировки
uploaded -> Микропроцессорная система числовой кодовой автоблокировки
uploaded -> Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава
uploaded -> Рекомендации по монтажу элементов системы автоматизации диагностироваия и контроля устройств сцб


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница