Заозерье как историческое название Томского предместья педагогическим коллективом сохранено в современном названии учреждения




страница1/3
Дата08.06.2016
Размер0.49 Mb.
  1   2   3



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска

«Ярмарка моделей ученического самоуправления

«Наше ученическое самоуправление - 2014»

Авторский коллектив:

Астраханцева Елена Владимировна

Архипова Ольга Иосифовна

Харламова Елена Александровна

г. Томск


1.Краткая справка об образовательной организации
Наша школа расположена в старинной части города Томска в здании постройки XIX века. Образовательное учреждение имеет давнюю историю. В связи с реформами оно получало статусы:

  • Школы - гимназии (1993 г.)

  • Архитектурно-художественного лицея (1996 г.)

  • С октября 2011 года – Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Заозерье как историческое название Томского предместья педагогическим коллективом сохранено в современном названии учреждения. В школьном краеведческом музее «Заозерье» хранятся предметы быта, рассказывающие об истории нашего района и о жизни людей в разные эпохи. Деятельность музея направлена на сохранение исторического культурного и духовного наследия.

Заозёрная школа №16 – инновационное образовательное учреждение. Оно является:



  • сертифицированным участником проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО

  • участником всероссийского проекта ОАШ

  • региональным ресурсно-внедренческим центром инноваций РЦРО

  • базовым ОУ, участвующим в реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в ОУ томской области на 2011-2016 гг.»

  • базовым ОУ, участвующим в реализации регионального проекта «Развитие ГОУ образованием Томской области на 2010-2015 гг.»

  • базовым ОУ, участвующим в реализации регионального проекта «Развитие социального проектирования в ОУ Томской области на 2010-2015 гг.»

  • базовым учреждение по этнокультурному образованию и воспитанию

  • муниципальной инновационной площадкой по реализации проекта «Разработка и апробация комплексной модели гражданско-патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания в условиях Заозёрной школы»

В Заозёрной школе в настоящее время обучается 1478 учащихся в 63 классах. В школе сложился профессионально компетентный, творческий, идущий в ногу со временем педагогический коллектив. Численный состав педагогов -98; в том числе – 3 Заслуженные учителя РФ; 42- с высшей квалификационной категорией; 15- с первой квалификационной категорией; 2- со второй квалификационной категорией.

В школе организована работа структурных подразделений: Центра этнокультурного образования, Центра экологического образования и Центра гражданского образования. Центр этнокультурного образования очень тесно сотрудничает с представителями национальных культурных центров «Дом Польский», «Томская Полония», украинским центром «Джерело», в школе проходят национальные праздники, конкурсы, семинары, встречи и уже боле 15 лет группа учащихся школы изучают польский и украинский языки.

Центр гражданского образования «РОСТ» начал работу в Заозёрной школе с 2005 года . «Растём, организуем, сотрудничаем, творим!» - название Центра и одновременно девиз творческого коллектива ребят и взрослых. Центр является образовательным ресурсом для активной деятельности обучающихся как в школе, так и формой для сетевого взаимодействия со школами г. Томска. Выпускники центра не раз представляли томский регион на Межрегиональном молодёжном форуме «Лидер», стали разработчиками сетевых проектов по развитию ученического самоуправления Областных слётов обучающихся, победителями Всероссийского дистанционного турнира «Лидер и Команда».

Вся информация о достижения учеников и педагогов, об интересных школьных событиях, о деятельности каждого центра размещается на школьном сайте http://school16.edu.tomsk.ru

С учётом ранее накопленного педагогическим коллективом опыта приоритетными направлениями в системе деятельности являются:


  • воспитание духовно-нравственного, толерантного человека

  • воспитание гражданина с активной жизненной позицией и глубоким чувством патриотизма;


2.Описание модели ученического самоуправления
Ученическое самоуправление в нашем ОУ – это форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. В нашем образовательном учреждении распространена модель ученического самоуправления «Совет старшеклассников», где обучающиеся избираются тайным голосованием в законодательный орган самоуправления, который в свою очередь формирует исполнительный орган, который называется «Школьный актив», при этом необходимо заметить, что в Совет старшеклассников входят обучающиеся 10-11 классов старшей ступени обучения. Модель школьного ученического самоуправления Заозёрной СОШ №16 состоит из нескольких блоков (рис. 1).

Рисунок 1. Модель ученического самоуправления СОШ №16«Совет старшеклассников Заозерья»

Председатель Совета старшеклассников и два представителя учащихся 9-11 классов являются членами Управляющего совета школы, где представляют интересы учеников ОУ. Совет старшеклассников координирует деятельность школьного актива, состоящего из комитетов культуры, образования, спорта, информации (пресс-центр) и направляет деятельность Совета учащихся среднего звена. Функциональные обязанности комитетов представлены в таблице.
Таблица 1. Сфера деятельности комитетов модели ученического самоуправления

Комитет Совета старшеклассников

Сфера деятельности

1.Комитет культуры

Участвует в организации культурно-массовых и

развлекательных мероприятий в школе;

Оказывает помощь в музыкальном, художественном,

техническом оформлении мероприятий.




2.Комитет образования

Участвует в контроле за соблюдением устава школы

Оказывает помощь при проведении предметных декад

Контролирует соблюдение учащимися школы правил поведения и соблюдение требований к внешнему виду учащегося. Ведение протоколов Совета старшеклассников.


3. Комитет спорта

Участвует в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий.

Отвечает за сбор данных о посещении учащимися

учреждений физической культуры и спорта.

Оказывает помощь в организации участия класса в

городских спортивных мероприятиях.


4. Комитет информации

Проводит опросы, анкетирование.

Участвует в оформлении выставок, информационных стендов, общешкольных мероприятий.

Организует подборку информации для выпуска и школьной газеты «Новости Заозерья» и видео-сюжетов школьной телестудии


Модель классного самоуправления осуществляется через действия детей осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития школьников и решения социально-значимых задач, ценных для общества и личностно значимых для детей, которые соответствуют их интересам и потребностям. Структура классного самоуправления представлена в планах воспитательной работы классных руководителей и выглядит следующим образом:

Пункт плана воспитательной работы класса

IV. Участие в работе органов ученического самоуправления

Совет класса:

Председатель Совета класса (представитель класса на общешкольном сборе Совета учащихся среднего звена или Совета старшеклассников): ________________________________________ Староста (Президент класса): ______________________________________________________


Комитет печати (пресс-центр):

1

2



Комитет образования (ответственные за учёбу):

1

2



Комитет культуры (ответственные за культурно-массовые дела):

1

2



3

Комитет спорта:

1

2

Вожатые (в классах начальной школы):



1

2

и т.д.



В классном коллективе выбираются учащиеся, которые представляют интересы класса на Совете учащихся или Совете старшеклассников. Актив класса делится на комитеты, которые тесно взаимодействуют друг с другом и с комитетами Совета старшеклассников и Совета учащихся среднего звена и в конце учебного года (в 4 четверти ) активы отчитываются о своей работе перед общим собранием.
2.1.Нормативно-правовой блок
Основными документами, регулирующие функционирование ученического самоуправления в ОУ являются:

  • Положение об органах ученического самоуправления МАОУ «СОШ№16»

  • Положение о выборах в органы ученического самоуправления

  • Устав МАОУ Заозёрной СОШ №16

Выписка из устава СОШ №16:

5.3. Формами самоуправления в Учреждении являются:



  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Управляющий совет;

  • Педагогический совет;

  • Наблюдательный совет;

  • Родительский комитет.

5.5. Управляющий совет (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения. Деятельность Совета регламентируется настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете.

5.5.1. Состав и порядок формирования Управляющего совета.

В состав Управляющего совета входят:


  • директор;

  • представитель (представители) Департамента образования;

  • представители работников Учреждения;

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся;

  • представители обучающихся 2, 3 ступени обучения;

  • представители местной общественности (по представлению Учредителя или членов Совета).

Общее количество членов Совета составляет 15 человек.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины от общего числа членов Совета.

Представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени общего среднего и среднего (полного) общего образования (9, 10, 11 классы). Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной третьей от общего числа членов Совета.

Списки избранных представителей в члены Совета представляются директору Учреждения. Состав Совета утверждается общим собранием трудового коллектива.

Срок полномочий членов Совета - 3 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Председатель Совета избирается из состава Совета, при этом представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

5.5.2. Компетенция Управляющего совета:


  • согласование по представлению Педагогического совета «школьного компонента» и профилей обучения;

  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) федеральным органом государственной власти в сфере образования к использованию в образовательном процессе;

  • утверждение программы развития Учреждения;

  • утверждение по представлению Педагогического совета введения новых образовательных программ;

  • установление режима занятий обучающихся, в том числе установление продолжительности учебной недели;

  • решение о введении (отмене) единой формы одежды в период занятий для обучающихся, работников Учреждения;

  • согласование заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения;

  • содействие привлечению средств из внебюджетных источников;

  • установление порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

  • представление Учредителю и общественности публичного доклада о состоянии дел в Учреждении;

  • внесение предложений в высший орган управления Учреждения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.



РАССМОТРЕНО

Советом старшеклассников

Протокол № 1

От «3» сентября 2012г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №16

_________Е.В.Астраханцева

Пр. №286 от 4.09.2012




Положение

об органах ученического самоуправления МАОУ «СОШ №16»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным актом школы, созданным на основе устава и направленным на регламентацию действий по реализации основных целей образовательной и воспитательной деятельности.

1.2. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся школы.

1.3. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.

1.4. Органы управления, самоуправления, педагогические работники школы признают представителей ученического самоуправления, предоставляют им необходимую информацию, допускают к участию в заседаниях органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. Взаимодействие осуществляется на основе совета, согласия, сотрудничества, соуправления.

1.5. Ученическое самоуправление осуществляется на добровольной основе. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление 5-8 классов представлено Советом учащихся среднего звена, 9-11 классах – конференцией старшеклассников и Советом старшеклассников. Совет старшеклассников делегирует своих представителей в Комитеты и Совет школы.

1.6. Ученическое самоуправление строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех учащихся, коллегиальности принятия решений, приоритетности прав, обязанностей и интересов учащихся, гуманности по отношению к каждой отдельной личности.

1.7. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

1.8. Основными формами работы органов ученического самоуправления являются:

- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые),

- клубная работа,

- конкурсы, соревнования,

- деловые игры, фестивали

- акции, социальные проекты

- семинары, конференции, дебаты

1.9. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

- показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

- заботиться об авторитете своей школы,

- информировать классы о своей деятельности,

- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы, Правилам поведения обучающихся.

2.Классное ученическое самоуправление

2.1. Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры школы, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности учащихся.

2.2. Высшим органом ученического самоуправления класса является совет класса, состоящий из председателя класса, комитета печати, комитета образования, комитета культуры и комитета спорта. Компетенция совета класса:

- планирование работы всего класса на каждую четверть и учебный год в целом,

- выборы старосты класса,

- определение основных видов коллективных мероприятий, проводимых в определенный период времени,

- обсуждение результатов работы старосты и руководителей отдельных коллективных дел,

- определение форм и содержания сотрудничества с родительским комитетом класса,

- выдвижение предложений по обсуждению общих дел школы в представительные органы ученического самоуправления.

2.3. Председатель совета класса выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления в классе в период между собраниями. Он имеет право:

- вместе с классным руководителем, учителями, родительским комитетом участвовать в обсуждении планов работы класса по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности классного коллектива,

- вместе с учителями и родителями участвовать в организации проводимых ими мероприятий в классе,

- предлагать кандидатуры организаторов отдельных коллективных творческих дел,

- координировать действия актива класса по выполнению запланированных общеклассных мероприятий,

- участвовать в работе педагогического совета при обсуждении тех вопросов, которые связаны с состоянием учебы и культуры поведения класса. Предлагать свои варианты решения возникающих проблем,

- участвовать в работе учителей и родителей по повышению культуры взаимодействия учащихся в совместной деятельности, а также уровня их учебной деятельности,

- участвовать в работе представительных органов ученического самоуправления,

- предлагать от имени класса кандидатуры тех учащихся, которые способны успешно участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.4. Обязанностью всех участников ученического самоуправления в классе является:

- наличие заинтересованности в развитии всех учащихся класса в учебной и внеучебной деятельности,

- умение подчиняться решениям собрания класса, требованиям старосты, организаторам коллективных дел,

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение, терпение и тактичность при разрешении конфликтных ситуаций в классе,

- ответственно относиться к выполнению решений класса, старосты, организатора коллективного дела,

- периодически отчитываться за проведенную ими работу,

- ориентировать всех учащихся класса на выполнение в полной мере действующих в школе Правил для обучающихся.

3. Ученическое самоуправление в 5-8 классах

3.1. Основной целью ученического самоуправления в 5-8 классах является создание условий для привлечения учащихся к совершенствованию школьной жизни на основе собственной активности, выявления лидеров и освоения ими приемов эффективной самостоятельной деятельности в организации общих дел.

3.2. Совет учащихся среднего звена является органом ученического самоуправления, согласующим и координирующим деятельность классных коллективов на уровне параллели, школы в целом. В компетенцию Совета учащихся входит:

- определение перечня коллективных дел на четверть (полугодие);

- обсуждение планов организации общих коллективных дел, определение способов их решения, критериев результативности;

- подведение итогов выполнения коллективных дел;

- организация соревнования между классами;

- выдвижение активистов классов и самих классов на поощрение.

4. Ученическое самоуправление в 9-11 классах

4.1. Основной целью ученического самоуправления в 9-11 классах является создание условий для формирования навыков самостоятельной деятельности в организации коллективных дел и чувства ответственности за принятие решений, их исполнение и последствия.

4.2. Высшим органом ученического самоуправления в 9-11 классах является конференция совета старшеклассников, в компетенцию которой входят:

- выборы состава Совета старшеклассников,

- рассмотрение отчета Совета старшеклассников о проделанной работе,

- определение перечня основных коллективных дел на текущий учебный год.

Конференция проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Делегаты на конференцию избираются на классных собраниях по квоте, определенной Советом старшеклассников. Решения на конференции принимаются простым большинством при наличии не менее 50% избранных делегатов.

Для реализации решений Конференции при советах старшеклассников и учащихся среднего звена организуются школьные комитеты (образования, информации, культуры и спорта ). Руководства комитетов осуществляют члены Совета старшеклассников.

4.3. Совет старшеклассников является исполнительным органом конференции старшеклассников. В его компетенцию входит:

– организация коллективных школьных дел (планирование, привлечение участников, назначение ответственных, организация исполнения, оформление результата),

- делегирование представителей в Управляющий Совет школы и представление интересов обучающихся.

Для организации деятельности Совета старшеклассников избирается председатель Совета старшеклассников, формируются соответствующие комиссии.

4.4. Председатель Совета старшеклассников выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления старшеклассников в период между конференциями. Он имеет право:

- участвовать в обсуждении планов работы школы по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности школьного коллектива,

- участвовать в организации коллективных дел в школе,

- предлагать кандидатуры организаторов отдельных коллективных дел,

- координировать действия членов Совета старшеклассников по выполнению запланированных мероприятий,

- участвовать в работе учителей и родителей по личному и профессиональному самоопределению старшеклассников.





РАССМОТРЕНО

Советом старшеклассников

Протокол № 2

От «10» октября 2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №16

_________Е.В. Астраханцева


Положение

о выборах в органах школьного ученического самоуправления

МАОУ «СОШ №16»

1. Общие положения

В целях реализации федерального закона "Об образовании" (ст.13,32), национального проекта "Образование" (направление "Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе) в школе проводятся выборы в органы ученического самоуправления.


Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения выборов органов ученического самоуправления в МАОУ СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов.

Статья 2. Основные принципы проведения выборов органов ученического самоуправления

2.1. Выборы органов ученического самоуправления (далее, если иное не оговорено особо - выборы) осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.2.Учащиеся могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

2.3. Участие избирателя (учащегося) в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах председателя Совета старшеклассников.

2.4. Председателем Совета старшеклассников может быть учащийся не моложе 14 лет, постоянно обучающийся в МАОУ СОШ №16 не менее 2 лет.

2.5.Выборы председателя Совета старшеклассников проводятся 1 раз в 2 года, учащийся не может быть избранным два срока подряд, в случае досочного прекращения полномочий председателя Совета старшеклассников до назначения новых выборов полномочия председателя возлагаются на заместителя председателя Совета старшеклассников.

2.6. Выборы организует и проводит избирательная комиссия образовательного учреждения. Комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в выборные органы ученического самоуправления.


Статья 3. Избирательное право

3.1. Правом избирать выборное лицо органа ученического самоуправления обладают учащиеся 8-11 классов МАОУ «СОШ №16»;

3.2. Правом быть избранными в орган школьного ученического самоуправления обладают учащиеся 9-10 классов образовательного учреждения, кандидаты на должность председателя Совета старшеклассников выдвигаются классными органами самоуправления.
Статья 4. Назначение выборов

Днем голосования на выборы в органы школьного самоуправления устанавливается единый день во 2 четверти учебного года.


Статья 5. Формирование избирательной комиссии

Избирательная комиссия образовательного учреждения формируется в количестве 5-10 человек из учащихся 11 класса. На первом заседании комиссии избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии


Статья 6. Полномочия избирательной комиссии образовательного учреждения

6.1. Избирательная комиссия образовательного учреждения:

6.1.1. обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

6.1.2. устанавливает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола об итогах голосования и результатах выборов;

6.1.3. изготавливает избирательные бюллетени;

6.1.4. оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;

6.1.5. обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, кабин для тайного голосования;

6.1.6. обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;

6.1.7. обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов ;

6.1.8. контролирует правила проведения предвыборной агитации;

6.1.9. организует в образовательном учреждений голосование, проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования;

6.1.10. рассматривает жалобы, поступившие в избирательную комиссию образовательного учреждения на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.

6.2. Полномочия избирательной комиссии образовательного учреждения прекращаются со дня оглашения результатов выборов.

6.3. Администрация школы обязана оказывать избирательной комиссии содействие в реализации её полномочий


Статья 7. Гласность в деятельности комиссии образовательного учреждения

На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.


Статья 9. Право выдвижения кандидатов.

9.1.Право выдвижения кандидата в Председатели Совета старшеклассников принадлежит классным органам ученического самоуправления.

9.2. Выдвижение кандидатов начинается не раннее чем за 15 дней и заканчивается не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

9.3. Кандидат считается выдвинутым после представления в избирательную комиссию образовательного учреждения:

а) уведомления органом классного самоуправления о выдвижении кандидата;

б) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом.


Статья 10. Регистрация кандидатов

10.1. Для регистрации кандидат представляет в избирательную комиссию не позднее чем за 4 дня (12 часов 00 минут) до дня голосования:

10.1.1. подписные листы

10.1.2. фотографию для размещения на информационном стенде;

10.1.3. биографию;

10.1.4. предвыборную программу.

10.2.Подписи избирателей собираются в количестве не менее 20.Подписи собираются среди учащихся, обладающих активным избирательным правом образовательного учреждения. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц.
Статья 11. Предвыборная агитация

11.1. После представления в избирательную комиссию образовательного учреждения заявления о своем выдвижении, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем поведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.

11.2. В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав образовательного учреждения.

11.3. Предвыборная агитация в день голосования за 24 часа до начала голосования запрещается

Статья 12. Помещение для голосования

12.1.Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией образовательного учреждения.

12.2. В помещении для голосования размещаются кабины или специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

12.3. В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполнения бюллетеня.

12.4. В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.

12.5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей.


Статья 13. Бюллетень

13.1. Для голосования на выборах избиратель получает бюллетень.

13.2.Форму и текст избирательного бюллетеня утверждает избирательная комиссия образовательного учреждения не позднее чем за два дня до дня голосования.

13.3.Бюллетени изготавливаются избирательной комиссией образовательного учреждения не позднее чем за один день до дня голосования и по акту передаются избирательной комиссии образовательного учреждения.

13.4. Члены избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее чем за 1 день до дня голосования заверяют бюллетени в правом верхнем углу двумя подписями членов комиссии и печатью школы
Статья 14. Порядок голосования и подсчет голосов. Определение результатов голосования.

14.1.Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время для проведения голосования устанавливается решением избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

14.2.В день голосования, перед началом голосования, председатель комиссии опечатывает ящик для голосования в присутствии членов избирательной комиссии, наблюдателей.

14.3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении ученического билета (другого удостоверяющего личность документа).

14.4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

14.5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей, напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

14.6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

14.7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.

14.8.Перед вскрытием ящиков члены комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглашается и заносится в итоговый протокол.

14.9. Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу подписей в списке избирателей.

14.10. После проверки состояния печатей на ящиках, последние вскрываются и производится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, отделяя при этом недействительные бюллетени.

14.11. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей.

14.12.Избирательная комиссия образовательного учреждения заполняет итоговый протокол.

14.13.Избранным считается кандидат, получивший при голосовании больше по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.

14.14. Если два кандидата набрали равное количество голосов, то победившим признается кандидат, который зарегистрировался в качестве кандидата раньше по времени.
Статья 15. Вступление в должность Председателя Совета старшеклассников.

1.Председатель Совета старшеклассников вступает в должность на второй день после официального объявления итогов выборов.

Все заседания Совета старшеклассников запротоколированы секретарём Совета в номенклатурной книге.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница