Анализ учебно-воспитательной работы



страница1/9
Дата12.07.2016
Размер1.36 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к протоколу № 1 педагогического совета от 28.08.13

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2012 – 2013 учебный год
I. ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МБОУ лицея № 12 является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2012-13 учебном году.



II. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА

  • Статистические данные (ОШ, РИК)

  • Документация школы

  • Систематизированные данные внутришкольного контроля

  • Результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

  • Результаты независимых контрольных работ и срезов

  • Результаты олимпиад, конкурсов различных уровней

  • Результаты работы с педагогическими кадрами

  • Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведённых с учащимися

III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие администрации лицея и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития лицея и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление лицеем осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне лицеем руководит Управляющий совет, в который входят педагоги, родители учеников, способные внести вклад в развитие образовательного учреждения.

На оперативном уровне - директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету коллектива, включающему представителей всех параллелей классов.

В 2012-2013 учебном году МБОУ лицей № 12 работал в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, документами органов управления образования г. Краснодара, Уставом лицея, учебным планом, составленным на основе федерального учебного плана. Перед педагогическим коллективом стояли цели и задачи, вытекающие из единой методической темы школы: «ЕДИНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ТРУДА, РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И  ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»,  работа над которой велась в течение года.

Целью работы лицея было создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего и предпрофильного  обучения к профильному через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

         Для достижения поставленной цели были поставлены задачи и выбраны соответствующие средства для успешного их решения.

I.              Создание условий для обеспечения предпрофильной подготовки и перехода к профильному обучению через:

1.     Введение курса информатики в 5-7 информационно-математических и общеобразовательных классах.

2.     Введение предметных курсов:  по математике, информатике, химии, биологии

3.     Усиление прикладного назначения ЗУН, практической направленности всех учебных дисциплин.

4.     Активизацию  экскурсионного образования и проектной деятельности во всех классах.

5.     Создание условий для открытия в 2013-2014 учебном году профильных химико-биологических классов.

6.     Внедрение и освоение электронных образовательных ресурсов.

7. Осуществление мониторинга качества образования. 



II.          Осуществление личностно ориентированной педагогики через:

1.          Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

2.     Организацию учебно-воспитательного процесса на диагностической основе .

3.     Подготовку учащихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах.

4.     Развитие творческих возможностей и формирование стремлений обучающихся к самообразованию через активное использование метода самостоятельной и проектно- исследовательской работы.

5.     Создание условий для обучения школьников на старшей ступени по выбранному профилю или индивидуальным планам в соответствии с социальным запросом.

6.     Продолжение работы по программе «Одаренные дети».

III.           Повышение методического, профессионального уровня педколлектива через:

1.     Сотрудничество с различными методическими службами округа и города;

2.     Работу методических объединений, системность ВШК;

3.     Активное внедрение метода учебных проектов; изучение теории и практики использования метода учебных проектов в современном образовании;

4.     Планомерную работу с молодыми специалистами;

5.     Аттестацию педагогических кадров;

6.     Учебу на курсах повышения квалификации учителей;

7.     Участие в профессиональных конкурсах;

8.     Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения семьи и школы, условий для саморазвития и самообразования.

9.     Подготовку педколлектива к работе в условиях профильного обучения или (и) по индивидуальным планам обучающихся;

10. Регулярное обеспечение информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на сайте школы, в публичном отчете;

11. Создание портфолио учащихся начальной и основной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;

12. Активное использование в своей деятельности возможности компьютера, Интернета.

 

Особое внимание уделялось решению здоровьесберегающих задач:



1.     Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации УВП.

2.     Культивирование  в сознании учащихся понимания и принятия необходимости вести здоровый образ жизни.

3.     Усиление работы по преемственности в системе: начальная школа – среднее звено для предупреждения и профилактики проявлений дезадаптации школьников в учебном процессе.

4.     Развитие спортивно-оздоровительной системы, организация спортивных мероприятий.

5.     Осуществление полноценной диспансеризации школьников и всех работников школы.

6.     Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников школы.

9.     Конструирование уроков с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий.

 

Были решены задачи по воспитательной работе:



1.     Включение учащихся в активную деятельность как способ и средство саморазвития, самовоспитания, самовыражения.

2.     Развитие ученического самоуправления.

3.     Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического становления личности обучающегося.

4.     Продолжение работы по предупреждению правонарушения, бродяжничества, усиление контроля за посещаемостью обучающими школы.

5.     Сплочение школьного коллектива посредством организации коллективных творческих дел 

 

Решались общепедагогические задачи:



1.     Формирование и поддержание положительной мотивации учения школьников как основы достижения высокого уровня обученности и воспитанности.

2.     Развитие у обучающихся устойчивого интереса к учению и любознательности, потребности к образованию.

3.     Оказание помощи педагогически запущенным детям, предупреждение их неуспеваемости.

4.     Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности в УВП, интеграция основного и дополнительного образования.

5.     Повышение качества обученности и эффективности образования .

6.     Сохранение контингента школьников, создание условий для доступного образования.

 

В соответствии с поставленными задачами были разработаны планы работы методических объединений, внутришкольного управления, определено методическое обеспечение, подготовлена необходимая материальная база.



Выводы:

Практически все поставленные задачи успешно решались в 2012-2013 учебном году, многие в силу своей актуальности нуждаются в пролонгировании. К нерешенным задачам относится:

1.Повышение качества обученности по математике

2. Развитие устойчивого интереса к учению

3. Работа педколлектива по преемственности: начальная школа –среднее звено – старшая школа

4. Развите творческого потенциала учителя



5.Организация работы с мотивированными и одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися велась, но не в системе у учителей-предметников, что сказалось на малом количестве побед на предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Эти и другие задачи личностно ориентированной направленности требуют вдумчивого, продуманного отношения каждого учителя и системной работы всего педагогического коллектива.

Анализ кадрового состава

Численный состав педагогического коллектива МБОУ лицея № 12 города Краснодара на 1 сентября 2013 года составлял: 49 педагогов, в том числе руководящих работников - 6.




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего педагогов

48

54

45

49

49

мужчин

2

3

3

2

3

женщин

46

51

42

47

46

Возрастной состав педагогического коллектива




2010-2011

2011-2012

2012-2013




Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

до 25 лет

5

9,3

5

9,3

6

9,6

25-30 лет

3

5,6

8

12,2

9

1,9

30-35 лет

1

1,9

3

5

7

3,8

35-40 лет

3

5,6

2

5,3

3

5,7

40-45 лет

8

14.9

7

14

6

13,4

45-50 лет

7

13

4

7

8

15,3

50-55 лет

12

22,2

8

19

5

9,6

Женщины свыше 55 лет

14

26

11

21

10

19

Мужчины свыше 60 лет

1

1,9

1

1,9

1

1,8

Образовательный ценз

образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшее

42

94 %

46

95

47

96

н/высшее

1

2 %

1

2

1

1,5

среднее специальное

2

4 %

2

4

1

1,5



Звания и награды




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Почетный работник общего образования РФ

3

5,6 %

3

5,6 %

6

12

Почетная Грамота МО РФ

1

1,9 %

1

1,8

1

1,9

Отличник народного просвещения

2

3,7 %

2

3,7 %







Отличник просвещения РСФСР

1

1,9 %

1

1,9 %

2

3

Заслуженный учитель Кубани

3

5,6 %

3

5,6 %

2

3

Выводы:

Анализируя приведенные данные, можно сказать, что кадровые условия лицея имеют оптимальный уровень: большинство учителей имеют стаж работы от 10 до 20 лет и находятся в возрасте от 35 до 45 лет, что дает им возможность, опираясь на опыт, дальнейшего повышения уровня педагогического мастерства. Уровень квалификации педагогов необходимо систематически повышать, как направляя на курсы повышения квалификации различного уровня, так и создавая в лицее условия для профессионального развития учителя.



Комплектование. Сохранность контингента.

В 2012\2013 учебном году количество обучающихся составило 855 человек (33 класса-комплекта)

Год

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

2011-

2012

2012-2013

1 ступень

266

11 кл.


245

10 кл.


234

10 кл.


192

11 кл.


280

11 кл.


316

12 классов

2 ступень

296

12 кл.


366

15 кл.


355

15 кл.


350

14 кл.


384

15 кл.


347

13 классов

3 ступень

153

6 кл.


117

5 кл.


99

4 кл.


140

5 кл.


175

7 кл.


192

8 классов

ВСЕГО

715

29 кл.

728

30 кл.

688

29 кл.

747

30 кл.

839

33 кл.

855

33 класса

Наполняемость классов составила:




2006-

2007


2007-

2008


2008-

2009


2009-

2010


2010-2011

2011-

2012


2012-2013

1 ступень

25,6

24

24.5

23,4

17,4

25,4

26,3

2 ступень

25,6

24,7

24,4

23,6

25

25,6

26,9

3 ступень

27

25,5

23,4

24,8

28

25

24

По школе

25,9

24,7

24,3

23,7

25,1

25,4

25,9

Количество учащихся по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 16 человека за счёт увеличения численности учащихся на всех ступенях.
В лицее были скомплектованы:

Информационно-математические классы

Химико-биологические классы

Общеобразовательные классы

Универсальные классы

5А, 6А, 7А, 8А, 9А

5Б, 6Б, 7Б, 8Б, 9В,

10 БВГ, 11БВГ



1 – 4, 6В, 8В, 9Б

10 А,11А

Следует отметить положительные результаты по реализации профильного обучения: ежегодно количество классов профильных химико – биологических 10 – 11 классов растет и составило в 2012- 2013 учебном году 6 классов

Положительным моментом в работе лицея следует также считать отсутствие необоснованного выбытия учащихся.





выбывшие

прибывшие

в ОУ г.Краснодара

в ОУ других городов

в ОУ г.Краснодара

в ОУ других городов

1-4 классы




1

3

1

5-9 классы

2

4

1

1

10-11 классы

2

1




1

ИТОГО:

10

7

Выбытие учащихся 1-9 классов связано с переменой места жительства.

10-11-х классов: 1 учащийся 10-го профильного класса в связи с изменением профиля обучения, 1 учащийся 11-го – продолжил обучение в СПО (колледж ИЭУМиС



Каталог: sites -> default -> files -> u12
u12 -> Урок конференция в 6 классе Из истории русского языка. Программа конференции : Славянские языки
u12 -> Методика обучения письму младших школьников. Каллиграфия на уроках русского языка
u12 -> Директор мбоу сош №16 Т. В. Ищенко 2013 г
u12 -> Должностные обязанности
u12 -> Р. Каугабаева «21» января 2011 года План проведение проверок Управления предпринимательства и промышленности города Астаны на 2011 год
u12 -> Кочкин Антон Андреевич, Краснодарский край, г. Краснодар, мбоу сош №66, 10 класс, «РОЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА мбоу сош №66 и в/Ч 3703 в деле патриотического воспитания учащихся и поднятия престижа воинской службы»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница