Законодатель евреев. Это слово означает «озаренный» или «просвещенный»




Скачать 391.17 Kb.
Дата07.03.2016
Размер391.17 Kb.

Сокращения:

W.W.W. - W.W.Westcott (У. Уинн Уэсткотт)

R.I. – Regardie Israel (Израель Регарди)

Б.Е.П. – Блаватская Елена Петровна


А


Аарон (евр.). Старший брат Моисея и первый посвященный законодатель евреев. Это слово означает «озаренный» или «просвещенный». Таким образом, Аарон возглавляет ряд или иерархию посвященных набимов, или провидцев. (Б.Е.П.).

Аб (евр.). Одиннадцатый месяц еврейского гражданского года; пятый месяц священного года, начинающийся в июле. (W.W.W.).

Абаддон (евр. אבדון‎, то есть истребление). Ангел Ада, соответствующий греческому Аполлиону.

Первоначально имя обозначало не сущность, а место. В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Абаддоном именуется одна из областей ада (Геенны). Так в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова (26:6) и в притчах (15:11, 27:20) слово Абаддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим область преисподней. В Пс 87:12 слово Абаддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Абаддон передано словосочетанием «место тления»).

В Книге Иова (28:22) Абаддон связывается со словом смерть, и вместе эти слова подразумевают персонифицированные существа.

В Откровении св. Иоанна Богослова Абаддон уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, смерти и ада, ведущего полчища саранчи (греч. akris); там же он назван Аполлионом:



«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-Гречески Аполлион».

(Откр.9:7-11)


Абал де гармин (евр.). Согласно каббале, это есть Тело Воскресения: целем – образ или демут – подобие умершего человека; внутренний основной духовный тип, остающийся после смерти. Это есть «Дух Костей», упомянутый в книгах Даниила и Исайи и в Псалмах, и о котором говорится в Видении Иезекииля, где говорится об одевании сухих костей жизнью: см. К. де Лейнинген о каббале, T.P.S. Pamphlet, т. II, № 18. (W.W.W.).

Абба Амона (евр.). Буквально, «Отец-Матерь»; оккультное название двух высших сефиротов, Хокмы и Бины, из верхней триады, вершина которой – Сефира Кетер. Из этой триады исходит нижний септенер Древа сефиротов.

Абракадабра (лат. abracadabra) — магическое слово, впервые упоминается в конце II века н. э. в медицинском трактате De Medicina Praecepta Самоника, врача императора Септимия Севера. Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Абракадара в качестве заклинания использовалось и в Средние века.



Происхождение слова, по-видимому, арамейское. В древнееврейской передаче исходная фраза записывалась как עַבְדָא כְּדַברָא, avda kedavra, «что было сказано, должно быть сделано», либо עברא כדברא, avra kedavra с приблизительным переводом «что сказано, должно свершиться». В арамейском b и v могли взаимозаменяться, отсюда вариант abra kedabra и далее abracadabra.

A B R A C A D A B R A
A B R A C A D A B R
A B R A C A D A B
A B R A C A D A
A B R A C A D
A B R A C A
A B R A C
A B R A
A B R
A B
A


Абиб (евр.). Первый еврейский священный месяц, начинается в марте; называется также Нисан.

Абба (древнеевр.) — отче. Часто используется как характеристика Хокмы. (R.I.).

Агада (евр.). Название, данное частям «Талмуда» (являющимся легендарными). (W.W.W.).

Агла (евр.). Это каббалистическое слово является талисманом, составленным из начальных букв четырех слов «Ateh Gibor Leolam Adonai», означающих: «Ты могуществен вовеки, О Господь». Мак-Грегор Матерс разъясняет это таким образом: «А, первый; А, последний; Г, троица в единстве; Л, завершение великого труда». (W.W.W.).

Агла (древнеевр.) — нотарикон от фразы «Ата Гебур ле-Олам Адонай» — «Ты есть вечно Велик, Господь мой». В малом ритуале изгнания пентаграммой означает «север». (R.I.).

Адам (евр.). В каббале Адам есть «едино-родный» и означает также «красная земля». Это почти идентично с Athamas или Thomas, и по-гречески переведено как Дидумос, «двойник» - Адам, «первый», в I гл. «Бытия» будучи представлен как «муже-женский».

Адам Кадмон (евр.). Первоначальный Человек; Человечество, «Небесный Человек», не впавший в грех; каббалисты относят его к десяти сефиротам на плане человеческого восприятия. (W.W.W.).

Адам Кадмон (евр.) — Человек Небесный, или тело Бога. Божественный прототип человечества, фигура которого охватывает Древо Жизни. Над головой его — Кетер, Венец, в ногах — Малкут. Адам Кадмон включает в себя все человечество, чей истинный дом находится в сефирах Древа, где расположены и небесные тела. (R.I.).

Аджашар (евр.). Светлые Силы в каббале; «Силы Света», которые суть силы творящие, но ниже стоящие.

Адонай (евр.). То же, что Адонис. Обычно переводится, как «Владыка». Астрономически – Солнце. Когда еврей, читая, доходил до слова יהוה, которое произносится как Иегова, он останавливался и заменял это слова на «Адонай» (אדני); но когда это было написано с точками Алхима, он называл это «Элохим». (W.W.W.).

Адонай (евр.). — еврейское слово, означающее «Бог», в малом ритуале изгнания пентаграммой соответствует югу. Адонай Мелех — еврейское слово, означающее «царь и повелитель», ассоциируется с Малкут. Адонай ха-Арец — еврейская фраза, означающая «повелитель земли».Божественное имя, связанное с Малкут. (R.I.).

Азазэль (евр.). «Бог Победы»; козел отпущения за грехи Израиля. Тот, кто постигнет тайну Азазэля, говорит Абен Езра, «овладеет тайной Божьего имени», и поистине так.

Азилут (евр.). Наименование мира сефиротов, названного миром Эманаций Олам Азилут. Это великий и наивысший прототип других миров. «Ацилут есть Великая Священная Печать, с помощью которой скопированы все миры, которые приняли на себя образ на Печати; и так как эта Великая Печать включает три сферы, которые суть три зуры (прототипа): Нэфеш (Жизненный Дух или Душа), Руах (моральный и мыслящий Дух) и Нэшама (Высшая Душа человека), то Отпечатанный также получает три зуры, именно, Бриа, Иецира и Асиа, и эти три зуры есть лишь одно в Печати» («Каббала» Мейера).

Айн (евр.). Буквально, «Ничто», - отсюда и название Эйн-Соф. (См. Эн).

Айш (евр.). Слово, обозначающее «Человека».

Акиба (евр.). Единственный из четырех Танаимов (посвященных пророков), вступивших в Райский Сад (оккультных наук), которому удалось стать посвященным, в то время как другие потерпели неудачу. [См. Ахер и Раввин Акиба].

Алаха (евр.). Название, данное тем частям «Талмуда», в которых аргументируются положения доктрины; это слово означает «закон». (W.W.W.).

Алхим (евр.). См. Элохим.

Аль или Эль (евр.). Это название божества обычно переводится как «бог», означая могущественный, наивысший. Множественное число – Элохим – в Библии так же переведено словом бог в единственном числе. (W.W.W.).

Ама (евр.), АМИА (халд.). Матерь. Наименование сефиры Бины, чье «божественное имя есть Иегова», и которая названа «Небесной Матерью».

Арарита (евр.). Весьма известное чудо-слово, состоящее из семи букв; числовое значение его 813; буквы его собраны Нотариконом из предложения «один принцип его единства, одно начало его индивидуальности, изменение его есть единство». (W.W.W.).

Арик Анпин (древнеевр.) — долголицый, с длинным лицом. Известен также под именем Широкое лицо или Макропросопус. Парцуф, или лицо, приписывается Кетер. (R.I.).

Астер’т (евр.). Астарта, сирийская богиня, супруга Адона, или Адоная.

Ассиа (Асиа) (евр.) — материальный мир. Согласно каббале, последний, четвертый, самый плотный из физических миров или ступеней проявления. Ассиа — плотный мир действия и материи. Соответствует Малкут, элементу Земли и последней букве «хе» древнееврейского алфавита. (R.I.).

Асх Мецареф (евр.). Очищающий Огонь, кабалистический трактат, посвященный вопросам алхимии и связи между металлами и планетами. (W.W.W.).

Ате (Ата) (древнеевр. «ты есть») — в малом ритуале изгнания пентаграммой ассоциируется с Кетер. (R.I.)

Ауриил, или Уриил (древнеевр.) — Свет Божий, архангел земных элементалей, вызывается в малом ритуале изгнания пентаграммой. (R.I.).

Ахары (евр.). Боги, над которыми Иегова является главным Богом (по мнению евреев).

Ахат (евр.). Один, первый, женский; ахад – мужской. Талмудическое слово, относящееся к Иегове. Стоит заметить, что санскритский термин ак означает «один», эката – «единство»; Браму называют ак или эка – один, первый – отсюда и это еврейское слово и его употребление.

Ахейе (евр.). Существование. Тот, кто существует; соответствует Кэтеру и Макропросопусу.

Ахер (евр.). Талмудическое имя апостола Павла. «Талмуд» передает историю о четырех Танаимах, вошедших в Райский Сад, то есть пришедших за посвящением; это Бен Асаи, который взглянул и потерял зрение; Бен Зома, который взглянул и потерял рассудок; Ахер, совершивший хищение в саду и потерпевший неудачу; и раввин Акиба, которые единственный преуспел. Каббалисты уверяют, что Ахер есть Павел.

Ахозер (евр.). Буквально, «отраженные Огни»; название низших или второстепенных сил в каббале.

Ацилут (евр.). Высший из четырех миров каббалы, относящийся только к чистому духу Бога. (W.W.W.). Другое толкование см. Азилут.

Олам Ацилут — мир благородства. Высший и самый абстрактный из каббалистических миров или ступеней проявления. Ацилут — божественный мир архетипов. Соответствует Кетер, элементу Огонь и букве «йод» древнееврейского алфавита. (R.I.).



Ашера (евр.). Встречается в Ветхом Завете, где это слово, обычно переводится как «роща» подразумевая идолопоклонство, но возможно, что на самом деле это относится к обрядам половой развращенности; это существительное женского рода. (W.W.W.).

Ашим (древнеевр.) — Души Огня. Сонм ангелов сефиры Малкут. (R.I.).

Б


Бал (евр.). Обыкновенно переводится как «Владыка», но также и Бэл, халдейский бог, и Ваал, «идол».

Бат (евр.). Дочь.

Бат-Кол (евр.). Дочь Голоса; Божественное откровение, или наитие, которое вдохновляло пророков Израиля в виде голоса с Небес и Места Милосердия. По-латыни – Filia Vocis. Аналогичный идеал можно найти в индусской экзотерической теологии под названием Вак, голос, женская сущность, аспект Адити, матери богов и изначального Света; тайна. (W.W.W.).

Беел-зебуб (евр.). Искаженное Ваал Храмов, и правильнее – Вельзевул. Буквально, Вельзебуб означает «бог мух» - насмешливый эпитет, употребляемый евреями, и неверное и искаженное толкование «бога священных скарабеев», божеств, стороживших мумии, и символов преображения, возрождения и бессмертия. Вельзевул означает, собственно, «бог жилища», и в этом смысле упомянут в «Евангелии от Матфея», X. Так как Аполлон – первоначально не греческий, но финикийский бог – был богом врачевания, Пайаном, или целителем, также как и богом оракулов, он как таковой постепенно превратился во «Владыку Жилища», домашнее божество, и был, таким образом, назван Вель-зевул. В некотором смысле он был также психопомпическим богом, заботящимся о душах, как это делал Анубис. Вельзебуб всегда был богом предсказаний и лишь позднее был спутан и отожествлен с Аполлоном. (Б.Е.П.).

Бездна (кабб.) — пропасть или залив, отделяющие три небесные сефирот от остальной части сефир на Древе Жизни. Считается местом разделения ноуменального и феноменального. (R.I.).

Белая Голова (кабб.). По-еврейски Реша Хивра, эпитет, данный Сефире, высшей из сефирот, чей череп «выделяет росу, которая призовет умерших снова к жизни».

Белый Огонь (кабб.). «Зогар», говоря о «Великом Лике» и «Малом Лике», символах макрокосма и микрокосма, сообщает о сокровенном Белом Огне, излучающемся из них днем и ночью, и все же никогда не видимом. Это отвечает жизненной силе (за пределами светоносного эфира) и электричеству на высших и низших планах. Но мистический «Белый Огонь» есть имя, данное Эйн-Софу. В этом состоит разница между арийской и семитской философиями. Оккультисты первой говорят о Черном Огне, что есть символ неведомого и невообразимого Брахмы, и заявляют, что о «Черном Огне» невозможны никакие рассуждения. Но каббалисты, которые, благодаря тонкому изменению смысла, даже Эйн-Соф наделяют неким видом косвенной воли и атрибутами, называют свой «огонь» белым, таким образом низвергая Абсолют в мир зависимости (обусловленности) и конечности (предельности).

Бен (евр.). Сын; обычная приставка к именам собственным для указания сына такого-то и такого-то, например Бен Соломон, Бен Ишмаил и т.д.

Бени Элохим (древнеевр. «сыны Богов» или «дети Богов») — группа ангелов, принадлежащих к Ходу. (R.I.).

Бен Шамеш (евр.). Дети или «Сыновья Солнца». Этот термин относится к периоду, когда евреи были разделены на поклонников Солнца и Луны – элитов и белитов. (См. Бэл Шемеш).

Берешит (евр.). Первое слово «Книги Бытия». Установившийся вариант переводы – «В начале» - оспаривается многими учеными. Тертуллиан одобрял «В силе»; Гротий – «Когда сперва»; но авторы труда «Targum of Jerusalem», которым уж следовало бы знать еврейский язык, если вообще кто-либо его знал, переводили это – «В мудрости». Годфри Хиггинс в своем «Анакалипсисе» настаивает на том, что Берешит есть знак творительного падежа, означающий «в» и рас, расит – древнее слово Хокмы, «мудрости». (W.W.W.).

Бет (евр.). Дом, жилище.

Бет Элохим (евр.). Каббалистический трактат, рассматривающий ангелов, души людей и демонов. Название означает «Дом богов».

Бина (евр.). Понимание. Третья из 10-ти сефиротов, третья из Божественной Триады; женская сила, соответствующая букве «хе» Тетраграмматона יהוה. Бина именуется Айма, Божественная Матерь, и «великое Море». (W.W.W.).

Б’не Алхим или Бени Элохим (евр.). «Сына Бога», буквально, или правильнее – «Сыны Богов», так как Элохим есть множественное число от Элоа. Группа ангельских сил, которых по аналогии можно отнести к сефире Ход. (W.W.W.).

Боаз (евр.). Прадед Давида. Это слово состоит из Б, обозначающего «в» и оз – «сила». Символическое название одного из столбиков портика царя Соломона. (W.W.W.).

Бриатический Мир или Бриа. Этот мир – второй из четырех миров каббалистов и относится к наивысшим тварным «Архангелам» или к Чистым Духам. (W.W.W.).

Олам Бриа — мир творчества. Второй из четырех каббалистических миров, состоит из Хокмы и Бины. Бриа — мир творчества и царство архангелов. Соответствует элементу Вода и букве «хе» древнееврейского алфавита. (R.I.).



Бэл-Шемеш (халд., евр.). «Владыка Солнца», название Луны в тот период, когда евреи становились поочередно поклонниками Солнца и Луны и когда Луна была мужским, а Солнце – женским божеством. Этот период охватил время между аллегорическим изгнанием Адама и Евы из Эдема вплоть до не менее аллегорического Ноева потопа. (См. «Тайная Доктрина», I, 490).

Г


Гавриил (древнеевр.) — Сила Бога, архангел Воды, его вызывают в процессе проведения ритуалов изгнания с помощью пентаграммы. Также имя архангела Йесод и Луны. (R.I.).

Гай-Хином (евр.). Название Ада в «Талмуде».

Гебер или Гибборим (евр.). «Могущественные люди»; то же, что кабиры. В небесах они суть могущественные ангелы, на земле – великаны, упомянутые в «Бытии», гл. VI.

Гебура (евр.). Каббалистический термин; пятая сефира, женская и пассивная сила, означающая строгость и могущество. Отсюда и название Колонны Суровости. (W.W.W.).

Гедула (евр.). Другое название сефиры Хезед.

Гедула (древнеевр.) — величие, великолепие, слава, титул Хесед. (R.I.).

Геенна, по-еврейски – Хином. Совсем не ад, но долина недалеко от Иерусалима, где евреи приносили своих детей в жертву Молоху. В этой долине было место под названием Тофет, где в санитарных целях постоянно поддерживался огонь. Пророк Иеремия сообщает, что его соотечественники иудеи, обычно приносили в жертву на этом месте своих детей.

Гемара (евр.). Позднейшая часть еврейского «Талмуда», начатая раввином Аши и законченная раввином Маром и Меремаром около 300 г. До н.э. (W.W.W.).

Буквально, «завершать. Комментарий к Мишне.



Гематриа (евр.). Раздел практической каббалы. Она показывает числовое значение еврейских слов, путем суммирования значений составляющих их букв; кроме того, она раскрывает этим же способом аналогии между словами и фразами. (W.W.W.).

Гематрия — часть литературной каббалы, та ее часть, которая раскрывает шифры, заложенные в древнееврейских словах, встречающихся в мистических текстах. Гематрия — форма древнееврейской нумерологии, где используются числовые значения букв древнееврейского алфавита. С целью найти истинное значение имен и слов они преобразовываются в числа. Слова, имеющие равное числовое выражение, считаются важнейшими. (R.I.).

Один из методов (арифметический) извлечения сокровенного значения из букв, слов и предложений.

Геонический период. Эру Геонима можно найти упомянутой в сочинениях на темы каббалы; подразумевается IX-ое столетие н.э. (W.W.W.).

Гильгулем или Гильголем (евр.). Цикл перевоплощений у еврейских каббалистов; у ортодоксальных каббалистов – «круговращение души» после смерти, которая не находит покоя, пока не достигнет Палестины, «обетованной земли», и пока тело ее не будет погребено там.

Голова всех Голов (кабб.). Употребляется для обозначения «Старца Старцев», Аттика Д’аттикин, который есть «Сокрытое из Сокрытого, Сокровенное из Сокровенного». В этом черепе «Белой Головы», Реша Хивра, «каждый день обитают 13000 мириадов миров, которые покоятся на Нем, опираются на Него» («Зогар», III, «Идра Рабба»)… «В этом Аттика ничего не явлено, за исключением лишь Головы, ибо это Голова всех Голов… Мудрость свыше, которая есть Голова, сокрыта в ней, в Мозгу, который тих и спокоен, и никто не знает ее, кроме Нее Самой… И эта Сокровенная Мудрость… Сокрытое из Сокрытого, Голова всех Голов, Голова, которая не есть Голова, и никто не знает и никогда не знал, что находится в этой Голове, которую Мудрость и Рассудок не в силах понять» («Зогар», III, fol. 289a). это сказано о Божестве, от которого проявлена лишь Голова ( то есть Мудрость, сознаваемая всеми). О том Принципе, который еще более высок, ничего даже не утверждается, за исключением того, что его всеобщее присутствие и реальность есть философская необходимость.

«Гранатовый сад» — классический каббалистический текст, написанный Регардье в 1932 году. Автор позаимствовал название у равви Моше (Моисея) Кордоверо, чей труд, написанный в 1548 году, также называется «Гранатовый сад» («Pardes Rimonim»).



Графиил (древнеевр.) — сила Господня, разум Марса.

Гуфф (евр.). Тело, физическая форма; пишется также Гоф. (Б.Е.П.).

Гуфф (или Г'уф) (евр.) — низшая часть души с центром в Малкут. Нижний уровень подсознательного разума, тесно связанного с физическим телом. (R.I.).

Д


Даат (евр.). Знание. «соединение Хокмы и Бины, Мудрости и Понимания»; иногда ошибочно называется сефирой. (W.W.W.).

Даат (древнеевр.) — знание. Так называемая невидимая сефира на Древе Жизни. Даат, в строгом смысле слова, не является сефирой, это точка пересечения энергий Хокмы и Бины, ее можно сравнить с мостиком, проходящим над бездной. (R.I.).
Даг, Дагон (евр.). «Рыба», а также «Мессия». Дагон был халдейский человек-рыба Оанн, таинственное существо, которое ежедневно поднималось из морских глубин, чтобы учить людей всем полезным наукам.

Демоны. Согласно каббале, демоны обитают в мире Асиа, мире материи и «оболочек» умерших. Они суть клипоты. Существует семь адов, демонические обитатель которых представляют олицетворенные пороки. Их князем является Самаэль, его женской спутницей – Ишет Зенуним, жена блуда, - рассматриваемая в едином аспекте, их называют «Зверем», Хивой. (W.W.W.).

Древо Жизни (древнеевр. Эц ха-Хайим) — рисунок или символ, квинтэссенция каббалы. Симметрическое, особое расположение десяти сефирот, соединенных двадцатью двумя путями, проходящими между ними. Древо Жизни считается основой для понимания вселенной и всего в ней сущего, включая Бога и душу человечества. (R.I.).

dj2.jpg

Дудаим (евр.). Мандрагора. Растение Atropa Mandragora упоминается в «Бытии», XXX, 14, и в «Песне Песней»: это название родственно в еврейском языке словам, обозначающим «груди» и «любовь», - это растение было известно в качестве любовного амулета и употреблялось во многих формах черной магии. (W.W.W.).

Дудаим на каббалистическом языке означает Душа и Дух; любые две вещи, объединенные в любви и дружбе (додим). «Счастлив тот, кто сохраняет свой дудаим (высший и низший манас) нераздельным. (Б.Е.П.).



Дума (евр.). Ангел Безмолвия (Смерти) в каббале.

Е


Ева (евр.). «Матерь всего живого».

Едом (евр.). Цари едомитян. В аллегории семи царей Едома, которые правили в стране Едом до того как над детьми Израиля встал какой-либо царь («Бытие», XXXVI, 31), можно найти глубоко скрытую тайну. Каббала учит, что это царство было царством «неуравновешенных сил» и непременно неустойчивого характера. Мир Израиля представляет тип состояния миров, которые возникли в более позднем периоде, когда было установлено равновесие. (W.W.W.).

Ездра (евр.). Еврейский священник и книжник, который приблизительно в 450 г. До Р.Х. составил Пятикнижие (если только он действительно не был его автором) и остальную часть Ветхого Завета, за исключением книг Неемии и Малахии. (W.W.W.).

Ерилим (древнеевр.) — троны. Группа ангелов, принадлежащих Бине. (R.I.).

З


Завулон (евр.). Чертог Бога, Дэвакхан десятой степени. Отсюда, Завулон – десятый сын Иакова. (Б.Е.П.).

Закхай (евр.). Одно из божественных имен.

Зауир Анпин (древнеевр.) — короткое лицо или коротколицый. В каббале относится к одному из парцуфим, или лиц. Сын или отпрыск Аввы и Аймы. Ассоциируется с сефирами Хесед, Гебура (Гвура), Тиферет, Нецах, Ход и Йесод, особую связь имеет с Тиферет. Также носит название Микропросопус, или маленькое лицо. (R.I.).

Зируф (евр.). Более точно, Цируф, способ гадания с помощью темуры, или перестановки букв, преподававшийся средневековыми каббалистами. Школа раввинов Абулафии и Гикатиллы делала большой упор на важность этого процесса практической каббалы.

«Зогар» (Сефер ха-Зохар). Учебник каббалистической теософии, который, вместе с «Сефер Йецирой», пользуется репутацией старейшего доступного трактата по еврейским эзотерическим религиозным доктринам. Предание приписывает его авторство раввину Симеону бен Иохаи, 80 г. н.э., но современная критика склонна считать, что большая часть этого труда не старше 1280 г., когда он был несомненно отредактирован и издан раввином Мозесом де Леоном из Гвадалахары (Испания).


И


Идра Рабба (евр.). «Большое Святое Собрание», раздел «Зогара».

Идра Сута (евр.). «Малое Святое Собрание», другой раздел «Зогара».

Иегова (евр.). Еврейское «имя Божества Jhovah – это соединение двух слов, а именно Jah (y, i, или j, Yod, десятая буква алфавита) и hovah (Havah, или Ева)», говорит крупный специалист в каббалистике м-р Дж. Ральстон Скиннер из Цинциннати, США. И еще: «Слово Иегова или Jah-Eve, имеет основное значение – существование или бытие в виде муже-женского». Каббалистически оно и в самом деле означает как раз это и ничего более; и как неоднократно доказано, является чисто фаллическим. Так, 26 стих в IV главе «Бытия» в его искаженном переводе звучит: «…тогда начали [люди] призывать имя Господа», тогда как правильно это должно читаться: «…тогда начали люди называть себя именем Jah-hovah», или мужчинами и женщинами, кем они стали после разделения полов. В действительности это описано в то же главе, когда Каин (мужчина или Jah) «восстал против Авеля, своего (сестры, а не) брата, и убил его» (пролил его кровь – в оригинале). Глава IV «Бытия» содержит, на самом деле, аллегорический рассказ о том периоде в антропологической и физиологической эволюции, который описан в «Тайной Доктрине», как третья коренная раса человечества. Далее в «Бытии» следует глава V, в качестве маскировки, ибо должна следовать глава VI, в которой сыны Божьи брали в жены дочерей человеческих, или исполинов. Ибо это представляет собой аллегорию, намекающую на тайну Божественных Эго, воплотившихся в человечестве, после чего эти бесчувственные расы «стали могущественными людьми … славными людьми» (VI, 4), овладев разумом (манас), которого у них до того не было. (Б.Е.П.).

Иегова Элоах ве-Даат — божественное древнееврейское имя Тиферет, означающее «Господь, Бог Познания». (R.I.).
Иегова Элохим — божественное древнееврейское имя, означающее «Господь Бог», ассоциируется с Даат в упражнении Срединного Столба (Столпа). (R.I.).

Иесод (евр.). Основание; девятый из десяти сефиротов, мужская активная сила, завершающая шесть, образующих Микропросопус. (W.W.W.).

Иехешуа (Йехешуа) יהשוה — Пентаграмматон, греческое слово, означающее «имя из пяти букв». Относится к Тетраграмматону, или имени из четырех букв, в середину которого вставляется буква «шин». Иными словами, четыре элемента имени YHVH (Огонь, Вода, Воздух, Земля) венчаются или получают законченное совершенство, а также управляются пятым элементом, Духом (см. Пентаграмматон). Значимость Пентаграмматона исследовалась Иоганном Рейхлином (1455—1522) в книге «De Verbo Mirifico» («О чудесной работе»).

Иехида (евр.). Буквально, «Индивидуальность»; эзотерически, высшая индивидуальность, или атма-буддхи манас, объединенные в одно. Эта доктрина содержится в «Халдейской Книге Чисел», которая учит семеричному делению так называемых человеческих «принципов», что делает и каббала в «Зогаре», согласно «Книге Соломона» (III, 104a, как переведено в «Каббале» И.Мейера). Во время зачатия Святой «посылает дьюкну, или призрак в виде тени», подобный лицу человека. Это замышляется и оформляется в божественном целем, то есть в виде тени Элохима. «Элохим сотворил человека в своем (своих) целем», или образе, говорится в «Бытии» (I, 27). Именно целем ожидает дитя и принимает его в момент зачатия, и этот целем есть наша линга шарира. «Руах с Нэфеш образует подлинную личность человека», также и его индивидуальность, или, как выразился бы каббалист, комбинация этих двух, называется, если он (человек) заслуживает это, Иехидой. Эта комбинация есть то, что теософы называют двойственным манасом, Высшим и Низшим Эго, слитыми с атма-буддхи и ставшим одним. Ибо, как объяснено в «Зогаре» (I, 205b, 206a, изд. Броди): «Нэшама, душа (буддхи), включает в себя три степени, и поэтому имеет три названия, подобно вышеупомянутой тайне: а именно Нэфеш, Руах, Нэшама», или низший манас, Высшее Эго и буддхи, Божественная Душа. «Необходимо также заметить, что Нэшама имеет три деления», говорится в «Каббале» Мейера, «высшее есть Иехида» - или атма-буддхи манас, последнее снова как целое; « средний принцип есть Хайя» - или буддхи и двойственный манас; «и последняя и третья, собственно говоря, Нэшама» - или Душа вообще. «Они проявляются в Махшаба, мысли, Целем, призраке образа, Цуратах, прототипах (майявических формах, или рупах), и Дьюкне, тени призрачного образа. Д’мут, сходство или подобие (физическое тело) есть более низшее проявление». Таким образом, здесь мы находим верное отражение эзотерической науки в «Зогаре» и других каббалистических трудах, полное семеричное деление. Каждый теософ, который изучал эту доктрину, очерченную сперва в «Оккультном Мире» и «Эзотерическом Буддизме» м-ра Синнета, и позднее в «Теософе», «Люцифере» и других трудах, опознает ее в «Зогаре». Для примера сравните то, что преподается в теософских трудах о до- и посмертном состоянии трех высших и четырех низших человеческих принципов, со следующими словами из «Зогара»: «Так как эти три суть один узел, подобно как выше, в мистерии Нэфеш, Руах и Нэшамы, они все суть одно и связаны в одном. Нэфеш (кама манас) не имеет света от собственной субстанции; и именно поэтому она связывается с тайной гуфф, тела, чтобы обеспечить наслаждение и пищу и все, что ему требуется. … Руах (Дух) есть то, что едет верхом на этой Нэфеш (низшей душе) и властвует над ней, и освещает (обеспечивает) ее всем, что ей требуется, то есть (светом разума), и Нэфеш есть трон (проводник) этого Руах. Нэшама (Божественная Душа) переходит в этот Руах, она управляет им и освещает его Светом Жизни, а этот Руах зависит от Нэшамы и получает от нее свет, освещающий его. …Когда «верхняя» Нэшама восходит (после смерти тела), она направляется к… Старцу Старцев, Наисокровенному из всего Сокровенного чтобы получить Вечность. Руах (пока) не идет в Ган Эден (дэвакхан), потому что он (смешан с) Нэфеш… Руах идет вверх в Эден, но не так высоко, как душа, а Нэфеш (животный принцип, низшая душа) остается в могиле внизу (или камалоке)». («Зогар», II, 142a, изд. Кремона, II, fol. 63b, col. 252.). Трудно было бы не узнать в вышесказанном наши атма (или «верхнее» Нэшама), буддхи (Нэшама), манас (Руах) и кама манас (Нэфеш), или низшую животную душу; первая из которых после смерти человека направляется, чтобы присоединиться к своему интегральному целому, второй и третий идут в дэвакхан, а последний, или камарупа, «остается в своей могиле», иначе называемой камалокой или Гадесом. (Б.Е.П.).

Иехида — в каббале высшая часть души, расположенная в Кетер. Характеризуется как высшее божественное «я». Самая чистая форма сознания. (R.I.).

Иецира(евр.). Третий из четырех каббалистических миров, относящийся к Ангелам, «Мир Формирования», или Олам Иецира. Его также называют Малахайа, или «Ангельским». Это обитель всех правящих Гениев (или Ангелов), которые управляют и руководят планетами, мирами и сферами.

Олам Иецира — формирующий мир. Третий из четырех каббалистических миров или ступеней проявления, царство ангелов. Иецира соотносится с сефирами Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод. Соотносится с элементом Воздух и буквой «вав» древнееврейского алфавита. (R.I.).



Изарим(евр.). Ессей-посвященный.

Имма(евр.). Мать, в противоположность Абба, отцу.

Имма Илла-а(евр.). Высшая Матерь; название, данное Шекине.

К


Каббала(евр.). [1] Сокровенная мудрость еврейских раввинов средневековья, унаследованная от более древних тайных доктрин, касающихся божественных предметов и космогонии, которые были сведены в теологию после периода пленения евреев в Вавилоне. Все сочинения, относящиеся к категории каббалистических, именуются каббалистическими.

Каббала(евр.). [2] Древнехалдейская Тайная Доктрина. Оккультная система, передаваемая устно; но, признавая традицию, сама она вовсе не составлена из чисто традиционных учений, ибо когда-то она была фундаментальной наукой, но теперь искажена наслоениями столетий и интерполяциями западных оккультистов, в особенности христианских мистиков. Она занимается эзотерическим толкование еврейских Писаний и учит нескольким способам толкования библейский аллегорий. Первоначально доктрины передавались только «из уст в ухо», говорит д-р У. Уинн Уэсткотт, «устным образом от учителя к ученику, получавшему их, - отсюда и название Kabbalah, Qabalah или Cabbala, от еврейского корня QBL, получать. Кроме этой теоретической каббалы, было создано практическое ответвление, занимающееся еврейскими буквами как образами, подобными Звукам, Числам и Идеям». (См. Гематриа, Нотарикон, Темура.). Первоначальная книга каббалы – «Зогар». Но нынешний «Зогар» не есть «Зогар», оставленный Симоном бен Иохаи своему сыну и секретарю в наследство. Автором современного приблизительного варианта был некий Мозес де Леон, еврей, живший в XII столетии.

Каббалист. От QBLH, каббала, неписанная или устная традиция. Каббалист – это изучающий «тайную науку», тот, кто толкует сокровенно значение Священных Писаний с помощью символической каббалы и объясняет таким образом их истинное значение. Танаимы были первыми каббалистами среди евреев: они появились в Иерусалиме примерно в начале третьего века до христианской эры. Книги Иезекииля, Даниила, Еноха и Откровение Св. Иоанна – чисто каббалистические писания. Эта тайная доктрина идентична с тайной доктриной халдеев и включает в себя в то же самое время многое из персидской мудрости, или «магии». Начиная с одиннадцатого столетия в истории появляются упоминания о знаменитых каббалистах. В средние века, и даже в наше время, мы видим огромное количество ученых и интеллектуальных людей, которые изучали кабалу. Наиболее известными среди них были Парацельс, Генри Кунрат, Якоб Бёме, Робер Флудд, оба Ван Гельмонта, аббат Иоанн Тритемий, Корнелий Агриппа, кардинал Николай Кузанский, Жером Карден, папа Сикст IV и также христианские ученые, как Раймонд Луллий, Джованни Пико делла Мирандола, Гийом Постел, великий Джон Рейхлин, д-р Генри Мор, Евгений Филалет (Томас Воген), эрудированный иезуит Афанасий Кирхер, Кристиан Кнорр (барон) фон Розенрот; затем сэр Исаак Ньютон, Лейбниц, лорд Бекон, Спиноза и др., - этот список почти неисчерпаем. Как отметил м-р Исаак Мейер в своей «Каббале», идеи каббалистов оказывали большое влияние на европейскую литературу. «Исходя из практической каббалы, аббат де Виллар (племянник Монфокона) в 1670 г. опубликовал свою прославленную сатирическую новеллу «Граф де Габалис», легшую в основу «Похищения Локона» Поупа. Каббалой пропитаны средневековые поэмы, «Роман о Розе» и произведения Данте. Однако, среди каббалистов нет и двух с одинаковым мнением основательно происхождения каббалы, «Зогара», «Сефер Иециры» и т.д. некоторые доказывают, что она происходит от библейских патриархов, Авраама и даже Сета; другие – из Египта; третьи – из Халдеи. Эта система, несомненно, очень древняя, но подобно всем остальным системам, как религиозным так и философским, каббала произошла непосредственно от первоначальной Тайной Доктрины Востока; через Веды, Упанишады, Орфея и Фалеса, Пифагора и египтян. Каким бы ни был ее источник, субстрат ее, во всяком случае идентичен с субстратом всех других систем, от «Книги Мертвых» вплоть до поздник гностиков. Лучшими толкователями каббалы в Теософском Обществе были: из ранних – д-р С. Пенкоуст из Филадельфии м м-р Дж. Фельт, а из последних – д-р У. Уинн Уэсткотт, м-р С.Л. Мак-Грегор Матерс (оба из Розенкрейцерской Коллегии Золотой Зари) и немногие другие. (Б.Е.П.).

Каббалистические Лики. Это суть Нэфеш, Руах и Нэшама, или животная (жизненная), Духовная и Божественная Душа в человеке – Тело, Душа и Ум.



Каваним(евр.). Пишется также Куним; название определенных мистических хлебов, жертвуемых Иштар, Венере вавилонян. Иеремия говорит об этих куним, жертвуемых «богине неба» (VII, 18). В наше время мы не жертвуем куличи, но едим их на пасху. (W.W.W.).

Кадмон (евр.). Прототипный человек. См. Адам Кадмон.

Кадош (евр.). Освященный, святой; пишется также Кодеш. Нечто, предназначенное для храмового культа. Но между этимологическим значением этого слова более поздним его смыслом, в приложении к Кадешим («служителям» некоторых храмовых обрядов), лежит бездна. Слова Кадош и Кадешим употреблены во второй Книге Царств в качестве различных позорных наименований, ибо Кадешуты Библии имели те же самые функции и обязанности, что и танцовщицы некоторых индусских храмов. Это были Галии, искалеченные жрецы сладострастных обрядов Венеры-Астарты, жившие «у Дома Господа». Довольно забавно, что названия Кадош и др. были приняты и употреблялись несколькими степенями масонского рыцарства. (Б.Е.П.).

Каин(евр.). В эзотерическом символизме он считается тождественным Иегову, или «Господу Богу» четвертой главы Бытия. Кроме того, Авель считается не его братом, а его женским аспектом. ( «Тайная Доктрина» Б.Е.П.).

Кай-Ин. То же, что Каин.

Кайлем(евр.). Буквально, сосуды или средства перевозки; вазы для источника Вод Жизни; употребляется в отношении десяти сефиротов, рассматриваемых как первичное ядро всех Космических Сил. Некоторые каббалисты считают их проявляющимися во вселенной через двадцать два канала, которые представлены двадцатью двумя буквами еврейского алфавита, составляя, таким образом, вместе с десятью сефиротам, тридцать два пути мудрости [см.]. (W.W.W.).

Камалока (санскр.). Полуматериальный план, субъективный и невидимый для нас, где развоплощенные «личности», астральные формы, называемые камарупами, остаются до тех пор, пока не исчезнут оттуда после полного уничтожения последствий ментальных импульсов, породивших эти эйдолоны человеческих и животных страстей и желаний. (Б.Е.П.).

Камарупа (санскр.) метафизически и в нашей эзотерической философии это субъективная форма, порожденная ментальными и физическими желаниями и мыслями всех чувствующих существ, направленными на материальные вещи, форма, переживающая смерть их тел. После этой смерти три из семи «принципов» - или, скажем, планов чувств и сознания, на которые поочередно действуют человеческие инстинкты и мышление – то есть тело, его астральный прототип и физическая жизненность, - неиспользуемые в дальнейшем, остаются на земле; три высших принципа, объединенные в одном, переходят в состояние дэвакхана (см.), в котором Высшее Эго остается до тех пор, пока не придет час нового воплощения; а эйдолон экс-личности остается один в своем новом обиталище. Там эта бледная копия бывшего человека существует определенный период времени, длительность которого разнится и соответствует элементу материальности, оставшемуся в ней, и обусловленному прежней жизнью умершего. Лишенная высшего ума, духа и физических чувств, будучи представлена своим собственным бессмысленным затеям, она постепенно исчезает и разлагается. Но насильственно влекомое назад в земную сферу – или страстными желаниями и призываниями оставшихся друзей, или постоянными занятиями некромантией (одной из самых пагубных форм которой является медиумизм) – это «привидение» может сохранится на срок, намного превышающий срок естественной жизни его тела. Если камарупа однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так стремился к ее обществу. (Б.Е.П.).

Камеа (евр.). Амулет, вообще – магический квадрат.

Камень философов — символ истинного духовного достижения, просветления. Поиск философского камня означает искание высшей истины и чистоты. Превращение низшей природы человека в высшее«я». См. Философский камень. (R.I.).
Карма. Понятие всеобщей причинности в индуистской философии; в буддизме - безличный закон воздаяния за поступки, совершенные в этом и предыдущих воплощениях. Страдания человека в данном воплощении - лишь неизбежное следствие ошибок, совершенных в прежних. Каждый человек появляется на свет уже с "кармическим долгом" (если это не первое рождение души), но он свободен как выплатить этот долг, так и совершить новые ошибки. Существует и понятие "моментальной кармы" (англ. instant karma) - скорого и неотвратимого возмездия за содеянное зло.
Карма (санскр. «действие») — судьба, сознательно выбранная в жизни каждым человеком, созданная в результате поступков всех прошлых реинкарнаций. Духовный закон причины и следствия, закон о том, что последствия отражаются на психике, морали и физическом состоянии человека. Одна из основ кармы звучит так: «Человек получает то, что отдает». Иначе говоря, зло, совершенное в одной из жизней, вернется к человеку в следующей. Аналогично, в следующей жизни к нему вернется и сделанное им в этой жизни добро. Таким образом душа человека, проходя через множество жизней, постепенно, на собственных ошибках, понимает суть добра, становится мудрее и с каждой последующей жизнью приближается к божественному. (R.I.).
Карнаим (евр.). Имеющий рога – характерный атрибут Ашторет и Астарты; эти рога олицетворяют мужской элемент и превращают божество в андрогина. Изида тоже иногда имеет рога. Сравни также с идеей Полумесяца – символа Изиды – как обладания рогами. (W.W.W.).

Квинтэссенция — пятая сущность. Относится к духу, который иногда называется пятым элементом. То, что связывает и управляет четырьмя элементами — Огнем, Водой, Воздухом и Землей.
Кетер (евр.). См. Кэтер

Китайская Каббала. Одной из древнейших и известных китайских книг является «И Цзин», или «Книга Перемен» . Считают, что она написана за 2850 лет до Р.Х. на диалекте аккадийских черных племен Месопотамии. Это крайне трудная для понимания система умственной и нравственной философии со схемой всеобщей связи и предсказания. Абстрактные идеи тут изображены линиями, полулиниями, кругами и точками. Так, круг представляет И, Великое Всевышее; линия относится к ИНЬ, Мужской Активной Силе; две полулинии являются ЯНЬ, Женской Пассивной Силой. ГУЕЙ есть животная душа, ШАНЬ – ум, ГЯНЬ – небо, или Отец, ГУАНЬ – земля, или Матерь, КАНЬ или ГИНЬ – Сын; мужские числа являются нечетными и изображены светлыми кругами, а женские, четные – черными кругами. Имеются две весьма таинственные диаграммы, одна называется «ХО, или Карта Реки», и также связана с Лошадью; и другая – «Писание ЛО»; они составлены из групп белых и черных кругов, расположенных в каббалистической манере.

Текста написан царем по имени Ван, комментарии – Каном, его сыном; допускают, что этот текст древнее времени Конфуция. (W.W.W.).



Клиппот (евр.) или Олам Клиппот. Мир демонов или оболочек; то же, что Мир Асии, называемый также Олам Клиппот. Это – местопребывание Самаэля, Князя Тьмы в каббалистических аллегориях. Но заметьте, что мы читаем в Зогаре (II, 43а): «Для служения Ангельскому Миру, Святой… создал Самаэля и его легионы, то есть мир деятельности, они являются как бы облаками, которыми пользуются (Высшие или верхние Духи, наши Эго) для нисхождения на землю, и служат как бы их конями». Это, наряду с тем, что Клиппот содержит материю, из которой созданы звезды, планеты и даже люди, показывает, что Самаэль со своими легионами есть просто хаотичная турбулентная материя, которую в ее тончайшем состоянии используют духи для облачения в нее. (Б.Е.П.).

Клиппоты (евр.). Оболочки; слово употребляется в каббале в нескольких значениях: (1) злые духи, демоны; (2) оболочки умерших людей – не физическое тело, а остаток личности после того, как дух отошел; (3) элементарии – у некоторых писателей. (W.W.W.).

Ключи Соломона, или «Ключики Соломона» («Clavicula Solomonis»), также называется «Большой ключ царя Соломона» — знаменитый гримуар, касающийся планетарной магии, написанный, как полагают, в XV или XVI веке. Основу книги составляют заклинания высших духовных существ, планетарных архангелов и ангелов. Содержит также инструкции по созданию и освящению планетарных талисманов.
Книга «777» — одна из работ Алистера Кроули, опубликованная в 1909 году. Книга «777», как и другая работа Кроули, «Сефер сефирот» («Книга сефирот»), раскрывает читателю систему соответствий, принятых в Золотом Рассвете.
Книга мертвых — древнеегипетское собрание погребальных текстов, составленных в XVI веке до н. э. и состоящих из заклинаний и магических формул, которые клали в гробницу вместе с усопшими с целью использования ими для защиты и получения помощи в загробной жизни. Собрание включает в себя собственно Погребальные тексты (2000 до н. э.), Тексты пирамид (2400 до н. э.) и другие. Первую компиляцию текстов в 1842 году опубликовал немецкий египтолог Карл Лепсиус. Он же дал им сегодняшнее их название.

Кокаб (халд.). Каббалистическое название, связанное с планетой Меркурий; также Звездный свет. (W.W.W.).

Кол (евр.). Голос, еврейскими буквами QUL. Голос Божественного. (W.W.W.).

Коллективное бессознательное — в философии Юнга (юнгианстве) ментальные модели и первозданные образы, характерные для всего человечества.
Конкс-Ом-Пакс (греч.). Мистические слова, употребляющиеся в Элевзинских мистериях. Их считают греческой имитацией древних египетских слов, некогда употреблявшихся в сокровенных церемониях культа Изиды. Некоторые современные авторы дают им фантастические толкования, но все они – лишь догадки об истине. (W.W.W.).

Коптский язык — эллинизированная форма позднего древнеегипетского языка. Коптский алфавит подобен греческому, с дополнительным введением в него семи букв, взятых из демотики (демотическое письмо, сокращенная форма скорописи египетского письма). В отличие от греческого письма коптское не имеет различий между символами верхнего и нижнего регистров.
Космическая мыслеоснова (оккульт.). Вечная мысль, отпечатанная на субстанции, или духо-материи, в вечности; мысль, которая становится активной в начале каждого нового цикла жизни.

Космические боги. Низшие боги, те, которые связаны с формированием материи.

Космократоры (греч.). «Строители Вселенной», «архитекторы мира», или олицетворенные Творящие Силы.

Крест. Мариетт Бей указал на его древность в Египте, доказав, что во всех первоначальных гробницах «план помещения имеет форму креста». Это символ Братства рас и людей, и его клали на грудь мертвых в Египте также, как он кладется теперь на тела умерших христиан, а в его форме Свастики «Croix cramponnee» - на сердце буддийских адептов и Будд.

Крест Распятия. Эта форма креста возникла не вместе с христианством. Она была известна и употреблялась в мистических целях за тысячи лет до нашей эры. Она была неотъемлемой частью различных ритуалов, в Египте и Греции, в Вавилоне и Индии, а также в Китае, Мексике и Перу. Это космический, а также и физиологический символ. То, что он существовал у всех «языческих» народов, засвидетельствовано Тертуллианом. «Чем Афинская Минерва отличается от основной части креста?» - спрашивает он. «Происхождение наших богов берет начало от фигур, созданных по образцу креста. Все эти ряды образов на ваших знаменах суть добавления к крестам; эти подвески на ваших хоругвях являются внешним покровом крестов». И пылкий поборник был прав. Тау или Т есть самая древняя из всех форм, и крест, или тат (см.) – столь же древний. Крукс ансата, крест с рукояткой, имеется в руках почти каждого бога, включая Ваала и финикийскую Астарту. Croix cramponnee – это индийская Свастика. Его выкопали в самых нижних слоях древнего города Трои, и он появляется на древних реликвиях этрусков и халдеев. Как указывает м-с Джемисон, «Анкх Египта был костылем Св. Антония и крестом Св. Филиппа. Лабарум Константина… задолго до того служил эмблемой в Этрурии. Знаком Озириса был Лабарум; Гор иногда представлен с длинным латинским крестом. Греческий нагрудный крест является египетским. Отцы церкви называли его «изобретением дьявола до появления Христа» … Крукс ансата находим на древних монетах Тарса, так же как мальтийский крест – на груди ассирийского царя. …Крест Распятия, столь обычный в Европе, встречается на груди мумий. …Он висел на шее священных Змиев в Египте. …Странные азиатские племена, приносящие дань в Египет, знаменитые своими одеяниями, усыпанными крестами, и сэр Гарднер Уилкинсон датирует это изображение 1 500 годом до Р.Х.». Наконец, и «Тифон, Дьявол, прикован крестом!» («Eg. Belief and Mod. Thought»).

Кроули, Алистер (Aleister Crowley, собств. Эдвард Александр Кроули, р. 12.10.1875/23:30 в Лемингтоне, Англия, ум. 01.12.1947): крупнейший эзотерик и маг начала ХХ в. Учился в Кембридже, путешествовал по Азии. 1898 стал членом духовного ордена "Золотой Зари" (см.), позже сам основал несколько орденов (Argenteum Astrum), издавал эзотерический журнал (The Equinox). В 1904 г. в Каире голос внеземной цивилизации сообщил ему, что для человечества наступает новая эра, и продиктовал Liber Al vel Legis, "Книгу Закона". Голос назвал себя Айвасом, слугой Хозяина Безмолвия. Автор многих книг и статей, подписанных различными псевдонимами. Составил оригинальную колоду карт Таро.

Труды:


- Liber Al vel Legis. Das Buch des Gesetzes. Joh. Bohmeier Verlag, Bergen 1987.

- Astrologick. Sphinx Verlag, Basel 1976.

- Magick, vol. I-II. Joh. Bohmeier Verlag, Bergen 1988.

- Moonchild. Bergen 1988.

- Die heiligen Buecher von Thelema. Bergen 1988.

- Liber CXII Aleph (Das Buch von Weisheit oder Torheit). Bergen 1988.

- Confessions, vol. I-II. Bergen 1988.

- 777 und andere kabbalistische Schriften. Bergen 1988.



Крийяшакти — духовное воображение. Согласно теософии, крийяшакти есть мистическая сила мысли, позволяющая благодаря использованию присущей ей энергии получать постижимые внешние результаты. (R.I.).
Криоцефал (греч.). Овено-головый; относится к некоторым божествам и символическим фигурам – особенно в древнем Египте – которые изображались так в период, когда Солнце переходило, во время весеннего равноденствия, из знака Тельца в знак Овна. До этого периода преобладали божества быкоголовые и с рогами. Апис был типом божественного Быка; Амон – овеноголового типа; Изида тоже имела соответствующую ей голову Коровы. Порфирий пишет, что греки связывали Овна с Юпитером, а Быка – с Вакхом. (W.W.W.).

Кронос (греч.). Сатурн. Бог Безграничного Времени и Циклов.

Крон, Кро́нос (др.-греч. Κρόνος) — в древнегреческой мифологии — титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος — время).

Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Серп, которым он оскопил Урана, Кронос бросил в море у мыса Дрепан (Серп) в Ахайе. Этот серп хранился в пещере в Занкле (Сицилия).

По Ферекиду Сирскому, Кронос победил Офиона и первым был коронован. По другой версии, Кронос был старшим сыном, и поэтому стал царем.

При нем наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Геи, по которому кто-нибудь из его детей, рожденных ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. От союза Кроноса с нимфой Филирой (которую он после, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу) родился кентавр Хирон.



Кундалини (Kundalini, от санскр. "змея"): канал жизненной энергии в индийской философии, пассивный принцип (ср. инь); "особый проход для жизненной силы (Шри Бхагван Pаджнеш), путь, соединяющий чакры (см.). Когда энергия проходит через к., чакры начинают вибрировать, вращаться, трансформируя ее и передавая дальше. Змея в древней Индии считается одним из наиболее сильных и красивых существ, поэтому и была избрана символом к.

Кух-ха-гуф (евр.). Астральное тело человека. В сочинениях Франца Ламберта пишется «Coach-ha-guf». Но европейское слово есть Кух, означающее энергию, «силу», движущее начало земного тела (W.W.W.).

Кэтер (евр.). Венец, высший из десяти сефиротов; первый из Божественной Триады. Соответствует Макропросопусу, великому лику, или Арик Анпину, который дифференцируется в Хокму и Бину. (W.W.W.).

Л


Лагаш (кабб.). Сокровенная речь; эзотерическое заклинание; почти идентично с мистическим значением Вак.

Лапис философорум (лат.). «Философский камень»; мистический термин в алхимии, имеющий совершенно иное значение, нежели то, которое ему обычно приписывают.

Левана (евр.). Луна, как планета и как астрологическое воздействие.

Леви Элифас. Настоящее имя этого ученого каббалиста было аббат Альфонс Луи Констан. Элифас Леви Захед был автором нескольких сочинений по философской магии. Будучи членом «Fratres Lucis» (Братья Света), он когда-то был также священником, аббатом римско-католической церкви, которая сразу же поспешила лишить его духовного сана, как только он стал известен как каббалист. Элифас Леви оставил нам пять известных трудов – «Dogme et Rituel de la Haute Magie» (1856); «Histoire de la Magie» (1860); «La Clef des grands Mysteres» (1861); «Legends et Symboles» (1862); «La Science des Espirits» (1865); помимо других менее значительных сочинений. Стиль его крайне легкий и очаровывающий, но, пожалуй, со слишком сильным привкусом иронии и парадокса, чтобы стать идеалом для серьезного каббалиста. (Б.Е.П.).








База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница