Занятие факультативного занятия «Какие были деньги в Древней Руси?»




Скачать 37.19 Kb.
Дата23.07.2016
Размер37.19 Kb.
Занятие факультативного занятия

«Какие были деньги в Древней Руси

Цели: обучающая - ознакомление учащихся с денежными единицами Древней Руси , с базовыми понятиями по данной теме ;

воспитательная – формирование сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе, умение анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других ;

развивающая – развитие практического опыта, необходимого для работы в небольших группах: умение принимать собственные решения ,объяснять свою точку зрения ; задавать вопросы.

деятельностная - формирование метапредметного результата «учебное сотрудничество



Задачи – дать обучающимся начальное представление об истории происхождения денег Древней Руси ,

- выявить основные функции денег ( мера стоимости ,средство обмена .средство сбережения)

- ознакомить детей с новыми понятиями(алтын, гривна , полтина, деньга, полушка , аверс, реверс, гурт . )

Формировать умения сотрудничать со сверстниками (задавать вопросы, вести диалог, необходимые для организации сотрудничества с партнером или партнерами

Оборудование: картинки с изображением старинных денег, плакаты с понятиями, старинные монеты из школьного музея, различные принадлежности к ролевой игре «ярмарка», компьютер с проектором.

План занятия:

1) Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами поведем разговор на интересную тему. О чем сегодня будем говорить , вы узнаете, отгадав, что лежит в ящике . Без этого мы не можем обойтись ни одного дня. Без этого мы не можем приобрести продукты питания, вещи;-Как вы думаете, что это?

- Деньги.

-Молодцы! Правильно! Название «деньги» произошло из тюркского языка, от слова «денга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.

Повторение пройденного

-Помните, мы с вами договаривались принести старинные деньги. Покажите всем ваше богатство, обменяйтесь, рассмотрите их, покажите лицевую сторону ,где изображен правитель или герб страны ,или название страны ,или название банка – она называется аверс, покажите оборотную сторону монеты ,там изображены цифры ,номинал ,достоинство монеты – обратная сторона монеты называется реверс , боковая часть – гурт .Положите монеты на парту , теперь расскажите, что вы уже знаете про них?

Дети : «Деньгами служили ракушки, соль, пряности, шкуры, скот. У каждого племени был свой ценный товар. Древние люди обменивались этими товарами. Когда научились добывать металлы, их стали использовать при обмене вместо товаров. В Китае изобрели бумагу ,там начали печатать бумажные деньги. Затем придумали безналичные деньги, пластиковые карточки ,электронные деньги.»

-Это вы рассказали об истории возникновения денег . Кто сможет из этих понятий построить эволюцию развития, совершенствования денег, начиная с Древнего мира ?

- Рис, соль, ракушки, перья ,акульи зубы, металлы ,бумажные деньги, пластиковые карточки.

-Сейчас ,мы с вами поведём разговор об истории денег Древней Руси ,но для этого вам нужно поделиться на 4 группы. В каждой группе выбрать руководителя для распределения ролей , оратора для выступления , художника , хранителя времени . На столе лежат принадлежности .они вам нужны для рисования древних денег. Минута на распределение ролей и руководитель будет выполнять роль ласточки. выходит за заданием . Дети выбирают(алтын ,гривенник, деньга ,полушка ) Ваша задача выполнить задание за 4 минуты . Обсудить ,что будет изображено на монете , нарисовать аверс ,реверс монеты , повесить результат на доску.

- Время пошло – работают хранители времени .

- Работа детей .

Выступления детей (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА)

- Сравним свои работы с денежными единицами Древней Руси. Внимание на экран! Работа с презентацией.



Игра

Сейчас я вас приглашаю на игру « Ярмарка» . В группе все меняются ролями , выбираете одного купца ,остальные покупатели ,возьмите задания для каждого игрока ,купец должен выбрать ,что могло продаваться на рынке в Древней Руси , покупатели посчитают свои наличные деньги . При торговле , при купле продаже вы должны задавать правильные вопросы Предложение должно начинаться с вопросительного слова . Какие вопросы можно использовать? (Сколько, какая , как ,какие , почему ) Интересная картина открылась бы нашим глазам на Московском базаре 17 века. Житный ряд находился на Красной площади .Зазывают купцы всех подряд в свои торговые ряды на ярмарке .Деньги носили в кожаных кошельках , которые привязывали к поясу . Небольшие суммы завязывали в платок и носили за пазухой . Простой московский люд деньги прятал за щеку ,при этом мог рьяно торговаться , продавались там разные товары По окончании ярмарки каждый выступит кто – что купил , кто сколько прибыли получил . Хранителем времени буду я , на ярмарку отводится 5 минут. Все занимают свои места – игра началась

Торговля длится 5 минуты. После торговли все выстраиваются в ряд у доски и рассказывают кто – что купил ,кто сколько прибыли получил ?

Рефлексия

Кто не сбился при покупке , кто все приобретения сделал , начиная с вопроса?

- Кому захотелось побывать в роли купца? Что бы вы хотели продать?

- Кому было сложно, непонятна данная работа?

_Кто прибыль получил?

_Кто сколько товару приобрел?

- Поднимите руки, кому сегодня понравилась наша ярмарка , что именно понравилось?

- Что нового вы узнали на занятии? Где эти знания могут вам пригодиться?

Итог(подвожу я, как работали, как взаимодействовали ,что удалось ,над чем нужно ещё поработать)



Спасибо всем за работу, за игру .Можете садиться на место , собрать свои вещи , занятие окончено.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница