А. Н. Толстой в гостях у художника в мастерской. Семейный портрет



Скачать 56.75 Kb.
Дата05.08.2016
Размер56.75 Kb.
II тур дистанционной очно-заочной олимпиады по МХК

«Акмуллинская олимпиада»

работу выполнила Гатиятуллина Камилия Радиковна,

11 класс, МБОУ гимназия, с.Раевский, Альшеевский район


Задание №1

  1. Из представленного ряда картин выберите произведения П. Кончаловского, автора картины «Сухие краски».

Запишите ответ, указав выбор репродукций обозначающей их буквой.


А.Н. Толстой в гостях у художника

http://artchive.ru/images/work/800/295743/%d0%9f%d0%b5%d1%82%d1%80-%d0%9f%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87-%d0%9a%d0%be%d0%bd%d1%87%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9--konchalovsky-piotr-alexei-tolstoi-at-artists-sun.jpg


В мастерской. Семейный портретhttp://webstarco.narod.ru/ussr/big/image/konchalovsky5.jpg

Гренадаhttp://allpainters.ru/cache/grenada-1910_thumb_medium580_0.jpg


Бой быков

http://pix.vashdosug.ru/pix/gallery/1/2663/full/1201.jpg


2.Определите жанры найденных работ П. Кончаловского:

- А.Н. Толстой в гостях у художника- жанр: портрет

- В мастерской. Семейный портрет – жанр: семейный портрет

-  Гренада - жанр: городской пейзаж

- Бой быков – жанр: жанровая живопись
3. Найдите автопортрет художника из предложенного ряда.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=57340954-10-72&n=21

4. Опишите особенности творческой манеры художника (стиля художника):

-  Фовизм - Н-р:  Сельцы. Овцы.,  Автопортрет, Версаль. Статуя.;  Петух в корзине; Тюльпаны; Автопортрет с внучкой

- Реализм - Н-р:  Женский портрет (Вороновой). Этюд для картины.

- Социалистический реализм - Н-р : Солнечный день. Пионеры, Лаврушка с самокатом, внук художник;  Андрон с собакой; Где здесь сдают кровь?

- Кубизм - Н-р:  Натюрморт. Печка.; Челны;

- Импрессионизм - Н-р:  Этюд;  Белкино. Береза.; Портрет Зинаиды Кожуховской; Белкино. Садик..

5.Чьи еще автопортреты представлены в ряду изображений?




Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=140412569-67-72&n=21

Рембрандт Харменс ван Рейнhttp://www.turkishpaintings.com/content/mod_images/painters/works/large/zrembrandt_harmensz__van_rijn_132.jpg


6. Работы каких мастеров Вы еще узнали?





Картина Диего Веласкеса “Менины
http://www.reseau-tiptop.com/espagne/files/2011/01/musee-prado-velasquez-597x680.jpg

Картина Клод Моне



«Руанский собор»http://chisnell.com/art/impressionism/_w/monet_rouen-cathedral_jpg.jpg

Картина Василия Ивановича Сурикова

«Взятие снежного

городка»http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=28205880-03-72&n=21


Картина Виллема Клас Хеда

«Завтрак с крабом»



http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=498811761-09-72&n=21


КартинаВалентина Александровича Серова

«Девочка с

персиками»http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81310562-52-72&n=21



Задание №2

http://cs7003.userapi.com/v7003013/14fc/rfow9q07uc0.jpghttp://ogoom.com/uploads/posts/2011-07/thumbs/ogoom.com_1311590935_x5dgcbvilafkhnm.jpeg



  1. Какому Наполеону Вы предоставите право произнести фразу: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...». Поясните свой ответ:

Данное высказывание является отрывком из мемуаров Наполеона и относится к анализу итогов Бородинского сражения 1812 года.

Бородинское сражение можно считать самым главным в кампании 1812 года. А какой результат этого сражения? Считают, что это генеральная ошибка обеих сторон: России и Франции. Почему? В сражении принимали участие полностью главные армии государств - неприятельская под начальством самого Наполеона, наша под начальством самого Кутузова. Здесь на смерть билось более 225.000 бойцов; из них легло более 80.000. Такой массы войск и такой массовой потери ни в одном из сражений войны 1812 года не было, да и вообще по кровопролитности это одно из самых редких сражений в истории. А сам бой длился 12 часов. Ну, а если можно так выразиться, то можно сказать, что «чистых» победителей в этом сражении не было, так как ни одна из сторон не добилась тех целей, которые ставила накануне сражения.

Яростные споры почти два столетия вызывают итоги и значение Бородинской битвы. Достаточно сказать, что оба командующих – и Наполеон, и Кутузов – официально заявили о своей победе в сражении, а День Бородина и в наше время торжественно отмечается и в России, и во Франции, т.е. получается, что каждая из сторон записала победу на свой счёт.

А моя точка зрения будет следующей - Бородинское сражение стало началом конца величия Наполеона и его армии - пошатнулось уверенность в непобедимости Наполеона. Усилилось недовольство длительностью похода и бесконечными воинами. Несмотря на продолжавшееся отступление русской армии, Бородинская битва оценивается как нравственная и политическая победа России. А самым точным в оценке сражения был сам император Франции, сказав: "Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми"

Эти слова можно отнести к Наполеону изображенного на картине Доминика Энгр «Наполеон на императорском троне»,1806. Почему? Из выше указанной информации и объяснения мы видим, что Наполеон не считал себя проигравшей стороной, так как он заявил о своей победе в сражении и записал её на свой счёт. И на картине «Наполеон на императорском троне», как мы видим, Наполеон сидит на троне – т.е. он победитель; у него в руках символы власти, а как мы знаем на тот период, он ещё был завоевателем и покорителем Европы; взгляд Наполеона гордый и уверенный, а после Бородина, он ещё был уверен, что Россия будет у его ног.


  1. Составьте диалог между двумя Наполеонами, начиная (или заканчивая) его этой фразой: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...».

Две картины, два периода: 1806 год – Наполеон на пути к своей цели, к своему пику правления и политического совершенства, и 1814 год - после отречения от престола, после поражения в Наполеоновских войнах, которые заставили очень поволноваться Европу в целом, так как она была завоевана Наполеоном, и только в России он «споткнулся», после чего и началась его полоса неудач и поражений.

Наполеон 1806 года - полон планов и решимости, он амбициозен, он уверен в себе, уверен в реализации своих планов. Он сумел покорить Францию, покоряет Европу. Он знает, что перед ним трепещут, знает о своём величии. Даже если его и не любят, то его боятся, а через страх придёт и уважение. Хотя как император, он больше думал не об уважении, а об подчинении его окружения и почитания его, как покорителя Европы, как правителя великой Франции. А великой Францию сделал он – Бонапарт Наполеон!



Наполеон 1814 года – его планы рухнули, то к чему он стремился, и можно сказать уже добился – потерял. Он анализирует свой пройденный путь, пытается разобраться, где совершенна ошибка. Бородино?! Никак нет!!! Он соглашается с тем, что это сражение из всех в его политической и военной карьере «самое ужасное», но «Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми...». А значит, были ещё силы, была уверенность в победе над Россией. Время и события, сделали Наполеона рассудительным, мудрым. Он понимает, в чём его просчёты, где его ошибка. Но время идёт вперёд, оно ушло, его не повернуть вспять. А если удалось бы повернуть, как поступил бы Наполеон. К сожалению, это знает только он сам! Но имея за плечами опыт, он бы обязательно передал бы молодому Наполеону, Наполеону 1806 года. Но здесь возникает вопрос - присушился бы к нему Наполеон 1806 года? Уверенности нет в положительном ответе. Ведь Наполеон 1806 года был на вершине своего могущества, а значит, он поступает правильно. Да и на данный период в его практике не было «ужасных сражений». А в своей армии он был уверен, как и уверен был и Наполеон 1814 года.
Каталог: data -> olimp
olimp -> Ответ. 14 пакетов
olimp -> Задания 2 тура дистанционной олимпиады по математике для учащихся 7 класса
olimp -> Интернет-викторина, посвященная 180-летию со дня рождения М. Акмуллы
olimp -> Задания акмуллинской олимпиады по русскому языку для учащихся 8-9 классов (тур 2)
olimp -> Николай II
olimp -> Мухамедьянова Адиля олимпадные задания 2 тура первого этапа по мхк для школьников 9-11 классов задание Перед Вами картина Петра Петровича Кончаловского «Сухие краски» и несколько работ, написанные им и другими художниками
olimp -> Религиозные мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова
olimp -> «Романовская династия в истории России. Николай I»
olimp -> Тезисы к работе «Катык как традиционное блюдо башкир»
olimp -> Изучение химического состава снежного покрова города уфы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница