Александрийский маяк



Скачать 95.11 Kb.
Дата14.07.2016
Размер95.11 Kb.
Александрийский маякhttp://www.astro.websib.ru/sites/default/files/userfiles/pharos_of_alexandria.jpg

В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.  Построен на острове Фарос у входа в александрийскую гавань архитектором Состратом Критским.

Александрийский (Фароский) маяк - трёхъярусная мраморная башня высотой  115—135 метров (по другим источникам 117м) при династии Птолемеев.

Цоколь и нижний ярус его были квадратными, средний ярус имел форму восьмиугольника, а верхний - представлял собой круглое сооружение, украшенное статуями. В верхней части маяка постоянно поддерживался огонь. Свет отражался при помощи бронзовых зеркал и был виден на расстояние 56 км в море (по другим источникам 100 км). На вершине башни возвышалась 6-ти метровая статуя бога Посейдона (или статуя Зевса Спасителя).

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. По нему же вывозили золу и пепел.

Маяк служил одновременно наблюдательным пунктом и крепостью.

К XII веку александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Маяк был разрушен землетрясением 1375г. http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/resize/userfiles/1_2(1)-200x108.jpg

Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей. Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка. В настоящее время остался только цоколь маяка полностью встроенный в средневековую крепость. Сейчас здесь база египетского флота. 



Висячие сады Вавилона

Вавилонский царь Навуходоносор II был женат на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, царь Навуходоносор в 600 г. до н.э. приказал возвести висячие сады.

В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров.http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/userfiles/ogrody_semiramidy.jpg

Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев. http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/resize/userfiles/2_1(1)-200x130.jpg

   Пирамида напоминала вечно цветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами (использовалась сила рабов) постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов.

В 331 г. до н.э. войска Александра Македонского захватили Вавилон.      Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени «висячих садов», он и скончался. После смерти Александра, Вавилон постепенно приходит в упадок. В сообщении 50 г. до н.э. говориться о кирпичных стенах 112-метровой длины и 7-метровой толщины, над которыми поднимались каменные колонны в виде пирамид, нёсшие на себе деревянные платформы с растущими на них диковинными растениями.

Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света. 

Мавзолей в Галикарнассе

Мавзолей в Галикарнассе (Галикарнасский мавзолей, Гробница Мавсола) — надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в городе Галикарнассе (совр. Бодрум, Турция).  Сооружение мавзолея началось ещё до смерти Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса.http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/userfiles/3_1.jpg

По предположениям, гробница представляла собой трехъярусное прямоугольное сооружение с захоронением внизу, героическими фигурами в центральной части-храме и статуями Мавсола и Артемисии, стоящих на квадриге (колеснице с четверкой коней в упряжке). Вместе с квадригой всё сооружение достигало в высоту около 46 м.   Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.

Мавзолей был разрушен в XVIII веке несколькими землетрясениями. В 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 г. развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика. По имени царя Мавсола подобные усыпальницы стали называть мавзолеями.  



Колосс Родосский  

Колосс Родосский — огромная медная статуя бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, в Греции.

После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Деметрий I высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружения множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея. Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. a440e25f

Двенадцать лет трудился скульптор Харес над созданием почти 36-метрового медного гиганта. Когда работа над статуей была закончена в 278 году до н. э., глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, а правую приложил ко лбу, всматриваясь в морские дали: не плывет ли на остров противник? Голову солнечного бога украшал венец из позолоченных солнечных лучей.

Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта медными листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 13 тонн меди и 8 тонн железа.  Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харет использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.

Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 г. Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов.  




Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса (Хуфу) — называется «Achete-Chufu» — «Возрождение Хуфу (Хеопса)» - крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина.

Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона».  Более 3000 лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

Высота (начальная): 146,60 м (по подсчетам), высота (сегодня): ≈ 138,75 м.

Средний размер наблюдаемых каменные блоков: 1,0 м в ширину, высоту и глубину (но большинство имеет прямоугольную форму). Средняя масса каменных блоков: 2,5 т (из известняка, базальта и гранита), самый тяжелый каменный блок: 15 т, количество блоков: около 2,5 млн. По подсчетам общий вес пирамиды: около 6,25 млн тонн. Точно определить первоначальные параметры пирамиды не представляется возможным, поскольку её края и поверхности в настоящее время большей частью разобраны и уничтожены.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н.э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.

Вход в пирамиду находится на высоте 15 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Мамун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя. Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой. 


















  Храм Артемиды Эфесской

Был сооружён архитектором Хейрократом в 550 году до н. э. в городе Эфесе  (совр. Турция) в честь богини охоты и плодородия. Когда огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение. К сожалению, нам неизвестно, как именно был украшен храм. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.

Согласно легенде, в 356 до н. э. году до н.э., в ночь некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться.  К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового «чуда света» выделил сам Александр Македонский. Архитектор Александра, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/userfiles/6_1.jpg

Наступили христианские времена. Легенда утверждает, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедлительна: в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Во времена императора Феодосия I, когда были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом.



Статуя Зевса

Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия находилась в храме Зевса в городе Олимпия (совр. Греция), где каждые четыре года проводились Олимпийские игры - состязания греческих, а затем и римских спортсменов. http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/resize/userfiles/zeus-200x314.jpg

Уже более 300 лет проводились Олимпийские игры, когда в 470 г. до н. э. в Греции начали собирать пожертвования на строительство храма Зевса. По преданиям, храм был великолепен. Однако статуя Зевса появилась в нём не сразу, а лишь в 435 г. до н.э. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос» - не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он создал статую бога-громовержца. Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли, особенно к слоновой кости. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота. Фидий вырезал фигуру бога из дерева и обложил его плитами из розовой слоновой кости, и потому тело казалось живым. Громовержец сидел на огромном позолоченном троне. В одной руке он держал символ власти — скипетр с орлом; на раскрытой ладони другой руки стояла статуэтка Ники, богини Победы. Из золота были сделана накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу».http://www.astro.websib.ru/sites/default/files/userfiles/7_1.jpg

Семь столетий Зевс, доброжелательно улыбаясь, наблюдал за спортсменами, пока во II в. н. э. не случилось мощное землетрясение, сильно повредившее статую. Но игры в Олимпии все равно продолжались: спортсмены верили, что им помогает если не храмовая статуя, то сам бог, восседающий на вершине горы. Конец спортивным состязаниям положил христианский император Феодосий I, запретивший все языческие культы. После запрета Олимпийских игр воры обдирали статую Зевса, похищая золото и слоновую кость. Все, что осталось от знаменитой скульптуры Фидия, вывезли из Греции в город Константинополь, но там деревянная скульптура сгорела во время сильного пожара в Константинополе в 476 г. Так погибло это чудо света.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница