№3 Функции задачи вс РФ в системе обеспечения национальной безопасности



Скачать 161.48 Kb.
Дата06.06.2016
Размер161.48 Kb.
ТипПлан-конспект

План конспект урока ОБЖ для  проведения занятие в 10  классе.

Урок № 11

 Тема: № 3 Функции задачи ВС РФ в системе обеспечения национальной безопасности.



Занятие: 1  Роль армии в защите национальных интересов.

Цель: 1. Познакомить обучаемых с ролью и местом ВС в системе обеспечения безопасности страны.

         2. Воспитать у обучаемых чувство патриотизма, любви Российской Армий.



Учебные вопросы:

1. Национальные интересы России.

2. Роль армии в их защите.

  Место проведения: кабинет ОБЖ.



Время: 45 минут.

Метод: рассказ, показ, объяснение.

Дата:

Материальное обеспечение:  текст военной доктрины.

Методический материал и руководство: Учебник «Основы военной службы», программа ОБЖ для 10 класса, учебник ОБЖ 10 класса.

 

Ход урока и расчет учебного времени.

 

-Вводная часть (7 минут)

-Постарение класса в две шеренги.

-Рапорт командира взвода о готовности класса к уроку.

-Проверка строевых приемов на месте: (Повороты на месте, выход из строя, подход к начальнику и отход от него, постановка в строй.)

 

Рассаживаю класс на свои места.

 

 Проверяю домашнее задание.



- Составить структуру ГО школы?

- Рассказать план мероприятий ГО школы.

- Какие общие обязанности обучающихся в области ЧС и ГО?

 

-Основная часть (35 минут)



Объявляю тему и учебные цели занятия.

 

       I.            Изложение программного материала.



  Во вновь принятой «Военной доктрине РФ» подчеркивается, что на        современном этапе ВС России могут применяться:

1)    в крупномасштабной (региональной) войне;

2)    в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

3)    во внутренних  вооруженных конфликтах;

4)    в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

    Отсюда вытекают следующие основные задачи:



  1. Обеспечение военной безопасности страны.

  2. Отражение вооруженного нападения на РФ и ее союзников.

  3. Выполнение боевых задач во внутренних вооруженных конфликтах.

  4. Участие в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

    Роль ВС РФ состоит в их предназначении. Они являются главной силой в осуществлении национальной безопасности России силовыми методами.

    Исходя из условий применения и основных задач, стоящих перед ВС РФ, основными формами их применения являются:

- стратегические операции, операции и боевые действия – в крупномасштабных и региональных войнах;

- операции и боевые действия – в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах;

- совместные специальные операции – с другими войсками и вооруженными государственными формированиями – во внутренних вооруженных конфликтах;

- контр террористические операции – при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

- миротворческие операции – в соответствии с международными обязательствами.

  Кроме того, силы и средства ВС России могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных действий.



Вопрос для повторения:

  Какие отдельные формирования ВС могут привлекаться для ликвидации вооруженных конфликтов, которые угрожают жизненно важным интересам страны и могут быть использованы как повод для вмешательства других государств в ее внутренние дела?

 

Заключительная часть: 3 минута

 

- проведу разбор занятия, отмечаю активно ответивших обучающихся на уроке;



- объявляю оценки;

- даю домашнее задание:

1.  Каких случаях, могут  применяться  ВС  России ?

2.  Рассказать основные задачи ВС России.

3.  Какие основные формы применения ВС России?

                           

 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

План конспект урока ОБЖ для  проведения занятие в 10  классе.

 

Урок №3



Тема №2    Современные  средства массового поражения 

             и  их  поражающие  факторы.



Занятие  № 3   Химическое  оружие.

 

Цель:  Ознакомить обучающихся поражающими  свойствами  химического  оружия,  характеристикой   очага  заражения и способами  защиты.

 

                       Учебные    вопросы



1.   Классификация  ОВ по  предназначению  и  воздействия  на  организм.

2.  Бинарные  химические  боеприпасы.

3.  Очаг  химического  поражения  и  зоны  химического  заражения.  Способы  защиты  от  ОВ.

 

1-й  вопрос. 

     Химическим  оружием  называют   такие  средства  боевого  применения,  поражающие  свойства  которых  основаны   на  токсическом  воздействия отравляющих  веществ  на  организм  человека,  животных  и  растений.

    Отравляющими веществами  называют токсичные  химические  соединения,  которые  применяют  в  целях  поражения  людей,  животных  и  растений  на  больших  площадях,  проникают  в  различные  сооружения, заражают  местность и  водоемы.  ОВ  составляют  основу  химического  оружия.

    Химические  соединения,   применяемые  для   уничтожения  растительности,  над   фитотоксикантами    (фитотоксичными  ОВ).   В качестве  фитотоксикантами   армия  США  в  1961 – 65г  во  Вьетнаме  применяла:

-         гербициды (средства борьбы  с  сорняками);

-         дефиоланты (вещества,  вызывающие   опадание  листьев  с  деревьев).

Фитотоксиканты  обладают  общеядовитым   действием,  они  весьма опасны  для  человека,  заражают  растительность и  местность на  весьма  длительное  время.

   ОВ  классифицируется  по  тактическому  назначению  (по  применению)  и  по  физиологическому   воздействию   (по  характеру  действия  на  организм).

Классификация   по  физилогическому  действию:

1)  ОВ   нервно-паралитического  действия  (зарин,   Ви-икс, зоман,  табун).

2) ОВ  кожно-нарывного  действия (иприт,  люизит).

3) ОВ  общеядовитого  действия  (синильная  кислота, хлорциан).

4) ОВ удушающего  действия (фосген, дифосген).

5) ОВ психохимического  действия  (Би-зет).

6) ОВ раздражающего  действия (адамсит, Си-эс, хлорацетофенон),

             Тактическая  классификация ОВ.        

1)      Смертельные ОВ (нервно–паралитического, кожно-нарывного,  общеядовитого  и  удушающего действия).

2)      Временно  выводящие из  строя (психохимические  ОВ,  приводящие к  временным  нарушениям  психики  или  физическим  недостаткам  до  нескольких  суток).

3)      Раздражающие  ОВ  (рвотного и слезоточивого действия,  раздражающие  слизистые в  течение  нескольких  минут).

  ОВ   нервно - паралитического действия

                                         (фосфорорганические).

       Поражают  нервную  систему,  попадая  в  организм  через  организм  дыхания  и  кожные  покровы  человека,  а также через  органы  пищеварения.

    Отличительной  особенности   этих  ОВ  является то,  что  они  вызывают сильные  сужение  зрачков  (миоз),  который  приводит  к  резкому  ослаблению  зрения на  несколько  суток  до  полной потери   зрения.



Физические свойства. (Зарин)  Бесцветная  или  желтого  цвета  жидкость  без  запаха.  Температура  кипения 150° С Температура  замерзания -50° С.  Летучесть    зарина  большая.

Зарин  смешивается  с  водой,  органическими растворителями  и  жирами.

      По  степени    токсичности зарин  одно  из сильнейших ОВ.  Признаки  отравления  развиваются быстро,  без  скрытого  действия. В  зависимости  от  концентрации  и  времени   нахождения  в  зараженной   атмосфере  выделяют.

- легкая  степень.   Уже  через  1-5 мин. Появляется  миоз.  Затем  возникает  чувство  стесненности  в  груди,  затруднение дыхания.   При  кратковременном   пребывании  в  высоких  концентрациях  это  проходит  через  1 – 2  дня.

-  средняя  степень.  При  больших  концентрациях  проявляется   стойкий  миоз,  сильное  затруднение  дыхания   и боль в  груди,  беспокойство,  головокружение,  нарушение  координации  движений.  Проходит через  5 – 6 дней;

-  тяжелая степень.  Характеризуется  резким  расстройством  дыхания и  цианозом (кожа  приобретает  синевато – красный оттенок). Возникает  судороги,  потеря  сознания,  затем  паралич.  В  течение  первого же  часа  наступает  смерть.

 

  ОВ    кожно - нарывного  действия. /Иприт/



  Поражают  кожу,  дыхательные  пути  и легкие,  глаза.  Действуют  через  кожу  и при  попадания  в  желудочно–кишечный  тракт.  Местные  поражения  могут  привести к  общему  отравлению.

  Отличительная  особенность  поражения – покраснения  кожи,  образование  мелких  пузырей,  которые  затем  сливаются  в  трудно  заживающие  язвы.

   Смертельная  доза  70 мг/кг (около 5 г  на  человека).

При  выдыхании  паров  наблюдаются  чувство  сухости  во  рту  и  саднение  в  горле,   боль  при  глотании, насморк, чихание,  охриплость.

  ОВ   удушающего  действия. /Фосген/

 Поражают  только  легочную ткань.  Отличительная  особенность  поражения – сладковатый, неприятный  привкус  во  рту.

   Смертельная  концентрация  в  течение  2 – 5 мин.  1,5-3,0мг/л.

 ОВ    общеядовитого  действия. /Синельная  кислота/

   Вызывает  общее   отравление   организма  в  течение   короткого  промежутка  времени.  Основными  путями  проникновения  в организм  являются  органы  дыхания.  Отличительная  особенность  отравления – металлический   привкус  во  рту.

    Смертельная  концентрация  2-5 мин. Составляет  0,4 – 0,6 мг/л.

   При  приеме  синильной  кислоты внутрь  в  количестве 0,5 г – смертельный  исход.

 

Стр 3.   При  характеристике      основных ОВ  целесообразно     придерживаю     следующей   последовательности:



  1. Название  ОВ,  группы ОВ.

  2. Боевые  состояние.

  3. Смертельные  дозы при  действие  через:

а)  органы  дыхания  (мг/мин).

 б)   кожные  покровы (мг/кг  массы человека).



  1. Признаки  поражения.

  2. Первая  помощь.

  3. Защита.

2-й  вопрос.    Бинарные   химическое оружие  это  оружие  нового  класса ОВ  нервно – паралитического  действия   При  хранение   бинарных  ОВ возможны  утечки,  которые  вызовут  поражение  людей  и  местности.

     Во  время  полета  происходит  смешение  компонентов, основные  части  бинарного  боеприпаса взрывного  типа:  головная  часть  с  взрывателем,  разрывной  заряд,  корпус  боеприпасами  с  камерами  для  размещения   контейнеров  с  бинарным  компонентами ОВ,  устройства обеспечивающие  разделение и  смешение  компонентов,  а  также  протекание   химической    реакции  между  ними .  Например,  для  образования ОВ  типа  Ви-икс  твердым  компонентом  является  сера,   и  жидкий -  этилметилфосфонат.

    Бинарные  боеприпасы удобно  в  производстве,  хранении и   обращении, а  конструкция  их  усложнена.

3-вопрос.    Территория,  в  пределах которой  в  результате  воздействия  химического  оружия   произошли   массовые  поражения   людей  и  сельскохозяйственных животных,  называется очагом химического  поражения.   Размеры  его  зависят  от  масштаба  и способа  применения  ОВ,  типа  ОВ,  метеорологических  условий,  рельефа местности  и  от других  факторов.

      Особенно  опасно  стойкие  ОВ   нервно – паралитического  действия,  пары  которых  распространяются   по  ветру  на  довольно  большое  расстояние  (15-25 км и  более).  Поэтому люди  и  животные  могут  быть  поражены  им  не  только  в  районе  применения  химических  боеприпасов,  но  и  далеко  за  его  пределами.

        Территория,  подвергавшаяся   непосредственному воздействия  химического  оружия противника,  и  территория,  над  которой   распространилось    облако  зараженного  воздуха  в  поражающих  концентрациях,  называется зоной  химического заражения.  Различают   первичную  и  вторичную  зоны  заражения.  Первичная зона  образуется  в  результате  воздействия  первичного  облако  зараженного  воздуха,  источником  которого  являются  пары и  аэрозоли ОВ,  появившиеся  непосредственно  при  разрыве  химических   боеприпасов;  вторичная  зона – в  результате  воздействия  облака, которые образуется  при  испарении  капель  ОВ,  осевших  после  разрыва  химических  боеприпасов.

   Эвакуация  населения  из  районов  возможного  применения и очагов  поражения -  один  из  основных  способов  защиты.

  Как  способ  защиты  от  поражающего  действия  ОВ  является   использование   коллективных  и  индивидуальных  средств  защиты  человека.

 

    Изложение  материала  можно  вести по  следующей схеме:



         ОВ

 

 

 



 

                                 Классификация



Раздражающих   ОВ  (хлорацетон,  адамсит,   Си-Эс,   Си-Ар)




Временно  выводящие из строя (Би-зет)




Нестойкие  ОВ




Смертельные  ОВ




Стойкие   ОВ




Раздражающего   действия

( СИ-ЭС,  адамсит, хлорацетофенон)




Психохимического   действия  (диетиламид  лизергиновой кислоты,     Би- зед.




Удушающего  действия

           (фосген)






Общеядовитого  действия

(синильная  кислота, хлорациан)




Кожно-нарывного действия

              (иприт)






Нервно-паралитического  действия ( зарин,  зоман,  Y  - газы)




По  тактическому   назначению




По  физиологическому      воздействию

 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

Заключительная часть: 3 минута

 

- проведу разбор занятия, отмечаю активно ответивших обучающихся на уроке;



- объявляю оценки;

- даю домашнее задание: 1. Дайте определение на ХО;

2. Выучить основные характеристики боевых ОВ;

3. Что называется очагом и зоной химического поражения.

                            

 

  



 

/

 



План конспект урока ОБЖ для  проведения занятие в 10  классе.

Урок № 16

 Тема: № 4.Вооружение и боевая техника армии России.



Занятие:2.  Автомат Калашникова.

Цель: 1. Познакомить обучаемых с материальной частью АК-74М, порядком выполнения неполной разборки и сборки автомата.

         2. Воспитать у обучаемых чувство патриотизма, бережное отношение личному оружию.



Учебные вопросы:

1. Автомат Калашникова оружие мира.

2. Назначение и общее устройство.

  Место проведения: кабинет ОБЖ.



Время: 45 минут.

Метод: рассказ, показ, объяснение, демонстрация.

Дата:

Материальное обеспечение: плакаты, ММГ АК74М.

Методический материал и руководство: Учебник «Основы военной службы», программа ОБЖ для 11 класса, учебник ОБЖ 11 класса.

 

Ход урока и расчет учебного времени.

 

-Вводная часть (7 минут)

-Постарение класса в две шеренги.

-Рапорт командира взвода о готовности класса к уроку.

-Проверка строевых приемов на месте: (Повороты на месте, выход из строя, подход к начальнику и отход от него, постановка в строй.)

 

Рассаживаю класс на свои места.

 

 Проверяю домашнее задание.



- Кто является основоположником автоматического оружия?

- Рассказать о Российских оружейниках.

- Какие последние модификации автоматических оружии вы знаете?

 

-Основная часть (35 минут)



Объявляю тему и учебные цели занятия.

 

       I.            Изложение программного материала.



 

    Автомат Калашникова является основным видом автоматического   стрелкового оружия. Создал его выдающийся конструктор М. Т. Калашников. Автомат получил широкое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.

  Автомат является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы противника. В рукопашном бою к автомату присоединяется штык нож.

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь.      Автоматический огонь является основным видом огня.

 

Боевые свойства автомата Ак-74   образца 1974 г.

 

Калибр ствола ...                                  5,45 мм



Прицельная дальность стрельбы      1000 м

   По грудной фигуре                               440 м

По бегущий фигуре                               625 м

Темп стрельбы, выстр. / мин около        650

Масса со снаряженном магазином кг3,6 Вместимость магазина , патронов       30 Предельная дальность полета пули            3000 м

Убойное действие пули сохраняется     1500

Начальная скорость пули,  м/с              900

Устройства автомата

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов: ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; крышки ствольной коробки;

затворной рамы с газовым поршнем; затвора; возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно

спускового механизма; цевья; магазина; штык-ножа. В комплект автомата входят принадлежность, ремень и сумка для магазинов.

Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы.

Назначение и устройство частей и механизмов.

Ствол служит для направления полета пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами, вьющимися слева вверх направо. Нарезы служат для придания пуле вращательного движения. Промежутки между нарезами называются полями, расстояние между двумя противоположными полями - калибром ствола.

В казенной части канал ствола называется патронником. Переход от патронника к нарезной части канала ствола называется пульнем вдохом.

     Снаружи ствол имеет резьбу на дульной части, основание мушки, газовую камеру, соединительную муфту, колодку прицела и на казенном срезе вырез для зацепа выбрасывателя.

Сообщение газовой камеры с каналом ствола производится через газоотводное отверстие. Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно- спусковой механизм.

                  Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.

Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.

Прицел состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.

Прицельная планка имеет гривку с прорезью для прицеливания и вырезы для удержания хомутика в установленном положении с помощью защелки с пружиной. На прицельной планке нанесена шкала с делениями от 1 до 10 и буквой «П» . Цифры шкалы обозначают соответствующую дальность стрельбы в сотнях метров, буква «П» - постоянную установку прицела, что соответствует прицелу.

 Для стрельбы ночью применяются самосветящиеся насадки, а также ночные прицелы.

 Мушка ввинчена в полозок, который закрепляется в основании мушки, нанесены риски, определяющие положение мушки.

     Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.

  Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно - спускового механизма.

             Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.

     Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.

   Газовая трубка с накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

   Ударно- спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель.

  Ударно- спусковой механизм состоит из курка с боевой пружиной, замедлителя курка с пружиной, спускового крючка, шептала одиночного огня с пружиной, автоспуска с пружиной и переводчика.

  Курок с боевой пружиной предназначен для нанесения удара по ударнику. На курке имеются боевой взвод, взвод автоспуска, цапфы и отверстие для оси. Боевая пружина надета на цапфы курка и своей петлей действует на курок, а концами на прямоугольные выступы спускового крючка. Замедлитель курка служит для замедления движения курка вперед в целях улучшения кучности боя при ведении автоматического огня. Спусковой крючок предназначен для удержания курка на боевом взводе и для спуска курка.

Цевье служит для удобства действии с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.

 

Вопросы для повторения:



  1. Для чего предназначен АК-74М?

  2. Из каких основных частей и механизмов состоит АК?

  3. ТТХ автомата.

 

Заключительная часть: 3 минута

 

- проведу разбор занятия, отмечаю активно ответивших обучающихся на уроке;



- объявляю оценки;

- даю домашнее задание: 

1. Выучит порядок выполнения неполной разборки и сборки АК;

2. Выучить ТТХ АК.



 










Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница