1(1) Подчеркни слова, в которых есть слог, начинающийся с гласного звука



Скачать 114.19 Kb.
Дата21.07.2016
Размер114.19 Kb.


1(1) Подчеркни слова, в которых есть слог, начинающийся с гласного звука.

юла Аня Таня поэт поездка клоун игра





2(2) Миша составлял слова. Из каждого слова строчки он брал один слог. Продолжи работу Миши.

а) баран рана банка - барабан

б) коса лото боксёр - _______________

в) роса письмо прилёт - _______________

г) соки рота камень - _______________

Какое слово получено не так, как остальные? Подчеркни его.



3(2) В звуко-буквенных схемах слов записаны только гласные буквы. Обозначь твёрдость или мягкость согласных звуков в пустых клеточках, или поставь знак « ? », если это нельзя определить.

Ю А Я О



4(2) Переставь в словах звуки в обратном порядке и запиши новые получившиеся слова буквами.

нос - ________________________ кот - __________________________

лён - ________________________ раб - __________________________



5(1) Подчеркни слова, в которых есть такой же гласный звук, как в слове сыр.

суп рысь шина кулаки шерстяной столы







6(2) Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

к и т ы к о т ы



7(2) Отметь правильные утверждения.

В слове союз 4 звука, 4 буквы

5 звуков, 4 буквы

второй слог ударный

все согласные звуки твёрдые

8(2) Раздели слова на две группы разными способами. Запиши слова в группы. Дополни названия групп.

яма конь ваза рот улей май зуб рука



по количеству букв по количеству слогов

слова из … букв слова из … букв слова из … слогов слова из … слогов





9(2) Подчеркни слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.

ошибка клюква рельсы сцена льды участок





10(1) Запиши в кружках буквы, обозначающие один гласный звук.





11(2) Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Печка, лейка, щавель, семья, шить, грусть, циркач.





12(1) Раскрась звонкие согласные, которые имеют пару по глухости.

ж х й л д

ч б р з

г в н у м

13(1) Допиши буквы, обозначающие заданные согласные звуки.



сонорные всегда согласные глухие



14(2) Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1)мягкий согласный

2)ударный гласный

3)твёрдый согласный

4)мягкий согласный

5)безударный гласный

бу́лки ве́тки

ча́шки мелки́

се́тка фи́шка

15(2) Прочитай слова. Спиши те, в которых букв больше, чем звуков.

Сухарь, пенал, вьюга, сахар, съел, кот, поём, долька, юнга.





Раздели записанные слова на слоги и поставь ударение.

Запиши слова, в которых звуков больше, чем букв.



16(1) Какими буквами могут обозначаться гласные звуки?

[а ] [ э ] [ы] [ у ] [о]

я а е __ ы __ __ __ __ __





17(2) Найди и подчеркни «лишний» звук в каждой строке.

[а] [ у] [ д] [ы ] [ и] _____________________________

[к] [л] [з] [э] [ г ] _____________________________

[р] [л] [м] [н] [в ] _____________________________

[ з] [п] [д] [б] [ж] _____________________________

[щ’] [т’] [л’] [б’] [ф’] _____________________________



Запиши, как называются остальные звуки в каждой строчке.

18(2) Допиши строчки.

Мы едем в дальние края. На скамейке у ворот Прощайте, верные ______________ . Лена слёзы горько ___________ .

Ко дню рожденья Кате Громко у резных ворот Мама сшила ________________ . Резвый конь копытом __________ .



19(2) Обведи слова, в которых подчёркнутые буквы обозначают мягкость согласных звуков.

Боль̲, ночь̲, пись̲мо, ёжи̲к, чё̲рный, лё̲д, клю̲ч, лаю̲, ли̲ст, щи̲.





20(2) Прочитай скороговорку.

Тащил Авдей мешок гвоздей, Тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей.



Подчеркни буквы, которые обозначили звук [й’].



21(2) Подчеркни слова, которые соответствуют схеме:

огород улыбка горлышко медведь ребёнок угольки



22(2) Соедини линиями слова со схемами, которые им соответствуют.



журавль кошка соль сумка коньки

23(1) Поставь в словах знак ударения.

житель огоньки весна нитки хороший



Запиши эти слова в алфавитном порядке.



24(1) Расставь ударения в приводимых попарно словах.

Атлас (сорт шёлковой ткани) – атлас (сборник таблиц, географических карт). Хлопок (удар в ладоши) – хлопок (хлопчатник). Ирис (цветок) – ирис (конфета).



25(2) Запиши слова, пользуясь алфавитом.

а) Это слово обозначает несамоходное транспортное средство: 3, 1, 4, 16, 15

б) Первая буква слова стоит за буквой т, вторая – перед буквой ш, третья – после д, четвёртая – перед о, пятая – перед й, последняя – перед л.



26(2) Выполни буквенную запись слов.

[л’эн’] ______________ [ п’эна] __________________

[л’эс ] ______________ [пл’ус] __________________

[кр’ук] ______________ [пл’о́нка] _________________

[м’ач’] ______________ [по́л’ус ] _________________

[кл’он] ______________ [пр’а́н’ик ] _________________



27(2) Запиши предложение буквами:

[ c н’э́ба св’э́т’ит й’а́ркай’а луна́ ]





28(2) Исправь ошибки в звуковой записи слов.

[конк’и́] [ил’й’а́] [ё́лка] [столб] [жира́ф]



[т’о́та] [вьй’уно́к] [ гр’аз’] [ до́чка] [р’эка́]

29(2)Покажи с помощью стрелок, какую работу выполняют гласные буквы.



л и п а и г л а л ю к ю н г а

30(2)Покажи с помощью стрелок, какую работу выполняют гласные буквы.



з а й ц ы ц е н ы ч и ж и

31(2) Отметь слова, которые правильно разделены для переноса.

стро – йка я - корь

стуль – я яго - ды

киль – ка кап - уста

32(2) Отметь правильно написанные предложения.

на дорожке Даша увидела кошку Муську.

На дорожке Даша увидела кошку муську.

На дорожке даша увидела кошку Муську.

На дорожке Даша увидела кошку Муську.

33(2) Вставь в слова букву ы или и.

сл _ в _ в _ шн _ пт _ ц _ н _ тк _

р _ б _ пл _ т _ м _ л _ й л _ п _

в _ лк _ с _ льн _ й ж _ рн _ й м _ ш _

ш _ н _ с _ т _ й л _ ж _ ц _ фр _



34(2) Подчеркни слова, в которых мягкость согласного звука обозначена гласными буквами.

Горошинка, мечта, жизнь, ряд, беги, парашют, жёлтый, ширма, снег, берег, шитьё.





35(2) Впиши пропущенные буквы в слова.

[л’] [д’а] [л’]

У О ____ ги брат Воло ____ . Она написала ему бо ____ шое

[c’] [ч’к] [т’] [н’]

пи ____ мо. Дево ____ а просит купи ____ ей ко ____ ки.



36(1) Подчеркни слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Ельник, еда, треск, тайга, борьба, свет, удача, уж, ягель, ящики.





37(2) Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.

брат - _____________ колос - ______________

муравей - ______________ прут - ____________

ручей - __________ друг - _____________





38(2) Подчеркни слова, которые можно записать и со строчной буквы, и с заглавной буквы:

[рыжык] [й’армарка] [пушок] [над’эжда] [йэл’]

39(2) Исправь ошибки в предложении и запиши его правильно.

У царьа была дочька паулина.





40(1) Подчеркни слова, которые нужно всегда писать с большой буквы:

Арбуз Ночь Анастасия Лётчик Николаевна Поговорка Дон Коломна Скороговорка Смирнова

41(2) Подчеркни слова, в которых пропущен мягкий знак, как показатель звука [й’] .

лит … в…юга п…ют лен… варен…е



крыл…цо раздол…е вихр… сосул…ка ненаст…е

42(2) Одно и то же слово в двух предложениях записано неодинаково. Сравни написания слов звёздочка – Звёздочка.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.



  1. ______________________________________________________

  2. ______________________________________________________



43(2) В словах какой строки пишутся две буквы и?

а) лесн … е ш … шки

б) душ … стое м … ло

в) больш … е маш … ны



44(2) Соедини значение слов с картинками. Запиши их значение одним словом.

устройство заплетённые механизм для ручное

особой волосы захватывания сельско-

конструкции подъёма и хозяйственное

для перекрытия перемещения орудие для

труб тяжестей скашивания травы



_____________ _____________





45(2) Нарисуй предметы или приклей картинки с их изображением, значение которых передаётся словом звезда.





46(1) Отметь группу слов, которые называют явления природы:

а)осина, сирень, ива, берёза; б) ласточка, орёл, пингвин, воробей; в) радуга, ветер, шторм, гроза.



На какой вопрос отвечают слова этой группы: _______________



47(1) Подчеркни в пословице слова, которые называют действия.

Любишь брать, люби и отдавать.

48(1) Подчеркни в пословице слова, называющие признаки предметов.

Старый друг лучше новых двух.





49(1) Построй схему предложения.

Перед домом росла высокая ель.





50(1) Отметь, где записаны предложения. В конце предложений поставь нужные знаки препинания.

Когда же прекратятся дожди

На залитой солнцем поляне



Было весело



51(2) Отметь, из какой группы слов можно составить предложение:

а) бегемот, плавать, на, небо; б) Петя, Вася, рыба, завтра; в) любить, Андрей, сказки, Маша, читать.



Составь схему этого предложения.



Запиши составленное предложение.







52(2) Два ученика в конце предложения поставили разные знаки препинания.

Отметь, кто из учеников прав.

Уважай старших.

Уважай старших!





53(2) Раздели текст на предложения (помни о правилах оформления предложений).

Хорошо летом в лесу деревья одеты зелёной листвой громко поют птицы





54(2) Определи, сколько в данном тексте предложений.

Уходит осень с деревьев облетели последние листочки улетели в тёплые края птицы скоро придёт зима природа погрузится в долгий зимний сон



  1. 3 2) 4 3) 5



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

Тема: «Повторение пройденного в 1 классе»

умения

карточки

Гласные и согласные звуки и буквы

1(1), 4(2), 5(1), 6(2), 9(2), 10(1), 11(2), 12(1), 13(1), 16(1), 17(2)

Способы обозначения мягкости согласных

3(2), 19(2), 35(2), 39(2)

Работа гласных букв

29(2), 30(2)

Русский алфавит

23(1), 25(2)

слоги

2(2), 8(2)

ударение

23(1), 22(2), 21(2), 24(1)

Составление звуковых моделей

7(2), 14(2), 15(2)

Звуковая транскрипция (запись) слов

26(2), 28(2), 27(2)

Способы обозначения звука [й’]

18(2), 20(2), 37(2), 41(2)

Многозначные слова

45(2)

Слова-омонимы

44(2)

Что называет слово

46(1), 47(1), 48(1)

Построение моделей предложений, определение границ высказываний

49(1), 51(2), 53(2), 54(2)

Знаки препинания в конце предложений

50(1), 52(2), 53(2)

Правила переноса

31(2), 36(1)

Прописные буквы в собственных именах

32(2), 39(2), 40(1), 42(2)

Гласные буквы после шипящих и ц

33(2), 34(2), 43(2)

Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница