201 национальны й стандар т Российской Федераци и Безопасность аттракционов Автодромы Требования безопасности



Скачать 134.24 Kb.
Дата01.08.2016
Размер134.24 Kb.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТ Р


-201



н а ц и о н а л ь н ы й

с т а н д а р т

Р о с с и й с к о й

Ф е д е р а ц и и

_____________________________________________________________

Безопасность аттракционов

Автодромы

Требования безопасности

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

201

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»



Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Промсервис»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 427 «Аттракционы и другие устройства для развлечений»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2014 г. №


4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Ó Стандартинформ, 2009

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание

1 Область применения…………………………………………

2 Нормативные ссылки…………………………………………………

3 Термины и определения……………………………………………

4 Общие требования безопасности .............................................

5 Требования к материалам и комплектующим изделиям………

6 Требования к конструкции транспортного средства …………..

7 Требования к трассе……………………………




Введение


Требования настоящего стандарта предназначены для обеспечения защиты посетителей аттракциона «автодром», передвигающихся по нему с помощью транспортных средств на электрической тяге.

Исходным принципом настоящего стандарта является необходимый минимум требований для обеспечения достаточного уровня безопасности.

Применение настоящего стандарта предназначено для минимизации причинения вреда посетителям и ущерба оборудованию при их движении по автодрому.

.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Безопасность аттракционов. Автодром. Требования безопасности

Safety of attractions. Аutodrome. Safety requirements


Дата введения –


1 Область применения


1.1.Стандарт распространяется на автодромы, оборудованные транспортными средствами на топливных элементах (например, аккумуляторах) (в дальнейшем изложении - автодромы).

1.2. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности к автодромам.

1.3 Стандарт определяет мероприятия, относящиеся к рискам, связанным с использованием по назначению автодромов, и требования по их минимизации для посетителей, зрителей и персонала.

1.4.Стандарт не распространяется на автодромы, с верхним и нижним токосъемниками, с направляющими рельсами, с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, с бесконтактной передачей электроэнергии, с запрограммированным движением, а также предназначенные для спортивных соревнований и заездов на установление рекордов.







Издание официальное

2. Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и классификаторы

ГОСТ Р 51344-99 Безопасность машин. Принципы оценки и определения риска»

ГОСТ Р 51885-2002 (ИСО 7001-90) Знаки информационные для общественных мест.

ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты

ГОСТ Р 53130–2010 Безопасность аттракционов. Общие требования.

П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



3. Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53130-2010, а также следующие термины с соответствующими определениями.

автодром; устройство для развлечения, представляющее собой замкнутую систему с крытой или открытой трассой, предназначенной для движения транспортных средств автодрома.

транспортное средство автодрома (ТСА): одиночное средство передвижения, не связанное с другими транспортными средствами, имеющее четыре и более, не расположенных на одной линии, колес, находящихся в постоянном контакте с земной поверхностью, оборудованное бортовой энергосистемой на топливных элементах, управляемое посетителем, контролирующим ускорение, скорость, торможение и направление движения, и предназначенное для размещения и перемещения посетителей по трассе автодрома.

трасса автодрома: специально подготовленный замкнутый маршрут движения, имеющий твердую поверхность и оборудованный ограничительной системой, определяющей траекторию движения.

4. Общие требования безопасности

4.1.ТСА и трасса автодрома, а также все связанное с эксплуатацией оборудование должны быть спроектированы так, чтобы обеспечивать минимальный уровень риска при эксплуатации.

4.2. В эксплуатационной документации должна быть представлена информация об остаточных рисках и даны рекомендации по методам безопасной эксплуатации.

4.3.Прочность конструкции должна обеспечиваться соответствующими конструкторскими решениями и применяемыми материалами.

4.4.Примененные инженерные решения при проектировании и изготовлении должны быть подтверждены расчетами, результатами испытаний или комбинацией расчетов и испытаний.

4.5.Центр тяжести ТСА должен быть расположен как можно ниже, чтобы свести к минимуму риски переворачивания.


5.Требования к материалам и комплектующим изделиям.

5.1.Материалы и вещества не должны быть опасными и вредными для пассажиров и персонала.

5.2.Качество используемых материалов и комплектующих изделий должно быть подтверждено соответствующими документами о качестве (сертификатами) и проверено при входном контроле.

5.3.Используемые материалы должны быть с нормируемыми механическими свойствами и химическим составом.

5.4.Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении должны соответствовать требованиям конструкторской документации и распространяющимся на них нормативным документам.

5.5.Применяемые материалы должны выдерживать нагрузки, возникающие при нормальной эксплуатации, а также столкновения с другими ТСА или любыми частями защитных конструкций.


6.Требования к конструкции транспортного средства
6.1.Конструкция должна иметь защитные приспособления, чтобы исключить наезд колес или их зацепление с колесами или выступающими частями других ТСА.

6.2.Конструкция должна исключать риски зацепления, защемления при контакте посетителей или обслуживающего персонала с выступающими частями или местами вероятного зацепления, защемления ТСА.

6.3.Должна быть предусмотрена защита посетителей в случае опрокидывания ТСА.

6.3.1.Допускается не устанавливать защиту посетителей при опрокидывании, в случае, если идентификация опасностей и оценка риска, зафиксированная в документах, показывает, что в такой защите нет необходимости.

6.4.В конструкции ТСА должны быть установлены подголовники для защиты посетителей в случае удара в заднюю часть ТСА.

6.4.1.Допускается не устанавливать подголовники, в случае, если идентификация опасностей и оценка риска, зафиксированная в документах, показывает, что в такой защите нет необходимости.

6.5.В конструкции ТСА должна быть обеспечена эффективная защита, чтобы исключить или минимизировать риск причинения ущерба ТСА при его столкновении с защитными барьерами, с другими ТСА или окружающими конструкциями.

6.6.Если в конструкции используется опора рулевой колонки, то ее расположение должно минимизировать риск получения травмы посетителем в случае столкновения ТСА, а она сама, при необходимости, должна иметь мягкое покрытие.

6.7.Рулевое управление должно быть ограничено в соответствии с техническими требованиями конструкции рулевого механизма.

6.8.Сиденья должны быть сконструированы так, чтобы удерживать посетителей на месте в условиях нормальной езды и вхождения в повороты.

6.9.Если ТСА предназначено для размещения двух посетителей, то должны быть предусмотрены упоры для рук и ног второго пассажира.

6.10.Каждое ТСА должно быть оборудовано ремнями безопасности, имеющими конструкцию типа пояс-плечо.

6.10.1.Необходимость установки ремней безопасности должна быть обоснована после идентификации опасностей и оценке риска, зафиксированных в документах.

6.11.Тормоза должны обеспечивать эффективную остановку ТСА безопасным образом и в пределах безопасного расстояния.


6.12.Максимальная скорость, которую может развить ТСА, не должна превышать 12 км/час.
6.12.1. На автодромах, предназначенных для детей до 8 лет, катающихся без сопровождения взрослых, максимальная скорость ТСА не должна превышать 4 кмчас.
6.12.2.Максимальные скорости ТСА, одновременно двигающихся по трассе, не должны отличаться более чем на 15 %, а их масса – на 30 %.

6.13. Каждое ТСА должно быть оснащено устройством для предотвращения несанкционированного использования.

6.14. Каждое ТСА должно быть оснащено звуковыми сигналами.

6.15.Каждое ТСА должно быть оснащено внешними световыми приборами.

6.16.Топливные элементы должны быть расположены вне кабины или мест расположения посетителей.

6.17.Каждое ТСА должно иметь маркировку в соответствии с ГОСТ Р 53130-2010.

7.Требования к трассе

7.1.Требования к расположению

7.1.1. Трасса должна обеспечивать безопасное движение посетителей на ТСА путем устранения опасных мест, установки ограничительной системы и защитных устройств

7.1.2.Трасса должна обеспечивать безопасные расстояния, как для посетителей, так и для зрителей.

7.1.3.Трасса должна располагаться в стороне от возможных опасных мест, таких как линии электропередач, или от объектов способных перекрыть трассу, например, деревья или забор.

7.1.4.Трасса должна иметь такую конфигурацию, чтобы покидая один участок трассы, ТСА могло попасть на другой участок только по назначенному маршруту.

7.1.5.Трасса не должна иметь

-резкого изменения профиля поверхности;

-любых локальных препятствий.

7.1.6.Ширина трассы должны быть достаточной, чтобы позволить ТСА совершить обгон двух других ТСА, едущих параллельно друг с другом.
7.2.Требования к поверхности трассы

7.2.1.Поверхность трассы должна обеспечивать надлежащие характеристики силы сцепления на всем ее протяжении.

7.2.2.Поверхность трассы не должна иметь источники опасностей, способных повредить ТСА или заставить водителя потерять управление.

7.2.3.На поверхности трассы не должно быть

-трещин,

-вмятин или их сочетаний,

-острых предметов, расположенных на поверхности или выступающих на поверхность,

-препятствий высотой более 2 см и длиной более 2,5 см.


7.3.Требования к ограничительной системе

7.3.1.Трасса должна быть оборудована ограничительной системой.

7.3.2.Ограничительная система должна

- определять траекторию движения,

- остановить ТСА, двигающееся на полной скорости,

-обеспечить защиту посетителей от причинения им вреда.

7.3.3.Ограничительная система может быть выполнена в виде защитных барьеров

7.3.4.Защитные барьеры должны быть установлены вдоль всей трассы.

7.3.5.Защитные барьеры должны иметь четкий, хорошо видимый в любых погодных условиях, ориентир.

7.3.6.Защитные барьеры допускается не устанавливать в местах съезда с трассы.

7.3.7.Защитные барьеры должны быть огнестойкими и иметь такую конструкцию, чтобы ТСА не могло въехать на стенки защитного барьера.

7.3.8.Защитные барьеры должны быть установлены так, чтобы исключить выезд ТСА в зоны, где находятся зрители и размещается обслуживающий персонал.


7.4.Требования к ограждению

7.4.1.По периметру трассы должно быть установлено ограждение.

7.4.2.Ограждение должно быть размещено позади защитных барьеров на достаточном расстоянии, чтобы исключить возможность удара барьера об ограждение при столкновении ТСА с барьером.

7.4.3.Зоны, где могут находиться зрители, помимо обслуживающего персонала или посетителей, должны быть огорожены забором высотой не менее 1 м.

7.4.4.Ограждение может примыкать к защитному барьеру только в зонах не доступных для посетителей и зрителей.

7.4.4.1.В этом случае ограждение не должно иметь деформаций в случае столкновения ТСА с барьером.

7.4.5. Ограждение должно соответствовать ГОСТ Р 53130-2010.
7.5.Требования к зоне остановки, посадки и высадки

7.5.1.Для остановки, посадки и высадки посетителей должна быть оборудована специальная зона, отделенная от трассы.

7.5.2.Зона старта должна обеспечивать безопасность посетителей при входе, размещении в ТСА и выходе.

7.5.3.Зона остановки, посадки и высадки посетителей должна быть прямой и не иметь виражей.

7.5.4.Зона остановки, посадки и высадки должна обеспечивать безопасный вход и выход посетителей и исключать давку, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

7.5.5.Зона остановки, посадки и высадки должна исключать несанкционированный доступ на трассу посетителей и посторонних лиц.


7.6. Требования к хранению топливных элементов

7.6.1.Для хранения топливных элементов должна быть предусмотрена зона, изолированная от трассы и зоны остановки, посадки и высадки.


7.7.Требования к освещению трассы

7.7.1.Трасса и площадь вокруг нее должны иметь достаточное освещение, чтобы:

- обеспечивать надлежащий контроль за ТСА, двигающимися по трассе;

-обеспечивать надлежащую видимость посетителям для безопасного движения по трассе.

7.7.2. Освещение должно обеспечивать одинаковую яркость, без теней и отражения света вдоль всей трассы.

7.7.3.Светильники и арматура должны быть установлены на достаточном расстоянии от любого объекта, с которым может столкнуться ТСА.


7.8.Требования к специальным сигналам

7.8.1.Трасса должна быть оборудована специальными сигналами, которые призваны предупредить посетителей об опасностях во время их движения по трассе.


7.9.Требования к экипировке персонала

7.9.1.Персонал должен быть легко распознаваемым для посетителей и пассажиров.


7.10.Требования к визуальной информации для посетителей

7.10.1.Визуальная информация для посетителей должна быть установлена перед входом.

10.2.Визуальная информация для посетителей может быть представлена в виде одной или нескольких информационных табличек, а также иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

10.3. Визуальная информация должна быть доступна для чтения посетителями и зрителями.

10.4.Визуальная информация, может состоять, из текста, слов, символов, используемых по отдельности или вместе и служащих для передачи информации.

10.5.Визуальная информация доводится до посетителя на русском языке и, при необходимости, на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также родных языках народов Российской Федерации.

10.6.Рекомендуется для визуальной информации для посетителей указывать:

-правила пользования автодромом;

-схему движения;

-ограничения и запреты;

-остаточные риски;

-рекомендации по безопасному движению по трассе;

-информацию об адресах и телефонах экстренных служб (службы спасения, скорой помощи).

_____________________________________________________________________

УДК 688.775:006.354 ОКС 97.200.40 У57 ОКПО 96 8535







Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница