Закона №458458-5 «Об ответственном обращении с животными»




Скачать 212.82 Kb.
Дата03.04.2016
Размер212.82 Kb.
Приложение к Заключению

Общественной палаты Российской Федерации

по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона

458458-5 «Об ответственном обращении с животными»



ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

к проекту федерального закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», принятому Государственной Думой РФ в первом чтении 23 марта 2011 года, рекомендуемых к принятию Общественной Палатой Российской Федерации, поддержанных депутатами Государственной Думы Российской Федерации
Примечание: данная Таблица поправок к законопроекту № 458458-5 разработана с учетом поправок, внесенных субъектами права законодательной инициативы в профильный Комитет после первого чтения указанного законопроекта, в том числе с учетом поправок Руководителя профильного Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Российской Федерации текущего созыва ГД РФ В.И.Кашина. Авторы поправок указываются в третьей колонке Таблицы.


п/п

Текст законопроекта, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Краткая мотивировка необходимости внесения поправки

1.

Статья 1, часть 1

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях.


Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Н.В.Панков,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

М.Л. Шаккум,

С.И.Колесников,

В.А. Третьяк

Дополнить словами «экспериментальными животными».


«1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, служебными животными, экспериментальными животными и животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях



Необходимо определить требования к обращению с животными, при использовании их в научных экспериментах, биологическом тестировании, учебном процессе, а также при получении биологических препаратов. Вместо предложенного депутатами названия категории животных «лабораторные» используется название «экспериментальные», так как понятие эксперимента шире, чем использование животных в лабораторных условиях.

2.

Статья 2, пункт 4)

4) животные - животные-компаньоны, служебные животные и животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, а также безнадзорные животные указанных категорий;


Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Н.В.Панков,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

М.Л. Шаккум,

С.И.Колесников,

В.А. Третьяк

После слов «животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях» добавить слова «экспериментальные животные».


«4) животные - животные-компаньоны, служебные животные и животные, используемые в культурно-зрелищных мероприятиях, экспериментальные животные, а также безнадзорные животные указанных категорий;»


См. пояснение к статье 1, части 1.



3.

Статья 2, пункт 5)

5) жестокое умерщвление животных - умерщвление животных без применения предназначенных для этого лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), зарегистрированных в установленном порядке, иными антигуманными физическими или химическими способами;


Общественная Палата Российской Федерации


Изложить в следующей редакции:

«жестокое умерщвление животных - любое умерщвление животных в случаях или способами, которые не предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации».

Нумерация пункта меняется в соответствии с внесенными в статью 2 поправками.




«7) жестокое умерщвление животных - любое умерщвление животных в случаях или способами, которые не предусмотрены настоящим Федеральным законом;»

Поскольку Законопроектом предлагается установить перечень оснований для умерщвления животных, такой перечень должен являться исчерпывающим. В связи с этим, данное понятие должно содержать указание на то, что жестоким является любое умерщвление животных, осуществленное не в соответствии с данным законом. Кроме того, в прежней редакции данное определение частично дублировало статью 20 законопроекта. Принять поправку с некоторыми сокращениями.



4.

Статья 2, пункт 14)

14) обращение с животными - содержание, разведение и использование животных, совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание животным ветеринарной помощи, регулирование численности безнадзорных животных;


Общественная Палата Российской Федерации


После слова «содержание» исключить слово «разведение»; после слов «использование животных» исключить слова «совершение сделок, предметом которых являются животные».


«14) обращение с животными – содержание и использование животных, оказание животным ветеринарной помощи, регулирование численности безнадзорных животных;»



Необходимо исключить данные положения, так как в Законопроекте не определены требования к разведению животных и совершению сделок с ними



5.

Статья 2

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Депутаты ГД РФ

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Н.В.Панков,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев

Включить в статью 2 пункт 17) «жестокое обращение с животными - умышленные действия или бездействие, которые привели или могут привести к увечью, травме, кратковременному или длительному расстройству здоровья животного, тяжелому стрессу, значительной боли или страданиям животного, истощению его от обезвоживания или длительного голодания или гибели животного, в том числе истязание животного, любые формы сексуального насилия по отношению к животным;»




«17) жестокое обращение с животными – умышленные действия или бездействие, которые привели или могут привести к увечью, травме, кратковременному или длительному расстройству здоровья животного, тяжелому стрессу, значительной боли или страданиям животного, истощению его от обезвоживания или длительного голодания или гибели животного, в том числе истязание животного, любые формы сексуального насилия по отношению к животным;»

Законопроектом запрещается жестокое обращение с животными, а также пропаганда жестокого обращения с животными, при этом в Законопроекте отсутствует определение понятия «жестокое обращение с животными».



6.

Статья 2

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

В.А.Лекарева,

С.И.Колесников,

А.Н.Нюдюрбегов,

М.Л.Шаккум,

В.А. Третьяк,

Н.В.Панков

Включить в статью 2 пункт 18) «ненадлежащее обращение с животными - неумышленные действия или бездействие, которые привели или могут привести к увечью, травме, кратковременному или длительному расстройству здоровья животного, тяжелому стрессу, значительной боли или страданиям животного, истощению его от обезвоживания или длительного голодания или гибели животного, а также принуждение животного к действиям, приводящим к травме (кроме использования служебных животных соответствующих специальностей в рамках разумного риска), использование животного в условиях чрезмерных физиологических нагрузок, не свойственных виду этого животного, прекращение лицом, содержащим животное, его содержания (оставление без попечения) без передачи его на содержание другому лицу или в приют».




18) «ненадлежащее обращение с животными - неумышленные действия или бездействие, которые привели или могут привести к увечью, травме, кратковременному или длительному расстройству здоровья животного, тяжелому стрессу, значительной боли или страданиям животного, истощению его от обезвоживания или длительного голодания или гибели животного, а также принуждение животного к действиям, приводящим к травме (кроме использования служебных животных соответствующих специальностей в рамках разумного риска), использование животного в условиях чрезмерных физиологических нагрузок, не свойственных виду этого животного, прекращение лицом, содержащим животное, его содержания (оставление без попечения) без передачи его на содержание другому лицу или в приют».

Предлагается ввести понятие «ненадлежащее обращение с животными» с указанием на неумышленность данного деяния ( в отличие от умышленного деяния – жестокого обращения с животными).




7.

Статья 7, часть 2.

2. При обращении с животными запрещается:

истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, причинение иного вреда животным;

жестокое умерщвление животных;

проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных, за исключением случаев оказания ветеринарной помощи;

разрушение жилищ животных, влекущее за собой их гибель;

натравливание животных на человека или на других животных;

другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными.


Общественная палата Российской Федерации





2. При обращении с животными запрещается:



жестокое обращение с животными; жестокое умерщвление животных; проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных, за исключением случаев оказания ветеринарной помощи;

разрушение жилищ животных, влекущее за собой их гибель;

натравливание животных на человека или на других животных;

другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными.


Вводится более лаконичная формулировка с учетом введенного в текст данного законопроекта определения термина «жестокое обращение с животными».




8.

Статья 9.1.

Требования при обращении с экспериментальными животными



Депутаты ГД РФ

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Н.В.Панков,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

В.А.Третьяк,

М.Л.Шаккум,

В.А.Лекарева,

А.Н.Нюдюрбегов

С.И.Колесников



Дополнить главу 2 статьей «Статья 9.1. Требования при обращении с экспериментальными животными


1. Использование животных при проведении научных исследований, биологического тестирования, учебного процесса, в медицинских целях, а также при получении биомедицинских препаратов может осуществляться только юридическими лицами и только в том случае, когда для этих целей не могут использоваться иные альтернативные объекты и модели (математические, виртуальные и т.п.), если демонстрируемые явления не могут быть показаны или необходимые манипуляции не могут быть проведены на более низко организованных организмах или неживых объектах; запрещается демонстрация в учебных целях хорошо известных явлений рефлекторной деятельности на экспериментальных животных; запрещается проведение на приматах, собаках, кошках, дельфинах процедур, приводящих к их длительному расстройству здоровья, травмам, увечью или гибели; работы с экспериментальными животными должны быть организованы так, чтобы использовать минимальное количество животных.
2. Проведение на экспериментальных животных процедур, при которых они испытывают острую боль, осуществляется в условиях обязательного обезболивания путем применения зарегистрированных и допущенных для использования в РФ обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических).

Боль, мучительные состояния, приводящие к страданиям экспериментальных животных, должны быть сведены к минимуму в процессе эксперимента и после него.

Не допускается необоснованное дублирование болезненных опытов на экспериментальных животных.

Запрещается использование отдельно взятого животного для болезненных процедур более чем один раз, кроме животных, используемых для контроля биологических препаратов в их производстве, животных-доноров и при изучении схем иммунизации.


3. Разрешение на использование животных в экспериментальной деятельности в обязательном порядке следует согласовывать с этическим комитетом учреждения, в котором эти работы реализуются.
4. Общий порядок обращения с экспериментальными животными должен соответствовать международным рекомендациям».



«Статья 9.1. Требования при обращении с экспериментальными животными
1. Использование животных при проведении научных исследований, биологического тестирования, учебного процесса, в медицинских целях, а также при получении биомедицинских препаратов может осуществляться только юридическими лицами и только в том случае, когда для этих целей не могут использоваться иные альтернативные объекты и модели (математические, виртуальные и т.п.), если демонстрируемые явления не могут быть показаны или необходимые манипуляции не могут быть проведены на более низко организованных организмах или неживых объектах; запрещается демонстрация в учебных целях хорошо известных явлений рефлекторной деятельности на экспериментальных животных; запрещается проведение на приматах, собаках, кошках, дельфинах процедур, приводящих к их длительному расстройству здоровья, травмам, увечью или гибели; работы с экспериментальными животными должны быть организованы так, чтобы использовать минимальное количество животных.
2. Проведение на экспериментальных животных процедур, при которых они испытывают острую боль, осуществляется в условиях обязательного обезболивания путем применения зарегистрированных и допущенных для использования в РФ обезболивающих ветеринарных препаратов (в том числе наркотических).

Боль, мучительные состояния, приводящие к страданиям экспериментальных животных, должны быть сведены к минимуму в процессе эксперимента и после него.

Не допускается необоснованное дублирование болезненных опытов на экспериментальных животных.

Запрещается использование отдельно взятого животного для болезненных процедур более чем один раз, кроме животных, используемых для контроля биологических препаратов в их производстве, животных-доноров и при изучении схем иммунизации.
3. Разрешение на использование животных в экспериментальной деятельности в обязательном порядке следует согласовывать с этическим комитетом учреждения, в котором эти работы реализуются.
4. Общий порядок обращения с экспериментальными животными должен соответствовать международным рекомендациям».

См. пояснение к статье 1, части 1.

В соответствии со статьей 137 Гражданского кодекса Российской Федерации при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности. Исходя из общей концепции законопроекта, традиций научного сообщества и понимая, что данные виды деятельности относятся к сфере биоэтики, разрешение на использование животных в экспериментальной деятельности в обязательном порядке следует согласовывать с этическим комитетом учреждения, в котором эти работы реализуются. Использование животных в научных экспериментах, биологическом тестировании, учебном процессе, а также при получении биологических препаратов в современных условиях допустимо только, если отсутствует возможность заменить животных альтернативными моделями (математическими, виртуальными и т.п.) и объектами. Общий порядок обращения с экспериментальными животными должен соответствовать международным рекомендациям.
Поправкой вводятся требования по обращению с экспериментальными животными с учетом рекомендаций Комиссии по проблеме этики отношения к животным Российского национального комитета по биоэтике Российской Академии наук.


9.

Статья 10, часть 2.

2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными.


Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

А.Н.Нюдюрбегов,

Л.В.Пепеляева,

С.М.Сокол,

М.Л.Шаккум,

С.И.Колесников,

В.А.Третьяк,

Н.В.Панков,

В.А.Лекарева

После слов «обращения с животными» дополнить словами «, в том числе методов и способов регулирования численности животных путем их умерщвления»..


«2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными, в том числе методов и способов регулирования численности животных путем их умерщвления».


Данное дополнение необходимо в виду появившихся в Интернете и прочих СМИ ресурсов и материалов, пропагандирующих массовые убийства безнадзорных животных, в том числе силами самих граждан и опасными для жизни и здоровья окружающих людей методами.



10.

Статья 14, часть 4.

4. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания и может быть ограничено при невозможности обеспечить им условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, соблюдения зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм и правил и систематическом нарушении прав и законных интересов третьих лиц, в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин, М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

А.Н.Нюдюрбегов,

М.Л.Шаккум,

С.И.Колесников,

В.А.Третьяк,

Н.В.Панков

Изложить часть 4 в следующей редакции:

«4. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания и может быть ограничено в судебном порядке при невозможности обеспечить им условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, соблюдения зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм и правил и систематическом нарушении прав и законных интересов третьих лиц».

Нумерация части меняется в связи с внесенными выше в статью 14 поправками.




«4. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения надлежащих условий содержания и может быть ограничено по решению суда при невозможности обеспечить условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Закона, соблюдения зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм и правил и систематическом нарушении прав и законных интересов третьих лиц».

Определение в данном Законопроекте столь широких полномочий субъектов Российской Федерации, включая предоставление им права определения количества содержащихся животных-компаньонов недопустимо. Согласно статье 213 Гражданского кодекса Российской Федерации количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены федеральным законом в целях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, при ограничении количества содержащихся животных возникает вопрос о прекращении права собственности на них. Закон должен содержать указание на то, что данный вопрос решается в соответствии с гражданским законодательством только на основании решения суда, поскольку в соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.


11.

Статья 18, часть 1.

1. Безнадзорные животные подлежат отлову. Отлов осуществляется в целях недопущения:

а) неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

б) причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;

в) возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные;

г) нанесения ущерба животному миру и среде его обитания.


Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

М.Л.Шаккум,

С.М.Сокол,

В.А.Третьяк, Н.В.Панков,

А.Н.Нюдюрбегов


Слова «Безнадзорные животные подлежат отлову» исключить.


После слова «Отлов» добавить слова «(задержание) безнадзорных животных».

Дополнить часть 1 пунктом следующего содержания:

«д) гибели или тяжкого вреда здоровью попавших в бедственное положение или потерявшихся животных».

Слова «недопущения» перенести в начала пунктов б), в), г) . В Пункте а) слова «неконтролируемого размножения» заменить словами «регулирования численности безнадзорных животных».



«1. Отлов (задержание) безнадзорных животных осуществляется в целях:…

а) регулирования численности безнадзорных животных;

б) недопущения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;

в) недопущения возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные;

г) недопущения нанесения ущерба животному миру и среде его обитания.



д) помощи животным, находящимся в бедственном положении (больным, травмированным, попавшим в ненадлежащие или опасные для их нахождения места и т.д.);

е) поиска и возврата собственнику потерявшихся животных».

Принять поправки с небольшим изменением: в части добавления к части 1 не одного пункта д), а двух дополнительных пунктов д) и е), разбив содержание предложенного депутатами пункта на два в виду обозначенных в нем двух целей отлова одновременно.

Пункты добавляются в виду того, что необходимо расширить список целей произведения отлова безнадзорных животных, исходя из норм статей 230, 231 ГК РФ, а также пунктов 1,2,4 статьи 3 настоящего Закона.


12.

Статья 19.

Приюты для животных



Общественная Палата Российской Федерации


Дополнить статью 19 частью 11 в следующей редакции: «Для эффективного контроля деятельности государственных и муниципальных приютов для бездомных животных при них должны создаваться общественные советы, состоящие из представителей общественных зоозащитных организаций и волонтеров».




«19. Для эффективного контроля деятельности государственных и муниципальных приютов для бездомных животных при них должны создаваться общественные советы, состоящие из представителей общественных зоозащитных организаций и волонтеров».




13.

Статья 20, часть 1, пункт 1
1. Умерщвление животных допускается в случае:

1) выявления больных бешенством животных, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина;




Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

С.И.Колесников,

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

А.Н.Нюдюрбегов,

М.Л.Шаккум,

В.А. Третьяк,

Н.В.Панков


Пункт 1) части 1 изложить в следующей редакции: «1) «заболевания животного бешенством»;».



1. Умерщвление животных допускается:



1) «заболевания животного бешенством при надлежаще подтвержденном диагнозе»;



Категорически недопустимо устанавливать неоднозначные формулировки при установлении оснований для умерщвления для животных, в связи с этим пункт 1 части 1 стати 20 Законопроекта необходимо изложить в редакции: «заболевания животного бешенством». Вопросы карантинизации животных должны регулироваться отдельно.

14.

Статья 20, часть 1, пункт 3
1. Умерщвление животных допускается в случае:…

3) необходимости умерщвления нежелательного новорожденного приплода в возрасте до десяти дней от дня рождения и приплода с врожденными физическими пороками, несовместимыми с жизнью;




Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

С.И.Колесников,

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

А.Н.Нюдюрбегов,

М.Л.Шаккум,

В.А. Третьяк,

Н.В.Панков


Пункт 3) части 1 исключить.







Исключить, так как данный пункт в такой редакции, фактически, разрешает не соблюдать владельцам животных-компаньонов пункт е) части 5 статьи 14 настоящего Законопроекта, а также частично дублирует пункт 2) части 1 статьи 20 Законопроекта, разрешающий умерщвление в целях прекращения страданий заведомо нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом.

15.

Статья 20, часть 1, пункт 4
1. Умерщвление животных допускается в случае:…

4) причинения животным увечья человеку, за исключением случаев, когда животное выполняло служебные функции, охраняло территорию, защищало человека от нападения на него, само защищалось от жестокого обращения;




Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

С.И.Колесников,

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

А.Н.Нюдюрбегов,

М.Л.Шаккум,

В.А. Третьяк,

Н.В.Панков


Пункт 4) части 1 исключить.







Данный пункт необходимо исключить, поскольку животные не являются субъектами правовых отношений, при регулировании отношений, связанных с обращением с ними, руководствоваться мотивами «наказания» неуместно. В предложенной редакции данная норма фактически провоцирует внесудебную расправу с животными.

16.

Статья 20, часть 1, пункт 5
1. Умерщвление животных допускается в случае:…

5) состояния необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни и здоровья человека от нападающего на него животного;



Общественная Палата Российской Федерации


Пункт 5) части 1 исключить.





Пункт 5 части 1 статьи 20 Законопроекта необходимо исключить, поскольку термин «необходимая оборона» в данном случае не является уместным, поскольку в силу статьи 37 Уголовного кодекса Российской Федерации необходимой обороной является «причинение вреда посягающему лицу». Животное является объектом гражданских прав, но не лицом. Состояние «крайней необходимости» равно как и определение его пределов содержатся в Уголовном кодексе Российской Федерации (ст. 39), и в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (ст. 2.7) и должно регулироваться данными нормативными правовыми актами. При этом, в отношении имущества, к которому отнесены животные (ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации), применимы правила статьи 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержащие норму о том, что способы самозащиты гражданских прав должны быть соразмерны их нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Умерщвление в данном случае может представлять ни что иное, как выход за такие пределы.

17.

Статья 20, часть 1, пункт 5
1. Умерщвление животных допускается в случае:…

6) необходимости предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека.



Члены Совета Федерации РФ

В.П.Парфенов, Ю.В.Смирнов, А.Б.Тер-Аванесов
Депутаты ГД РФ

В.И.Кашин,

С.М.Сокол,

В.А.Лекарева,

С.И.Колесников,

М.Н.Гасанов,

А.Н.Грешневиков

В.В.Зубарев, С.Г.Иткулов,

М.А.Мукабенова,

Л.В.Пепеляева,

Н.В.Расторгуев,

А.Н.Нюдюрбегов,

М.Л.Шаккум,

В.А. Третьяк,

Н.В.Панков

Пункт 6) части 1 исключить.







Пункт 6 части 1 статьи 20 Законопроекта необходимо исключить, поскольку термин: «предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека» является неопределенным, может толковаться неоднозначно, что недопустимо для нормы федерального уровня. Кроме того, данная норма (Пункт 6 части 1 статьи 20 Законопроекта) не только противоречит гуманной концепции Законопроекта, она, по сути, лишает правовой защиты все категории животных, обращение с которыми регулируются настоящим законом, поскольку при желании «вредными» для жизни и здоровью человека можно объявить любых животных.


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница