Заседание Технического Комитета 36 «Кинематография»




Скачать 92.87 Kb.
Дата10.06.2016
Размер92.87 Kb.
МТК 37 Содержание
Новости, обзоры

А.В.Кучеренко, А.С. Мелкумов, Д.Н.Сухов, В.А.Сычев,к.т.н., Д.Г.Чекалин



alxkucherenko@gmail.com

23 Пленарное заседание Технического Комитета 36 «Кинематография» Международной организации по стандартизации (ИСО/ТК 36) 3-7



Аннотация

В статье освещается работа очередного 23-го Пленарного заседания Технического Комитета 36 «Кинематография», прошедшего в 25-26 августа 2015 года в Пекине (КНР). В статье дано краткое описание основных вопросов рассмотренных в ходе работы пленума и решений, которые были выработаны в ходе его работы по проблемам и перспективам развития современного кинематографа и в особенности в части развития и совершенствования технологий цифрового кино.

Ключевые слова: стандартизация, цифровой кинематограф, Технический Комитет 36 «Кинематография», ИСО/ТК36

Abstrakt:

23 Plenary Session of the Technical Committee 36 "Cinematography" International Standardization Organization (ISO / TC 36)



A.V. Kucherenko, A.S. Melkumov, DN Sukhov, V.A.Sychev., PhD., D.G. Chekalin,
branch "Research kinofotoinstitut" AO TPO "Studio named after M. Gorky"

The paper describes the 23rd Plenary meeting of ISO/TC 36 taking place 25-26 August 2015 in Beijing, China. The basic issues discussed in the course of the Plenum, and decisions on the problems and prospects of development of modern cinema, particularly in the development and improvement of the technology of digital cinema.

Keywords: standardization, digital cinema (D-Cinema), Technical Committee 36 "Сinematography", ISO / TC36

Литература и информационные источники

1. http://www.iso.org/iso/home.html

2. http://www.iso.org/iso/ru/2012_friendship_among_equals.pdf

3. http://www.iso.org/iso/ru/home/about/iso_members.htm

4. ПР 50.1.008-2013 Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации.

5. Ковалевская Н.С. 21 Пленарное заседание ИСО/ТК 36 «Кинематография», МТК № 17, с. 14–16, 2010.

6. Мелкумов А.С. Стереосъёмка одной цифровой камерой по системе «Стерео-70», МТК № 17, с. 25–28, 2010.

Технологии
С.Б. Бирючинский, sbiruchinsky@optica4d.com

Моделирование и оптимизация архитектуры оптических систем

для современного кинематографа 8-12

Аннотация:

Рассмотрен вопрос оптимизации архитектуры оптических систем для современного кинематографа. Описаны необходимые условия построения оптимальной архитектуры оптической системы. Показана практическая реализация авторской методики оптимизации оптических схем кинообъективов.

Ключевые слова: объектив, аберрации, оптическая система, оптимизация, преобразование изображения, пропускная способность, высокая четкость.

Modeling and optimization of optical systems architecture for a modern cinema.

Biryuchinskiy S., PhD, Prof., Opto-mechanical Systems Limited



Abstract:

The question optimization of optical systems architecture for a modern cinema are consider. Necessary conditions of optimum architecture construction of an optical system was present. Practical implementation of an author's technique optical systems optimization of cine lenses are show.

Keynotes: lens, aberrations, optical system, optimization, image transform, bandwidth, high definition

References:

1. Milton Laikin, “Lens Design”, Fourth Edition, CRC Press 2006.

2. Melron J. Damped least – squares method for automatic lens design/ J. Melron. – J. Opt. Soc. Am., Vol. 55, № 9, 1965. – p. 1105 – 1109.

3. Biryuchinskiy S.B., Kinosjemochnie stereoobjectivi visokoi chetkosti // Mir tehniki kino.- 2009. - № 13. - S. 19-22.

4. Ezova K.V., Zverev V.A., Nguen Van Kety Opredelenie osnovnih parametrov komponentov opticheskoj sistemi peremennogo uvelichenija // Izv. vuzov. Priborostroenie Priborostroenie. 2015. Т. 58, № 1, S. 44-48.

5. I. Livshits, Z. Hou, P. van Grol, Y.Shao, M. van Turnhout, P. Urbach, F. Bociort, Using saddle points for challenging optical design tasks, Proc.SPIE 9192, 919204-1 - 919204-8(2014).

6. Biryuchinskiy S.B. Informazionnaja propusknaja sposobnost kinematograficheskih objektivov // Mir tehniki kino. - 2014. - № 32

7. F. Bociort, E. van Driel, A. Serebriakov, "Networks of local minima in optical system optimization", Optics Letters 29(2), p. 189-191 (2004).

8. M. van Turnhout, P. van Grol, F. Bociort, and H. P. Urbach, Obtaining new local minima in lens design by constructing saddle points, Opt. Express 23, 6679- 6691 (2015).

9. D. Sturlesi, D. O'Shea, "Global view of optical design space", Opt. Eng. 30(2), p.207-217 (1991).

10. Cheng-Mu Tsai, b Yi Chin Fang, ,b Yu-Cheng Lin, Zoom Optics Design and Optimization with Digital Image Process // Proc. of SPIE Vol. 7061 706110 2008.

11. Julie Beaulieu, Christian Gagn´e, Marc Parizeau, Lens System Design and Re-Engineering with Evolutionary Algorithms // Proc. of GECC0 2002, July 9-13, New York.

12. M. D. Robinson and D. G. Stork, “Joint design of lens system and digital image processing,” Proc. SPIE 6342, 63421G(2006).
Н.К. Трубочкина, ntrubochkina@hse.ru , Н.В. Кондратьев, kondr1216@mail.ru,

Создание фрактальных статических и динамических изображений

для автостереоскопических систем 13-24

Аннотация

Предложен новый подход в развитии трёхмерного кино без очков, а точнее, методика создания с помощью математики и компьютерных программ фантастических графических сред и миров, основы для последующей кодировки под линзовый растр.



Предложена модель расчёта параметрических фракталов, учитывающая положение виртуальных камер для получения наборов ракурсов фрактального изображения, создания параллакспанорамограмм и демонстрации полученных стереоскопических изображений фрактальных объектов.

Рассмотрена технология создания фрактальных статических и динамических изображений для автостереоскопических систем. На основе предлагаемой методики создан фрактальный фильм «Башня» для многоракурсных автостереоскопических систем.

Фрактальное 3D видео даёт возможность создания на кино- и телеэкране новых миров и фантастических реальностей, которые могут стать не только фоновой, но и сюжетной основой для фильмов будущего, а новейшие кино- и телетехнологии предоставляют зрителю возможность максимального погружения в эти виртуальные миры и реальности при просмотре 3D фантастических кинофильмов без очков.

Ключевые слова: фрактал, лентикулярный растр, линзовый растр, алгоритм, технология, автостереоскопическая система, параллакспанорамограмма, 3D фрактальные видео и изображения без очков.

STATIC AND DYNAMIC FRACTAL IMAGES CREATION FOR AUTOSTEREOSCOPIC SYSTEMS

N. Trubochkina Professor, ntrubochkina@hse.ru, Department of Computer Engineering, Higher School of Economics, Head of the section «Multimedia Art», Artists Union of Russia, Moscow, Russia;

N. Kondratiev , PhD, kondr1216@mail.ru, Imaging laboratory, NIKFI, Moscow, Russia


Abstract

A new approach in the development of three-dimensional movies without glasses, but rather, the technique of fantastic graphics and media worlds creating with the help of mathematics and computer software, as the basis for the subsequent encoding a lenticular screen, is proposed.

A parametric fractals calculation model, taking into account the position of the virtual camera angles to obtain a set of fractal images, creating parallaxpanoramogramm and demonstrations obtained stereoscopic images of fractal objects is considered.

The technology of creating fractal static and dynamic images for auto stereoscopic systems is offered. Fractal film «Tower» for multi-angle auto stereoscopic systems without glasses, on the proposed method basis was generated.

Fractal 3D video allows for the creation of film and television new worlds and fantastic realities that can be not only the background, but the story as a basis for future movies, and he latest film and television technology provides viewers with the opportunity to maximize immersion in these virtual worlds, reality when watching 3D fantastic movies without glasses.

Keywords: fractal, lenticular raster, lens raster, algorithm, autostereoscopic system technology, parallakspanoramogramma, 3D fractal videos and images without glasses.

Литература

1. Валюс Н.А. Растровая оптика / Н.А. Валюс. – М.: Гос. изд-во технико-теорет. лит-ры, 1949. – 470 с.

2. Валюс Н.А. Стереоскопия / Н.А. Валюс. М.: АНСССР, 1962. – 580с.

3. Дудников Ю.А., Рожков Б.К. Растровые системы для получения объёмных изображений. Ленинград «Машиностроение». Ленинградское отделение, 1986.

4. Валюс Н.А. Растровые оптические приборы / Н.А. Валюс. – М., 1966. –205 с.

5. Иванов С.П., Андриевский А.Н. «Проекционный экран», Авторское свидетельство СССР 81626 (1943).

6. Митилино C. Трёхмерные дисплеи. Обзор технологий. [Электронный ресурс]. Режимдоступа:http://itc.ua/articles/trehmernye_displei_obzor_tehnologij_7438, свободный.

7. Валюс Н.А. Стерео фотография. Стерео кино. Стерео телевидение / Н.А. Валюс. – М.: Искусство, 1986.

8. Autostereoscopic display with eye tracking / T.Tomono et al. // Proceedings of SPIE. Stereoscopic Displays and Virtual Reality Systems IX. – 2002. – Vol. 4660. – P. 266 – 274.

9. Попов Н.С. Видеосистема РС. БХВ-Петербург, Арлит, 2000.

10. VR-шлемы и системы стереовидения. Часть 4.| Мониторы и проекторы – 3DNews – DailyDigitalDiges[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.3dnews.ru/display/vr-hat-4/, свободный.

11. Растровый экран / Овсянникова Н.А. // Киномеханик – 2000. – N 6. – С. 18-25.

12. .Characterisation and Optimisation of 3D-LCD Module Design / C. van Berkel and J.A. Clarke // Proc SPIE. Stereoscopic Displays and Virtual Reality Systems III. – 1997. – Vol. 3012. – P. 179 – 186.

13. C. van Berkel, Clarke J. Autostereoscopic display apparatus. US Pat. No. 6,064,424, May 2000.

14. Multi-view LCD Display / C. van Berkel, D.W. Parker, A.R. Franklin // Proc SPIE. Stereoscopic Displays and Virtual Reality Systems III. – 1996. – Vol. 2653. – P. 32-39.

15. Трёхмерный дисплей: выбор реализуемых и перспективных технических решений / B.A. Ежов // Киномеханик. – 2006. – № 10. – С. 16-26.

16. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. – М.: «Институт компьютерных исследований», 2002.

17. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD

18. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82

19. Колмогоров А.Н. Теория информации и теория алгоритмов. М.: Наука, 1987. – 304 с.

20. Трубочкина Н.К. Новый промышленный дизайн и технологии, как результат математическо-компьютерных фрактальных исследований // Качество. Инновации. Образование. 2012. Т. 84. №5. С. 76-82.

21. Трубочкина Н.К., Лиховцева А.В. Методика синтеза трёхмерных фрактальных видео для видео-арта, телевидения и очкового стереокино // МТК – 2015. – №2 (36). – С. 11-18.

22. Никитин В.Н. Разработка технологии стереографического отображения картографической информации на основе лентикулярных
растров. Сибирская государственная геодезическая Академия (СГГА), Новосибирск, http://www.stereoart.ru/pg.php?page=paperIp0022.html

23. Елхов В.А., Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В. Цифровой синтез многоракурсных стереоскопических изображений для безочковой растровой демонстрации // МТК – 2012. – №2 (24). – С. 21 – 25.

24. Елхов В.А., Кондратьев Н. В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В. Особенности формирования объёмного изображения в цифровом стереоскопическом кинематографе // МТК – 2011. – №2 (20). – С. 4-8.

25. Елхов В.А., Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В. Разработка технологии изготовления модифицированных линзовых растров с использованием отверждаемой иммерсионной композиции // МТК – 2015. – №2 (36). – С. 2-10.

26.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB

27. Елхов В.А., Кондратьев Н.В., Овечкис Ю.Н., Паутова Л.В., Дик М.А. Автостереоскопический дисплей на базе бытового жидкокристаллического телевизора // МТК – 2014. – №1 (31). – С. 3-9.



Bibliography

1. Valyus N.A. Rastrovaya optika / N.A. Valyus. – M.: Gos. izd-vo tehniko- teoret. lit-ryi, 1949. – 470 p.

2. Valyus N.A. Stereoskopiya / N.A. Valyus. M.: ANSSSR, 1962. – 580 p.

3. Yu. A. Dudnikov, B. K. Rozhkov. Rastrovyie sistemyi dlya polucheniya ob'emnyih izobrazheniy. Leningrad «Mashinostroenie». Leningradskoe otdelenie, 1986.

4. Valyus N.A. Rastrovyie opticheskie priboryi / N.A. Valyus. – M., 1966. –205 p.

5. Ivanov S.P., Andrievskiy A.N. «Proektsionnyiy ekran», Avtorskoe svidetelstvo SSSR 81626, (1943).

6. C. Mitilino. Trehmernyie displei. Obzor tehnologiy. [Elektronnyiy resurs]. – Rezhim dostupa: http://itc.ua/articles/trehmernye_displei_obzor_tehnologij_7438, svobodnyiy.

7. Valyus N.A. Stereo fotografiya. Stereo kino. Stereo televidenie / N.A. Valyus. – M.: Iskusstvo, 1986.

8. Autostereoscopic display with eye tracking / T.Tomono et al. // Proceedings of SPIE. Stereoscopic Displays and Virtual Reality Systems IX. – 2002. – Vol. 4660. – P. 266 – 274.

9. Popov N.S. VideosistemaRS. BHV-Peterburg, Arlit, 2000.

10. VR-shlemyi i sistemyi stereovideniya. Chast 4| Monitoryi i proektoryi – 3D News – Daily Digital Diges [Elektronnyiy resurs]. – Rezhim dostupa:http://www.3dnews.ru/display/vr-hat-4/, svobodnyiy.

11. Rastrovyiy ekran / N. Ovsyannikova // Kinomehanik – 2000. – N6. – P. 18-25.

12. .Characterisation and Optimisation of 3D-LCD Module Design / C. van Berkel and J.A. Clarke // Proc SPIE. Stereoscopic Displays and Virtual Reality Systems III. – 1997. – Vol. 3012. – P. 179-186.

13. C. van Berkel, Clarke J. Autostereoscopic display apparatus. US Pat. No. 6, 064, 424, May 2000.

14. Multi-view LCD Display / C. van Berkel, D.W. Parker, A.R. Franklin // Proc SPIE. Stereoscopic Displays and Virtual Reality Systems III. – 1996. – Vol. 2653. – P. 32-39.

15. Trehmernyiy displey: vyibor realizuemyih i perspektivnyih tehnicheskih resheniy / B.A. Ezhov // Kinomehanik - 2006. - № 10. - P. 16-26.

16. Mandelbrot B. Fraktalnaya geometriya prirodyi. — M.: «Institut kompyuternyih issledovaniy», 2002.

17. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD

18. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82

19. Kolmogorov A.N. Teoriya informatsii i teoriya algoritmov. M.: Nauka, 1987. – 304 p.

20. Trubochkina N.K. Novyiy promyishlennyiy dizayn i tehnologii, kak rezultat matematichesko-kompyuternyih fraktalnyih issledovaniy // Kachestvo. Innovatsii. Obrazovanie. 2012. V. 84. N5. P. 76-82.

21. Trubochkina. N., Lihovtseva A. The technique of synthesis of three-dimensional

fractal video for video art, television and glasses-based stereoscopic cinema // WTC - 2015. - N2 (36). - P. 11-18.

22. Nikitin V.N. Razrabotka tehnologii stereograficheskogo otobrazheniya kartograficheskoy informatsii na osnove lentikulyarnyih rastrov. Sibirskaya gosudarstvennaya geodezicheskaya akademiya (SGGA), Novosibirsk, http://www.stereoart.ru/pg.php?page=paperIp0022.html.

23. Elkhov V.A., Kondratiev N.V., Ovechkis Yu.N., Pautova L.V. Digital synthesis of multivewing stereoscopic images for autostereoscopic raster demonstration // WTC – 2012. – N2 (24). – P. 21-25.

24. Elkhov V.A., Kondratiev N.V., Ovechkis Yu.N., Pautova L.V. Features of the stereoscopic image formation in a digital 3D cinema // WTC – 2011. – N2 (20). – P. 4-8.

25. Elkhov V.A., Kondratiev N.V., Ovechkis Yu.N., Pautova L.V. Development of technology for manufacture of modified lens rasters using immersion cured compositions //WTC - 2015. - N2 (36). - P. 2-10.

26.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BB

27. Elkhov V.A., Kondratiev N.V., Ovechkis Yu.N., Pautova L.V., Diсk M. Autostereoscopic displays based on the domestic LCD TV // WTC – 2014. – N1 (31). – P. 3-9.

Д.С. Ватолин, , dmitriy@graphics.cs.msu.ru, А.А. Боков, А.А. Фёдоров

Тенденции изменения технического качества стереокино – 5 лет после «Аватара» 25-36

Аннотация

Когда речь заходит про контроль качества стерео с использованием объективных метрик, то

сразу возникает вопрос: «какое-то конкретное значение метрики – это много или мало»? Как

показали наши эксперименты, действительно, если смонтировать фильм из сцен с худшими

значениями метрик из нескольких фильмов, то большинству просмотревших его зрителей

головная боль гарантирована. Но, к сожалению, такой эксперимент не отвечает на

поставленный вопрос, констатируя лишь наличие головной боли на этих сценах. Чтобы

получить частичный ответ, нашей лабораторией произведён масштабный анализ более 100

фильмов, вышедших на Blu-ray 3D по 10 различным характеристикам, что позволило, с одной

стороны, получить достаточную тестовую базу для того, чтобы сравнивать между собой

фильмы и хотя бы относительно ответить количественно на вопрос о конкретных порогах, а с

другой стороны, очень наглядно показало тенденции изменения технического качества стерео

за последние годы.

Ключевые слова: стереоскопическое видео, контроль качества стерео, параллакс, перепутанные ракурсы, перекрёстные помехи стерео, геометрические искажения, сдвиг во времени.

THE TRENDS IN TECHNICAL QUALITY OF STEREOSCOPIC MOVIES

5 YEARS AFTER “AVATAR”

D. Vatolin, dmitriy@graphics.cs.msu.ru, A. Bokov, A. Fedorov
Abstract

When it comes to the quality control of stereoscopic video using objective metrics, the question that immediately arises is "some specific metric value - is it good or bad?" As our experiments showed, if you put the scenes with the worst values of the metrics in one movie, the most of its viewers will have a headache. But, unfortunately, this experiment doesn't answer the question, confirming only that these scenes can cause headache. To get a partial answer, our laboratory made a large analysis of more than 100 movies, released on Blu-ray 3D, by 10 different characteristics. This allowed on one hand to obtain sufficient test database in order to compare movies with each other and even give a preliminary quantitative answer to the question on specific thresholds, on the other hand this analysis clearly showed the trends in the technical quality of the stereoscopic video in recent years.

Keywords: stereoscopic video, quality assessment, parallax, depth budget, channel.

Литература


  1. Quan Huynh-Thu, P. Le Callet, and M. Barkowsky, “Video quality assessment: From 2d to 3d – challenges and future trends,” in 17th IEEE International Conference on Image Processing (ICIP), pp. 4025–4028, Sept. 2010.

  2. A. Boev, D. Hollosi, A. Gotchev, and K. Egiazarian, “Classification and simulation of stereoscopic artifacts in mobile 3dtv content,” in Proc. SPIE StereoscopicDisplaysandApplications XX, pp. 72371F-72371F, 2009.

  3. A. Voronov, D. Vatolin, D. Sumin, V. Napadovsky, A. Borisov, “Towards Automatic Stereo-video Quality Assessment and Detection of Color and Sharpness Mismatch,” International Conference on 3D Imaging (IC3D), pp. 1–6, 2012.

  4. A. Voronov, D. Vatolin, D. Sumin, V. Napadovsky, and A. Borisov, “Methodology for stereoscopic motion-picture quality assessment,” Proc. SPIE 8648, StereoscopicDisplaysandApplications XXIV, vol. 8648, pp. 864810-1–864810-14, March 2013.

  5. A. Bokov, D. Vatolin, A. Zachesov, A. Belous, and M. Erofeev, “Automatic detection of artifacts in converted S3D video,” Proc. SPIE 9011, Stereoscopic Displaysand Applications XXV, vol. 9011, pp. 901112-1–901112-14, March 2014.

  6. В.А. Людвиченко, С.В. Лаврушкин, В.А. Янушковский, Д.С. Ватолин, «Обнаружение временного сдвига между ракурсами и перепутанного порядка ракурсов в стереофильмах», МТК, №35, с. 10–18, 2015.

Страницы истории кино

Н. Майоров, henrymay@mail.ru



Подсобные материалы. История одного фильма 37-48

Аннотация
В статье рассказывается о создании в конце 40-х годов первого советского безочкового стереоскопического кино и его последующего развития. В центре повествования судьба распределение первого стереоскопического фильма "Концерт" и история её восстановления и возврата на экран после 70 лет.
Ключевые слова: НИКФИ, Госфильмофонд, Союздетфильм, стерео кино, растр экран, два зеркальных сопла Би пакет, цветная пленка, Agfa, Второй мировой войны, Оскар.

Abstrakt

The article tells about the creation in the late 40-ies of the first Soviet glasses-free stereoscopic cinema system and its subsequent development. In the center of the story the distribution destiny of the first stereoscopic film "Concert" and the story of its recovery and return to the screen after 70 years.
NIKFI, Gosfilmofond, Soyuzdetfilm, Stereo cinema, raster screen, two mirrored nozzle Bi pack, color film, Agfa, World War II, Academy Award.

News, Reviews
Kucherenko A.V., PhD., Melkumov A.S., Sukhov D.N., Sychev. V.A., PhD., Chekalin D.G.,
branch “Cinema and Photo Research Institute JSC ”Gorky Film Studio"”


23 Plenary Session of the Technical Committee 36 "Cinematography" International Standardization Organization (ISO / T 2-3
Of technology

Biryuchinskiy S. sbiruchinsky@optica4d.com

Modeling and optimization of optical systems architecture for a modern cinema. 4-8

N. Trubochkina Professor, ntrubochkina@hse.ru, N. Kondratiev , PhD, kondr1216@mail.ru

Static and Dynamic Fractal Images Creationfor Autostereoscopic Systems 9-20
D. Vatolin, dmitriy@graphics.cs.msu.ru, A. Bokov, A. Fedorov

The trends in technical quality of stereoscopic movies – 5 years after “AVATAR” 21-32
Pages of the history of cinema

N. Majorov henrymay@mail.ru



The ancillary materials. The history one movie. 33-44


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница