1, 2013 год Из всех плодов наилучшие приносит воспитание



Скачать 330.82 Kb.
Дата26.04.2016
Размер330.82 Kb.

ИЗДАЕТСЯ с 2013 года Выходит 2 раза в год

1, 2013 год


dscn3887

Из всех плодов наилучшие приносит воспитание.

К. Прутков

 


Учредитель: А.М. Ефремова

Творческая группа: Н.А. Пономарёва, Е.И. Созонова, Е.А. Шанталова

Художественный редактор: Е.И. Созонова

Периодичность выхода журнала – один раз в полугодие.

Адрес редакции: 427250 Удмуртская Республика, Увинский район, село Нылга, пер. Школьный, 1-а.

т./ф. (34130) 4-12-92

e-mail: nylga-dd@mail.ru

наш сайт: uva_dd 9ydwCFfA

Перепечатка, копирование и тиражирование на любых видах носителей материалов, опубликованных в журнале, допускаются только с разрешения авторов и редакции.

d:\users\лена\desktop\desktop\документы\журнал\новый логотип\1 001.jpg


СОДЕРЖАНИЕ
Секреты профессии

А.М. Ефремова. Аттестация педагогических сотрудников………………………………… 2
Н.А. Пономарёва. Организация методической работы в детском доме…. 5
Е.И. Созонова. Требования к оформлению документации………………………………. 8
Педагогическая мастерская

Л.А. Токмакова. Участие в конкурсе как средство самосовершенствования и подведения итогов работы……………… 11
Е.А. Шанталова. Чтобы работа была в радость……………………………………… 13

Страницы истории

В.С. Биянова. Дом, в котором мы живём.. 16

Медицинская страничка

О.П. Бизимова. Здоровым быть здорово.. 19

Творческая мастерская

Поэзия души………………………………. 21

секреты профессии

Ефремова Алевтина Михайловна – директор детского дома, первая квалификационная категория. Стаж работы в детском доме – 15 лет.
Аттестация педагогических

работников

Согласно федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 49: «Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на

c:\users\леночка\desktop\елена и\фотки\ф\img_7717.jpg

основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории».

Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Новый порядок аттестации педагогических работников был введён в действие с 01 января 2011 года.

По прежним правилам педагог, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством образовательного учреждения, первая – районным управлением образования, а высшая – в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый


2
секреты профессии
педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы

должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого: - педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия; - педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Не надо проходить аттестацию:

- педагогам, проработавшим менее 2 лет на данной должности; - беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через 2 года после выхода из указанных отпусков.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов представляет их работодатель.

В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в которых он состоит.

Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

3

секреты профессии


- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; - личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; - стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

- установлена первая квалификационная категория; - владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; - стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

4

секреты профессии

Пономарёва Надежда Александровна –

воспитатель первой квалификационной категории.

Стаж работы в детском доме – 22 года.



Организация

методической работы

в детском доме

«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования человека. В полной мере эти слова относятся и к педагогической деятельности. Профессиональная подготовка педагога не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она


g:\фото\dscn3831.jpg

продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности, так как от её уровня, от способности педагога к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества.

Ни для кого не секрет, что правильная организация воспитательного процесса задача не из легких. И она напрямую связана с уровнем профессиональной компетентности педагогических кадров. Особенно сложной эта задача является для педагогов, работающих в детских домах и школах-интернатах. Одним из наиболее острых вопросов современных детских домов, является недостаток специализированных методических разработок. Поэтому, приоритетной задачей для педагогов детского дома является разработка и внедрение в жизнь конкретных программ и методических материалов для работы с воспитанниками.

Вопросы недостатка специализированных методических материалов всегда волновали педагогов и нашего детского дома. Мы поняли, что можно долго и скучно рассказывать о закономерностях процесса воспитания, об обновлении его содержания – и получить нулевой результат. А можно разрабатывать методические материалы, учитывая и анализируя опыт педагогов, делая тем самым материал для нашего учреждения полезным и интересным.

В связи с этим, было решено написать свою рабочую программу по теме «Социализация и социальная адаптация детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. План воспитательной работы состоит из 4 возрастных ступеней: 1 ступень – 7-9 лет; 2 ступень – 10 -11 лет; 3 ступень – 12-14 лет; 4 ступень –15 лет.

Работа по данной теме направлена на создание условий, способствующих наиболее успешной адаптации воспитанников в обществе после выпуска из детского дома. Вся работа педагогического коллектива строится, с учётом программы. Каждый педагог составляет календарно-тематический план воспитательный работы, в который включает занятия по программе, в

5
секреты профессии


соответствии со своей возрастной группой. Конспекты проводимых занятий, оформляются и сдаются в методический кабинет. В результате данной работы, мы значительно обновили и пополнили методический материал кабинета, сделав его доступным для всех педагогов.

Постепенно педагоги начали включать в свои мероприятия презентации, брошюры, буклеты, а затем, пришла идея организовать в детском доме выпуск методического журнала – это попытка дать педагогам материал, который будет способствовать созданию условий для саморазвития, активизации профессионального интереса, стимулированию участия в инновационной деятельности МКОУ. Кроме этого, использование издательской деятельности в методической работе способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, созданию и развитию дружеских взаимосвязей с единомышленниками, что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива. Таким образом, при помощи своего методического журнала можно:



  • излагать сведения, подлежащие распространению;

  • разъяснять методы и приемы воспитания;

  • анализировать и обобщать педагогический опыт;

  • делать творческие находки одного педагога детского дома достоянием его коллег;

  • ориентироваться в текущих событиях;

  • рассказать о проведенном деле.

Целью выпуска журнала является повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов.

Задачи:

  1. Поддержка инновационной деятельности педагогов детского дома.

  2. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях образования по проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников детского дома.

  3. Создание методической копилки инновационных психолого–педагогических приемов в работе с воспитанниками детского дома.

  4. Создание и тиражирование печатной продукции детского дома.

Для реализации этих задач в детском доме создана активная группа, которая делает подборку материалов в соответствии с целями и задачами, поставленными перед МКОУ (систематизация материалов после консультаций, семинаров, педсоветов и т.д.), а также материалов, отражающих опыт и достижения педагогического коллектива детского дома.

В журнал включены разделы разных направлений, такие как «Секреты профессии», «Педагогическая мастерская», «Страницы истории», «Медицинская страничка» и другие, чтобы каждый педагог имел возможность опубликовать свою статью в журнале. Также регулярно на страницах журнала будут освещаться события жизни детского дома, достижения и творческие успехи детей и сотрудников. На последней странице журнала публикуется список рекомендованной литературы. Для того, чтобы педагоги имели возможность самостоятельно изучить ту или иную тему.

6

секреты профессии

Все изданные материалы систематизируются и находятся в методическом кабинете. При прохождении аттестации или сборе портфолио педагог имеет возможность приложить свои публикации к экспертизе, что является результатом его работы.

В заключении хочется сказать, всё в методической работе взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть «отдельно стоящих» мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Организация выпуска своего журнала является лишь одной цепочкой в методической работе МКОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов.

Завершая описание нашей работы, хочется вспомнить народную мудрость: «Если знаешь куда плыть, любой ветер может стать попутным».




c:\users\леночка\desktop\елена и\фотки\ф\педсовет\педсовет 007.jpg

7

секреты профессии



Созонова Елена Ильинична – старшая вожатая первой квалификационной категории.

Стаж работы в детском доме – 15 лет.
Требования к ведению документации
В последние годы большое внимание уделяется информационной компетентности педагогов. Соответственно, ведение всей документации требуется в печатном виде. В связи с этим, возникла необходимость разработки единых требований по ведению и оформлению документации. Эти требования изложены в данном Положении.
d:\users\лена\desktop\desktop\фотогр\подарок\стенд 085 - копия.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к оформлению документации,

написанию конспектов занятий и воспитательных мероприятий,

проводимых с воспитанниками МКОУ «Нылгинский детский дом»
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет единые требования к оформлению документации и написанию конспектов занятий и воспитательных мероприятий в соответствии с проектом ФГТ (федеральными государственными требованиями) воспитателями и специалистами.

1.2. Непосредственное руководство и контроль оформления документации и написания конспектов педагогов осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.


2. Цели установления единых требований к оформлению документации и написанию конспектов.
2.1. Повышение методической грамотности педагогов.

2.2.Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации проекта ФГТ.


3. Общие требования к оформлению документации и конспектов.

3.1. В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе, тему, цель, задачи, словарную работу, предварительную работу, материалы и оборудование, форму проведения занятия и возраст детей.

В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по

8
секреты профессии


программе и тема занятия. Затем, указывается цель занятия – конечный результат, то, к чему мы стремимся и реализуемые задачи – то, что требует исполнения. Задачи, решаемые на занятии, прописываются развернуто.

Соблюдается триединство задач:



обучающие (чему новому воспитатель научит детей);

развивающие или коррекционно-развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться);

воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятии, дается разъяснение их значения.

Кратко излагается, предварительная работа, необходимая для проведения занятия и успешного решения поставленных задач (подготовка сценария, оборудования, реквизита, оформление, проведение диагностики и т. д).

Далее отражаются педагогические средства и оборудование, оформление и реквизит, необходимые для этого занятия (технические средства; иллюстрации; схемы; таблицы; плакаты; оформление сцены и зала; костюмы и актёрский антураж; тематические выставки книг, рисунков, поделок; предметы, необходимые для проведения мероприятия и отдельных его этапов: конкурсов, игр, тестов и т.д.). 

В ходе занятия необходимо указать, когда и какой слайд презентации (если она применяется) будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать ход ее проведения, и цель использования на данном этапе занятия. В конце занятия проводится подведение итогов мероприятия.

3.2. Оформление титульного листа и основного текста ведётся согласно Приложению.


Приложение
Требования к оформлению

Титульный лист.

• Размеры полей титульного листа: левое – 3 см, правое - 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения

(рекомендуемый шрифт - 12 кегль, полужирный).

Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 22 кегль, полужирный).

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 14 кегль, полужирный).

• В конце титульного листа, в центре, пишется название населенного пункта, строкой ниже - год составления конспекта (шрифт - 12 кегль, полужирный).
Основной текст.

Для основного текста рекомендуется использовать:

9

секреты профессии
* шрифт Times New Roman или Bookman Old Style – 12-14 кегль;

* межстрочный интервал – 1,15 или 1,0;

* выравнивание - по ширине;

* абзацный отступ - 1,27 см (можно использовать клавишу Tab).

При использовании формата страницы - А4 книжной ориентации, необходимо использовать следующие значения полей: левое – 3 см, правое - 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа, размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

В тексте допускаются выделения курсивом  или  полужирным  шрифтом, если это необходимо.

10

педагогическая мастерская



Токмакова Людмила Анатольевна – воспитатель, высшая квалификационная категория.

Стаж работы в детском доме – 16 лет.
Участие в конкурсе как средство самосовершенствования и подведения результатов работы

Весной 2013 года по Указу Президента УР от 14.03.2013г.

№ 39 прошел конкурс «Поощрение лучших педагогических работников» Удмуртской Республики. Наш детский дом в конкурсе представляли два педагога: Токмакова


c:\users\лена\pictures\рисунок1.jpg

Людмила Анатольевна, воспитатель школьной группы, и Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель дошкольной группы.

Людмила Анатольевна стала победителем этого конкурса. Мы попросили её поделиться своими впечатлениями и мыслями.
- Людмила Анатольевна, откуда получили информацию о конкурсе, и что побудило участвовать в нём?

- Алевтина Михайловна, директор детского дома, показала положение о конкурсе и предложила участвовать, сказав, что администрация возлагает на меня большие надежды. Сначала я отказалась, но подробно изучив условия конкурса, у меня появилось желание испытать силы, поднять авторитет детского дома, чтобы название нашего детского дома звучало в Администрации Президента.



- Какие трудности испытывали при подготовке документов?

- Катастрофически не хватало времени. Так совпало, что в это же время нужно было ехать на курсы повышения квалификации. Были сомнения, правильно ли делаю? На половине работы сомнения усилились, видимо сказалась нервная нагрузка, бессонные ночи и физическое недомогание из-за простуды. Как я смогла мобилизовать свои силы, одному Богу известно.


- Кто поддержал, и чья помощь была необходима?

- Основную поддержку оказала, конечно, администрация. Когда сил уже не было, «партия» сказала: «Надо!» Материал по всем критериям у меня был, но хочется сказать особое спасибо Созоновой Елене Ильиничне, старшей вожатой, за ведение учёта участия воспитанников в различных мероприятиях.


- Испытали ли чувство удовлетворения от победы в конкурсе?

- Конечно! Хотя по-настоящему ощутила то, что победила в момент подготовки к церемонии награждения и на приёме у Президента. Этот конкурс – итог всей моей работы, а моя победа в конкурсе – это результат работы всех педагогов, вместе взятых. Это наша общая победа!


- Что испытали, находясь в Резиденции Президента?

- Огромное волнение. Всё было очень торжественно. Правда, волнение началось ещё с того момента, когда пришло письмо о соблюдении дресскода при награждении.


- Какие планы на будущее?

11

педагогическая мастерская


- Буду продолжать работать. В этом учёбном году меня ждёт переаттестация, поэтому пока воздержусь от участия в таких конкурсах.
- Ваши пожелания коллегам.

- Здоровья, творческих успехов, умения поддерживать других не только в трудную минуту, но и в моменты радости.

Пусть у каждого в жизни будет свой конкурс с победным завершением!

c:\users\user\pictures\диплом.tif
12

педагогическая мастерская


Шанталова Елена Алексеевна – воспитатель второй квалификационной категории.

Стаж работы в детском доме – 9 лет.


Чтобы работа была в радость

С опытом работы прибавляются не только новые знания, новые умения, но и меняется мировоззрение, отношение к жизни, к своей профессии. Появляются вопросы, которые либо раньше не возникали, либо казалось, что ответ на них очевиден. «Какова главная цель воспитания?», «Может ли стать педагогом любой человек?», «Что включает в себя профессионализм педагога - воспитателя?» - ответы на эти и многие другие подобные вопросы и становятся основой размышлений.






c:\users\леночка\desktop\елена и\фотки\стенд 083 - копия.jpg
Самый главный вопрос, на который каждый педагог должен дать себе правдивый ответ: «Чем является для меня работа?». Жертвоприношение, ежедневная борьба, мученичество или часть моей насыщенной, интересной жизни? Если мученичество, то и для моих воспитанников моя работа превращается в их мучение, в борьбу со мной. Если я иду на работу, считая себя жертвой политики государства, интриг коллег, то часть моего груза перекладывается на моих подопечных, которые всегда каким-то шестым чувством понимают состояние воспитателя. В этом случае, что я привнесу в души детей, которые уже обожжены грубостью и предательством взрослых?.. У нас воспитываются дети, которых предали самые родные и близкие люди - родители. Они очень недоверчиво относятся к взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего.

В педагогическом обществе быть жертвой почему-то приветствуется. Педагогам, в большинстве своем, стыдно работать легко и радостно. Нам кажется ненормальным, если наша ежедневная работа наполнена радостью и удовлетворением от того, что делаем. Мы привыкли жаловаться на каторжный труд, на нехватку времени, на неблагодарных детей. Поэтому мы каждый день несем свой тяжкий крест и заставляем нести такой же крест наших детей.

Платон более двух тысяч лет назад сказал: «Воспитание есть усвоение хороших привычек». Так давайте же формировать у наших воспитанников привычку радоваться! Почему маленькие дети с жадностью впитывают в себя все новое, с упоением учатся тому, что не умеют делать? Потому что это приносит им радость. Радость должна стать естественным состоянием нас и наших подопечных. Так давайте же с радостью приходить на работу. И мы не только получим радость в ответ, но и более качественно и эффективно проведем наш рабочий день.

А если слова педагога о каторжном труде, о вложенной в детей душе, о том, что работа является смыслом жизни, - все это правда? Пусть это будет правдой, но никому об этом не говорите! И с радостью идите на работу! А если на душе «кошки скребут», если только что закончилась «война с соседями»? Да и мало ли что может случиться в жизни, вызывающее отнюдь не радость! Давайте учиться вызывать хорошее настроение искусственно. Ведь недаром же говорят, что профессия педагога сродни профессии актера.


13

педагогическая мастерская
Представьте себе, вы идете по дороге, а вам навстречу бежит двухлетний малыш. Вот он подбегает к вам, вы его берете на руки, он обнимает вас своими ручонками, прижимается, целует теплыми, пухлыми влажными губками. Вы ощущаете родниковое дыхание у лица, и всё для вас перестает существовать! Ваша душа наполняется чистотой, нежностью, блаженством, любовью! Наполняется? Да!!! То есть вы можете искусственно вызывать у себя радость. А если тренироваться, то такое настроение можно поддерживать у себя любой промежуток времени. Так давайте же тренироваться!!! Ведь мы требуем от наших воспитанников выполнения домашнего задания. Пусть тренировка радости будет ежедневным нашим домашним заданием.

И не надо свою единственную и неповторимую жизнь посвящать работе, а тем более не надо приносить себя в жертву. А потом упрекать кого-то за это совсем нелепо («Я вложила в них душу, а от них - никакой благодарности!» - как часто приходится слышать подобные упреки). Работать надо ответственно, профессионально и спокойно – без жертв, подвигов и надрывов.

Что значит работать ответственно в аспекте философии воспитания? Для себя я на это вопрос ответила так: за всё, что происходит в моих отношениях с воспитанниками, ответственность лежит на мне. Каждый мой воспитанник – мой персональный учитель. Ежедневно мои маленькие учителя задают мне уроки. Темы уроков очень разные, и содержание меняется каждый день. Серёжа забыл взять в школу учебник – для меня урок: «Что я должна сделать в будущем, чтобы Сергей не забывал учебник?» И если я не решу эту задачу, значит, я работаю безответственно, ребенок будет до тех пор мне её задавать, пока я её не решу. При таком подходе к воспитанию становятся неактуальными все размышления на тему: ребенок – это субъект или объект учебно-воспитательного процесса. Здесь все предельно ясно: воспитанники мне задают задачи, я их решаю.

Под образованием в законе «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения. Таким образом, в Российской Федерации законом закреплена норма, согласно которой без воспитания образования не существует. Однако на практике воспитанию отводится второстепенная роль. И зачастую оно сводится к нотациям и нравоучениям. «Детям нужны не поучения, а примеры», - сказал Жозеф Жубер. Я добавлю: примеры авторитетного для них взрослого. Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.

Мое глубокое убеждение - воспитание проходит через вызывание чувств у воспитанников. Вызвал злые, нехорошие чувства — посеял зло. Вызвал добрые чувства в душе ребенка — воспитал добрые чувства, которые ведут к добрым желаниям и добрым поступкам. Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

А еще воспитывает правда, справедливость, окружающая или не окружающая детей. Хотим воспитать ребенка — надо, чтобы вокруг царили правда и справедливость в отношениях между людьми, чтобы взрослые вокруг поступали честно и справедливо. Это и будет воспитывать, а не высокие слова о правде и справедливости, пусть даже искренно сказанные хорошим воспитателем.

Какова же главная цель работы воспитателя? Для меня ответ очевиден – создать моим воспитанникам условия для жизнерадостного детства, не ожидая за это, а тем более, не требуя, никакой благодарности. Мы сами очень редко благодарим наших детей — за все, и, прежде всего, за то, что они наши самые мудрые учителя и воспитатели. Но мы не задумываемся об этом. У нас полно других проблем.

В чем заключается смысл работы воспитателя? При общении любого взрослого с любым ребенком в окружающем их пространстве должно прибавляться добра, радости, любви и справедливости. Это и будет воспитание. Все другое – производное от вышесказанного. Вот тогда ребенок будет успешным во всем.

14

педагогическая мастерская

e:\журнал\img_9501.jpg

Мысли мудрых
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

15

страницы истории



Биянова Валентина Сергеевна библиотекарь, руководитель кружка «Музейное дело».

Стаж работы в детском доме – 34 года.
Дом, в котором мы живём

У каждой семьи есть своя история, она бережно хранится и передается из поколения в поколение. Вот и у нашей семьи, семьи детского дома, есть своя история. Каждый живший или живущий в этой огромной семье, должен знать её историю, сохраняя традиции и обычаи для будущих поколений. Своё начало история семьи детского дома берет в суровые военные годы прошлого столетия….




c:\users\лена\pictures\рисунок4.jpg
Было трудно всем, трудно было и детям, особенно детям-сиротам, и поэтому детские дома, ставшие такими необходимыми в это трудное время, были особенно заметны и дороги. Одним из таких домов стал Нылгинский.

12 июля 1941 года из города Кировск Мурманской области были эвакуированы детские сады №2 и №4. Это были дети 1933-34 года рождения, 7-8 лет, дошкольники. В далёкую лесную удмуртскую глушь приехали 50 детей с воспитателями и обслуживающим персоналом.

Из воспоминаний одного из приехавших дошкольников Козьякова Юрия Фёдоровича: - Из Кировска на поезде мы ехали 12 дней до Ижевска. А до Нылги – целый день на телегах. Для местных мы были как инопланетяне: по одежде, по знаниям и по поведению. Учились в соседнем деревянном здании школы с керосиновой лампой «Молния». Вместо тетрадей писали на старых журналах и газетах. Свободного времени почти не было: занимались спортом, военными играми и военной подготовкой, рисованием, лепкой, декламацией, вышиванием, плетением. Занимались в драмкружках, играли в оркестре. Раз в году принимали участие в олимпиаде в Ижевске. Ставили концерты и показывали в госпитале, помогали ухаживать за ранеными.

1942 год был для нас очень трудным и голодным. Чашки лизали друг у друга, ели всё, что двигалось, и всё, что на четырёх ногах, кроме стула и стола. Спасали огород и лес. Старшая и средняя группы работали в поле, огороде, скотном дворе и в мастерской. Каждое лето собирали грибы, ягоды и лекарственные травы. Так и выживали. Вместе с нами переносили все тяготы и лишения наши воспитатели и сотрудники.

16

страницы истории

Начав войну 22 июня 1941г., фашистские войска намеревались по плану «Барбаросса» одновременно уничтожить «трезубцем» 3 зоны нашей Родины – немецкой группой армий «Юг», «Центр» и «Север». Группе армии «Север» было приказано занять Кольский полуостров, омываемый 2 морями – Баренцевым и Белым. И уже 24 июня Постановлением ЦК ВКП (б) и СНК СССР было решено эвакуировать детей.

В наш детский дом были эвакуированы дети из г. Кировск Мурманской области (Кольский полуостров) и Ленинграда.
c:\users\леночка\pictures\1.jpg

Выращивали кроликов, содержали коров. Излишки молока сдавали в колхоз.
c:\users\леночка\pictures\3.jpg

Ребята помогали в заготовке сена, косить которое выезжали всем детским домом, даже с ночёвкой, в деревни Чекан и Вишур.


c:\users\леночка\pictures\2.jpg

17

страницы истории


Воду возили с речки Нылга. Имелась ставка истопника и водовоза. Труд этот был востребован, так как воду потребляли в большом количестве как для хозяйственных, так и для бытовых нужд – в детском доме содержалось большое подсобное хозяйство.


c:\users\леночка\pictures\5.jpg

На приусадебном хозяйстве содержали пчелиные ульи, дети были обеспечены мёдом.


c:\users\леночка\pictures\4.jpg

Мысли мудрых
Человек живёт, пока жива история

Р.М. Сонина
Без памяти нет жизни. Нет связи времён, нет грядущего…

Михаил Дудин

18

медицинская страничка



Бизимова Ольга Петровна – медицинская сестра второй квалификационной категории. Стаж работы 17 лет.

Здоровым быть здорово

Поздняя осень – не самое полезное для здоровья время года. Дни становятся короче, дожди идут чаще, температура воздуха снижается день ото дня. Мы всё больше времени проводим в помещении, дыша пересушенным воздухом под светом искусственных ламп, и вместо прогулки

f:\dcim\101canon\img_1291.jpg
перед сном всё чаще выбираем уютный диван и телевизор.

В этот период у большинства взрослых и детей постоянно течёт из носа, а в горле першит. В поликлинике перед кабинетом участкового врача выстраиваются толпы людей. И вы, оглядывая длинную очередь, задумываетесь, почему же одни постоянно цепляют какие-то болячки, а другие, кажется, вовсе не подвержены простуде?

Наш организм постоянно атакуют вирусы, бактерии, патогенные грибы, и противостоит всей этой армаде наша иммунная система. Чтобы не болеть, нужно заботиться о своём защитном барьере.

Давно замечено, что простудным заболеваниям чаще подвержен тот, кто имеет хронические заболевания, мало двигается, почти не бывает на свежем воздухе, много волнуется, не высыпается, переутомляется, работает сверх меры, курит, злоупотребляет алкоголем.

К острым вирусным инфекционным заболеваниям относится – грипп, который передаётся воздушно-капельным путём. Вирусы гриппа очень разнообразны по своему строению и способны быстро изменяться во внешней среде. Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Заражение происходит при непосредственном общении с больным, который выделяет возбудителей при кашле, чихании или разговоре. Возможна передача вируса через предметы личной гигиены и посуду.

Попадая в дыхательные пути, вирус внедряется в клетки человека, на месте внедрения ослабевает местная защита клеток, это создаёт условия для проникновения в организм других видов бактерий, вызывающих такие осложнения, как пневмония, бронхит, отит, менингит, энцефалит, при этом могут обостриться хронические заболевания. Самым распространённым осложнением является воспаление лёгких, которое протекает очень тяжело, плохо поддаётся лечению и при несвоевременно начатом лечении может привести к смертельному исходу.

В типичных случаях болезнь начинается остро, при этом резко повышается температура до 38-40 градусов Цельсия, появляется выраженная интоксикация:
19

медицинская страничка
озноб, сильная головная боль, слабость, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах. Позднее могут присоединиться сухой болезненный кашель, насморк.

Как защитить себя от гриппа? Не стоит надеяться на авось! Необходимо своевременно начинать профилактику гриппа: специфическую или неспецифическую.

К специфической профилактике гриппа относится вакцинация, которая проводится осенью до начала эпидемии. Современная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение заболевания, сокращает его длительность и предотвращает его осложнения. Особенно она необходима людям, относящимся к группе высокого риска заражения, - это дети дошкольного возраста, школьники, беременные женщины, лица старше 60-ти лет, медицинские работники, педагоги, работники сферы быта, торговли и транспорта, лица, имеющие хронические заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой систем, почек, страдающие сахарным диабетом, ожирением, люди с ослабленным иммунитетом.

Все современные вакцины являются высокоочищенными, обладают высокой эффективностью, хорошей переносимостью и низкой аллергичностью. Вакцина «Гриппол» отличается от других тем, что имеет в своём составе иммуномодулятор (полиоксидоний), который повышает иммунитет ко всем вирусным заболеваниям.

К неспецифическим профилактическим мероприятиям относятся: соблюдение правил личной гигиены, закаливание, двигательная активность и рациональное питание. В период подъёма заболеваемости соблюдайте несложные правила:

- меньше бывайте в местах скопления народа;

- соблюдайте правила гигиены: чаще мойте руки, полощите горло и носоглотку после возвращения домой;

- чаще проветривайте помещения и проводите в них влажную уборку;

- укрепляйте свой иммунитет: откажитесь от вредных привычек, регулярно закаливайте свой организм, занимайтесь утренней гимнастикой и физкультурой;

- одевайтесь по сезону, держите ноги в тепле;

- ежедневно употребляйте свежие овощи и фрукты;

- принимайте витаминно-минеральные комплексы или просто аскорбиновую кислоту;

- увеличьте употребление лука, чеснока, редьки, смородины, облепихи, цитрусовых, обладающих природными дезинфицирующими и стимулирующими иммунитет свойствами;

- утром можно добавлять в чай 20-30 капель настойки элеутерококка или китайского лимонника, пить отвар шиповника;

- перед выходом на улицу смазывайте носовые ходы осколиновой мазью.

Желаю вам крепкого здоровья. С уважением - Бизимова О.П.

20

творческая мастерская
Поэзия души
В нашем доме воспитывается 56 детей. Каждый из них по-своему уникален и талантлив. Кто-то любит петь и танцевать, кто-то увлекается спортом, кому-то нравится ручной труд, рисование. Есть такие дети, которые пробуют писать стихи. Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми их произведениями.
Головизнина Алина, 9 лет


Стих любимому детскому поэту
На улице зима!

Люблю я зиму эту!

Рассказываю стих любимому поэту.

Имя её Агния,

Фамилия Барто.

Читаю книжки я любимые её!


d:\users\лена\pictures\детдом нылга\20120902-dsc_0051.jpg


Мои воспитатели
Есть у меня воспитатели.

Учу я с ними уроки.

Учу, не реву!

А что-то подскажут –

Тогда напишу.

И так каждый день.

На уроках мне не лень!

Я читаю и пишу,

Выполняю, ухожу.
Валентина Сергеевна
Это наш детский дом,

Ребятишек много в нем.

Есть большие, есть малышки.

Все любят читать различные книжки.

Книжки хранятся в библиотеке.

Валентина Сергеевна – библиотекарь.

«Подходите, не стесняйтесь,

Прочитать всё постарайтесь!»

В детском доме много других,

Перечислять не захотела я их.



Война!
Это слово мужчин!

Когда ты идёшь на войну,

Ты чувствуешь страх.

И сердце стучит

И кровь закипает в висках.

Но только одно у тебя на уме:

Остаться в живых и вернуться к семье,

Где снова увидишь любимую мать.

И скажешь ей:

«Здравствуй, я вернулся к тебе!»

И слёзы ручьём побегут у неё…

И скажет она:

«Ты вернулся, сынок…»



Максимова Светлана, 14 лет

d:\users\лена\pictures\детдом нылга\20120902-dsc_0849.jpg

21

творческая мастерская



d:\users\лена\desktop\desktop\фотогр\ф\img_8667 - копия.jpg



День Рождения
Сегодня твой день, сегодня твой праздник!

Танцуй, веселись от души!

Ведь ты родилась в этот день не напрасно!

В честь этого я напишу тебе стих.

О том, как когда-то была ты ребенком,

О том, как тебя пеленали в пеленки.

О том, как в песочнице ты, не спеша,

Лепила куличики из земли и песка.

А помнишь, ты в садик впервые пошла?

И новых друзей себе там нашла.

А помнишь, как с мальчиком ты подружилась?

И может быть, даже впервые влюбилась?

Всего перечислить я не смогла,

Ведь столько всего ты пережила.

Но главное - помни и в сердце храни

Ты эти веселые детские дни.




Орлова Надежда, 14 лет
Нылга – большое село. Есть в этом селе маленький дом – дом для детей. Мне немного пришлось пожить в этом доме. Скоро я уезжаю, но у меня останутся очень добрые воспоминания об этом теплом доме. Я буду скучать по ребятам, которых теперь считаю своими братьями и сестрами. Буду скучать по воспитателям, которые заботились обо мне и на время заменили родителей. Мне хочется сказать огромное спасибо всем сотрудникам детского дома. Отдельное спасибо хочется сказать нашей главной маме – директору Алевтине Михайловне! Я вас всех очень люблю, мои родные, и никогда не забуду этот дом!




c:\users\леночка\desktop\елена и\фотки\осенины 2013г\img_1067 - копия.jpg
22
Каталог: uva -> uva dd -> publ doc
uva -> Патогенетическая интенсивная комплексная психофармакотерапия и психотерапия постреактивных расстройств у детей и подростков, переживших острый и глобальный социально-информационный стресс. 14. 01. 06 «Психиатрия»
uva -> Об одном способе «очеловечивания» коммуникации учителя в ТелеКлассе
uva -> Уваров владимир петрович
uva -> Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно методической литературой по образовательным программам
uva -> Администрации муниципального образования «Увинский район»
uva -> Анализ методической работы методиста по начальному обучению за 2013 2014 учебный год
uva -> Учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница