«Аида» Верди



Скачать 11.42 Kb.
Дата06.06.2016
Размер11.42 Kb.
«Аида»


  1. Верди один из крупнейших оперных композиторов Европы. «Аида» написана к открытию Суэцкого канала и оперного театра в Каире. Автор либретто – Гисланцони. Премьера в Каире, через 40 дней – постановка в Милане. Сразу огромный успех.

  2. Усложнился музыкальный язык Верди. Более острые и красочные гармонии, ориентализм (отражение Востока в европейском искусстве), мажоро-минор, элементы импрессионизма.

  3. По жанру это синтез grand opera и лирико-психологической драмы. Конец – не торжествен-ный финал, а любовный дуэт. Здесь всего два замкнутых номера: романс Радамеса и романс Аиды, а все остальные номера – сквозные (!).

  4. Оркестр уже не просто аккомпанирует, а несет психологический подтекст. Основа лейтмотив-ной системы – лейтмотив Аиды и лейтмотив жрецов.

В этой опере нет былой песенности. Здесь преобладает ариозно-декламационный стиль, что характерно для музыкальной драмы.
«Риголетто»


  1. Сюжет по драме В. Гюго «Король забавляется». Она была запрещена, поэтому Верди перенес действие в Мантуя, в XVI век. В опере 3 действия.

  2. Опера построена на резких контрастах. Риголетто – контраст внешности и души. Кульминация контрастов – квартет.

  3. Изумительный музыкальный язык. У героев индивидуальные интонации. Главное достижение Верди в развитии образов.

  4. Герои: Герцог, его главные номера – Баллада и песенка из 3 действия; Риголетто, злой шут, потом любящий отец, затем страдалец, наконец, мститель. Джильда, вначале простодушная (ее ария и дуэт с Риголетто), а потом глубоко переживающая.

Всю оперу пронизывает лейтмотив проклятия.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница