Закона РФ «Об образовании»



Скачать 320.89 Kb.
Дата14.08.2016
Размер320.89 Kb.
ТипЗакон
Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена в соответствии со стандартом основного общего образования по обществознанию, на основании следующих нормативно-правовых документов: -Закона РФ «Об образовании» - приказа от 5.03.2004г. Москва №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы курса обществознание для обучающихся 6 класса общеобразовательных учреждений автора А.И.Кравченко М.: Русское слово, 2011г; -базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год МБОУ «Гамалеевская СОШ № 2». -годового календарного графика МБОУ «Гамалеевская СОШ №2» на 2013-2014 учебный год Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: - повышение общекультурного уровня учащихся, интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, - способствовать реализации возможностей и интересов обучающихся. - воспитание общероссийской идентичности, - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, самостоятельной познавательной деятельности, семейно-бытовых отношениях.

  В процессе учебы будут решаться следующие задачи:


  • Познакомить обучающихся с понятием «общество», «природа». «коллектив», «личность».

  • Почувствовать себя частью общества и его будущим

  • Научит выявлять отличительные черты характера.

  • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности.

  • Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

  • Привить любовь к Родине.

  • Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми. Основное содержание программы:    Глава I ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК

Тема 1. Что такое общество?

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество — целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

Тема 2. Происхождение и развитие человека

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек — биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.

Основное понятие темы: человек — биосоциальное существо.

Тема 3. Исторические ступени развития общества

     Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.



Основные понятия темы: аграрное общество; индустриальное общество; информационное (постиндустриальное) общество; социальный процесс.

Тема 4. Современное общество

       Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть — Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы — символы нашего времени.

Мировое сообщество. Проблемы современного общества.

Основные понятия темы: научно-техническая революция; информационная революция; Интернет; мировое сообщество.

Тема 5. Человечество как сумма поколений

     Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.



Основные понятия темы: поколение; культура; культурное наследие.

Тема 6. Человек, общество, природа

Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.

   Основные понятия темы: биосфера; экология; экологический кризис; охрана природы.

Глава II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Тема 7. Что такое экономика?

Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство. Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.



Основные понятия темы: экономика; потребности; блага; производство; затраты производства; производитель; потребитель.

Тема 8. Рынок

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.



Основные понятия темы: рынок; обмен; рыночная цена; деньги; банк; вклад.

Тема 9. Что такое предпринимательство и бизнес?

      Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.

      Основные понятия темы: предпринимательство; бизнес; фирма; капитал.

Тема 10. Домашнее хозяйство

Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета.

Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.

Основные понятия темы: домашнее хозяйство; семейный бюджет; доходы; расходы; прожиточный минимум; государственная социальная помощь.

Тема 11. Экономическая деятельность подростков

      Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере.

Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.

Основные понятия темы: молодежная экономика; карманные деньги.

Тема 12. Труд с точки зрения закона

        Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.

Регулятор трудовой деятельности — Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.



Основные понятия темы: право на труд; безработица; работодатель; работник; трудовой договор; трудовая книжка; заработная плата; пенсия.

Глава III  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Тема 13. Социальная структура общества

Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета.



Основные понятия темы: социальная группа; малая группа; большая группа; социальное неравенство.

Тема 14. Семья

Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи.



Основные понятия темы: семья; брак.

Тема 15. Правила и нормы поведения в обществе

     Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.



Основные понятия темы: социальные нормы; обычаи; традиции; этикет; обряд; нравы; ценности; нравственность.

Глава IV ПОЛИТИКА И ПРАВО

Тема 16. Государство и граждане

Государство — фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.

Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.

Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.



Основные понятия темы: государство; демократические государства; недемократические государства; монархия; республика; гражданство; гражданин; паспорт; государственные символы.

Тема 17. Право на службе человека

Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.



Основные понятия темы: право; юридический закон; юридическая ответственность; преступления.

Тема 18. Конституция — Основной закон страны

Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция — закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ — глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации — высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.



Основные понятия темы: Конституция; президент; депутаты; разделение властей.

Тема 19. Право и правопорядок

Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.



Основные понятия темы: законность; правопорядок.

Тема 20. Как защититься от несправедливости

      Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.



Основное понятие темы: правосудие.

Глава V   ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА (3 часа)

Тема 21. Наука и образование

   Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.



Основные понятия темы: наука; общественные науки; образование;самообразование; знание.

Тема 22. Мораль

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.



Основные понятия темы: мораль; моральный поступок; аморальный поступок.

Тема 23. Идеал и ценности

Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.

      Основные понятия темы: идеал; идеалист; идеализация.

Глава VI РЕБЕНОК В ОБЩЕСТВЕ

Тема 24. Ребенок в семье

Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды.



Основное понятие темы: детство.

Тема 25. Взаимоотношения детей и родителей

      Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.



Основные понятия темы: дети; родители.

Тема 26. Ребенок в школе

      История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.



Основные понятия темы: общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования.

Тема 27. Друзья и ровесники В результате изучения обществознания ученик 6 класса должен Знать/понимать: -Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

-Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

-Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

-Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

-Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

-Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

-Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

-Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.



Учащиеся должны уметь:

-Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

-Характеризовать социальные отношения;

-Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

-Решать правовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для младшего подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной  информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Рабочая программа составлено в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова.

     В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: тесты,  контрольная и самостоятельная работы. Цель: повышение общекультурного уровня учащихся.

  Базисный учебный план по изучению обществознания рассчитан: 34 часов.1ч. добавлен на итоговое повторение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2010г. Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс - И.С.Хромова, 2010г. Методическое оснащение:Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2010г. 3.Поурочные разработки по обществознанию- Е.Б. Биянова

Тестовые задания по обществознанию – С.А Нижников.

 

    Перечень учебных тем по стержневым линиям учебного курса



п\п

Содержательные линии.

Кол-во

часов.

Обязательный минимум.

Требования к подготовке учащихся. Ученик должен:

1

Общество и человек.

1.Что такое общество

2.Происхождение и развитие человека.

3.Исторические ступени развития общества.

4.Современное общество

5.Человечество как сумма поколений.

6.Человек,общество, природа

7.Повторительно-обобщающий урок по теме: « Человек и общество»



7ч.

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. 

Общество – целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

Основные понятия темы:общество, общественная жизнь, страна, государство, сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная, сообщество.


Определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда;

Процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»;

Роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах;

Основные занятия человека в первобытном обществе;

Определения «обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность


2

Экономическая сфера общества.

1.Что такое экономика

2.Рынок

3.Что такое предпринимательство и бизнес



4Домашнее хозяйство

5.Экономическая деятельность подростков

6.Труд с точки зрения закона

7.Повторительно-обобщающий урок по теме: « Экономическая сфера»



.

8ч.

Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);


Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. 

3

Социальная сфера общества.

1.Социальная структура общества

2.Семья

3.Правила и нормы поведения в обществе





Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность — нищета. Семья — малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи. Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.


Основные понятия и термины;

О характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;

Свои права и обязанности;


4

Политика и право.

1.Государство и его граждане.

2.Право на службе у человека

3.Основной закон страны

4.Права и правопорядок

5.Как можно защититься от несправедливости

6.Повторно-обобщающий урок по теме: « Политика и право»




Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;


Закономерности развития и изменения традиций, политической власти;

Определение демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты демократии;

Что такое современное производство, его отличительные черты;


5

Духовная сфера общества.

1.Наука и образование

2.Мораль

3.Идеал и ценности

4.Повторительно-обобщающий урок по теме: « Духовная сфера общества»




Изобретение книгопечатания. Первые печатные книги, их содержание, влияние на общество. Роль печатных книг в развитии образования. Грамотный человек. Просвещенный человек. Ученый. Положительная роль просвещения.

Понятие цивилизации. Возникновение цивилизации, этапы её развитие. Роль книг и чтения в современном обществе.

Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. Мораль. Общественное мнение, его влияние на человека. сходство и отличие морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро. Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений.

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений.



Познакомить с понятиями культура, религия, искусство, образование. Показать процесс создания духовных ценностей и культурных традиций. Основы морали. Какие идеалы и ценности.

6

Ребенок в обществе.

1.Ребенок  семье

2.Взаимоотношение детей и родителей

3.Ребенок в школе

4.Друзья и ровесники

5.Повторительно-обобщающий урок по теме: « Ребенок в обществе»





Детство: сущность,хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания — решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.

Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

Дружба. Отношения дружбы. Верность


Отношение взрослых к детству в разные периоды истории;

Основные обязанности родителей;

Влияние семьи и родителей на ребенка;

Методы воспитания детей, их характеристика, основные черты демократического стиля воспитания;

Влияние на подростка ровесников и родителей;

Историю возникновения школы, её функций в обществе;

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе;Основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;

Роль дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и приятельства.






Итоговое занятие























Дружба. Отношения дружбы. Верность. Основные понятия темы: дружба; верность

                         Тематическое планирование по обществознанию.

Класс  - 6.

Учитель  - Крутова Наталья Николаевна.

Количество часов

Всего - 34 часа; в неделю – 2 часа.

Плановых контрольных уроков – 5, тестов – 4, контролных работ – 1.

Планирование составлено на основе авторской программы под редакцией  А.Н.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание» . Москва . «  Русское слово» . 2010 г.

Учебник «Обществознание 6 класс», А.Н.Кравченко, Е.А.Певцова. М.  «Русское слово». 2010 г.

Дополнительная литература:

-Декларация прав ребенка.         – Конституция РФ.  

-конвенция о правах ребенка.    – Кочетов Н.С. «Обществознание. 6 класс: поурочные планы.» Волгоград. 2010г.            

п\п

Название раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

дата

плана

фактическая

1

Общество и человек 7ч.

Что такое общество

1

Вводный урок

Структура и сущности современного общества . различные подходы к его определению. Понятие « Общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий « страна», и « Общество» как социальный организм. Сферы общества: экономческая, политическая, духовная; их характеристика.

Знать:

Понятие « Общество», « страна», « государство», сферы общества ( экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа.


 

П.1.

Творческий уровень « Путешествие в античное общество»






2




Происхождение и развитие человека

1

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины.

Знать: определения « прогресс», « орудие», « социальный прогресс», « технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

П.2




3




Исторические ступени развития.

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство . огородничество : новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводчеству: причины и последствия.

Знать: об основных занятиях человека в первобытном обществе.

П.3




4




Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства

Знать: что такое современное производство, его отличительные черты.

П.4




5.




Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятия» человечество». Поколение как часть человечества.современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие « культурное наследие»

Знать: процесс роста населения на Земле, понятие « человечество», « культурное наследие»

П.5




6




Человек, общество, природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнидеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Правила экологического поведения. Эколгические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды . понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменениие окружающей среды, экологические  программы.

Уметьобъяснять взаимосвязь  природы и общества; характеризовать экологические проблемы. 

Знать:способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи.



Знать: понятия и термины

П.6




7




Повторно- обобщающий урок « Человечество и общество»

1

Повт.обоб. урок

Повторение темы: « Человек и общество»

Знать:  материал темы « Человек и общество»

Творческий уровень: разобрать правила экологического поведения школьников




8

Экономическая сфера общества ( 8 ч)

Что такое экономика

1

Комбинированный урок




Экономическая сфера  общества. экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль роль в жизни общества. Экономические потребности. Стадии развития капитализма. Бизнес.

Знать: кто такие производители , потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики.

П.7




9




Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля продажа. Деньги и их роль в экономике. Операции с денежными средствами.

Знать: что такое товары и услуги, рынок, договор купли- продажи, деньги с операции с деньгами

П.8




10




Что такое предпринимательство и бизнес.

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.

Знать: основные определения урока, стадии развития капитализма

П.9




11




Домашнее хозяйство

1

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи . семейный бюджет личный бюджет школьника.

Знать: основные определения урока, знать как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка.

П.10




12




Экономическая деятельность подростков.

1

Комбинированный урок

Молодежная политика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами.

Знать: что, такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых зароботков.

П.11




13-14




Труд с точки зрения закона

2

Урок- практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних . Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Налоги, окружающая среда, защита Отечества, Забота о детях.

Знать: как относятся к труду в современном обществе , что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права, особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан.

П.12




15




Повторительно- обобщающий урок по теме « Экономическая сфера»

1

Повт. обоб. урок

Повторение темы « Экономическая сфера»

Знать: материал темы « Экономическая сфера»

Творческий кровень синквейн Деньги.




16

Социальная сфера общества ( 3 ч.)

Социальная структура общества




Комбинированный урок

Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие  группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины. Неравенство, богатство. Бедность, расточительство, прожиточный минимум

Уметь: характеризовать социальные отношения, социальные группы.

Знать: понятия, термины



П.13




17




Семья

1

Урок- беседа

Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать: понятия и термины.

П.14




18




Правила и нормы поведения в обществе

1

Комбинированный урок

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе . мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни.

Знать: основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за  нарушение общественных  норм, методы борьбы с общественно- опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни.

П.15




19

Политика и право.( 6 ч)

Государство и его граждане.

1

Комбинированный урок

История понятия « Гражданин». Гражданин и государство . гражданство  закон « О Гражданстве» отличительные черты Российского государства

Знать: историю понятия: « гражданин»  определение гражданина и гражданства, что такое закон « О гражданстве»  отличительные черты  Российского общества.

П.16




20




Право на службе человека




Комбинированный урок

Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности  несовершеннолетних. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность

Знать: понятия право, источники право, их отличительные черты, историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних , право собственности, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности.

П.17




21




Основной закон страны




Комбинированный урок

Понятие « конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ

Знать: понятие « конституция» и значение конституции в государстве, историю создания конституции.

Знать: содержание, форму правления, что такое власть, разделение властей.



П.18




22




Права и правопорядок




Урок- игра

Необходимость установления и сохранения порядка законности в стране. Правопорядок, законности и их взаимосвязь. Роль гражданина в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы ( милиция общественной  безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита.

Знать: понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы, судебные органы, юридическая защита, знать в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении порядка .

П.19




23




Как можно защититься от несправедливости

1

Комбинированный урок

Различные источники нарушения граждан. Способы защиты прав ( осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ.

Знать: различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ

П.20




24




Повторительно-обобщающий урок по теме « Политика и право»

1

Пов.обоб.урок

Повторение темы « политика и право»

Знать: материал темы « Политика и право»

Конструктивный уровень Схема « Судебная система РФ»




25

Духовная сфера общества ( 4 ч)

Наука и образование

1

Комбинированный урок

Наука и научные знания. Система наук . естественные науки общественные науки. Методы исследования. Опрс, наблюдение, эксперимент, измерение

Знать: что такое наука, и научные знания, система наук, естественные  науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, изменрение

П.21




26




Мораль

1

Комбинированный урок

Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро.

Знать: что, такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека, сходства и отличия морали и права о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра.

П.22




27




Идеал и ценности

1

Комбинированный урок

Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Конкретные идеалы разных  поколений. Определение ценностей. Вечные ценности истина, добро, зло, справедливость

Знать: определение6 идеал, идеалист, идеализация, герой, что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей, что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма.

П.23




28




Повторительно- обобщающий урок по теме: « Духовная сфера общества»

1

Пов.обоб.урок

Повторение темы « Духовная сфера общества»

знать: материал темы  « Духовная сфера общества».

Творческий уровень: как вы понимаете  выражение: « У каждого времени свои герои»




29

Ребенок в обществе ( 5 ч)

Ребенок в семье

1

Урок-беседа

Детство. Определение  мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита

Знать: определения « детство» « мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику

П.24




30




Взаимоотношение детей и родителей

1

Комбинированный урок

Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка

Знать: основные обязанности родителей, знать о том, как влияют семья и родители на ребенка

П.25




31




Ребенок в школе

1

Урок-диспут

Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил.

Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы, причины проблемы и пути их разрешения

П.26




32




Друзья и ровесники

1

Урок-беседа

Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте

Знать: о роли дружбы и товарищах на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства.

П.27




33




Повторительно- обобщающий урок по теме « Ребенок в обществе»

1

Повт.обоб.урок

Повторение темы « Ребенок в обществе»

Знать: материал темы « Ребенок в обществе»

Под.к конт.работе




34-35

Итоговое занятие 2ч

Итоговое повторение

2

Повт-.обоб урок

Повторение курса « Общество и его Сферы»

Знать материал темы « Общ. и его сферы»







.

Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница