Анализ организации деятельности территориальных органов фссп россии по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации лиц, привлекаемых к уголовной (административной) ответственности



Скачать 63.05 Kb.
Дата02.08.2016
Размер63.05 Kb.
ТипАнализ


Анализ организации деятельности территориальных органов ФССП России по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации лиц, привлекаемых к уголовной (административной) ответственности

Управлением организации дознания и административной практики во исполнение поручения и.о. директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В. проведен анализ организации деятельности территориальных органов ФССП России по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации лиц, привлекаемых к уголовной (административной) ответственности.

В соответствии с п. «ж» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ) обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства:

подозреваемые1 в совершении преступления, осужденные за совершение преступления;

подвергнутые административному аресту;

совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.

Обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию указанных лиц, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ осуществляют органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, или по их поручению органы внутренних дел.

Заполнение форм материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию осуществляется органом дознания в соответствии с совместным приказом МВД, МЧС, Минобороны, Минфина, Минюста, Минтранспорта, СВР, ФТС, ФСБ, ФСО, ФКСН, ФМС России от 27.09.2010 № 688/422/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации».

Проведенный анализ показал, что в ряде территориальных органов ФССП России государственная дактилоскопическая регистрация лиц, привлеченных к уголовной ответственности проводится в единичных случаях либо не проводится вообще.

Некоторые территориальные органы ФССП России (Управления ФССП России по Республике Тыва, Чеченской Республике, Ленинградской, Мурманской, Рязанской и Челябинской областям, Еврейской автономной области) оправдывают собственную бездеятельность тем, что проведение государственной дактилоскопической регистрации лиц, привлеченных к уголовной ответственности нецелесообразно, так как уголовные дела, возбужденные по признакам преступлений, подследственных ФССП России относятся к преступлениям небольшой тяжести, подозреваемые по уголовным делам не подвергаются задержанию в порядке ст. 91 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и мера пресечения в виде заключения под стражу к ним не применяется.

Вместе с тем в соответствии с п. «ж» ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ государственной дактилоскопической регистрации подлежат все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении преступления, независимо от категории тяжести.

Управление ФССП России по Челябинской области обосновывают свою позицию отсутствия практики проведения дактилоскопической регистрации тем, что согласно совместному приказу МВД, МЧС, Минобороны, Минфина, Минюста, Минтранспорта, СВР, ФТС, ФСБ, ФСО, ФКСН, ФМС России от 27.09.2010 № 688/422/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации» (далее – Совместный приказ) Федеральная служба судебных приставов не входит в перечень органов исполнительной власти, осуществляющих дактилоскопическую регистрацию.

При этом, во-первых, совместным приказом указанный перечень органов исполнительной власти, осуществляющих дактилоскопическую регистрацию не установлен, а во-вторых, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, привлеченных к уголовной ответственности проводят органы предварительного следствия, органы дознания или по их поручению органы внутренних дел.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации органы Федеральной службы судебных приставов отнесены к органам дознания.

На основании изложенного необходимо обеспечить следующий порядок проведения в Федеральной службе судебных приставов обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Дактилоскопическая регистрация может осуществляться с применением автоматизированных дактилоскопических идентификационных систем (например, АДИС «Папилон»), а также использованием простого карточного метода.

В контексте применения бескрасковых методов дактилоскопической регистрации заслуживает внимания опыт УФССП России по Республике Бурятия, где в рамках реализации проекта по созданию автоматизированной дактилоскопической информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации используются специализированные программно-технические системы «Папилон-40с», при этом достигнута договоренность о проведении процедуры государственной дактилоскопической регистрации силами экспертов-криминалистов МВД по Республике Бурятия.

При этом в большинстве территориальных органов ФССП России применяются карточные методы дактилоскопической регистрации.

Для дактилоскопирования в данном случае необходимо иметь бланки дактилоскопических карт (приложение 1), черную типографскую краску высшего качества (обеспечивающую сохранность дактилоскопической информации), валик, две гладкие металлические или стеклянные пластины для раскатки краски (далее – пластины), растворитель краски либо специальные дактилоскопические комплекты, стол для дактилоскопирования.

Вопрос приобретения территориальными органами указанных технических средств и расходных материалов из расчета на каждое структурное подразделение, в котором предусмотрена должность дознавателя, согласован с Управлением делами ФССП России.

Перед получением отпечатков необходимо осмотреть руки дактилоскопируемого, если на пальцах обнаружены открытые раны или повреждения кожных покровов, дактилоскопирование производится после их излечения (заживления).

Типографская краска ровным слоем раскатывается валиком на пластине. Этим же валиком (без дополнительного нанесения на него краски) раскатывается тонкий слой краски на второй пластине, на которой и прокатываются пальцы дактилоскопируемого.

Дактилоскопирование начинается с большого пальца правой руки и заканчивается мизинцем. Прокатывание осуществляется при легком нажатии на палец равномерно и без смещений. По окончании прокатывания сотрудник, производящий дактилоскопирование, не выпуская пальца, поднимает его вверх без смазывания изображения папиллярного узора. В случае отсутствия какого-либо пальца отведенное для него место на бланке дактилоскопической карты оставляется свободным.

Аналогично производится дактилоскопирование пальцев левой руки.

По окончании дактилоскопирования пальцев левой руки краска на пластине вновь раскатывается для получения контрольных оттисков пальцев обеих рук. Контрольные оттиски получают путем одновременного прикладывания четырех пальцев (без больших) сначала левой, а затем правой руки к окрашенной пластине, а потом к предназначенным для них местам на бланке дактилоскопической карты. По контрольным оттискам проверяется правильность размещения отпечатков на дактилоскопической карте.

На алфавитной карточке (приложение 2) в правом нижнем углу бланка получают оттиск указательного пальца правой руки.

При дактилоскопировании не допускается:

дактилоскопирование грязных и мокрых рук;

сильное надавливание на пальцы дактилоскопируемого при прокатывании их по окрашенной пластине и по дактилоскопической карте;

повторное прокатывание одного и того же пальца по пластине и по дактилоскопической карте;

скольжение пальца как по пластине, так и по дактилоскопической карте;

прокатывание пальца по уже использованному слою краски на пластине;

использование загрязненных валика и пластин (не протертых растворителем до полного удаления краски с их поверхности).

Дактилоскопические карты и алфавитные карточки представляются в информационные центры органов внутренних дел вместе с документами первичного учета.

Информация о дактилоскопируемом лице заносится в Журнал учета обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение 3).

В случае отказа лиц, подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ обязательной государственной дактилоскопической регистрации, от участия в процедуре дактилоскопирования, следует в присутствии судебного пристава по ОУПДС рассмотреть вопрос о привлечении указанных лиц к ответственности, предусмотренной статьей 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Управления организации

дознания и административной практики




1 - В соответствии с ч. 1 ст. 46 УПК РФ подозреваемым является лицо: либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ; либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УК РФ; либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со статьей 100 УК РФ; либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница