Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год



Скачать 195.65 Kb.
Дата19.03.2016
Размер195.65 Kb.
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы  являлось создание условий  для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:



  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Целью данного направления ВР является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по  гражданско-патриотическому воспитанию в 2012-2013г. проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года за классными коллективами 5-9 классов были закреплены ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны труда.  В течение года ребята поздравляли ветеранов с праздниками, оказывали посильную помощь.

В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами. В рамках  месячника были проведены мероприятия:  тематические классные часы «Дети и война», смотр строя и песни, организованный на хорошем уровне, в котором приняли активное участие учащиеся и родители 1-9 классов, ответственные за проведение Вишнякова Н.А., классные руководители.

В мае организована декада, посвященная 68-летию  Великой Победы, 9 мая в день 68-летия Победы все учащиеся  1-9 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Помощь ветеранам», в ходе которой оказывается помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам  Великой Отечественной войны, ветеранам труда и инвалидам классными коллективами под руководством Рамазановой А.Л., Долгих Т.Г., Вишняковой Н.А. Однако  недостаточно активно осуществляется работа по вовлечению учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Классные коллективы не сдают творческие отчёты о проделанной работе в данном направлении.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. 
           Положительные результаты:

1.  Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2.  Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных, краевых мероприятиях данного направления.



Проблемное поле:

1.   Создание школьного музея.

2.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

3.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе с ветеранами учащимися 5-9 классов.
Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.)

2.  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов.

2.Нравственно-эстетическое воспитание  являлось одним из основных направлений  воспитательной работы школы в прошедшем году.

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.

Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Чечни, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в декаде, посвященной 68-летию  Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека. Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку литературного вечера для старшеклассников с привлечением родителей  «Восславим женщину, чье имя мать». На высоком уровне  с использованием ИКТ, привлечением родителей проводились классные часы в 5-6кл. Рамазановой А.Л., 8-9 кл Вишняковой Н.А.

Тематический час «Трагедия на ЧАЭС»  с просмотром документальной хроники был проведен для учащихся 8-9 классов, Вишнякова Н.А.  Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся.

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы.  В конкурсах  рисунков регулярно принимают участие учащиеся начальной школы.   Отмечается низкая активность учащихся 7-9 классов в творческих конкурсах. Особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам.

Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.



Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.


3.Физкультурно – оздоровительное направление

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В течение 2012-2013 уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Волейбол», «Футбол», «Лыжи». Охват спортивными кружками и секциями составил 85 % учащихся. Остается проблемой подвоз учащихся ст. Петрушенко на спортивные секции.

Учителем физической культуры Вишняковой Н.А. систематически проводились  спортивные соревнования в рамках школы, Президентские игры, согласно утвержденному плану, проведены тематические часы, посвященные Олимпийскому движению.  Однако несвоевременно обновляется информация на  спортивных стендах.

Классными руководителями школы организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе,). Ведь это может привести к травматизму учащихся школы.. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны, вот вам работа по оздоровлению учащихся и профилактика правонарушений.

В связи с этим в этом учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий.


Результат:

1.  Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.  Стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.



Проблемное поле:

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

Возможные пути решения проблем:

1.  Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.



4.     Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в месяц, составлялись акты;

Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению необучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

Индивидуально- профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы  с привлечение представителей правоохранительных органов при необходимости. Поэтому план по  профилактике правонарушений реализован не в полном объеме.

Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений. Ежемесячно, в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета.

На внутришкольном учете состоит 3 человека:  Рожнов В. (7 кл), Щербакова О. (7 кл.), Задворных Д. (9кл.) за нарушение Устава школы.  Классными руководителями 7 и 9 класса Рамазановой А.Л., Вишняковой Н.А. совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями, состоялось родительское собрание совместно с педагогами школы.

Все учащиеся, находящиеся в трудном социальном положении были заняты в кружках и секциях при школе.

За всеми учащимися, состоящих на учете, закреплены наставники из числа администрации школы, классных руководителей.

На внутришкольный учет были поставлены 3 человека за грубое нарушении Устава школы.




2011-2012

2012-2013




Внутришкольный учет




4

3




КДН




4

3




Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Выявлены и поставлены на учет как неблагополучные семьи:


2009-2010уч.год

2010-2011г.

2012-2013

4

5

5










В КДН на учете  состояло четыре семьи находящихся в социально опасном положении:  Лешенко, Козловых, Щербаковой О., Боякова Г

На внутришкольном учете состоят семьи Козловых, Щербаковой О. так как родители склонны к употреблению спиртных напитков.

Администрацией школы регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи плановые и внеплановые, совместно с инспектором ОДН,  и участковым округа.

Родительских прав за учебный год никто не лишен

В течение года  не только добросовестно выполняли  обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении классные руководители: Рамазанова А.Л., Долгих Т.Г., Вишнякова Н.А.

Результат:

1.  Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.  Улучшилась выявление детей «группы риска»

3. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.



Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы, ОВД и его реализация.

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.



5. Работа с родителями.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний средняя. Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

Классные руководители тесно взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов.



Результат:

1.   Повысился уровень взаимодействия школы с родителями.

2. Повысился  уровень посещаемости общешкольных родительских собраний

Проблемное поле:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.   Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

3.  В 2013-2014 учебном году зам директора по УВР особое внимание уделить работе родительского всеобуча.


6.Развитие  ученического самоуправления
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 4 сбор-старта по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел, отчеты  о работе  Советов школы.

По традиции, в сентябре 2012 года было проведено собрание школьников, на котором были выбраны члены Советов школы. Совет бережливых- Долгих Т.Г. (Ильц А., Свечников Ю., Вибе С., Савин Е., Карабаев А.); Совет учебы - Макашева Р.А. (Гловацкая Б., Савин Д., Мастеков Т., Савин Е., Охотникова М.); Совет физической культуры и спорта –Вишнякова Н.А. (Руппель С.,Отт И., Абдуллаев З., Мисевич И., Абдуллаев И.); Совет печати – Шеленкова В.Н. (Вельц Д., Мыштаев Д.,Жуков Д.,Задворных Д., Тараненко А.); Совет дисциплины и порядка-Рамазанова А.Л. ( Черная А., Щербакова О., Мурзин С., Мисевич И., Спивак С.)
Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий (участие в акции «Священный огонь», проводимой в рамках 68 годовщины Победы ВОВ, Весенняя Неделя Добра, субботников.. Организаторы « Дня самоуправления».

Результат:

1.   Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.



Проблемное поле:

1.  Качество выпускаемой газеты самоуправления.

3. Деятельность ученического самоуправления по профилактике правонарушений.



Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с библиотекой  классными коллективами.

2.  Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3.  Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

4.  Уделить больше внимания работе  по профилактике правонарушений отряду ОБР.

7. Работа классных руководителей

В этом учебном году всего работало всего:  5 классных руководителей

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.    В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Все классные руководители взаимодействуют с родителями.

В течение года добросовестно выполняли свои обязанности, вовремя сдавали документацию,  активно вместе с детьми принимали участие во всех школьных делах следующие классные руководители:  Рамазанова С.К., Рамазанова А.Л., Долгих Т.Г., Вишнякова Н.А.

Результат:

1.  В целом работу классных руководителей можно считать  удовлетворительной.

Проблемное поле:

1.Не все классные руководители активно принимают участие в воспитательной работе школы.

2.  Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей;

3.  Своевременная сдача отчетности.



Возможные пути преодоления недостатков:

1.   Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведения открытых воспитательных мероприятия.

2.  Провести мероприятия по обмену опыта передовых классных руководителей.

8. Работа библиотеки
Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников.

Библиотекарем проводится хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями.

Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков.

Однако необходимо более тесно сотрудничать с классными коллективами для сбора информации в школьную газету.

В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.
9. Дополнительное образование
В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работало 8 кружков и секций. Количество кружков в школе стало меньше в связи с сокращением количества часов, но все-таки у детей есть  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности:

5 кружков, велись в первом –втором классе в рамках ФГОС, учитель Рамазанова С.К.

Кружок «Краеведение»,  - рук. Шеленкова В.Н..

Кружок «Драматический» - рук. Рамазанова А.Л.

Кружок «Спортивный» - рук. Вишнякова Н.А.

Дети охотно посещали кружки, собирали нужный материал, принимали участие в различных общешкольных мероприятиях.

Результат:

1.  Увеличение занятости детей во внеурочное время.

2.  Рост мастерства, творческой активности   учащихся.

Проблемное поле:

1.  Сокращение часов, ставок на внеурочную занятость детей.

2.  Отсутствие индивидуальных программ по осуществлению развития особо одаренных детей.

Возможные пути решения проблем:

1. Повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

2. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

3. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений учебно-развивающего направления.


Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.Повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Расширение общего и художественного кругозора учащихся общей и специальной культуре, обогащение эстетических чувств.

3. Развитие диапазона управлением учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.

4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу.

5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.








Проблема школы

«Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»


Цель воспитания:
создание условий  для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Задачи внеучебной воспитательной работы на 2013-2014 уч. г.


  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница