Закон санкт-петербурга о генеральном плане санкт-петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга



страница1/8
Дата31.07.2016
Размер1.13 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8
Документ предоставлен КонсультантПлюс


22 декабря 2005 года

N 728-99


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

21 декабря 2005 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 12.05.2008 N 274-44,

от 19.01.2009 N 820-7, от 30.06.2010 N 412-93,

от 29.11.2013 N 617-110, от 13.07.2015 N 421-82)


Статья 1
1. Утвердить Генеральный план Санкт-Петербурга, включающий в свой состав:

1) материалы, устанавливающие цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга, основные параметры развития Санкт-Петербурга и виды функциональных зон на территории Санкт-Петербурга, в том числе:

Положение о территориальном планировании Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

Законом Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82 приложения 2 - 16 изложены в новой редакции.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложения 2 - 16 не приводятся.

карту границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития указанных зон и границ Санкт-Петербурга согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

2) материалы, устанавливающие очередность размещения и развития основных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и основных функциональных зон (производственных, жилых, общественно-деловых, рекреационных), в том числе:

схему размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (внешний транспорт) согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожная сеть) согласно приложению 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения с выделением сооружений внешнего транспорта, городского транспорта, автомобильных дорог общего пользования (городской транспорт) согласно приложению 5 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения (тепло-, электро-, газоснабжение) согласно приложению 6 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения (водоотведение) согласно приложению 7 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения (санитарная очистка) согласно приложению 8 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему границ территорий зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства производственного назначения федерального, регионального и местного значения согласно приложению 9 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему границ территорий зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов жилищного строительства федерального, регионального и местного значения согласно приложению 10 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему границ территорий зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства общественно-делового назначения федерального, регионального и местного значения согласно приложению 11 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

схему границ территорий зон планируемого размещения и развития на расчетный срок реализации Генерального плана Санкт-Петербурга и прогнозируемый период основных объектов капитального строительства рекреационного назначения федерального, регионального и местного значения согласно приложению 12 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

(п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2008 N 274-44)

2. Отобразить на картах Генерального плана Санкт-Петербурга:

границы территорий объектов культурного наследия согласно приложению 13 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

границы зон охраны объектов культурного наследия согласно приложению 14 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

Абзацы 4 - 5 вступают в силу со дня утверждения в установленном действующим законодательством порядке границ зон с особыми условиями использования территорий, указанных в приложениях 14 - 16 к настоящему Закону Санкт-Петербурга (пункт 2 статьи 3 данного документа).

границы зон с особыми условиями использования территорий, выделяемые по экологическим требованиям, и границы земель особо охраняемых природных территорий согласно приложению 15 к настоящему Закону Санкт-Петербурга;

границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, согласно приложению 16 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

(п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2008 N 274-44)


Описание границ зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга (приложения 17, 17.1), перечень объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и списки вновь выявленных объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга (приложение 17.2), утвержденные статьей 2 исключены из данного документа Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7.

Статья 2. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7.


Статья 3
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Положения абзацев четвертого, пятого пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу со дня утверждения в установленном действующим законодательством порядке границ зон с особыми условиями использования территорий, указанных в приложениях 14 - 16 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 12.05.2008 N 274-44, от 19.01.2009 N 820-7)

Положения абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступают в силу с 1 января 2013 года.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7)

3. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7.

4. Документация по планировке (застройке) территории Санкт-Петербурга, утвержденная до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, действует в части, не противоречащей Генеральному плану Санкт-Петербурга.

Абзац исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 12.05.2008 N 274-44.


Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

22 декабря 2005 года

N 728-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Санкт-Петербурга

"О Генеральном плане Санкт-Петербурга"

от 21.12.2005 N 728-99


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 12.05.2008 N 274-44,

от 30.06.2010 N 412-93, от 29.11.2013 N 617-110,

от 13.07.2015 N 421-82)
1. Общие положения
1. Территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга и внесения в него изменений.

2. Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

3. Генеральный план Санкт-Петербурга реализуется в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга с включением акватории Финского залива, прилегающей к Санкт-Петербургу, и с учетом развития прилегающей к Санкт-Петербургу территории Ленинградской области.

4. Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с целями и задачами развития Санкт-Петербурга, сформулированными в документах государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

5. Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с основными принципами и стратегическими направлениями градостроительного развития Санкт-Петербурга, принятыми Концепцией Генерального плана Санкт-Петербурга, одобренной Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2004 года N 1273 "О Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга" и согласованной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

6. В Генеральном плане Санкт-Петербурга учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В составе Генерального плана Санкт-Петербурга выделены следующие временные сроки его реализации:

первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - период, на который определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, - 2010 год;

расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - период реализации проектных решений Генерального плана Санкт-Петербурга - 2018 год;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

прогнозируемый период - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана Санкт-Петербурга, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга, - 2025 год.

8. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории Санкт-Петербурга, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

9. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на прогнозируемый период являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на прогнозируемый период.

10. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82.

11. Границы всех видов зон, территорий и объектов в составе Генерального плана Санкт-Петербурга, указанных в приложениях 2 - 17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, установлены путем отображения их местоположения на картах (схемах) с точностью, соответствующей масштабу карты (схемы), на которой они отображены.

12. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.

13. План реализации Генерального плана Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.

14. План реализации Генерального плана Санкт-Петербурга является основанием для разработки и принятия адресных программ капитальных вложений.
2. Цели и задачи территориального планирования Санкт-Петербурга
2.1. Цели территориального планирования Санкт-Петербурга
1. Территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с целями развития Санкт-Петербурга, установленными в документах государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. В соответствии с ними основными целями развития Санкт-Петербурга являются:

стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга (с ориентацией на обеспечение среднеевропейских стандартов качества жизни);

сохранение архитектурного наследия;

формирование Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства, укрепление Санкт-Петербурга как главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России.

Указанные цели образуют в единстве целевой блок верхнего уровня при главенстве цели, указанной в абзаце втором настоящего пункта.

2. Территориальное планирование Санкт-Петербурга направлено на определение функционального назначения территорий Санкт-Петербурга исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга;

повышения качества городской среды;

сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;

развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

обеспечения учета интересов Российской Федерации, интересов жителей Санкт-Петербурга и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

3. Территориальное планирование Санкт-Петербурга базируется на следующих установках социально-экономического развития Санкт-Петербурга, принятых исходя из положений документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

стабилизация на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга общей численности населения Санкт-Петербурга на уровне 4,8-5,0 миллиона человек, в том числе постоянного населения - 4,5-4,6 миллиона человек, за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста; постепенный переход в прогнозируемый период к росту числа жителей Санкт-Петербурга;

повышение качества жизни жителей Санкт-Петербурга с достижением по основным показателям среднеевропейских стандартов, прежде всего по обеспечению жителей Санкт-Петербурга жилищным фондом к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга в размере не менее 35 кв. м общей площади на человека; увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.) до нормативного уровня в Российской Федерации и среднеевропейского уровня;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

стабильное развитие экономики Санкт-Петербурга, увеличение объемов производства годового валового регионального продукта и объема привлекаемых инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга не менее чем в 2,5-3 раза;

сохранение многофункционального профиля экономики Санкт-Петербурга как основы его устойчивого развития, основу которого составляют промышленность, транспорт, туризм, наука, подготовка квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловая сфера (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) с приоритетным развитием объектов, прежде всего инновационных видов деятельности, наиболее эффективно использующих потенциал Санкт-Петербурга, с постепенной диверсификацией к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга структуры экономики в сторону повышения значения сферы оказания коммерческих услуг как для населения Санкт-Петербурга, так и для функционирования и развития рынка;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

обеспечение потребностей экономики Санкт-Петербурга в рабочей силе на уровне 2,5-2,6 миллиона занятых на основе сочетания использования трудовых ресурсов населения Санкт-Петербурга и временных трудовых мигрантов с учетом повышения производительности труда в основных отраслях экономики Санкт-Петербурга до среднеевропейского уровня;

создание благоприятных условий для функционирования и развития в Санкт-Петербурге объектов федерального значения, необходимых для осуществления установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий Российской Федерации, в том числе для выполнения международных обязательств;

усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса Санкт-Петербурга за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств; увеличение объемов промышленного производства не менее чем на 5-6 процентов ежегодно, при некотором сокращении числа занятых в нем;

значительное повышение роли Санкт-Петербурга как крупного международного торгово-транспортного центра с увеличением к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга годового объема грузоперевозок до уровня не менее 500 миллионов тонн на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Санкт-Петербургского транспортного узла, а также связанных с ним экспедиторских, финансовых, логистических и страховых услуг;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

развитие науки путем формирования крупных научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений Российской академии наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой, в составе вузов, а также путем создания научно-инновационных центров и технопарков;

превращение Санкт-Петербурга в центр подготовки квалифицированных кадров общероссийского и международного значения с увеличением числа иногородних российских и иностранных студентов не менее чем в 1,5 раза;

превращение Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения с увеличением числа гостей Санкт-Петербурга к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга до уровня не менее 8 миллионов человек в год;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, технопарков, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2-2,5 раза;

развитие крупных специализированных медицинских центров на базе научно-исследовательских, учебных и иных медицинских учреждений, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги как жителям Санкт-Петербурга, так и жителям других регионов России и иностранным гражданам, с увеличением объема предоставляемых услуг не менее чем в 1,5 раза;

создание уникальных и специализированных спортивных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных общероссийских и международных соревнований, в том числе Олимпийских игр;

развитие санаторно-курортных учреждений, обеспечивающих возможности отдыха и лечения как жителей Санкт-Петербурга, так и гостей Санкт-Петербурга, на базе комплексного использования рекреационных ресурсов Санкт-Петербурга и его пригородной зоны с увеличением числа отдыхающих не менее чем в 1,5-2,0 раза;

увеличение объемов финансирования нового строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, социально значимых объектов обслуживания населения Санкт-Петербурга, социального жилья, а также капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга.


2.2. Задачи территориального планирования Санкт-Петербурга
2.2.1. Задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры
1. Сохранение многообразия городской среды Санкт-Петербурга, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся (центральных) и нецентральных районов Санкт-Петербурга.

2. Существенное повышение эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий путем достройки ранее незавершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований; обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры; оптимизации функционального использования в соответствии с рентным потенциалом указанных территорий.

3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами развития экономики Санкт-Петербурга в составе документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга на основе градостроительного освоения под застройку новых, ранее не застроенных территорий, с учетом повышения эффективности использования ранее освоенных территорий.

4. Обеспечение планирования размещения объектов капитального строительства в соответствии с основными прогнозируемыми параметрами развития экономики Санкт-Петербурга в составе документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга на перспективу на основе планирования для освоения под застройку на период до конца прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга новых, ранее не застроенных территорий.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 421-82)

5. Сохранение при градостроительном освоении под застройку новых территорий свободных пространств и ценных природных комплексов между сплошь застроенной (урбанизированной) частью Санкт-Петербурга и пригородными поселениями (городами Пушкин, Павловск, Петергоф, Ломоносов, Колпино, Сестрорецк, поселками Белоостров, Лисий Нос и т.д.), расположенными на территории Петродворцового, Пушкинского, Курортного, Колпинского и Приморского районов Санкт-Петербурга.

6. Развитие и преобразование функциональной структуры Санкт-Петербурга в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономики Санкт-Петербурга с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития основных отраслей экономики Санкт-Петербурга: промышленности, внешнего транспорта, туризма, науки, подготовки квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь).

7. Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий компактного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, полноценных, отвечающих современным требованиям функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития расположенных и вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства.

8. Развитие центра Санкт-Петербурга за счет примыкающих к нему территорий промышленно-селитебного пояса вдоль рек и основных магистралей.

Создание узлов центральных общественно-деловых зон (локальных городских "Сити") на реконструируемых и вновь создаваемых территориях (район Новоизмайловского проспекта, район "Московской-Товарной", преобразуемые территории в западной части Васильевского острова), район "Набережной Европы" с устройством городской набережной от Тучкова моста до Биржевого моста с обустройством пешеходной прогулочной эспланады.

9. Развитие общественно-деловых функций в узлах пересечения с существующими магистралями планируемой автотрассы: Московское шоссе (М10 "Россия") - Западный скоростной диаметр - автомобильная дорога "Скандинавия" (Е18).

10. Формирование общественно-деловых центров на основных въездах на территорию Санкт-Петербурга.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница