Знамя мира как три формы времени в круге вечности




Скачать 80.48 Kb.
Дата03.06.2016
Размер80.48 Kb.
ЗНАМЯ МИРА КАК ТРИ ФОРМЫ ВРЕМЕНИ В КРУГЕ ВЕЧНОСТИ
Из многих значений общеизвестного символа Новой Эпохи – трёх кругов в общей окружности, есть обозначение их как трёх Времен - Прошлого, Настоящего и Будущего в круге Вечности. Но что есть Время, как не становление человеческого сознания, существующего в различных своих формах?

Можно провести аналогию между историческими этапами развития форм сознания и темпераментами человека, как о них пишет Абдрушин. Он утверждает, что все четыре темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик) уже заложены в крови здорового человека. Возрастные изменения влекут и изменения темперамента, и если бы в этот процесс не вмешивались побочные факторы, то естественной была бы смена темпераментов в следующем порядке: детство бы совпадало с сангвиническим темпераментом («беззаботная сиюминутная жизнь»), юность – с меланхолическим («исполненная томления погруженность в грёзы»), зрелость («время действий») была бы отмечена холерическим темпераментом, и старость – флегматическим («время спокойных раздумий»). 

Тут же Абдрушин проводит параллель со временами года: весна – кипучее пробуждение (детство человека), летом «задумчивое произрастание, устремленное к созреванию» (соответствие юности), осень – «деяние, сбор урожая» (зрелость человека), и зима – спокойный, плавный переход к новому пробуждению (старость).

Аналогию, Е.П. Блаватская называла путеводной нитью Ариадны, и, действительно, как наглядно в этом примере повторяет природа свои законы – и для природы, и для человека. 

Но, так же, по-видимому, они приложимы и для человеческой истории, выводя последовательность этапов развития сознания. 
Исторически сначала человек познаёт материю, телесность, мыслит на уровне внешних форм и явлений, точно так же, как ребёнок вначале осваивает своё тело и окружающий предметный мир, опираясь на свои пять чувств. Это этап материального сознания, когда даже двойственность мира не представляет непреодолимого разрыва, один полюс двойственности может переходить в другой (горизонталь материи), всё в вещественном мире доступно органам чувств, а потому человек воспринимает мир единым (один круг в окружности Знамени Мира). 

На следующем этапе идет освоение духа, и это можно соотнести с подростковым периодом в индивидуальном развитии человека. Двойственность мира словно вытягивается в вертикаль. Томление по духу, поиск невыразимого, устремление к идеальному представляют сознание духовное, или идеальное в противовес материальному – два круга в окружности). 


На этом этапе сознание приходит от одной крайности - материи, к другой – духу, где так же непостижима Реальность. Но это необходимый эволюционный этап наработки силы духа в борьбе, в противостоянии материи и духа, завершающийся победой духа.

Рано или поздно на своём длинном пути перевоплощений человек выходит на срединный путь, где и материя, и дух должны быть уравновешены. Принцип борьбы, имевший значение в предыдущем этапе, на новом витке сознания становится тормозящем и неизбежно заменяется принципом мира, дополнения, соединения противоположного. Внутри человека – это мир сердца, позволяющий и во вне выстраивать отношения диалога, сотрудничества, взаимодействия, строительства.


А. Дугин, исследуя типы мышления («В поисках темного Логоса»), берёт за основу политейю Платона с её тройственной структурой общества (что по сути и является тремя формами человеческого сознания). Эта структура связана с основными свойствами души – вожделением, яростью, разумностью, которые порождают соответствующие касты – простолюдинов, стражников (воинов) и философов. 

Вожделение связано с телом, с материей, с производством, с удовлетворением желаний.

Ярость соотносится с волей. Это качество воина, это сознание, для которого неотъемлем принцип борьбы (войны). 

Разумность – способность к созерцанию, мудрости, руководству (благодаря освоенным обоим полюсам - стяжания материи и духа, и выходу на позицию равновесия).

Такую тройственную структуру политейи Платона Дугин называет «кодом индоевропейской социальной, религиозной и политической организации», настолько она укоренена исторически. 
Если вдуматься, код тройственности типов в структуре общества отвечает реинкарнационной развёртке, 

т.е каждый из трёх типов в структуре общества соответствуют разным уровням сознания отдельной эволюционирующей человеческой души, ступеням на её бесконечном пути познания. 


Так, в образной характеристике этапов человеческого пути у Ницше, сначала человек являет собой верблюда, затем льва, и, наконец, ребёнка. 

Образ верблюда связан с материальностью (образ горба так явно передаёт её груз). 

Лев – наработанная в борьбе сила духа.

Ребенок – человек, соединивший дух и материю, открытый миру, несущий мир, равно воспринимающий оба полюса жизни.

Ясно, что такие разные формы сознания обретаются не за одну жизнь.
Ещё одна параллель – характеристики художественного восприятия у Гёте, которые с точностью накладываются на восприятие жизни, или типы сознания:
1) наслаждаться красотой, не рассуждая (человек живет только чувствами – свойство души – вожделение по Платону, материальное сознание).

2) судить, не наслаждаясь; (соотносится с яростью-волей по Платону, поскольку рассудок есть инструмент проявления свободной воли, проявление духа; он делает выбор, поэтому он активен, яростен, он разнимает, противопоставляет, встает в противовес чувству).


3) судить, наслаждаясь, и наслаждаться, рассуждая.
Третья ступень сознания ведет к четвертой, объединяющей все три предыдущие (окружность исследуемого символа) – к самому Атману – тому, что и следует познать, по выражению индийского мыслителя Гаудапады. Комментируя Мандукья-Упанишаду, он разъясняет четверичность Атмана, сокровенного слога Ом (АУМ). Каждый из его звуков выражает свою «меру» сознания, другими словами – четверть, передавая ту же структуру тройственности, и четвертую меру – единство этой тройственности.
А. Первая четверть - это "всечеловеческое", чья область действия - бодрствование, чье сознание относится ко внешним вещам…

У. "Сияющее" - это вторая четверть, чья область действия - сон со сновидениями, чье сознание остается внутренним… 

М. Третья четверть есть "сознающее", чья область - глубокий сон, .., в котором спящий не желает предмета наслаждения и не видит снов…

АУМ . "Четвертым" считают.. то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать». (Шри Гаудапада «Мандукья-карика»)


А – то же материальное сознание, бодрствующее, оперирующее только с внешним.

У – «сознание остаётся внутренним» - идеальное, духовное сознание.

М – сознание «не желает предмета наслаждения и не видит снов» - и не материальное, и не духовное, но их совместное пребывание (дух и материя).

Четвертое – АУМ – Единство (духоматерия).


Как ни странно, а в действительности – закономерно, такое эзотеричное толкование Мандукья – Упанишады практически неотличимо от открытого наукой деления ритмов мозга на четыре составляющих:
1. Альфа-волны: от 8 до 13 Гц. Возникают во время дневного сна или медитации. 

2. Бета-волны: от 14 до 20 Гц. Соответствуют обычному состоянию бодрствования. 

3. Тета-волны: от 4 до 7 Гц. Соответствуют состоянию глубокого сна и медитации. 

4. Дельта-волны: от 0,5 до 3 Гц. Признак глубокого сна.


Очевидно, что бета – волны, характерные для бодрствующего мозга – это и есть состояние сознания, определяемое мерой звука «А».

Альфа – волны – дневной сон, или медитация, равносильно звуку «У», состоянию дневного, неглубокого сна со сновидениями (идеальному, духовному сознанию).

Мера звука «М» - глубокий сон, тета-волны мозга, сознание, когда нет желаний и оценок рассудка. Когда не доминирует ни материя, ни дух, выявляется нечто третье, всеохватное – глубина единства.

Дельта – волны, по-видимому, соответствуют четвертому состоянию – АУМ, самому Атману. 


В «Голосе Безмолвия» Е.П. Блаватская говорит о чертогах познания:

«Три чертога, о усталый странник, предстоит пройти тебе до конца многотрудного Пути. Три чертога, о победитель Мары, проведут тебя через три состояния в четвертое..». 


Первый чертог – НЕВЕДЕНИЕ

Второй – ПОЗНАНИЕ 

Третий – МУДРОСТЬ

Четвертый – ДОЛИНА БЛАЖЕНСТВА


Состояния эти сменяют друг друга через пределы времени. Не прожив время неведения (материальности), не вступить в чертог познания (самопознания, духа). Так же не может мудрость родиться сразу из неведения.

Потому формы сознания названы формами ВРЕМЕНИ. 


Так вот что есть три формы времени – Прошлое, Настоящее и Будущее. Это формы человеческого сознания, восходящего в веках к Богу – к Вечности.
Всё это так. И не так. Потому что это только скелет, прямая линия ступеней в Небо. Но Жизнь ведёт - обучает восхождению в объёме Танца, во вращении, в возвращении из Мужского в Женское.
Но вначале об этой самой разделённости на Мужское и Женское. То, что материя – Женское Начало, объяснять никому не надо. Материальное сознание – пребывание в лоне Женского Начала. 
Второй уровень сознания связан с Логосом, Духом, развитием интеллекта. Вся история философии с её смысловым центром – Платоном, - это зеркало истории становления духа.
Начиная с Аристотеля и Декарта, материальное, рациональное, логическое сознание завоёвывает мыслительное пространство, вытесняя другие формы мышления на периферию. 

Дух, Логос, действует через интеллект, который эволюционно необходимо наработать для дальнейшего шага.

В современные времена постмодерна Дух человеческий оказался настолько разделен со своим противоположным полюсом – 

Материальным Началом, что его как- бы не стало вообще существовать вовне. 

«Бог умер» - это Ницше о полном отрицании Изначального.
В этой ситуации, когда вовне уже идти некуда, остаётся движение вглубь, в своё бессознательное, в понимание себя – самопознание. 

Вот это первый оборот спирали Танца. Человек оборачивается от Мужского – интеллекта – к Женскому – чувствам, ощущениям, снам. 

У него уже есть багаж интеллекта, поэтому он способен интерпретировать свои сны, осмысливать знаки и символы, посредством которых говорит с ним Дух. 
По мере самоуглубления всё сильнеё нарастает чувство одиночества, которое невыразимо для другого, непостижимо для непережившего. 

Это путь через свою бездну, через раскрытие своих пороков, которые до того могли выражаться не так явно. 

Дух освещает подвалы ветхого человека - того, кого необходимо преобразить.
Показателен пример метаморфозы гусеницы. Сама она – это материальное сознание, которое мирно жует всё подряд, 

осваивая зелёные просторы материи. И вот куколка –окружающего мира не стало, она вся внутри, отделена плотным коконом. Что там? 

Болезненный процесс превращения. Из центра боли растут крылья. 
Когда стенка лопнет, и бабочка выберется из старого домика, её крыльям ещё надо обсохнуть, 

привыкнуть снова к тому, что раньше пугало и раздражало.

Теперь этого не будет. Крылья дают свободу, и это даже не бесстрашие куколки отделиться от мира, это отвага взлететь, иметь два крыла, быть целым.

Бабочка – это снова Женское лоно, но это сознание во всей своей полноте, в синтезе правого и левого. 


Человек в своём сознании перемещается по мирам, где сознание принимает соответствующую форму. 

Живет интересами материи – форма сознания материальная. 

Перешел в мир снов, знаков, образов, мыслей – Тонкий мир идеального отражается в форме духовного сознания. 

Соединив материю и дух в своём сознании, как крылья бабочки, человек обретает совершенство, мудрость.


Планы бытия разворачиваются из Изначальной точки, меняя полюсность. Видимо, этой разностью они и удерживаются в развернутом состоянии. 

Как-то в одной телевизионной передаче был показан простой наглядный пример смены полюсности при переходе с плана на план

Обычное полотенце скрутили от конца к концу в жгут слева направо. Потом перегнули этот жгут пополам. 

Новая половинка стала иметь вращение справа налево. 


Также «полотно» Вселенной свернуто, упаковано в точку, а разворачиваясь, само во всем присутствуя, создает то Мужской полюс плана бытия, то Женский.

В материи оно полностью развернуто, и уже человек начинает его свёртку, обретая всё новые формы сознания на своём пути постижения Истины.



(c) http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?f=174&t=4728&start=405


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница