Анализ реализации программы «одаренные дети» в 2010-2011 учебном год



Скачать 293.26 Kb.
Дата22.07.2016
Размер293.26 Kb.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

в 2010-2011 учебном году
В течение всего учебного года педагогический коллектив школы работал над реализацией главной цели Программы: создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей и личностных качеств одаренных детей.

По решению методического совета для работы с одаренными детьми были выделены следующие одаренности:



  • интеллектуальная;

  • социальная;

  • творческая;

  • психомоторная или спортивная.

В связи с проведенной классификацией и проводилась работа в течение учебного года. Большой акцент работы ставился на группу детей с интеллектуальной одаренностью (или просто мотивированных детей на изучение конкретных предметов), так как именно данное направление является приоритетным в районе и крае.
В школе создана проблемная группа по реализации данной Программы, а также организована творческая группа «Создание условий для развития талантливых (мотивированных детей», которая в данном учебном году работала над проблемой «Моделирование современного урока в работе с мотивированными учащимися». Творческая группа в данном году столкнулась с тем, что в условиях сельской традиционной школы кроме организации индивидуальной работы с одаренными учащимися на уроке, тяжело применять другие формы работы с ними. Организация индивидуальной работы на уроке с мотивированным или одаренным ребенком (зачастую он один в классе на конкретном предмете) требует большого времени для подготовки.

В школьной библиотеке постоянно в течение учебного года подбиралась и накапливалась литература, неоюбходимая для самообразования педагогов по организации работы с одаренными детьми.

Не разработана, как планировалось в этом учебном году, подпрограмма системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, а также не была проведено диагностика уровня одаренности школьников. Данная проблема связана с тем, что школьный педагог-психолог находилась в декретном отпуске.

В школе создана и находится в постоянной работе БД «Одаренные дети», в которой отслеживается участие и успехи ребенка в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах и других мероприятиях.

В данном учебном году школа продолжила работу по открытию профильных групп (по выбору учащихся):

Таблица № 1. Выбор и сохранение профильных групп учащимися 11 класса




Физика

Информатика

Обществознание

Биология

Химия




2009-2010

5

7







5




2010-2011

-

9







6




Таблица № 2. Выбор профильных групп учащимися 10 класса




Физика

Информатика

Обществознание

Биология

Химия




2010-2011

10

10

6









В течение учебного года в школе работало НОУ «Эврика» для учащихся 5-11 классов (руководитель — Гвоздева Н.А.). Впервые в школе работала НО в начальной школе «Почемучка» (руководители Кравец Л.И. и Ковальчук Л.Е.)

Учащиеся школы активно принимали участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.


      1. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ


Всерроссийская олимпиада школьников (школьный этап)

Основной целью проведения школьного этапа предметных олимпиад являлось выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:


  • пропагандировать научные знания;

  • привлечение учителей-предметников школы соответствующих областей к работе с одаренными детьми.

Школьный этап олимпиады был проведен в срок с 01.11 по 15.11.2011 в кабинетах школы. Предметные кабинеты при проведении олимпиад по проводимому предмету не использовались. Олимпиады проводились по утвержденному директором школы графиком.

При проведении олимпиад были соблюдены рекомендации центральной предметно-методической комиссии к заданиям школьного этапа. Олимпиада проводилась по заданиям, предоставленным РУО.



Таблица № 3. Количество участников школьного этапа

Всего школ

Количество школ,

где проводилась олимпиада

Всего участников1

% от общего количества учащихся

Количество участников:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

1

1

130

60%




12

14

3

12

17

15

13

20

12

12

Таблица № 4. Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам

Предмет

Всего

участников

В том числе

Количество

победителей

Количество

призеров

1 кл

2

кл

3 кл

4 кл

5

кл

6 кл

7 кл

8

кл

9

кл

10

кл

11

кл

Физика

8



















4

1




2

1

1

3

История

20



















6

5

2

4

3

1

4

Математика

30













11

12

7













-

5

Французский язык











































Английский язык

15






















1

7

4

3

1

3

Немецкий язык











































Русский язык

47













6

11

6

4

10

7

3

3

11

Литература

7

























1

3

3

1

2

Биология

18
















4




7

3

3

1

-

1

Информатика

7































7

-

-

Технология











































ОБЖ











































Физическая культура

14



















1

4

6

1

2

2

7

Экология











































Астрономия











































Обществознание

18

























8

5

5

1

3

МХК











































Химия

10

























2

3

5

1

3

Экономика

5































5

-

-

Право











































География

46
















12

10

12

2

4

6

2

2

Интеллектуальный марафон

29




12

14

3






















2

4

ИТОГО:

274

0

12

14

3

17

39

34

34

41

36

44

15

48

Проанализировав статистические данные участия, результаты и рекомендации учителей-предметников МС школы сделал следующие выводы:

  1. Усилить работу с одаренными и мотивированными учащимися в школе по направлению подготовки учащихся к предметным школьным олимпиадам.

  2. Способствовать организации дистанционного обучения по вопросу решения олимпиадных заданий учителей и одаренных (мотивированных) учащихся школы.

Всерроссийская олимпиада школьников (муниципальный этап)

Для участия в муниципальном этапе ВОШ было заявлено 12 учащихся, но участвовало только 11 учеников.


Таблица № 5. Участники ВОШ (муниципальный этап)

Предмет

ФИО участника

Класс

ФИО учителя

Физика

Мишутушкин Григорий Олегович

10

Купчигина Т.В.

Химия

Задерей Евгений Родионович

9

Надточий О.Б.

Биология

Халевина Яна Сергеевна

11

Пенкин А.Н.

Математика

Авалиане Евгений Александрович

7

Сизых И.В.

Русский язык

Паранчук Елена Евгеньвна

9

Лаврова С.А.

Литература

Грехова Мария Сергеевна

11

Кылосова Г.В.

Английский язык

Шедогубов Андрей Александрович

8

Мазницын И.А.

История

Бельский Дмитрий Викторович

8

Зиневич Т.К.

География

Бугаец Дмитрий Андреевич

10

Селиванова С.Ю.

Обществознание

Васильева Марина Александровна

11

Зиневич Т.К.

Физическая культура

Коков Евгений Валентинович

10

Соседова Л.В.


Результаты олимпиады:

Бельский Дмитрий, география, 3 место

Мишутушкин Григорий, физика, 3 место

Васильева Марина, обществознание, 2 место

Шедогубов Андрей, английский язык, 1 место

Коков Евгений, физическая культура, 1 место

Задерей Евгений, химия, 2 место

Авалиани Евгений, математика 2 место

Бугаец Дмитрий, география, 3 место
Таблица № 6. Общее количество призовых мест:




1 место

2 место

3 место

2010-2011

2

3

3



Всерроссийская олимпиада школьников (региональный этап)
По результатам муниципального этапа для участия в региональном этапе направлены Задерей Евгений, 9 класс, по химии и Коков Евгений, 10 класс, по физической культуре.

К сожалению, по состоянию здоровья, Задерей Евгений не смог принять участие в региональном этапе.

Коков Евгений по результатам регионального этапа ВОШ занял 10 место.


      1. КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ


Таблица № 7. Отчет по школьному этапу УИК


Количество участников по классам

Работы по номинациям (количество)

1-4

5

6-8

9

10

11


Исследовательский реферат

Исследовательские работы

Проектно-исследовательские работы

-

7

15

4

14

4


Таблица № 8. Отчет о проведении школьного этапа конкурса
«Страна чудес – страна исследований»



Количество участников по классам

Работы по направлениям (количество)

Доля категории участников от общего количества участников конференции

1

2

3

4

5

Исследовательские работы

Творческие работы

Инвалиды

Сироты, опекаемые

Состоящие на учете в ИДН

1

5

9

1

-

13

3

-

-

-

По результатам школьного этапа для участия в кустовом этапе были направлены 11 работ на УИК и 8 работ для участия в конкурсе «Страна чудес — страна исследований». После заочного этапа УИК к участию в очном этапе было допущено 7 работ. К сожалению, к районному этапу конкурса «Страна чудес — страна исследований» работы учащихся нашей школы не были допущены.


Таблица № 9. Результаты районной ученическо-исследовательской конференции

Направление работы

Секция

ФИО автора

Класс

ФИО учителя

Тема работы

Место

Исследовательский реферат

Языкознание (русский язык)


Кочнева Людмила Витальевна

10

Лаврова Светлана Анатольевна

Мат как нещадный порок русского общества

2 место

Исследовательская работа

География,
экономика,
технология


Волкова Светлана

Васильевна



10

Селиванова Светлана Юрьевна

Процессы лесовосстановления на территории вырубок Богучанского района

3 место

Исследовательская работа

География, экономика,
технология

Грехова Мария Сергеевна

11

Гвоздева Наталия Александровна

Дверь в богатство для всех» (сетевой маркетинг на территории с.Богучаны)

1 место

Исследовательская работа

Математика, информатика,
физика

Запорожченко Ксения Сергеевна

9

Гвоздева Наталия Александровна

Ава, авик, аватар или просто юзерпик

3 место

Исследовательская работа

ОБЖ, здоровье человека, психология


Порохнеева Дарья Геннадьевна

10

Пенкин Александр Николаевич

Fast-fud – еда или суррогат

2 место

Из 7 представленных работ только 2 остались без призовых мест, хотя работа Мишуточкина В. «Красная книга Богучанского района. Птицы.» рекомендована для участия в краевом форуме. Также для участия в заочном этапе краевого форума рекомендованы работы Греховой М., Мишуточкина В., Порохнеевой Д.

Также работы Мишуточкина В. и Волковой С. Были отправлены для участия в конференции по экологии.





      1. КОНКУРСЫ


Таблица № 10. Участие в конкурсе «Русский медвежонок» (русский язык)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников

13

17

4

10

14

11

10

10

10

8

Места в регионе заняли: Королева Дарья (144 из 5844)
Таблица № 11. Участие в конкурсе «КИТ» (информатика)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников

0

0

0

3

8

12

6

15

12

9

Призовые места в районе заняли: Федоров Андрей (7 класс) — 3 место, Мишутушкин Григорий (10 класс) — 3 место, Снигур Виктор (11 класс) — 2 место.
Таблица № 12. Участие в конкурсе «Британский бульдог» (английский язык)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

Призовые мест нет.
Таблица № 13. Участие в конкурсе «Золотое Руно» (история и МКХ)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников




8




5

7

3

4




2




Призовые места в районе: Брюханова Таня (5 класс) — 1 место, Цих Влад (5 класс) — 2 место, Майдорова Анжелика (7 класс) — 2 место,. Брюханова Татьяна — 1 место в регионе и 1 место в России.
Таблица № 14. Участие в конкурсе «Кенгуру» (математика)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников




16




4

10

10

5




9




Призовые места в районе: Федоров Андрей (7 класс) — 1 место, Королева Дарья (7 класс) — 3 место.
Таблица № 15. Участие в конкурсе «Инфознайка» (информатика)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников

0

18




3

9

7

3

11

2

8


Призовые места в районе: Гвоздев Сергей (3 класс) — 1 место, Козлова Юлия (3 класс) — 2 место, Лычковская Катя (3 класс) 3-4 место, Сеслер Мария (3 класс) — 3-4 место; Запорожченко Ксения (9 класс) — 1 место, Смоляров Константин (9 класс) — 2 место, Задерей Евгений (9 класс) — 3 место; Снигур Виктор (11 класс) — 1 место, Мартынкевич Алексей (11 класс) — 2-3 место, Мишутушкин Григорий (10 класс) — 2-3 место. Запорожченко Ксения, ученица 9 класса, по рейтингу является победителем игры.
Таблица № 16. Участие в конкурсе «Зубрёнок» (физика)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников
















13

8

5

2



Таблица № 17. Участие в конкурсе «Колосок» (естествознание)

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество участников










16

20

21

15

29

17

В мониторинге математической подготовки учащихся в начальной школе приняли участие 4 ученика, в 9 классах — 25 учеников, в 11 классе — 12 учеников.




      1. МЕРОПРИЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

В течение данного учебного года в школе Космонавтики заочно обучались 3 человека: Шедогубов Андрей, Бельский Дмитрий и Лобанов Иван.



Также в г.Красноярск выезжал для подготовки к решению олимпиадных задач по математике ученик 7-го класса Авалиани Евгений, который продолжит обучение и летом (июнь-июль месяца).
ВЫВОДЫ:


      1. Рекомендовать педагогам школы усилить работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде школьников (олимпиадное движение не должно быть разовым).

      2. Увеличить количество детей, занимающихся дистанционно по предметам.

      3. Рекомендовать руководителям предметных групп проработать над увеличением процента охвата педагогов школы исследовательской деятельностью.

      4. Организовать участие учебно-исследовательских работ школьников в различного уровня конференциях.

      5. Удалось вовлечь большой процент учащихся для участия в предметных конкурсах различного уровня.

      6. В этом учебном году не удалось реализовать в школе Интеллектуальный марафон, так как много прошло в этом году различных предметных конкурсов. Рекомендовать рабочей группе по исполнению Программы на следующий год проработать систему популяризации предметных областей (через Интеллектуальный марафон или другие формы).

      7. Оформить информационный стенд по данному направлению действий.



Куратор направления «Одаренные дети» Н.А.Гвоздева

1 Школьники, принявшие участие в олимпиаде по нескольким предметам, учитываются 1 раз.

Каталог: Odar
Odar -> 1. Цели и задачи
Odar -> Сочинение «Живая классика 7»
Odar -> Олимпиада по литературе. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Odar -> Методический материал для работы с одаренными детьми
Odar -> Очно-заочная школа
Odar -> Конкурс «Знаете, каким он парнем был…»
Odar -> Биология 7 класс итоговый тест
Odar -> Материалы для проведения муниципального этапа Всероссийской математической олимпиады школьников 2014-2015 учебный год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница