Замечания по "Рекомендациям по использованию судовых станций автоматической идентификационной системы (ais) для решения задач предупреждения столкновений судов"




Скачать 18.21 Kb.
Дата02.08.2016
Размер18.21 Kb.
Замечания по "Рекомендациям по использованию судовых станций автоматической идентификационной системы (AIS) для решения задач предупреждения столкновений судов"

Не рассматривая подробно вопросы навигационного использования, по некоторым техническим вопросам можно сделать следующие замечания:



  1. Представляется спорным вопрос о применении англоязычной аббревиатуры без русскоязычного объяснения. Для большинства судоводителей данные "Рекомендации " могут быть единственным источником информации о новой системе. Свободный же перевод (в меру знания английского языка) может внести разночтения в понимании терминов и их трактовке.

Предлагаю добавить к англоязычным сокращениям русскоязычный перевод.

  1. Пункт 1.1 "Автоматическая …….. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ". Представляется, что данное утверждение в первом пункте является запутывающим, поскольку фраза противоречит сама себе. Система названа АВТОМАТИЧЕСКОЙ, поскольку используется беспоисковая, безподстроечная, самоорганизующаяся связь. Любое использование любого автомата предполагает наличие оператора, но от этого автомат не становится полуавтоматом.

Предлагаю изменить название Пункта.

  1. Наверно было бы полезно в первую очередь перечислить достоинства системы, а затем переходить к предостережениям (пункты 1.1….1.5).

Предлагаю поменять пункты 1 и 2 местами.

  1. В пункт 2.1 добавить АИС класса А производный, лоцманский АИС.

  2. В пункт 2.5 добавить фразу о том, что дальность действия системы может быть увеличена за счет ретрансляции сигналов береговыми станциями.

  3. В таблице 1 считаю излишней информацией о количестве знаков и букв в статической информации.

  4. Таблица 1, динамическая информация, координаты судна, VGS - уточнить.

  5. В таблице 2 предлагаю совместить первую и вторую цифры для более привычного восприятия.

  6. В пункте 14.2 "Дисплей….в непосредственной близости от индикатора САРП" такого требования при установке аппаратуры АИС на судно нет.

  7. Литература пункт 17 и 19 - повторение.

  8. В списке литературы добавить книгу Причкина О.Б. "Морская автоматическая идентификационная система (АИС)". Учебное пособие. Владивосток. Мор. гос. ун-т. 2003. 100 стр. для избежания дополнительных замечаний.

Пожелания: В части навигационного использования АИС может быть привести рисунки (фотографии, смоделированные на тренажере), поясняющие большинство пунктов как более наглядные.




      1. А.Н.Маринич А.В.Припотнюк


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница